Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)
Оценка 4.7

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
6 кл
13.02.2018
Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)
Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (профилактика правонарушений) Цели: - используя произведения русской литературы познакомить учащихся с понятиями «правда» и «ложь»; Задачи: - способствовать профилактике асоциального поведения; - воспитание таких нравственных качеств, как честность, справедливость, отзывчивость, взаимопомощь, доброта. - помочь детям составить правила честного поведения.
Красива ложь, да от правды не уйдёшь.docx
Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (профилактика правонарушений) Цели: ­ познакомить учащихся с понятиями «правда» и «ложь»; Задачи: ­ способствовать профилактике асоциального поведения; ­ воспитание таких нравственных качеств, как честность, справедливость. Ход классного часа Дороги ребята! Сегодня я хочу побеседовать с вами о таких качествах , как  правдивость и лживость. Согласитесь, иногда мы попадаем в ситуации, когда нелегко сказать правду. Давайте припомним такие случаи. Если вы в чем­ то виноваты и боитесь  признаться в этом, пытаетесь свалить вину на другого. Вдумайтесь, ведь в  этом случае ложь идет рука об руку с трусостью. Бывает, что вы стесняетесь сказать правду другу, потому что не хотите его  обидеть или огорчить. Но « горькая правда всегда лучше, чем сладкая ложь»­­ помните эти слова. ­ Попадали ли вы в ситуацию, когда стеснялись сказать другу правду, боясь  его обидеть? Расскажите об этом. ­ Послушайте стихотворение. Никого не красит ложь! Никого не красит ложь! Если хоть разок соврешь, Друга можешь потерять, Будешь врать опять, опять. Знают взрослые и дети: Ложь затягивает в сети. Нелегко их разорвать Лучше никогда не врать! ­ Вначале послушайте сказку. «За высокими горами, за зелеными лесами жили­были две сестры: одну звали  Правда, другую – Ложь. Правда была красивой, сильной, гордой; а Ложь –  хитрой, изворотливой. Народ Правду любил, а Ложь стороной обходил, так  как она мешала им честно жить и трудиться. Вот, скажем, начинает народ  сеять зерно, чтобы урожай вырастить, а ложь тут как тут: «Что вам тут  трудиться, да спины гнуть, бросьте зерна, ветер их сам разнесет». Честный народ ее не слушает, знай себе, трудится, а ленивому такой совет по  нраву; ляжет под куст, да и заснет. Работа кое­как выполнена, сам себя обманывает, урожаю и не бывать на его поле. А это – голод для народа. Стал народ думать, как от Лжи избавиться. Правда и корила, и стыдила, а ей  хоть бы что, знай себе, врет и обметывает. Решил народ прогнать ее вон. С тех пор бродит ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор живет она с  нами, и никто не знает, как ее изжить с земли. Стараются люди только с  Правдой дружить. Но если человек хоть раз распахнет для Лжи свое сердце,  то она там и поселится, и очень трудно будет от нее избавиться». ­ Может быть, вы, ребята, знаете, как уберечь себя от Лжи? Какой вы  представляете себе Правду и какой Ложь? (Дети рисуют словесный портрет).  ­ А давайте, ребята подберем близкие по значению словам «правда» и «ложь»  ­ слова­синонимы. (Истина, честность, неправда, вранье, обман).  ­ Ребята, скажите, а что значит быть честным? (никогда никого не  обманывать, говорить только правду, не лгать, не врать). ­ А теперь, ребята послушайте рассказ В. Осеевой «Что легче». Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики.  Не заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся: «Попадет нам дома!»  Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду  сказать? — Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу.  Испугается отец и не будет браниться.  — Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и  не будет бранить меня. — А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать,  потому что она правда и придумывать ничего не надо. Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про  волка, глядь — лесной сторож идёт. — Нет, — говорит, — в этих местах волков. Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое. Второй про деда рассказал, а дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать  правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое. А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на  него мама, да и простила. ­ Какая пословица подходит к этому рассказу? («Лучше горькая правда, чем  сладкая ложь».) Вот ведь как бывает, ребята! А как вы бы поступили на месте мальчиков? ­А теперь давайте прочитаем и обсудим пословицы и поговорки о правде и  лжи. (На доске.) Правда дороже …… (золота). Кто правдой живет, …… (тот добро наживет). Ложь человека ……. (не красит). Правду, что шило, ……. (в мешке не утаишь) Лучше горькая правда, чем ……. (сладкая ложь). Правду, как ни прячь, ….. (все равно наружу выйдет). Правда в огне не тонет,  … (в огне не горит) ­ Послушайте сказку и ответьте на вопросы. Волшебный молоток «Слово не воробей: вылетит — не поймаешь». «Какая правильная пословица!  — думал Дима, возвращаясь домой из детского сада. — Зачем я только  соврал ребятам и Анне Анатольевне, что сумею сделать ящичек для  новогодних поздравлений? Сам не знаю зачем? Кто меня тянул? Ведь я ни  гвоздей, ни молотка в руках не держал и лобзиком никогда не выпиливал. Вот  у Бори есть. Боря бы легко смастерил ящичек. Но ведь это Боря, а не я». Что же произошло в тот день в детском саду? А произошло вот что. Анна Анатольевна сказала: ­ Ребята! Мне вот какая мысль пришла в голову: делать небольшой  деревянный ящичек, похожий на наш, для игрушек, только поменьше,  прикрепить его к стене и «пускать в него открытки и письма с новогодними  поздравлениями. Маша — подружка Димы — тут же подняла руку и спросила: ­ Анна Анатольевна, этот ящичек можно яркими рисунками и наклейками  украсить. ­ Верно, Машенька! Но кто из ребят возьмется сделать ящичек? Воспитательница внимательно посмотрела на ребят. В этот момент Дима  вдруг вскочил и выпалил: ­ Анна Анатольевна! Поручите это мне! Я сумею! ­ Сумеешь? — с некоторым сомнением переспросила воспитательница. — Ты  любишь мастерить? ­ Очень люблю! — горячо воскликнул мальчик. — Я дома все время что­ нибудь мастерю. Сказав так, он краем глаза покосился на Машу. Диме хотелось произвести на  нее впечатление. Вот поэтому, может быть, Дима и соврал. Ребятишки окружили Диму. Многие смотрели на него с уважением: еще бы — взяться за такое трудное и ответственное дело! Придя домой, Дима призадумался: Как же сделать новогодний ящичек?»  Думал он, думал и решил сходить к другу Боре в соседний подъезд и  попросить его помощи. Дверь Диме открыла Борина мама. — Димочка! Ты корью болел? — спросила мальчика. — Нет, не болел, — ответил Дима. — А что? — Да вот Боря корью заболел, а эта болезнь заразная, так что лучше тебе с  ним сегодня не видеться, приходи в другой раз, когда он совсем выздоровеет. — Хорошо, — согласился Дима. — Вы Боре, пожалуйста, привет передайте и  скажите, чтобы быстр поправлялся. Очень грустный Дима побрел домой. «Жаль... Значит Боря не сможет мне  помочь»­­ думал мальчик. Прошло несколько дней, и как­то Анна Анатольевна спросила Диму: — Дима, ну как наш ящичек? Дима опустил голову и покраснел. Ему было стыдно. Но делать нечего,  пришлось снова соврать. Недаром ведь говорится, что одна ложь, как за ниточку, тянет другую. — Ящичек почти готов, — бодро ответил он. — Скоро я его принесу. — Молодец! — похвалила мальчика воспитательница. А Машенька стояла рядом и тихо сказала: — Дима, я уже нарисовала несколько картинок с шариками, елочкой и Дедом  Морозом, чтобы украсить ящичек. Я их завтра принесу. Хорошо? — Хорошо, — согласился мальчик. «Что же мне делать? Что делать? — напряженно думал он. — Может быть,  признаться во всем? Сказать ребятам и Анне Анатольевне правду, пока не  поздно. Нет, нет! — тут же отверг эту мысль Дима. — Это очень стыдно.  Ребята меня засмеют! А Машенька не захочет дружить с таким вруном и  хвастунишкой. А может быть, попробовать самому смастерить ящичек? Вдруг получится?  Пойду­ка я в выходной в папин сарай, где хранятся инструменты, и примусь  за дело. Жалко, конечно, что папа в командировке, а то бы он помог мне, но ничего,  сделаю ящичек сам». В сарае Дима нашел гвозди, молоток, кусок фанеры. Но как сделать ящичек? Мальчик пробовал и так и сяк, но ничего у него не  получалось. Тогда Дима сел на табуретку, сгорбился и тяжело вздохнул. Что вы вздыхаете, молодой человек? — услышал он чей­то голос. Дима огляделся по сторонам. Никого! Вдруг мальчик услышал, как кто­то негромко постукивает: тук­тук, тук­тук,  тук­тук. Дима перевел взгляд на рабочий столик и остолбенел: над ним  работал папин молоточек! Сам собой! Он то взлетал над столом, то опускался и забивал в доску гвоздики. Но в руках его никто не держал. Вот чудо­то! Волшебный молоток! — воскликнул Дима. Да, молодой человек, вы правы. Я  самый настоящий волшебный молоток. Я хочу вам помочь. Ведь, насколько я  понимаю, вы попали в сложное понижение. Да уж! — ответил Дима и честно рассказал волшебному молоточку все. Видите, молодой человек, все ваши неприятности начались с того, что вы  один раз соврали. А потом одна ложь потянула за собой другую. Я помогу вам смастерить ящичек, но обещайте мне, что никогда больше не будете лгать.  Если же хитрая ложь потянет вас № язычок, вы его лучше прикусите. И  помните: если соврете, новогодний ящичек тут же рассыплется — ведь  гвоздики, которые его скрепляют, волшебные! Хорошо, — согласился Дима.  — Я обещаю, что больше не буду лгать. Замечательно! — воскликнул волшебный молоточек. — Тогда за дело! Берите куски фанеры, держите их, а я стану забивать гвоздики. Откуда ни возьмись, на столе появились маленькие блестящие гвоздики. Дима брал в руку гвоздик, а молоток сам забивал его и даже напевал при этом  веселую песенку: Поработаю часок. Слышишь мой веселый стук? Я волшебный молоток, Я стучу: тук­тук, тук­тук. Я волшебный молоток. Я тебе, малыш, помог. Я трудился, что есть сил — Быстро ящик смастерил! И в самом деле, ящик скоро был готов. Он получился очень красивым! Дима  поблагодарил волшебный молоточек, бережно убрал его в коробку с  инструментами и побежал домой. На другой день мальчик принес ящичек в детский сад и показал ребятам. Все  хвалили Диму. Ведь ящичек вышел на славу! — Неужели ты сам его сделал и тебе никто не помогал? — удивленно  спросила Анна Анатольевна. — Мне помогал волшебный молоточек, — правдиво ответил мальчик. Ребята, окружавшие Диму, засмеялись, ведь он думали, что он шутит. А  Машенька достала красивые яркие картинки и обклеила ими ящичек. ♦ Что предложила сделать Анна Анатольевна? ♦ Кто взялся смастерить ящичек? ♦ Почему Дима соврал, что любит и умеет мастерить? ♦ Кто помог Диме? ♦ Как связаны хвастовство и ложь? Трусость и ложь? ­ Послушайте стихотворение С. Михалкова «Находка», подумайте, что  заставило мальчика поступить честно? Я выбежал на улицу По мостовой пошел, Свернул налево за угол И кошелек нашел. Не знает эта девочка, Что у меня в руке Ее богатство медное В тяжелом кошельке. И в каждом отделении Пятак на пятаке. Но тут беда случается,  И я стою дрожа: Не нахожу в кармане я Любимого ножа. Недруг по той шел улице, По той же мостовой. Идет навстречу девочка С поникшей головой. И грустно смотрит под ноги, Как будто по пути Ей нужно что­то важное На улице найти. И вдруг я вижу девочка Идет по мостовой, Мой ножик держит девочка И спрашивает: Твой? Я нож беру уверенно, Кладу его в карман.  Проходит мимо девочка,  Не знает ничего. И грустно смотрит под ноги,  Как будто по пути Ей нужно что­то важное На улице найти. Не знает эта девочка, Что у меня в руке Ее богатство медное В тяжелом кошельке. Я бросился за девочкой,  и я догнал ее,  и я спросил у девочки: ­ Твое? Скажи, твое? ­ Мое, ­ сказала девочка, ­ Я шла, разинув рот. Отдай! Я так и думала, Что кто­нибудь найдет. ­ Что бы выбрали вы: горькую правду или сладкую ложь? (Если не сказать  правду, то будет стыдно. Ложь бывает сладкой, но она всегда наказуема.  Правда всего сильней).  ­ Кто из сказочных героев часто прибегает ко лжи и обману? ­ Как вы думаете, что испытывает человек, когда обман раскрывается? Предлагаю вам помочь составить правила честного поведения. 1) Сказал – сделай. 2) Не уверен – не обещай. 3) Ошибся – признайся. 4) Говори только то, что думаешь. 5) Не можешь сказать правду – объясни почему. 6) Поступай только честно. ­Если вы будите соблюдать правила, которые мы составили в общении с  другими людьми, тогда вас, действительно, можно считать честными  ребятами. ­ Сегодня мы с вами говорили о правде и о лжи. Правда и ложь, так же, как и  добро и зло, ходят рядом.  В заключении я хочу вам прочитать вот это стихотворение. На свете так бывает,  Бывает ложь красива, Порой не разберешь А правда так горька, С тобою правда рядом  Но человеку честному Иль вкрадчивая ложь.  Та горечь не страшна! Как в этом разобраться?  Давайте мы, ребята, Как научиться жить.  На свете честно жить, Чтоб толь с правдой рядом,  Не будем лгать, а только А с ложью не дружить?  Правду говорить! ­ Ребята, огромное вам спасибо за работу. Хотелось бы верить, что  наш разговор затронул каждого из вас, оставил свой след. Желаю вам  дальнейших успехов.              Тема классного часа «Компьютер – друг или враг?»                             (профилактика правонарушений) Цель: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения  использовать его во благо себе. Задачи: 1. Ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, дать  представление об Интернет ­ зависимости; 2. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с  компьютером; 3. Содействовать определению места и роли компьютера в жизни  современного человека.                                       Ход классного часа: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которая и раскроет тему нашего  классного часа: Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает И даёт прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайтесь, что за гений? Ну, конечно же. (компьютер). Правильно. А тема нашего классного часа "Компьютер ­ враг или друг?" Много   разных   машин   придумал   и   построил   человек.   Все   они   его   верные помощники. Есть машины сильные, как экскаватор. Есть машины ловкие, как ткацкий станок. Есть машины быстрые, как самолёт. А есть машины умные, как компьютер. Конечно,   компьютер   не   умнее   человека.   Но   какую­то   часть   своего   ума   и знаний человек сумел передать компьютеру, Компьютеры стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду. (Вопросы для детей). ­ Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в компьютерные игры? ­ Говорите ли вы с друзьями о компьютерных играх? ­ Испытываете ли вы удовольствие за работой на компьютере? ­ Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера? ­ Случалось ли вам забывать о времени вовремя игры за компьютером? ­ Откладываете ли вы важные дела ради компьютера? ­ Просиживаете ли вы за компьютером допоздна? ­ Ребята, я задала эти вопросы для того, чтобы вы посмотрели на себя со  стороны и оценили трезво своё отношение к компьютеру. Если вы сейчас  отвечали честно, то, возможно, вы пока ещё не очень зависимы от компьютера. Но некоторые ваши положительные ответы должны вас заставить  насторожиться уже сейчас. Обратите внимание на слайд, чего нельзя делать за компьютером (дети читают по очереди) Я расскажу вам сказку, а вы, ребята, выделите из рассказа основные области,  в которых компьютер нанёс вред человеку или принёс пользу. С К А З К А. В некотором царстве ­ тридевятом государстве жил­был царь.И было у него  два сына: Старший и Младший. Так он их называл. Старший умный был  детина, ну а Младший ни так, ни сяк, просто был дурак. Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать, Чтоб могли сыновья в современном мире жить Решил царь ребятам компьютер купить. Самый крутой подключил им Интернет: безлимитный, высокоскоростной. Долго ли сказка сказывается, да недолго дело­то делается. Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя? Старший сын говорит: "У меня один лишь друг, Компьютером его зовут. Целый день с ним провожу, На прогулки не хожу. Спортом я не занимаюсь, И совсем не закаляюсь, Я с друзьями не общаюсь, Я учуся целый день, И поверьте, мне не лень За компьютером сидеть, Фильмы, игры поглядеть. На все сайты без разбора Выхожу вплоть до упора. Плохо стал соображать, Отчего вдруг? ­ не понять. Стало плохо с головою, И с глазами. Что со мною?" (Посмотрите, каким стал Старший сын.) Младший сын говорит: У меня есть новый друг, Его компьютером зовут. Дружу я с ним давно, И расскажу вам про него: Он всё по папочкам разложит, Через принтер всё размножит. Электронные файлы услуг Инструмент "на все руки", И лекарство от скуки, И учитель, и преданный друг. До чего же энергичный Электронный человек Мой попутчик симпатичный В двадцать первый век. ­ Ребята, а теперь обсудим влияние компьютера на Старшего сына. Ведь он у  царя был умным детиной. И что с ним стало? (уч­ся перечисляют: на  прогулки не ходит, спортом не занимается, не общается, не закаляется,  только играет в игры). ­ Как вы думаете, почему всё это произошло? (целыми днями сидел за  компьютером). Верно. ­ А как использовал компьютер Младший сын хотя и был дураком?  (только по назначению). Правильно. Стихотворение «Вредные привычки». Вредные советы: Никогда не мойте руки, монитор, клавиатуру. Это глупое занятие не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Монитор, клавиатура. И зачем же тратить силы, время попусту терять. Хочешь зрение улучшить сядь поближе к монитору, Лучше сразу носом ткнуться и И сидеть часов так десять. И тогда уж через месяц Будет глаз как у орла. Нет приятнее занятья, Чем, сутулясь сильно­сильно Посидеть у монитора. Тренируйся ежедневно, И наступит день счастливый­ Вас в какое­нибудь царство Примут главным горбуном. ­ Как вы думаете, нужно следовать этим советам? Почему?  Стихотворение так и называется «Вредные советы» (в данном случае от  компьютера будет только вред). Продолжите фразу. Когда компьютер­ враг, т.е. может причинить вред… (излучение, чрезмерное увлечение играми, вирусы из Интернета, напряжение  зрения, неподвижная поза и т.д. ) А теперь продолжите фразу, компьютер – это друг, с ним я могу (что  делать?)…… (играть, рисовать, песни петь, фотографии рассматривать, решать задачи,  примеры, писать упражнения, писать и отправлять письма, отыскивать  нужные знания в Интернете) В этом случае от компьютера будет только польза. Игра «Рукопожатие» Задание: Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и я передаю рукопожатие своему соседу а он передаёт дальше и т.д. Я думаю, что при этом вы испытали приятные чувства. Если вы скажете друг другу приятные слова или дотроньтесь до руки, то вновь испытаете  такие же чувства. ­ А теперь представьте, что улыбаетесь компьютеру. Вы испытали  приятные чувства, тепло от общения? ­Какой же мы можем сделать вывод? (Компьютер не живое существо). Многие ребята просто не понимают, как опасен компьютер, если его  неправильно использовать. Я расскажу вам один случай. Был страшный случай, когда 12­летний  подросток погиб от инсульта после 12­часовой игры на компьютере. Дети  сутками без еды и отдыха сидят перед компьютером дома или в игровых  клубах, бросают учёбу, теряют друзей, конфликтуют с родителями. Были и  такие случаи, когда старшеклассники отнимали у бабушек деньги, чтобы  затем потратить их всё в том же Интернет­клубе, где просиживали сутками, а  родители не знали, где искать своих детей. ­ Ребята, что вы можете добавить к тому, что я рассказала? ­ Считаете ли вы, что компьютерные игры повышают  агрессивность? (дети становятся раздражительными, жестокими, грубыми,  драчунами). ­Знаете ли вы о санитарных правилах пользования компьютером? Советы доктора. 1. Работать на компьютере не больше 15 мин. 2. Монитор должен быть удалён от глаз не менее, чем на 60 см. 3. Никогда не сидите за компьютером в темноте – это усиливает вредное  влияние в несколько раз. 4. В комнате,где находится компьютер, надо ежедневно проводить  влажную уборку. Компьютер в переводе с латинского обозначает – вычисляю, считаю. Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. Послушайте загадку: Есть такая сеть на свете, Ею рыбу не поймать.  В нее входят даже дети, чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, и чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну конечно ­ интернет Послушайте стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться  Интернетом и какие меры предосторожности стоит соблюдать. Учащиеся читают стихи ­ О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования  Интернетом говорится в этом стихотворении?­ Какие еще советы и  предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их  нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным? (Не желательно размещать персональную информацию в Интернете, Не  отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту), Не открывайте  файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на  самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с  «агрессивным» содержанием., Не добавляйте незнакомых людей в свой  контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.), Помните, что виртуальные  знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают, Никогда не поздно  рассказать взрослым, если вас кто­то обидел. ­ Ребята, внимательно  рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать?( Слайд 8) ­ (Мама оттаскивает сына от компьютера); ­ Как вы думаете, почему? ­ (Потому что он много времени проводит за  компьютером.) ­ Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего­ то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от  интернета.? ­ (Это интернет ­ зависимые люди.) ­ Наше обсуждение подошло к концу. И завершить его я хотела бы словами  одного писателя, который так говорил: "Я пишу свои размышления на  компьютере, отправляю их электронной почтой. Нужную информацию беру из Интернета. Но при этом я не становлюсь зависимым от компьютера. Более  того, я очень люблю этот маленький ящик, который помогает мне жить. Но  моя любовь закончится в тот момент, когда я пойму, что не я владею им, а он  мной". Я   надеюсь,   что   вы   сможете   найти   золотую   середину   в   общении   с компьютером,   сделав   его   другом,   помогающим   решать   различные   задачи вашего развития, а не врагом вашего здоровья.   И   на   прощание   я   хочу   сделать   небольшой   подарок:   я   дарю   вам   добрые советы,   чтобы   вы   помнили   эти   советы,   когда   работаете   или   играете   за компьютером, и берегли свое здоровье. И тогда компьютер будет вашим другом и помощником, а не врагом.                            ДОБРЫЕ СОВЕТЫ                                                                                                                                                             1. Проводить за компьютером не более 20 минут;  2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер;  3. Сидя за компьютером ровно держать спину; 4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см; 5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10  мин);  6. Вставать из­за компьютера и делать разминку.

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)

Классный час «Красива ложь, да от правды не уйдешь» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018