Классный час содержит информацию о зарождении космонавтики, о первоначальных представлениях человека о космосе, о первых космонавтах. В материале присутствует информация от учителя и доклады учеников. Ученики читают стихи о космосе. Дети делятся на две команды и участвуют в нескольких конкурсах.классный час "К звёздам!" для учащихся начальной школы
ДЕНЬ.docx
Классный час для учащихся 3 го класса
К звёздам!
Цели :
Тема: «День космонавтики».
Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах,
основателях космонавтики, познакомить с историей создания ракетной
техники; развивать любознательность, стремление к познанию нового,
речь учащихся; воспитывать гордость за свою страну, чувство
патриотизма; через конкурсные задания показать пользу здорового
образа жизни.
Ход занятия
Ученик 1.
Такого слова не было
Среди многих, многих тысяч слов.
Привезли его на Землю с неба
Летчики Гагарин и Титов.
Учитель. Что же это за слово?
Дети (хором). Космонавт!
У. Ребята, 12 апреля вся наша страна отмечает День
космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали
осваивать космическое пространство и почему именно 12
апреля мы отмечаем этот праздник. С давних времен
загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание
людей, манил их своей таинственностью и красотой. Какое
представление люди имели о космосе и планете Земля?
Д. Раньше, давным-давно, когда люди начинали узнавать
Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая
покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире
огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-
океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с
множеством сверкающих звезд.(слайд 4)
У. С тех пор прошли тысячи лет, на нашей Земле выросло
много поколений добрых и умных людей. Их манил космос.
Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович
Циолковский и Сергей Павлович Королев. 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный
спутник Земли.
3 ноября 1957 года – второй искусственный спутник, в кабине
которого находилась собака Лайка.
Первый космический корабль был запущен 20 августа 1960
года. На его борту находились собаки Белка и Стрелка.
12 апреля 1961 года – день полета первого в мире
космонавта. Кто он?
Д. Юрий Гагарин
Доклад ученицы.
У. Ребята, каким должен быть космонавт?
Выслушиваются ответы детей.
– Да, космонавт должен быть умным, вести здоровый образ
жизни, заниматься зарядкой по утрам. А вы хотите стать
космонавтами?
Давайте сегодня мы совершим полет в космос.
Для этого разделимся на 2 команды. Каждый из вас выберет
карточку с названием своей команды. 1 команда «Союз» .
2 команда «Мир»
Ученик 2
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
У. Итак, наша первая тренировка – игра «На зарядку
становись!».
Задание 1
Закрыть глаза, покружится , считая до 10. Открыть глаза и
пройди по полосе.
Задание 2
Стоят 2 стула. По одному человеку из команд ходят вокруг
стульев под музыку, кто быстрее сядет, тот зарабатывает
очко для команды.
– Молодцы! Чтобы отправиться в космос, нужна ракета.
Задание 3.
Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи
в обстановке секретной;
Чтоб Винтик и Шпунтик
секрет не узнали,
Чертил на отдельных листах
все детали.
А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертеж из деталей сложи.
Все надо заметить, все надо учесть –
Быть может, ненужные, лишние есть?
Конкурс «Монтажники»
Соберите ракету из деталей на время.
Задание 4.
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости наших ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас,
И вот мы к полету готовы сейчас.
Раздастся команда: «Внимание! Взлет!» –
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Конкурс «Летающие колпачки»
( Два колпачка или 2 бумажные ракеты подвешены на
прочной нити на высоте полутора метров от пола. В
соревновании может принять участие любое количество
игроков команд. Представители команд дуют на свои ракеты
– колпачки, и они скользят по натянутой нити. Побеждает
команда, чья ракета будет быстрее.)
Ученик.
Хотим мы с тобой подружиться, Луна,
Чтоб ты не скучала все время одна.
Таинственный Марс, подожди нас чутьчуть –
Сумеем в пути и к тебе заглянуть!
Ученик .
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету,
Отправляемся на Марс –
Звезды, в гости ждите нас!
Конкурс « Космические знатоки» ( Каждой команде дается чистый лист бумаги и ручка.
Задание- написать как можно больше слов на тему «Космос и
космические тела»)
Ученик .
Вот теперь можно лететь!
По ступенькам поднялись,
Дружно за руки взялись.
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть!
У. Внимание! К запуску ракеты приготовиться!
Д. Есть приготовиться!
У. Завести моторы!
Д. Есть завести моторы!
У. Пять! Четыре! Три! Два! Один!
Д. Пуск! Ура!
У. Сейчас мы с вами в центре Солнечной системы. Солнечная
система – это семья, в которой живет и наша планета Земля.
В центре ее раскаленный газовый шар – это Солнце. Земля
получает лишь малую часть солнечного тепла. Вокруг Солнца
вращаются восемь планет, тысячи астероидов и комет.
– Эй, Земля, а с кем ты дружишь?
Иль одна вкруг Солнца кружишь?
– Я в компании приличной –
Братьев семь, одна сестричка.
Мы горды своей почтенной
Нашей Солнечной системой.
– Ребята, ваша задача написать название планет Солнечной
системы по порядку.
Дети получают листы бумаги и карандаши, выполняют задание и
представляют свои работы.
У. А теперь закройте глаза. Мы возвращаемся на землю.
Молодцы, ребята, вы хорошо слушали и играли. Я хочу нашу встречу
завершить словами космонавта Юрия Гагарина: «Облетев Землю в
корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем
хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её.» Давайте будем
выполнять завет первого летчика – космонавта!
Классный час к дню Космонавтики "К звёздам!"
Классный час к дню Космонавтики "К звёздам!"
Классный час к дню Космонавтики "К звёздам!"
Классный час к дню Космонавтики "К звёздам!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.