Классный час «Красный, желтый, зеленый»

  • Мероприятия
  • docx
  • 11.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час «Красный, желтый, зеленый»Форма проведения: этическая беседа с элементами практической деятельности. Тема: «Домашние опасности». Цель: научить основным правилам безопасного поведения в быту. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к опасным местам в домашних условиях. Развивающая: развивать такие УУД как: Регулятивные УУД: Планирование(планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Волевая саморегуляция(способность к мобилизации сил и энергии; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия). Познавательные УУД: Логические(синтез как составление целого из частей, выполняя недостающие компоненты; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать). Коммуникативные УУД: Планирование( определение цели; способов взаимодействия); Разрешение конфликтов; Управление поведением партнера. Образовательная: познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения дома.Классный час «Красный, желтый, зеленый»
Иконка файла материала 49115__._10.10..docx
Форма проведения: этическая беседа с элементами практической деятельности Тема: «Домашние опасности» Цель: научить основным правилам безопасного поведения в быту Планируемый результат:  Личностный: проявляют  бережное отношение к опасным местам в домашних условиях  Метапредметный: у обучающихся развиты такие УУД как:   Регулятивные УУД: Планирование(планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей; Волевая саморегуляция(способность к мобилизации сил и энергии; адекватно воспринимать  предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия). Познавательные УУД:  Логические(синтез как  составление целого из частей, выполняя недостающие компоненты; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям;  обобщать)  Коммуникативные УУД: Планирование( определение цели; способов взаимодействия); Разрешение конфликтов; Управление  поведением партнера.  Предметный: демонстрируют знания о безопасном поведении дома Триединая цель:  Воспитательная: воспитывать бережное отношение к опасным местам в домашних условиях  Развивающая: развивать такие УУД как: Регулятивные УУД: Планирование(планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей; Волевая саморегуляция(способность к мобилизации сил и энергии; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя,  одноклассников; выполнять учебные действия).    Познавательные УУД:  Логические(синтез как составление целого из частей, выполняя  недостающие компоненты; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать)    Коммуникативные УУД:  Планирование( определение цели; способов взаимодействия); Разрешение конфликтов; Управление поведением партнера.  Образовательная: познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения дома Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;  Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом. Принципы обучения:  Принцип деятельности;  Принцип наглядности;  Принцип систематичности и последовательности;  Принцип психологической комфортности;  Принцип минимакса. Методы воспитания:   Методы формирования социального опыта: Педагогическое требование; Ситуация свободного выбора.  Методы осмысления социального опыта: Беседа;  Методы стимулирования: Поощрение. Методы обучения:   Наглядные: Демонстрация: мультимедиа презентация  Словесные: Беседа; Объяснение;  Практические: Практическая работа.Наглядные:  Демонстрационный материал: Картинки по теме;  Раздаточный материал: Правила безопасного поведения дома Список литературы:  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства  образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г.,  18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г. 2. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей  общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. –  2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). –ISBN 978­5­09­028612­2. 3. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей  общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. –  2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). –ISBN 978­5­09­028612­2. 4. http://festival.1september.ru/articles/608585/ Классный час «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?» 5. http://infourok.ru/material.html?mid=135852 Классный час «Поговорим о дружбе» 6. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/  А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования.  поколения). ― ISBN 978­5­09­022138­2. ―  М.: Просвещении, 2009.  ―  00 с.  ―  (Стандарты второго 7. Примерная программа духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образованияЭтапы деятельности 1.Организационный  этап Задача: собрать  внимание детей,  настроить их на  работу Методы Метод воспитания: Педагогическое  требование; Художественное  слово; 2.Мотивационно­ целевой этап Задача: побудить  детей к выделению  темы классного часа  Словесные: Беседа Наглядные: организация  наблюдения;  демонстрация Ход  классного часа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемый результат ­Все подравнялись.  ­Сегодня я у вас проведу классный час,  напоминаю, меня зовут Алена Викторовна.  ­Обучающиеся положительно настроились на предстоящую деятельность. ­ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОБРЫЙ ЧАС! КАК Я РАДА ВИДЕТЬ ВАС! ДРУГ НА ДРУГА ПОСМОТРЕЛИ И ТИХОНЕЧКО ВСЕ СЕЛИ. ­Чтобы узнать тему нашего классного часа,  обратите внимание на слайд, из слов  представленных на слайде нужно составить  пословицу. (2 слайд ) ­Молодцы, ребята.  Пословица: «Мой дом­ моя крепость» ­Как вы понимаете смысл данной  пословицы? ­Молодцы. ­Могут ли дома вас подстерегать  опасности? Если да, то такие? Поработайте  в парах, обсудите. (3 слайд) ­Итак, ребята, какая же будет тема  ­Пословица: «Мой дом ­ моя  крепость» ­Смысл пословицы я  понимаю так,… ­Дома нас могут  подстерегать опасности.  Такие как… ­Тема классного часа:  Личностные  УУД: положительно ­  эмоциональный настрой на предстоящую  деятельность  Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  самоконтроль; Личностные  УУД: положительно ­  эмоциональный настрой на предстоящую  деятельность;  Самоопределение  Регулятивные УУД: Логическиеклассного часа? ­Верно, молодцы.  ­Тема: «Домашние опасности» (4 слайд) «Домашние опасности» 3.Основной этап Задача: обогадить  коммуникативные  УУД Творческое задание Временная работа в  парах Эмоц.стимулирования Создание креативного поля ­А теперь отгадаем загадки:  Смотрите, мы раскрыли пасть,  В неё бумагу можно класть:  Бумага в нашей пасти  Разделится на части. (ножницы) ­Отгадывают загадки Маленького роста я, Тонкая да острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (игла) Бьют Ермилку по затылку.  Он не плачет,  Только носик прячет. (гвоздь) Если хорошо заточен,  Всё легко он режет очень —  Хлеб, картошку, свёклу, мясо,  Рыбу, яблоки и масло. (нож)  (5 слайд) ­Итак, ребята, какая же первая опасность  может подстерегать нас дома?  ­Правильно, молодцы! Первая опасность:  Острые, колющие и режущие предметы.  (5 слайд) ­А теперь внимание на экран. (показ  ­Острые, колющие и режущие предметы Личностные  УУД: оценивание  усваиваемого содержания; Действия нравственно­ этического оценивания  усваемого содержания. Познавательные  (логические)  УУД: анализируют,  сравнивают предложенную информацию;               Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  самоконтроль.мультфильма)  ­Электроприборы ­Какая же будет 2­ая опасность?  Объедините эти приборы одним словом ­Верно, молодцы, электроприборы. (6  слайд)  ­Смотрим мультфильм. ­Отгадаем загадку: Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (газовая плита) (7 слайд) ­Итак, опасность третья…это ГАЗ (8 слайд) ­Смотрим мультфильм ­Чтобы узнать о четвертой опасности  смотрим мультфильм ­Какая же будет 4­ая опасность? ­Верно, молодцы, лекарства. (9 слайд) ­Чтобы узнать 5­ую­последнюю опасность,  отгадаем загадку: Я из дома на порог Лишь один шагнул шажок, Дверь закрылась за спиной Нет пути передо мной. Я и дома ­ и не дома,  Между небом и землей,  ­Отгадывают загадку ­Газ ­Лекарства ­Отгадывают загадку ­Работают в парахОтгадайте­ка, друзья, Где же я? (на балконе) (10 слайд) ­Смотрим мультфильм.  ­(включаю 11 слайд) ­А сейчас, я предлагаю вам поработать в  парах. Каждая пара составит по 1 правилу  безопасного поведения дома. Вам будет дан  листок и на нем будет название правила,  вам нужно будет нарисовать рисунок к  правилу.  ­Ребята, из ваших правил мы составим  книгу правил безопасного поведения дома  (продолжите предложения) Я узнал __________________ удивился ________________ задумался _________________(12 слайд) ­Спасибо всем за работу. На этом наш  классный час закончен.  Словесные: беседа 4.Рефлексия Задача: побудить  обучающихся к   рефлексии  собственной  деятельности Личностные  УУД: обучающиеся  осуществляют  самооценку; Регулятивные УУД:  осуществляют волевую  саморегуляцию.