Классный час "Избирательное право" (9 класс)

  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • doc
  • 02.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час на правовую тематику проходит в форме игры, которая способствует активизации деятельности школьников. Цели и задачи мероприятия: 1.Закрепить и повторить полученные на уроках обществознания знания по теме: «Участие граждан в политике» 2. Повышение интереса к учебным предметам через игру 3. Воспитание патриотизма и гражданственностиКлассный час в форме игры на правовую тематику воспитывает гражданственности и ответственности
Иконка файла материала Классный час.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шиловская средняя общеобразовательная школа № 3 муниципального образования –  Шиловский муниципальный район Рязанской области. Конкурсная работа по избирательному праву и избирательному процессу.                   Автор: учитель русского языка и литературы Даньшина  Ирина Николаевна.2011 Заявка на участие в областном конкурсе учителей по избирательному праву и избирательному процессу. 1. Ф.И.О. – Даньшина Ирина Николаевна.  2. Паспортные данные:  61 05   297613;  выдан Шиловским РОВД  Рязанской области  20. 01. 2006; зарегистрирован:  Рязанская область, п. Шилово, ул. Первомайская, д.8, кв.34 3. Место работы и занимаемая должность:  муниципальное   общеобразовательное   учреждение   Шиловская   средняя общеобразовательная школа №3 муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области.  Учитель русского языка и литературы. 4. Адрес образовательного учреждения: 391500, Рязанская область, пос. Шилово, ул. Исаева,  дом 34, телефон – (8 – 49136)  2 – 18 – 47 (первая половина дня) 5. Участие в программах повышения квалификации: 2008 год – «Современные формы итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Подготовка к ЕГЭ»;   2009 год – «Развитие творческих способностей детей в профильных лагерях художественной направленности». Псковский областной институт повышения квалификации работников образования;  2010 год – «Риторика, стилистика и культура речи в школьном изучении». 6. Темы занятий и категория участников:  «Избирательное право» ­ классный час для 9 класса.  «Выборы в современном обществе» ­ интегрированный урок русского языка и  обществознания в 11 классе. 7. Контактная   информация:  тел.   8   –   920   –   953   –   79   –   83   (вторая половина дня)Классный час  на тему « Избирательное право» (9 класс) Цели и задачи: 1.Закрепить и повторить полученные знания на уроках обществознания   по теме «Участие граждан в политике» 2. Повышение интереса к учебным предметам через игру 3. Воспитание патриотизма и гражданственности Оборудование:   ватман,   карточки с заданиями,   планшеты с терминами,   коробка черного цвета (черный ящик),   маркеры,   Конституция РФ,   сборник законов по избирательному праву. Основные понятия:  избирательное право, избирательный процесс, депутаты, выборы… Форма проведения: игра Жюри:   учитель обществознания,   депутаты,   учащиеся 11 класса.Ход классного часа. Классный руководитель: Наш  классный час посвящен выборам. Как вы думаете, почему?  (Ответы учеников: 2011 и 2012 годы являются выборными, население страны   будет   выбирать   депутатов   Государственной   Думы,   а   потом Президента Российской Федерации). Классный руководитель: Молодцы, я была уверена в ваших ответах. Сегодня мы проведем с вами необычный классный час – на правовую тематику и в форме игры. Я представляю вам членов жюри:_________________________________ В   нашем   правовом   турнире   участвуют   2   команды:   команда   юношей   и команда девушек. Каждая   команда   сидит   за   отдельным   столом.   Побеждает   команда, набравшая в ходе игры наибольшее количество баллов. Итак, игра начинается. «Команды, представьтесь»! Команды представляют название, эмблему, девиз. Первый конкурс:  «Разминка» За каждый правильный ответ команда получает 1 балл 1. Объясните понятия: Избирательное   право,   избирательный   процесс,   демократия,   Конституция, Федеральное   Собрание,   толерантность,   абсентеизм,   плюрализм,   популизм, президент, выборы, партия. 2. Пятый лишний: За правильный ответ команда получает 1 балл 1. выборы, партия, гимн, избирательная комиссия, власть 2. избиратель, депутат, мандат, пакт, электорат   3. «Яблоко», «Единая Россия», КПРФ, СНГ, ЛДПРВторой конкурс:  «Прочти высказывание». Если вы замените цифры буквами согласно их месту в русском алфавите, то   прочтете   высказывание.   Побеждает   команда,   которая   быстрее   прочтет высказывание. 3 29 14 16 8 6 20 6                                 15 6 9 1 15 10 14 1 20 19 30 33 17 16 13 10 20 10 12 16 11 3 19 7 18 1 3 15 16 17 16 13 10 20 10 12 1 9 3 1 1 15 10 14 1 6 20 19 33 14 10 «Вы можете не заниматься политикой, всё равно политика занимается  вами». ( Ш. Монталамбер) За правильный ответ команда получает 3 балла Третий конкурс:  «Черный ящик». (за каждый правильно угаданный предмет по 1 баллу)  Это  выдают гражданам   на избирательном участке,  это избирательный документ для тайного голосования утвержденной формы.  Это  документ, являющийся основным законом страны.  Это   документ,   являющийся   итогом   результатов   голосования   на избирательном участке. Вопрос:Что за предметы находятся в черном ящике? (избирательный бюллетень, текст Конституции РФ, протокол итогов выборов) Четвертый конкурс: «На приеме у юриста» Классный руководитель  по очереди предлагает ситуации, а команды должны с правовой точки зрения их объяснить. За правильный ответ 5 баллов. Если  у команды   нет   ответа,   вторая   команда   может   ответить   и   заработать дополнительные баллы. Предлагаемые ситуации: Ситуация№1 К вам на избирательном участке подходит бабушка и просит: «Поставь где­нибудь за меня, милок, крестик в этой бумажке». Почему вы не имеете права это сделать? Ситуация №2  Гражданин Д. не пошёл голосовать в день выборов. Ближе к вечеру один из   членов   участковой   избирательной   комиссии   пришёл   к   нему   домой   с ящиком для голосования и, постыдив за гражданскую пассивность, попросил проголосовать. Укажите нарушения избирательного права Ситуация №3  Гражданин Н. не решился в день голосования отойти от постели больной дочери  и  попросил избирательную комиссию прислать ему на дом человека с ящиком   для   голосования,   но   ему   в   этом   было   отказано   со   ссылкой   на крайнюю занятость членов комиссии. Укажите на нарушение(я) избирательного права.  Ситуация №4  Кандидат в депутаты Государственной Думы по Н­скому избирательному округу   обратился   в   Центральную   избирательную   комиссию   с   требованием признать   результаты   выборов   недействительными.   В   ходе   выборов наблюдателями были зарегистрированы факты выдачи гражданам нескольких бюллетеней   по   паспортам   членов   семей,   соседей,   которые   не   в  состоянии самостоятельно   прийти   на   участок.   В   день   выборов   на   одном   из избирательных   участков   не   успели   разместить   специально   оборудованную кабину   для   голосования.   Граждане,   не   участвовавшие   в   голосовании, получили   квитанцию   о   необходимости   уплатить   штраф   за   неучастие   в выборах. Какие конституционные принципы избирательного права были нарушены в ходе   выборов     депутатов   Государственной   Думы   в   данном   избирательном округе?Пятый конкурс    «Принципы проведения выборов в Российской Федерации». Постройте   пирамиду,   но   это   необычная   пирамида.   Она   состоит   из основных принципов проведения выборов.   Ваша задача: из предложенного перечня принципов выбрать те, которые относятся к избирательному праву, и вписать их на плакат с изображением пирамиды. Побеждает команда, которая быстрее  правильно заполнит пирамиду. В пирамиду должны быть вписаны следующие стадии: 1. Всеобщее избирательное право. 2. Равное и прямое избирательное право. 3. Обязательность участия в выборах. 4. Тайное голосование. 5. Открытое голосование. 6. Проведение выборов только по желанию власти. 7. Свободное и добровольное участие. 8. Голосование за вознаграждение. 9. Открытость и гласность выборов. 10.Периодичность и обязательность выборов. Шестой конкурс:  «Афоризмы» Команды получают по 2 набора карточек, на каждой из которых написано по   одному   слову.   Нужно   так   расположить   карточки,   чтобы   можно   было прочитать высказывания известных людей. Время на размышление – 5 минут. За   каждую   правильно   сложенную   фразу   команда   получает   1   балл. Максимальное количество баллов, которое команда может получить в этом конкурсе ­ 2. 1. Мнение, партия, организованное, это. 2. Пользуется, народа, политическая, темнотой, нечестность.  3. Во, которая, недолговечна, народу, власть, вред, управляет. Ответы:  «Партия – это организованное мнение».                                         Б. Дизраэли «Политическая нечестность пользуется темнотой народа».           И. А. Ильин «Недолговечна власть, которая управляет во вред народу».     Сенека Седьмой конкурс: «Домашнее задание»  Покажите  мини­сценку на одну из тем:  «Встреча кандидата в депутаты с избирателями в рамках предвыборной агитации»; «Выбираем в Совет Школьной Думы»;  «Избиратели в день выборов Президента Российской Федерации». Ставится оценка за артистизм: максимум 5 баллов. Итоги игры: Подведение итогов турнира членами жюри. Награждение команды ­ победителя (это могут быть памятные вымпелы, медали, грамоты, книги и т.п.).