Классный час «Куда мы спешим?», 2 класс
Задачи: углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; познакомить с правилами движения велосипедистов; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.Задачи: углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; познакомить с правилами движения велосипедистов; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
attachment_1158467877.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа села Знаменка»
Нерчинский район, Забайкальский край
Классный час
«Куда мы спешим?»
2 класс
Классный руководитель Хаустова Татьяна Александровна 2013 год
Тема: «Куда мы спешим?»
Задачи:
1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
2. Познакомить с правилами движения велосипедистов;
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся
на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно
транспортного травматизма.
4. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на
дорогах.
Оборудование: проектор, презентация, плакаты «Правила дородного
движения».
Вступительное слово
Учитель:
Отгадайте загадку и предположите о чем сегодня мы будем
беседовать.
Держусь я только на ходу,
А, если стану, упаду. (Велосипед)
Верно, а точнее мы погорим о дорожной азбуке велосипедиста. Давайте
попробуем ответить на вопрос темы «Куда мы спешим?»
«Наградой» за быструю езду и неосторожность на велосипеде часто
становятся синяки да шишки. Но они скоро забываются, и вам снова хочется
проверить, сколько можно выжать из своего велика. Хорошо, если такие
«проверки» проходят не на улицах села, на которых велосипедист почти не
защищен от дорожных неприятностей. Ведь в круговороте дорожного
движения часто страдают школьники, не умеющие применять правила
дорожного движения на практике. Напрашивается вывод, что езда на
велосипеде требует большого умения и навыка. Осторожность на дороге
предотвратит несчастье. Именно об этом сегодня пойдет речь.
Ученик: Настоящий гимн велосипедистов
Трудно было человеку
Десять тысяч лет назад,
Он пешком ходил в аптеку,
На работу, в зоосад.
Он не знал велосипеда,
Слепо верил в чудеса,
Потому, что не изведал
Всех достоинств колеса,
Солнце на спицах,
Синева над головой,
Ветер нам в лица,
Обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты,
Убегающие вдаль,
Сядешь и просто
Нажимаешь на педаль.
А теперь на белом свете
Все кудато колесят,
Едут взрослые и дети
На работу, в зоосад.
Едут в баню и аптеку,
Едут к тёще на обед,
Что же будет с человеком
Через десять тысяч лет?
Беседа
Для начала давайте ответим на вопрос – что такое велосипед?
Велосипед – транспортное средство. Имеющее два колеса. Приводится в
движение мускульной силой людей.
Что должен сделать каждый велосипедист перед выездом?
Перед выездом надо обязательно проверить исправность велосипеда. Он
должен иметь тормоз, звуковой сигнал, передний фонарь белого цвета, задний
фонарь или световозвращатель красного цвета, боковые световозвращатели.
(одновременно демонстрирует на слайдах) Что запрещается школьнику правилами поведения на улице?
Каковы основные правила для водителей велосипедов?
Правила для велосипедистов
когда садишься на велосипед, проверь руль и тормоза;
ездить на велосипедах по дорогам можно только с 14 лет, а на мопедах с 16
лет;
запрещается ездить по проезжей части, если есть велосипедная дорожка;
если надо пересечь дорогу, это делается пешком, держа велосипед за руль,
по обычным правилам для пешеходов;
во время езды на велосипеде не выпускай руль из рук.
Видео «Кручу, кручу педали»
Викторина «Юный велосипедист»
Вопросы
1. Является ли велосипед транспортным средством?
1. Является.
2. Не является.
2. Движение велосипедиста запрещается при неисправности:
1. Педалей.
2. Колес.
3. Тормозной системы.
3. Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару?
1. Разрешается.
2. Запрещается.
4. При какой неисправности велосипедист может продолжить движение?
1. Руля.
2. Тормозной системы.
3. Педалей.
5. Допускается ли движение велосипедистов по обочине?
1. Да.
2. Да, если не мешает движению пешеходов.
3. Нет.
6. Как должно осуществляться движение велосипедистов?
1. По правой полосе в один ряд.
2. По правой полосе в два ряда.
3. По правой полосе ближе к краю. 7. Разрешается ли буксировка велосипедов?
1. Не разрешается.
2. Разрешается.
Найти выход из следующих ситуаций:
1. Велосипедист едет по проезжей части за городским пассажирским
автобусом. Как вы посоветуете ему ехать, что бы быть в безопасности и
быстрее добраться в конечный пункт.
2. На узкой тропинке встречаются велосипедист и пешеход как им разойтись?
Игра «Знаки дорожного движения»
Перед участниками 5 знаков дорожного движения, относящиеся к
велосипедистам. Участник должен соотнести знак с его названием.
Дорожные знаки:
1. Пересечение с велосипедной дорожкой. (Предупреждающий знак.)
2. Велосипедная дорожка. (Предписывающий знак.)
3. Движение без остановки запрещено. (Знак приоритета.)
4. Движение направо. (Предписывающий знак.)
5. Движение на велосипедах запрещено. (Запрещающий знак)
Игра «Велосипедист»
Поиграв в игру, учащиеся должны сделать вывод об ошибках велосипедиста.
http://www.gamegame.com.ua/51978/
Едва научившись ездить на велосипеде, мы замечаем, что с наиболее
высокой скоростью ездить легче, чем медленно. Велосипед как будто сам
держит равновесие. Но стоит притормозить, как двухколесное транспортное
средство начинает наклоняться то в одну, то в другую сторону. Получается,
что медленнее ехать на велосипеде труднее. Итак, лучшим доказательством
мастерства является медленная езда.
Как теперь вы ответите на вопрос «Куда мы спешим?
Это мы с вами и проверим, устроив соревнования по медленной езде.
Этапы соревнования:
Вождение двумя руками, правой рукой, левой рукой. Длина дистанции
25 м. Потеря равновесия или заезд за отведенную полосу влечет штрафные
очки. Побеждает тот, кому на все три заезда понадобится больше времени. Источники:
1. Надеждина В., Дорожная азбука велосипедиста // Детский досуг – 2008
№ 3 – с. 22 25
http://www.mousosh1.ru/pupil/PDDdljashkolnika/
2.
Приложение
Памятка советы езды на велосипеде
Эти правиласоветы написаны основываясь на практическом опыте.
Соблюдение этих правил не гарантирует полной безопасности на дороге, но
сводит риск к минимуму.
Одевайтесь ярко и хорошо это сделает вас более заметным на дороге и
заставит относиться водителей более уважительно. Кроме того,
велосипедная одежда удобнее для езды.
Ездите в шлеме. Это значительно снизит вероятность серьёзных травм
головы при падениях и повысит уважение водителей на дороге.
Изучите правила дорожного движения. Ездить на велосипеде без
нарушений нельзя, но вы обязаны знать где, и что нарушаете. По
возможности, старайтесь соблюдать правила дорожного движения. В
большинстве случаев, это снизит риск попадания в ДТП и избавит вас от
потенциально опасного гнева водителей.
Не ездите в два и больше рядов, это может плохо закончиться.
Не катайтесь с плеером в ушах. Велосипедист должен не только видеть,
но и слышать себя и весь окружающий мир.
Старайтесь держаться подальше от машин. При объезде
припаркованных машин с сидящими в них водителями, объезжайте их с
запасом на полностью открытую дверь.
Начинайте объезд препятствия (автобуса на остановке, к примеру) заранее,
так чтобы едущие в левом ряду сзади вас водители успели подвинуться.
Не разговаривайте по телефону во время езды. Даже, если у вас
гарнитура handsfree. Для разговора лучше остановитесь.
Если вы остановились для разговора по мобильному телефону или заклейки
камеры, или просто воды попить и немного передохнуть сойдите на обочину или на тротуар.
Сохраняйте внимание, просчитывайте варианты на шаг вперед. Вы должны
всегда знать, что творится вокруг вас на дороге.
Если вы утомились и не можете сконцентрировать внимание на обстановке
вокруг вас, то лучше остановиться, пройтись, посидеть, чтобы снова
вернуться в чувства.
Классный час «Куда мы спешим?», 2 класс
Классный час «Куда мы спешим?», 2 класс
Классный час «Куда мы спешим?», 2 класс
Классный час «Куда мы спешим?», 2 класс
Классный час «Куда мы спешим?», 2 класс
Классный час «Куда мы спешим?», 2 класс
Классный час «Куда мы спешим?», 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.