Классный час на правовую тематику проходит в форме игры, которая способствует активизации деятельности школьников.
Цели и задачи мероприятия:
1.Закрепить и повторить полученные на уроках обществознания знания по теме: «Участие граждан в политике»
2. Повышение интереса к учебным предметам через игру
3. Воспитание патриотизма и гражданственностиКлассный час в форме игры на правовую тематику воспитывает гражданственности и ответственности
Классный час.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Шиловская средняя общеобразовательная школа № 3
муниципального образования –
Шиловский муниципальный район
Рязанской области.
Конкурсная работа по
избирательному праву и
избирательному процессу.
Автор:
учитель
русского языка
и литературы
Даньшина
Ирина
Николаевна. 2011
Заявка на участие в областном конкурсе учителей по
избирательному праву и избирательному процессу.
1. Ф.И.О. – Даньшина Ирина Николаевна.
2. Паспортные данные:
61 05 297613; выдан Шиловским РОВД Рязанской области 20. 01. 2006;
зарегистрирован: Рязанская область, п. Шилово, ул. Первомайская, д.8, кв.34
3. Место работы и занимаемая должность:
муниципальное общеобразовательное учреждение Шиловская средняя
общеобразовательная школа №3 муниципального образования – Шиловский
муниципальный район Рязанской области.
Учитель русского языка и литературы.
4. Адрес образовательного учреждения: 391500, Рязанская область,
пос. Шилово, ул. Исаева, дом 34, телефон – (8 – 49136) 2 – 18 – 47 (первая
половина дня)
5. Участие в программах повышения квалификации:
2008 год – «Современные формы итоговой аттестации по русскому языку и
литературе. Подготовка к ЕГЭ»;
2009 год – «Развитие творческих способностей детей в профильных лагерях
художественной направленности». Псковский областной институт повышения
квалификации работников образования;
2010 год – «Риторика, стилистика и культура речи в школьном изучении».
6. Темы занятий и категория участников:
«Избирательное право» классный час для 9 класса.
«Выборы в современном обществе» интегрированный урок русского
языка и обществознания в 11 классе.
7. Контактная информация: тел. 8 – 920 – 953 – 79 – 83 (вторая
половина дня) Классный час на тему
« Избирательное право»
(9 класс)
Цели и задачи:
1.Закрепить и повторить полученные знания на уроках обществознания по
теме «Участие граждан в политике»
2. Повышение интереса к учебным предметам через игру
3. Воспитание патриотизма и гражданственности
Оборудование:
ватман,
карточки с заданиями,
планшеты с терминами,
коробка черного цвета (черный ящик),
маркеры,
Конституция РФ,
сборник законов по избирательному праву.
Основные понятия:
избирательное право, избирательный процесс, депутаты, выборы…
Форма проведения: игра
Жюри:
учитель обществознания,
депутаты,
учащиеся 11 класса. Ход классного часа.
Классный руководитель:
Наш классный час посвящен выборам. Как вы думаете, почему?
(Ответы учеников: 2011 и 2012 годы являются выборными, население
страны будет выбирать депутатов Государственной Думы, а потом
Президента Российской Федерации).
Классный руководитель:
Молодцы, я была уверена в ваших ответах. Сегодня мы проведем с вами
необычный классный час – на правовую тематику и в форме игры.
Я представляю вам членов жюри:_________________________________
В нашем правовом турнире участвуют 2 команды: команда юношей и
команда девушек.
Каждая команда сидит за отдельным столом. Побеждает команда,
набравшая в ходе игры наибольшее количество баллов. Итак, игра начинается.
«Команды, представьтесь»!
Команды представляют название, эмблему, девиз.
Первый конкурс:
«Разминка»
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл
1. Объясните понятия:
Избирательное право, избирательный процесс, демократия, Конституция,
Федеральное Собрание, толерантность, абсентеизм, плюрализм, популизм,
президент, выборы, партия.
2. Пятый лишний:
За правильный ответ команда получает 1 балл
1. выборы, партия, гимн, избирательная комиссия, власть
2. избиратель, депутат, мандат, пакт, электорат
3. «Яблоко», «Единая Россия», КПРФ, СНГ, ЛДПР Второй конкурс:
«Прочти высказывание».
Если вы замените цифры буквами согласно их месту в русском алфавите,
то прочтете высказывание. Побеждает команда, которая быстрее прочтет
высказывание.
3 29
14 16 8 6 20 6
15 6
9
1
15 10 14 1 20 19 30 33
17 16 13 10 20 10 12
16 11
3
19 7
18 1
3
15 16
17 16 13 10 20 10 12
1
9
3
1
1
15 10 14 1 6
20 19 33
14 10
«Вы можете не заниматься политикой, всё равно политика занимается
вами». ( Ш. Монталамбер)
За правильный ответ команда получает 3 балла
Третий конкурс:
«Черный ящик».
(за каждый правильно угаданный предмет по 1 баллу)
Это выдают гражданам на избирательном участке, это избирательный
документ для тайного голосования утвержденной формы.
Это документ, являющийся основным законом страны.
Это документ, являющийся итогом результатов голосования на
избирательном участке.
Вопрос: Что за предметы находятся в черном ящике? (избирательный бюллетень,
текст Конституции РФ, протокол итогов выборов)
Четвертый конкурс:
«На приеме у юриста»
Классный руководитель по очереди предлагает ситуации, а команды должны
с правовой точки зрения их объяснить. За правильный ответ 5 баллов. Если у
команды нет ответа, вторая команда может ответить и заработать
дополнительные баллы.
Предлагаемые ситуации:
Ситуация№1
К вам на избирательном участке подходит бабушка и просит: «Поставь
гденибудь за меня, милок, крестик в этой бумажке». Почему вы не имеете
права это сделать?
Ситуация №2
Гражданин Д. не пошёл голосовать в день выборов. Ближе к вечеру один
из членов участковой избирательной комиссии пришёл к нему домой с
ящиком для голосования и, постыдив за гражданскую пассивность, попросил
проголосовать. Укажите нарушения избирательного права
Ситуация №3
Гражданин Н. не решился в день голосования отойти от постели больной
дочери и попросил избирательную комиссию прислать ему на дом человека с
ящиком для голосования, но ему в этом было отказано со ссылкой на
крайнюю занятость членов комиссии.
Укажите на нарушение(я) избирательного права.
Ситуация №4
Кандидат в депутаты Государственной Думы по Нскому избирательному
округу обратился в Центральную избирательную комиссию с требованием
признать результаты выборов недействительными. В ходе выборов
наблюдателями были зарегистрированы факты выдачи гражданам нескольких
бюллетеней по паспортам членов семей, соседей, которые не в состоянии
самостоятельно прийти на участок. В день выборов на одном из
избирательных участков не успели разместить специально оборудованную
кабину для голосования. Граждане, не участвовавшие в голосовании,
получили квитанцию о необходимости уплатить штраф за неучастие в
выборах.
Какие конституционные принципы избирательного права были нарушены в
ходе выборов депутатов Государственной Думы в данном избирательном
округе? Пятый конкурс
«Принципы проведения выборов в Российской Федерации».
Постройте пирамиду, но это необычная пирамида. Она состоит из
основных принципов проведения выборов. Ваша задача: из предложенного
перечня принципов выбрать те, которые относятся к избирательному праву, и
вписать их на плакат с изображением пирамиды. Побеждает команда, которая
быстрее правильно заполнит пирамиду.
В пирамиду должны быть вписаны следующие стадии:
1. Всеобщее избирательное право.
2. Равное и прямое избирательное право.
3. Обязательность участия в выборах.
4. Тайное голосование.
5. Открытое голосование.
6. Проведение выборов только по желанию власти.
7. Свободное и добровольное участие.
8. Голосование за вознаграждение.
9. Открытость и гласность выборов.
10.Периодичность и обязательность выборов.
Шестой конкурс:
«Афоризмы»
Команды получают по 2 набора карточек, на каждой из которых написано
по одному слову. Нужно так расположить карточки, чтобы можно было
прочитать высказывания известных людей. Время на размышление – 5 минут.
За каждую правильно сложенную фразу команда получает 1 балл.
Максимальное количество баллов, которое команда может получить в этом
конкурсе 2.
1. Мнение, партия, организованное, это.
2. Пользуется, народа, политическая, темнотой, нечестность.
3. Во, которая, недолговечна, народу, власть, вред, управляет.
Ответы:
«Партия – это организованное мнение». Б. Дизраэли
«Политическая нечестность пользуется темнотой народа». И. А. Ильин
«Недолговечна власть, которая управляет во вред народу». Сенека
Седьмой конкурс:
«Домашнее задание»
Покажите минисценку на одну из тем:
«Встреча кандидата в депутаты с избирателями в рамках предвыборной
агитации»; «Выбираем в Совет Школьной Думы»;
«Избиратели в день выборов Президента Российской Федерации».
Ставится оценка за артистизм: максимум 5 баллов.
Итоги игры:
Подведение итогов турнира членами жюри.
Награждение команды победителя (это могут быть памятные вымпелы,
медали, грамоты, книги и т.п.).
Классный час "Избирательное право" (9 класс)
Классный час "Избирательное право" (9 класс)
Классный час "Избирательное право" (9 класс)
Классный час "Избирательное право" (9 класс)
Классный час "Избирательное право" (9 класс)
Классный час "Избирательное право" (9 класс)
Классный час "Избирательное право" (9 класс)
Классный час "Избирательное право" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.