Классный час на правовую тематику проходит в форме игры, которая способствует активизации деятельности школьников.
Цели и задачи мероприятия:
1.Закрепить и повторить полученные на уроках обществознания знания по теме: «Участие граждан в политике»
2. Повышение интереса к учебным предметам через игру
3. Воспитание патриотизма и гражданственностиКлассный час в форме игры на правовую тематику воспитывает гражданственности и ответственности
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Шиловская средняя общеобразовательная школа № 3
муниципального образования –
Шиловский муниципальный район
Рязанской области.
Конкурсная работа по
избирательному праву и
избирательному процессу.
Автор:
учитель
русского языка
и литературы
Даньшина
Ирина
Николаевна.2011
Заявка на участие в областном конкурсе учителей по
избирательному праву и избирательному процессу.
1. Ф.И.О. – Даньшина Ирина Николаевна.
2. Паспортные данные:
61 05 297613; выдан Шиловским РОВД Рязанской области 20. 01. 2006;
зарегистрирован: Рязанская область, п. Шилово, ул. Первомайская, д.8, кв.34
3. Место работы и занимаемая должность:
муниципальное общеобразовательное учреждение Шиловская средняя
общеобразовательная школа №3 муниципального образования – Шиловский
муниципальный район Рязанской области.
Учитель русского языка и литературы.
4. Адрес образовательного учреждения: 391500, Рязанская область,
пос. Шилово, ул. Исаева, дом 34, телефон – (8 – 49136) 2 – 18 – 47 (первая
половина дня)
5. Участие в программах повышения квалификации:
2008 год – «Современные формы итоговой аттестации по русскому языку и
литературе. Подготовка к ЕГЭ»;
2009 год – «Развитие творческих способностей детей в профильных лагерях
художественной направленности». Псковский областной институт повышения
квалификации работников образования;
2010 год – «Риторика, стилистика и культура речи в школьном изучении».
6. Темы занятий и категория участников:
«Избирательное право» классный час для 9 класса.
«Выборы в современном обществе» интегрированный урок русского
языка и обществознания в 11 классе.
7. Контактная информация: тел. 8 – 920 – 953 – 79 – 83 (вторая
половина дня)Классный час на тему
« Избирательное право»
(9 класс)
Цели и задачи:
1.Закрепить и повторить полученные знания на уроках обществознания по
теме «Участие граждан в политике»
2. Повышение интереса к учебным предметам через игру
3. Воспитание патриотизма и гражданственности
Оборудование:
ватман,
карточки с заданиями,
планшеты с терминами,
коробка черного цвета (черный ящик),
маркеры,
Конституция РФ,
сборник законов по избирательному праву.
Основные понятия:
избирательное право, избирательный процесс, депутаты, выборы…
Форма проведения: игра
Жюри:
учитель обществознания,
депутаты,
учащиеся 11 класса.Ход классного часа.
Классный руководитель:
Наш классный час посвящен выборам. Как вы думаете, почему?
(Ответы учеников: 2011 и 2012 годы являются выборными, население
страны будет выбирать депутатов Государственной Думы, а потом
Президента Российской Федерации).
Классный руководитель:
Молодцы, я была уверена в ваших ответах. Сегодня мы проведем с вами
необычный классный час – на правовую тематику и в форме игры.
Я представляю вам членов жюри:_________________________________
В нашем правовом турнире участвуют 2 команды: команда юношей и
команда девушек.
Каждая команда сидит за отдельным столом. Побеждает команда,
набравшая в ходе игры наибольшее количество баллов. Итак, игра начинается.
«Команды, представьтесь»!
Команды представляют название, эмблему, девиз.
Первый конкурс:
«Разминка»
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл
1. Объясните понятия:
Избирательное право, избирательный процесс, демократия, Конституция,
Федеральное Собрание, толерантность, абсентеизм, плюрализм, популизм,
президент, выборы, партия.
2. Пятый лишний:
За правильный ответ команда получает 1 балл
1. выборы, партия, гимн, избирательная комиссия, власть
2. избиратель, депутат, мандат, пакт, электорат
3. «Яблоко», «Единая Россия», КПРФ, СНГ, ЛДПРВторой конкурс:
«Прочти высказывание».
Если вы замените цифры буквами согласно их месту в русском алфавите,
то прочтете высказывание. Побеждает команда, которая быстрее прочтет
высказывание.
3 29
14 16 8 6 20 6
15 6
9
1
15 10 14 1 20 19 30 33
17 16 13 10 20 10 12
16 11
3
19 7
18 1
3
15 16
17 16 13 10 20 10 12
1
9
3
1
1
15 10 14 1 6
20 19 33
14 10
«Вы можете не заниматься политикой, всё равно политика занимается
вами». ( Ш. Монталамбер)
За правильный ответ команда получает 3 балла
Третий конкурс:
«Черный ящик».
(за каждый правильно угаданный предмет по 1 баллу)
Это выдают гражданам на избирательном участке, это избирательный
документ для тайного голосования утвержденной формы.
Это документ, являющийся основным законом страны.
Это документ, являющийся итогом результатов голосования на
избирательном участке.
Вопрос:Что за предметы находятся в черном ящике? (избирательный бюллетень,
текст Конституции РФ, протокол итогов выборов)
Четвертый конкурс:
«На приеме у юриста»
Классный руководитель по очереди предлагает ситуации, а команды должны
с правовой точки зрения их объяснить. За правильный ответ 5 баллов. Если у
команды нет ответа, вторая команда может ответить и заработать
дополнительные баллы.
Предлагаемые ситуации:
Ситуация№1
К вам на избирательном участке подходит бабушка и просит: «Поставь
гденибудь за меня, милок, крестик в этой бумажке». Почему вы не имеете
права это сделать?
Ситуация №2
Гражданин Д. не пошёл голосовать в день выборов. Ближе к вечеру один
из членов участковой избирательной комиссии пришёл к нему домой с
ящиком для голосования и, постыдив за гражданскую пассивность, попросил
проголосовать. Укажите нарушения избирательного права
Ситуация №3
Гражданин Н. не решился в день голосования отойти от постели больной
дочери и попросил избирательную комиссию прислать ему на дом человека с
ящиком для голосования, но ему в этом было отказано со ссылкой на
крайнюю занятость членов комиссии.
Укажите на нарушение(я) избирательного права.
Ситуация №4
Кандидат в депутаты Государственной Думы по Нскому избирательному
округу обратился в Центральную избирательную комиссию с требованием
признать результаты выборов недействительными. В ходе выборов
наблюдателями были зарегистрированы факты выдачи гражданам нескольких
бюллетеней по паспортам членов семей, соседей, которые не в состоянии
самостоятельно прийти на участок. В день выборов на одном из
избирательных участков не успели разместить специально оборудованную
кабину для голосования. Граждане, не участвовавшие в голосовании,
получили квитанцию о необходимости уплатить штраф за неучастие в
выборах.
Какие конституционные принципы избирательного права были нарушены в
ходе выборов депутатов Государственной Думы в данном избирательном
округе?Пятый конкурс
«Принципы проведения выборов в Российской Федерации».
Постройте пирамиду, но это необычная пирамида. Она состоит из
основных принципов проведения выборов. Ваша задача: из предложенного
перечня принципов выбрать те, которые относятся к избирательному праву, и
вписать их на плакат с изображением пирамиды. Побеждает команда, которая
быстрее правильно заполнит пирамиду.
В пирамиду должны быть вписаны следующие стадии:
1. Всеобщее избирательное право.
2. Равное и прямое избирательное право.
3. Обязательность участия в выборах.
4. Тайное голосование.
5. Открытое голосование.
6. Проведение выборов только по желанию власти.
7. Свободное и добровольное участие.
8. Голосование за вознаграждение.
9. Открытость и гласность выборов.
10.Периодичность и обязательность выборов.
Шестой конкурс:
«Афоризмы»
Команды получают по 2 набора карточек, на каждой из которых написано
по одному слову. Нужно так расположить карточки, чтобы можно было
прочитать высказывания известных людей. Время на размышление – 5 минут.
За каждую правильно сложенную фразу команда получает 1 балл.
Максимальное количество баллов, которое команда может получить в этом
конкурсе 2.
1. Мнение, партия, организованное, это.
2. Пользуется, народа, политическая, темнотой, нечестность.
3. Во, которая, недолговечна, народу, власть, вред, управляет.
Ответы:
«Партия – это организованное мнение». Б. Дизраэли
«Политическая нечестность пользуется темнотой народа». И. А. Ильин
«Недолговечна власть, которая управляет во вред народу». Сенека
Седьмой конкурс:
«Домашнее задание»
Покажите минисценку на одну из тем:
«Встреча кандидата в депутаты с избирателями в рамках предвыборной
агитации»; «Выбираем в Совет Школьной Думы»;
«Избиратели в день выборов Президента Российской Федерации».
Ставится оценка за артистизм: максимум 5 баллов.
Итоги игры:
Подведение итогов турнира членами жюри.
Награждение команды победителя (это могут быть памятные вымпелы,
медали, грамоты, книги и т.п.).