Классный час "Край родной, рады тебе поклониться"
Оценка 5

Классный час "Край родной, рады тебе поклониться"

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
06.11.2017
Классный час "Край родной, рады тебе поклониться"
Классный час начинается с обозначения обучающимися его темы. Далее обсуждается вопрос о том, почему выбрали эту тему. Обучающиеся оказываются в том далёком времени, когда город только строился, образовывался. Это происходит с помощью детского проекта. Далее дети слушают гимн города, который написал Сергей Трофимов. В продолжении этого идёт разговор о поэте нашего города, дедушке нашего ученика и знакомятся со сборником его стихов. Следующий этап - это лавное предприятие нашего города - судостроительный завод. Что такое героизм? Кто такие герои? Это мостик к следующему, очень важному этапу классного часа. Дети встречаются с человеком, который помогал далёкой стране Сирии и сирийскому народу восстанавливать город Алеппо после войны, очищал город от мин и снарядов. Далее речь идёт о будущем нашего города. Закончился классный час рефлексией.
классный час Край родной.....docx
Классный час «Край родной, рады тебе поклониться…» Цель: Создавать эмоционально – положительную основу для развития  патриотических чувств через формирование устойчивого,  уважительного отношения к родной стране, своей малой родине. Задачи: Воспитывать у обучающихся чувства гордости, любви и уважения к  прошлому и настоящему своего края; Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей  старшего поколения; Развивать кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас; Содействовать стремлению быть соучастниками и созидателями  будущего Ход классного часа: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас с вами  классный час необычный. Во – первых, сегодня у нас гости: посмотрите, улыбнитесь,  поприветствуйте их! Во – вторых, посмотрите на тему! Как вы думаете, о чём  пойдёт речь на нашем занятии? Начните со слов «Я думаю…» Что мы будем подразумевать под родным краем? (наш город Навашино, посёлок Силикатный) А почему мы выбрали эту тему, кто знает? В этом году  исполняется ровно 60 лет со дня рождения нашего города.  Ему день рождения!!! И мы, конечно, не можем пройти мимо такой даты и не поздравить наш город, не преклониться  перед ним за то, что он вырастил нас, дал дорогу в жизни. Давайте на несколько минут окажемся в том времени, когда  город только строился, образовывался. Познакомимся с его  историей очень коротко. А поможет нам в этом Данил  Вилков, который приготовил проект на эту тему.  (предоставить слово Данилу) А знаете ли вы, что в честь нашего города один из известных  композиторов и исполнителей написал гимн? Кто знает имя  автора? (Сергей Трофимов, Трофим) Давайте послушаем небольшой кусочек. Если знаете слова,  подпевайте! (слушаем 1 – 2 куплета) А для чего написали гимн? Зачем гимн нашему городу?  (чтобы о нём все знали, чтобы его прославить) Верно, чтобы о нашем городе знали не только мы, его  жители, но чтобы о нём знали и другие люди, чтобы все  знали, какой прекрасный у нас город. Значит, что может сделать человек, чтобы в других городах  узнали о людях нашего города? (писать книги, стихи, делать  фотографии, создавать фильмы) Верно! Молодцы! Вы знаете, что у Саши Ермакова есть  дедушка, который пишет стихи и посвящает их своим  родственникам, а также своей малой родине – городу  Навашино! Зовут его Виктор Рогожин. Сборник  стихотворений называется «От сердца к сердцу». Саша  прочитает одно из его стихотворений «Родина» (чтение  наизусть) Ребята, есть люди талантливые, которые могут написать  стихи, песни. Но ведь не все талантливы. Чем могут простые люди прославить свой город? (своим  трудом) Какие заводы и предприятия нашего города вы знаете? Какое самое главное, от которого пошло развитие города? Вы знаете, что делают на нём? (разные суда) Как вы думаете, это важная работа? Чем она важна?  Возникает у людей чувство гордости за свой труд, за свой  завод? Знают в других городах о наших судах? Значит, люди, которые работают на заводе, прославляют наш город? Конечно! С какой гордостью люди приходят проводить  очередной корабль в дальнее плавание, ведь каждый из них  может сказать «Это мой корабль!» Сейчас посмотрим  небольшой отрывок из фильма, посвящённый спуску  корабля на воду на нашем заводе (просмотр отрывка из  фильма) Но мы – то с вами живём на посёлке Силикатный, наша школ тоже здесь. И здесь живут и работают очень хорошие люди!  Согласны? А вот наши гости не знают их и хотят с ними  познакомиться. Вы можете рассказать о людях своего посёлка? Вот если я  сейчас каждого из вас буду просить рассказать о маме, о  папе, о соседе и других людях, это ведь займёт много  времени, правда? А у нас нет столько времени на уроке. Но мы с вами выйдем из положения, если подумаем и  скажем, о ком каждый из вас точно может рассказать? (о  своих родителях) Давайте попробуем составить один общий портрет наших  родителей и узнаем, какие они в целом, в общем, т. е.  создадим собирательный образ людей нашего посёлка. Попробуем? Тогда я вам предлагаю поиграть в такую игру.  Здесь перед вами карточки, на них написаны слова, которые  характеризуют человека. Вы берёте карточку, читаете её и  говорите: «Я считаю, что мои родители… (какие?) и почему. Если качество подходит к вашим родителям, карточку  прикрепляем к нашим портретам, если не подходит, отдаём  мне. Красивые (внешняя и внутренняя красота), ленивые,  хвастливые, злые, жадные, аккуратные, добрые,  справедливые, трудолюбивые, сердечные, ответственные,  строгие, жизнелюбивые, героические, спортивные,  беззаботные, везучие, внимательные, счастливые. Посмотрите, какие замечательные люди живут на нашем  посёлке! Можно ли людей нашего посёлка, которые  обладают такими замечательными качествами, назвать  достойными гражданами нашей огромной страны? Ребята, среди всех этих качеств мне хотелось бы выделить  одно – вот это (героические). Как понимаете это качество человека? (человек – герой) А  где можно проявить героические качества? Нам кажется, что подвиги совершаются где – то, кем – то, и  мы часто не задумываемся, что такие люди живут среди нас,  рядом с нами. И они не считают себя героями, просто  говорят, что выполняли свою работу. И у нас в гостях человек, которому это качество подходит,  потому что он настоящий герой. Это папа Никиты Дубова,  Александр Николаевич А человек – герой прославляет свою малую родину? Папа Никиты – настоящий защитник. Но защищал он не свой город, и даже не свою страну. Он помогал далёкой стране  Сирии и сирийскому народу восстанавливать город  Алеппо  после войны, очищал город от мин и снарядов. Как вы думаете, это опасно? Можно ли папу Никиты назвать героем? (конечно) Сейчас мы ему предоставим  слово и он сам расскажет о  своей работе в Алеппо. (рассказ) Совсем недавно я вернулся из Сирии, страны, где идёт  настоящая война. Мы со своими сослуживцами были в городе  Алеппо 2 месяца. Алеппо – это сирийский город, который сейчас полностью разрушен, в городе нет ни одного уцелевшего здания, всё превращено в груды камня, всё разрушено. Но, несмотря на  такие разрушения, жизнь в городе продолжается: люди спешат  по своим делам, играют дети, хотя на улицах очень опасно.  Местные жители приняли нас хорошо, дружелюбно, они были  нам очень рады, видели в нас защитников. Мы помогали им:  проверяли их дома, детям раздавали сок, молоко из своих  суточных пайков, т.е. помогали, чем могли. Учитель: ­ Давайте посмотрим небольшой видеоролик о том, как  выглядит город, и как наших воинов встречали жители и,  конечно, в первую очередь дети. После военных действий, которые были, осталось много  неразорвавшихся снарядов, самодельных взрывных устройств.  И прежде чем начать восстанавливать город, строить новые  здания, надо обезвредить и уничтожить эти взрывные  устройства. Вот в этом и заключалась наша работа, мы  обезвреживали взрывные устройства. Конечно, работа у нас  была очень опасна: при выезде в город сразу возникала угроза  жизни. На протяжении всего рабочего дня нужно было быть  предельно внимательными и осторожными. Благодаря  внимательности не било страшны случаев, но случались  ранения. Учитель: ­ Давайте посмотрим ещё один ролик, как сапёры  обезвреживают взрывные устройства. Вот так люди нашего города прославляют нашу малую  родину – Навашино! И мы ими гордимся! А вы хотели бы быть похожи на своих родителей? Могли бы  они стать для вас идеалом, на которых можно равняться? Сегодня мы познакомились с людьми, которые по – разному  прославляют наш любимый город. А вы хотели бы что –  нибудь им пожелать? У каждого из вас есть лучик от нашего  солнышка. Напишите одно слово – пожелание людям своего  города и прикрепите (выполнение задания) Сейчас вы в 3 классе, но пройдёт время, и вы разъедитесь по  другим городам, а может быть и по другим странам, вы  будете работать, прославлять свою Родину трудом и  талантом. Но у вас навсегда останется вот тут, в сердце,  ваша малая родина, ваш город под названьем Навашино. И пройдёт некоторое количество лет, наш город будет  развиваться, расти, цвести. А каким вы его представляете в  будущем, расскажут ваши рисунки! (просмотр выставки  «Будущее моего города») Давайте вспомним сказку из литературного чтения  «Стальное колечко». Почему Варюша не стала надевать колечко на указательный палец, чтобы повидать белый свет  со всеми его чудесами? («Нигде на белом свете не может  быть так хорошо, как у нас в Моховом. Это же прелесть, что такое!  Не зря ведь дед Кузьма говорит, что наша земля –  истинный рай и нету другой такой хорошей земли на белом  свете!») Я желаю вам, чтобы вы тоже так думали и говорили о своём  крае, о своей малой родине. Вот и подходит к концу наша встреча. Давайте вернёмся к  названию нашего классного часа. Кому же в первую очередь  мы можем поклониться? (людям нашего края, города) Рефлексия.  Закончите предложение:  «Сегодня я узнал (а)…..» «Сегодня я понял (а)….» «Мне захотелось….» Спасибо за вашу активность, за вашу любовь к родному  городу!

Классный час "Край родной, рады тебе поклониться"

Классный час "Край родной, рады тебе поклониться"

Классный час "Край родной, рады тебе поклониться"

Классный час "Край родной, рады тебе поклониться"

Классный час "Край родной, рады тебе поклониться"

Классный час "Край родной, рады тебе поклониться"

Классный час "Край родной, рады тебе поклониться"

Классный час "Край родной, рады тебе поклониться"

Классный час "Край родной, рады тебе поклониться"

Классный час "Край родной, рады тебе поклониться"

Классный час "Край родной, рады тебе поклониться"

Классный час "Край родной, рады тебе поклониться"

Классный час "Край родной, рады тебе поклониться"

Классный час "Край родной, рады тебе поклониться"

Классный час "Край родной, рады тебе поклониться"

Классный час "Край родной, рады тебе поклониться"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017