Классный час «Как воспитать в себе сдержанность»
Цель: развитие умения сдерживать свои эмоциональные порывы в обществе людей.
Ход классного часа.
I. Актуализация знаний.
— Что такое каприз?
— Какие проблемы могут возникать при общении с капризным человеком?
— Можно ли обойтись без капризов?
— Контролируете ли вы свои поступки, выражения чувств?
— В чем это выражается?
П. Игра «Проверь себя»
1. В
класс во время урока заглянул мальчик из соседнего класса. Как вы
поступите:
а) громко поприветствуете его;
б) молча улыбнетесь;
в) помашите ему рукой.
2. Вы с
родителями пришли в магазин, купили подарки вашему брату ко дню
рождения. Вам тоже хочется получить подарок. Родители обещают это
сделать позднее. Как вы поступите:
а) закричите на весь магазин: «Хочу книгу, машину, велосипед...»
б) спокойно
обсудите с родителями вопрос о том, чтобы вам хотелось
получить в будущем в подарок.
III. Оздоровительная минутка.
IV. Работа с толковым словарем.
Что значит «сдержаться»? — «удержать себя от кого-нибудь чувства, реакции».
V. Беседа по теме
- Легко ли сдерживать себя, если хочется бегать, топать, громко кричать, драться, обижаться...
— Всегда ли нужно себя сдерживать?
а) если вы на стадионе, а хочется бегать, прыгать, плавать...
б) если на уроке и хочется смеяться, кувыркаться, отнять у соседа по парте ручку...
VI. Как вы понимаете пословицы:
Каждому овощу, свое время. Делу время, потехе час.
VII. Итог.
Можно ли научиться сдерживать себя? Как это сделать?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.