Классный час ко Дню Конституции (2 класс)
Оценка 4.7

Классный час ко Дню Конституции (2 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
04.03.2018
Классный час ко Дню Конституции (2 класс)
Классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Современные дети хорошо знают свои права, но об обязанностях часто забывают. В игровой форме учитель знакомит детей с Конституцией нашей страны, правами и обязанностями человека, а также с символами нашей страны.Классный час ко Дню Конституции
Кл.час о Конституции.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2 КЛАССЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ КОНСТИТУЦИИ. Ход классного часа I. Вступительное слово учителя Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости. Наш сегодняшний классный  час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает  каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю  настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение  – пожмите друг другу руки. II. Знакомство детей с их правами и обязанностями Учитель: Тема нашего классного часа: «Как важно знать свои права». Прошу всех ребят  подойти ко мне. Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем? Дети: Земля. Учитель: А что является моделью планеты Земля? Дети: Глобус. Учитель: Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как  называется страна, в которой мы живем? Дети: Россия. Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране? Дети: Россияне. Учитель: Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России,  назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше  государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми. Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они  имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А  помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами. Учитель: Какие правила вы знаете? Ответы детей. Учитель:  Люди по­разному поступают и действуют, но мы должны учит оценивать  поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом  государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В  них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы  помещены в специальные книги­сборники документов. Я предлагаю всем детям сесть на  свои места и продолжить знакомство с данными документами. 1 ученик: Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека». Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали  декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что  каждый человек имеет право на труд, отдых, образование. 2 ученик: Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни  был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому  многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция –  договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что: Ученики зачитывают права детей:      каждый ребенок имеет право на имя и гражданство; дети имеют право жить с родителями; дети имеют право на медицинскую помощь; дети имеют право на обучение;   дети имеют право на отдых; дети имеют право на охрану и защиту. 1 ученик: Права ребенку надо знать. Не только знать, но соблюдать. 2 ученик: Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить. Дети садятся за парты. III. Игра «Разрешается – запрещается» Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они  похожи на дорожные знаки) Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои  помощники будут рассказывать вам о каком­то праве, а вы, ребята, будете находить  соответствующий знак, располагать его в нужную колонку и отвечать: разрешается или  запрещается. Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг. Слушать мнение ребенка (разрешается). Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка Строго (запрещается) С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить –  Это (разрешается). Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают. Это (запрещается). Рисовать и петь учиться, Если заболел – лечиться, Это – (разрешается). Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа (запрещается). Вместе дружно в мире жить,  с разными детьми дружить – Это (разрешается). Этот слабый горбит спину, Перед сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго (запрещается). Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о  которых мы сегодня говорили. Учитель: На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть стастья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому,  бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного  человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого  человека. Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые  люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет.  Нарисуем такого человека на бумаге. Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое –  калечит». Ответы детей. Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых? Ответы детей. Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое  солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком  хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее  солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а  злого – уберем. IV. Обязанности Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об  обязанностях. А обязанности у вас есть? Ответы детей. Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской  Федерации». Вот в ней­то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть  обязанности, вы сейчас запишите на бумаге. Работа в парах. Учитель: А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в  Конституцию РФ: Обязанности:  Соблюдать законы.  Охранять природу.  Защищать отечество.  Заботиться о родителях.  Получить образование. В конституции закреплена символика РФ. ГИМН. Учитель. В начале нашей встречи прозвучал гимн РФ. Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких  случаях он звучит? 1. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую  в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ  государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России. 2. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни  торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который  звучит по радио. 3. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины  снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна  другой страны означает выражение уважения к ее представителям. 4. На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит  известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижеру А. В.  Александрову. 5. Гимн, который вы только что слышали, был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и  утвержден указом Президента РФ В. В.Путиным от 30.12.2000 г. Так, накануне Нового года и  Нового века у России появился новый гимн. Учитель. Ребята, какие чувства Вы испытываете, слушая слова и музыку Государственного Гимна нашей страны? Выслушав ответы детей, учитель подводит итог. Учитель. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за  свою Родину. ГЕРБ. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах,  печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах. Об истории зарождения и  становления герба России расскажет группа “Знайки” 1. Двуглавый орел – главная фигура Государственного герба России. На нашем гербе двуглавый  орел появился в XV веке. И нам сейчас предстоит отправиться на машине времени в ту эпоху,  откуда берет свое начало история герба России. 2. Изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах Учитель. Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе  православной веры. Две головы орла символизируют единство страны. Что находится в лапах у орла? Чем защищена грудь орла? Ребята, как вы думаете, кто на гербе символизирует добро, а кто зло?    ФЛАГ. Учитель зачитывает стихотворение С. Куприна: Гордо рею я на мачте корабля, И в бою солдаты берегу меня. Я России часть и знак­ Бело­сине­красный…. Учащиеся отвечают хором: флаг! На экране появляется изображение флага РФ. Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности  государства. Подробнее расскажут Знайки. Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его  использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000  г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего  закона. Сценка «Про Петю». Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в  поведении членов семьи. В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит  телевизор. Забегает сын Петя. Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть). Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки! Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка  знакомились! Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что­то давление поднялось. Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из­за стола). Спасибо, я  так наелся. Мама: Помой посуду, сынок. Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит  телевизор). Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю! Сын: Это проявление жестокости. Папа! V. Проверочный тест «Занимательное правоведение» (приложение)  Учитель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в очень интересное путешествие. Под  названием «Занимательное правоведение». Давайте закрепим, как вы поняли, что такое права и что такое обязанности, как вы умеете их разграничивать. VI. Обобщение Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? Дети: Право на образование. Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А  книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в  том числе о том, как защитить свои права. Учитель: В заключение нашего классного часа я прошу выйти всех ребят на сцену. 1 ученик Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают. 2 ученик Чтоб нас никто не мог побить, Украсть, унизить и обидеть. 3 ученик Не отнимешь у ребенка Права вечного на отдых, Есть в Конвенции об этом Специальная статья. 4 ученик Папа, мама, ты и я – Называется «Семья». И для нас Семейный Кодекс Выпускается, друзья!

Классный час ко Дню Конституции (2 класс)

Классный час ко Дню Конституции (2 класс)

Классный час ко Дню Конституции (2 класс)

Классный час ко Дню Конституции (2 класс)

Классный час ко Дню Конституции (2 класс)

Классный час ко Дню Конституции (2 класс)

Классный час ко Дню Конституции (2 класс)

Классный час ко Дню Конституции (2 класс)

Классный час ко Дню Конституции (2 класс)

Классный час ко Дню Конституции (2 класс)

Классный час ко Дню Конституции (2 класс)

Классный час ко Дню Конституции (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018