Разработка классного часа к декаде толерантности, в котором основной акцент сделан на необходимость постоянно анализировать взаимоотношения людей, отвечать за свой выбор, уметь объяснить сделанный выбор, научить отстаивать свою точку зрения на сложившуюся ситуацию. Научить ценить дружбу, уметь дружить с представителями различных национальностей.Разработка классного часа к декаде толерантности
классный час 6А.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
городского округа Королев Московской области
« Средняя общеобразовательная школа №6»
_________________________________________________________
Московская область, г. Королев, мкр. Болшево, ул.Комитетский лес, д. 14,
тел. 8 495 5150255, email: 6shkola@mail.ru
Классный час на тему "Как я отношусь к
другим"
Разработан классным руководителем 6А класса
Кудиновой Е.В.
Данный классный час рассчитан для учащихся 67 класса.
Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи,
сотрудничеству, формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам;
учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки
разрешения конфликтов.
Задачи:
• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
Цели:
∙ Расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении.
∙ Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как
целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой.
∙ Способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу
своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию,
самосовершенствованию.
формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою
неправоту в случае ошибки.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход классного часа
Добрый день, дорогие ребята, гости званные и желанные! Вы присутствуете на классном
часе «Как я отношусь к другим».
Люби людей. Всех людей.
Никому не желай зла.
С улыбкой приветствуй людей.
Не жалей добрых слов провожая гостей.
Тема нашего классного часа: «Как я отношусь к другим.»
Классный руководитель: Любите играть? И я люблю. Давайте поиграем, игра называется: « Дрозд». Это птичка
такая.
Я дрозд.
Ты дрозд.
У меня – нос.
У тебя – нос.
У меня – щечки алые.
У тебя – щечки алые.
– два друга, любим мы друг друга.(В игре дети указывают друг на друга, трогают друг
друга за нос, щечки и обнимаются.)
Сейчас я прочитаю вам притчу. А что такое притча? Слышали притчи? Знаете, сколько
мудрости таят в себе эти коротенькие рассказы? Итак, слушайте:
Жилбыл один монах. И в течении своей жизни он пытался выяснить, чем отличается Ад от
Рая. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он во время своих
мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в Ад. Осмотрелся он кругом и видит:
сидят люди перед котлом с едой. Но какието изможденные и голодные. Присмотрелся он
получше – у каждого в руках ложка с длинюююющей ручкой. Зачерпнуть из котла они
могут, а в рот никак не попадут. Вдруг подбегает к монаху местный служащий и кричит:
Быстрее, а то опоздаешь на поезд, идущий в Рай.
Приехал человек в Рай. И что же он видит?! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой,
люди с ложками с длинюююющими ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся
монах – а здесь люди…
Как вы думаете? Почему здесь люди сытые и веселые? Сытый человек всегда веселый и
добрый. Как это у них получилось? Кто знает? Какие люди попадают в Рай? (хорошие,
добрые, уважающие других, помогающие другим …) Да, дети, здесь люди кормили друг
друга. Всегда надо помогать другим и тебя не оставят в беде.
Ребята, а вы когданибудь ехали в поезде? Куда ездили? А какие попутчики вам
попадались в купе? Помните?
А теперь, давайте представим себе, что ехать вам далеко, мест в купе 4. Вы уже заняли
свое место, и вам надо выбрать троих попутчиков. А вот и список, из которого вам надо
сделать свой выбор. Будьте внимательны, у вас несколько минут. И, конечно же, вам надо
будет объяснить свой выбор.
Российский экспресс
Цыганка.
Скинхед.
Молодой человек больной СПИДом.
Неаккуратно одетая женщина с маленьким ребенком.
Кавказец – мусульманин.
Человек из деревни с большим мешком. Африканский студент.
Подросток похожий на наркомана.
Бывший заключенный.
Таджик в национальной одежде.
Полицейский.
Ребята выбирают себе попутчиков и объясняют почему сделали такой выбор.
Учитель может задавать наводящие вопросы: « А почему ты не выбрал подростка
похожего на наркомана? Может он вовсе не наркоман, а просто больной, уставший?», «А
кавказцамусульманина? Разве один человек может отвечать за поступки других, может он
хороший человек?»
Английский государственный деятель, политик и писатель Филип Честерфилд в своей
знаменитой книге «Письма к сыну», писал:
Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе – вот самый
верный способ нравиться людям.
А вы хотите понравиться другим людям? Хороший это совет? Разве отец даст сыну
плохой совет?
Правильно, ребята, то, как мы относимся к другим, вернется к нам тем же.
Давайте проведем физминутку: Как мы проявляем свое отношение к людям? Какие
эмоции нам в этом помогают? Покажите радость, злость, обиду, гордость, равнодушие.
Сейчас я прочитаю вам загадку:
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об ..... (УЛЫБКЕ)
Кто догадался? Что же это за таинственное явление?
Да, ребята, это улыбка!
А вы сегодня улыбались? Давайте улыбнемся друг другу. Улыбнитесь всем, кто вокруг
вас. Ой, как стало светло вокруг, правда же?
У нас очень много пословиц и поговорок о том, как надо относиться к другим.
Знаменитый …. Назаревич А.Ф. в своей книге»Жизнь народа в его метком крылатом
слове». Гора не нуждается в горе, а человеку без человека не быть.
Ценить добро может только добрый.
Хорошее слово и кинжал отведет.
Хорошее уважать заставит, а плохое душу обозлит.
(Стук в дверь) Входит почтальон и говорит:» Это у вас тут проходит классный час:» Как я
отношусь к другим?» Вам посылка. Учитель забирает у него посылку и говорит:» Что же
это такое ?» А к посылке приложена записка, открывает и читает вслух:» Здесь лежит то,
отчего зависит, как к вам будут относиться другие.»
Надо же, ктото знает ответ на такой сложный вопрос. Неужели, в такой маленькой
коробочке может находиться ответ.
А ну, давайте соберемся. узнаем какой ответ?
(Учитель открывает посылку, все дети собрались вокруг и ждут)
Что же мы здесь видим? ( В посылке зеркало и каждый видит себя)
Так , отчего же зависит то, как к нам будут относиться другие? От нас самих! Какой
простой ответ! Все согласны?
Ребята, на самом дне хранит океан вот такую красоту, свои жемчужины, и только самые
храбрые и сильные люди могу достать его со дна океана. У каждого из нас в душе таится
потребность в заботе, внимании, любви. И все мы при этом о комто заботимся, любим
когото, внимательны к комуто.
Подойдите, пожалуйста, сюда. Подумайте, чего вам не хватает в этой жизни?
Любви, заботы, внимания? Чего бы вам хотелось? Возьмите по одной жемчужине( учитель
раздает ребятам по жемчужные),и представьте, что это то, чего не хватает . Сожмите
крепко в руке и держите при себе. Пусть ваша мечта сбудется! И не забудьте поделиться
этим с другими.
Давайте на прощание встанем в круг и пожелаем друг другу хорошее.
Классный час "Как я отношусь к другим?"
Классный час "Как я отношусь к другим?"
Классный час "Как я отношусь к другим?"
Классный час "Как я отношусь к другим?"
Классный час "Как я отношусь к другим?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.