Классный час ко Дню Конституции (2 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Современные дети хорошо знают свои права, но об обязанностях часто забывают. В игровой форме учитель знакомит детей с Конституцией нашей страны, правами и обязанностями человека, а также с символами нашей страны.Классный час ко Дню Конституции
Иконка файла материала Кл.час о Конституции.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2 КЛАССЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ КОНСТИТУЦИИ. Ход классного часа I. Вступительное слово учителя Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости. Наш сегодняшний классный  час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает  каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю  настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение  – пожмите друг другу руки. II. Знакомство детей с их правами и обязанностями Учитель: Тема нашего классного часа: «Как важно знать свои права». Прошу всех ребят  подойти ко мне. Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем? Дети: Земля. Учитель: А что является моделью планеты Земля? Дети: Глобус. Учитель: Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как  называется страна, в которой мы живем? Дети: Россия. Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране? Дети: Россияне. Учитель: Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России,  назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше  государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми. Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они  имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А  помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами. Учитель: Какие правила вы знаете? Ответы детей. Учитель:  Люди по­разному поступают и действуют, но мы должны учит оценивать  поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом  государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В  них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы  помещены в специальные книги­сборники документов. Я предлагаю всем детям сесть на  свои места и продолжить знакомство с данными документами. 1 ученик: Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека». Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали  декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что  каждый человек имеет право на труд, отдых, образование. 2 ученик: Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни  был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому  многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция –  договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что: Ученики зачитывают права детей:      каждый ребенок имеет право на имя и гражданство; дети имеют право жить с родителями; дети имеют право на медицинскую помощь; дети имеют право на обучение;  дети имеют право на отдых; дети имеют право на охрану и защиту. 1 ученик: Права ребенку надо знать. Не только знать, но соблюдать. 2 ученик: Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить. Дети садятся за парты. III. Игра «Разрешается – запрещается» Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они  похожи на дорожные знаки) Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои  помощники будут рассказывать вам о каком­то праве, а вы, ребята, будете находить  соответствующий знак, располагать его в нужную колонку и отвечать: разрешается или  запрещается. Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг. Слушать мнение ребенка (разрешается). Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка Строго (запрещается) С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить –  Это (разрешается). Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают. Это (запрещается). Рисовать и петь учиться, Если заболел – лечиться, Это – (разрешается). Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа (запрещается). Вместе дружно в мире жить,  с разными детьми дружить – Это (разрешается). Этот слабый горбит спину, Перед сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго (запрещается). Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о  которых мы сегодня говорили.Учитель: На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть стастья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому,  бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного  человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого  человека. Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые  люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет.  Нарисуем такого человека на бумаге. Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое –  калечит». Ответы детей. Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых? Ответы детей. Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое  солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком  хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее  солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а  злого – уберем. IV. Обязанности Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об  обязанностях. А обязанности у вас есть? Ответы детей. Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской  Федерации». Вот в ней­то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть  обязанности, вы сейчас запишите на бумаге. Работа в парах. Учитель: А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в  Конституцию РФ: Обязанности:  Соблюдать законы.  Охранять природу.  Защищать отечество.  Заботиться о родителях.  Получить образование. В конституции закреплена символика РФ. ГИМН. Учитель. В начале нашей встречи прозвучал гимн РФ. Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких  случаях он звучит? 1. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую  в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ  государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России. 2. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни  торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который  звучит по радио.3. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины  снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна  другой страны означает выражение уважения к ее представителям. 4. На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит  известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижеру А. В.  Александрову. 5. Гимн, который вы только что слышали, был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и  утвержден указом Президента РФ В. В.Путиным от 30.12.2000 г. Так, накануне Нового года и  Нового века у России появился новый гимн. Учитель. Ребята, какие чувства Вы испытываете, слушая слова и музыку Государственного Гимна нашей страны? Выслушав ответы детей, учитель подводит итог. Учитель. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за  свою Родину. ГЕРБ. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах,  печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах. Об истории зарождения и  становления герба России расскажет группа “Знайки” 1. Двуглавый орел – главная фигура Государственного герба России. На нашем гербе двуглавый  орел появился в XV веке. И нам сейчас предстоит отправиться на машине времени в ту эпоху,  откуда берет свое начало история герба России. 2. Изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах Учитель. Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе  православной веры. Две головы орла символизируют единство страны. Что находится в лапах у орла? Чем защищена грудь орла? Ребята, как вы думаете, кто на гербе символизирует добро, а кто зло?    ФЛАГ. Учитель зачитывает стихотворение С. Куприна: Гордо рею я на мачте корабля, И в бою солдаты берегу меня. Я России часть и знак­ Бело­сине­красный…. Учащиеся отвечают хором: флаг! На экране появляется изображение флага РФ.Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности  государства. Подробнее расскажут Знайки. Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его  использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000  г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего  закона. Сценка «Про Петю». Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в  поведении членов семьи. В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит  телевизор. Забегает сын Петя. Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть). Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки! Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка  знакомились! Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что­то давление поднялось. Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из­за стола). Спасибо, я  так наелся. Мама: Помой посуду, сынок. Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит  телевизор). Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю! Сын: Это проявление жестокости. Папа! V. Проверочный тест «Занимательное правоведение» (приложение)  Учитель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в очень интересное путешествие. Под  названием «Занимательное правоведение». Давайте закрепим, как вы поняли, что такое права и что такое обязанности, как вы умеете их разграничивать. VI. Обобщение Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? Дети: Право на образование. Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А  книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в  том числе о том, как защитить свои права. Учитель: В заключение нашего классного часа я прошу выйти всех ребят на сцену. 1 ученик Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают. 2 ученик Чтоб нас никто не мог побить, Украсть, унизить и обидеть. 3 ученик Не отнимешь у ребенка Права вечного на отдых, Есть в Конвенции об этом Специальная статья. 4 ученикПапа, мама, ты и я – Называется «Семья». И для нас Семейный Кодекс Выпускается, друзья!