Классный час "Ложь и правда"
Оценка 4.9

Классный час "Ложь и правда"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство
2 кл—3 кл
30.10.2017
Классный час "Ложь и правда"
Классный час По теме: «Правда и ложь» Цель: 1. Познакомить учащихся с понятиями «правда» и «ложь» 2. Совершенствовать навыки культуры общения через речевые упражнения, скороговорки, пословицы. 3. Воспитание таких нравственных качеств, как честность, справедливость. Оборудование: пословицы на доске: «Кто много читает, тот много знает», «Кто правдой живет, тот добро наживет», «Правда в огне не горит и в воде не тонет», «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» Сочинения-миниатюры учащихся на тему: «Случай, когда тебе помогла правда и подвела ложь»; анкеты учащихся.
конспект ложь и правда.doc
Классный  час По теме: «Правда и ложь» Цель: 1. Познакомить учащихся с понятиями «правда» и «ложь» 2.   Совершенствовать   навыки   культуры   общения   через   речевые   упражнения,   скороговорки, пословицы. 3. Воспитание таких нравственных качеств, как честность, справедливость. Оборудование: пословицы на доске: «Кто много читает, тот много знает», «Кто правдой живет, тот добро наживет», «Правда в огне не горит и в воде не тонет», «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» Сочинения­миниатюры учащихся на тему: «Случай, когда тебе помогла правда и подвела ложь»; анкеты учащихся. Наш урок. Сегодня мы поговорим о правде и лжи. Послушайте сказку. За высокими горами, за зелеными лесами жили­были две сестры. Одну звали Правда, другую ­ Ложь. Правда была красивой, сильной, доброй; ложь ­ хитрой, изворотливой. Народ Правду любил, ложь стороной обходил, так как она мешала им честно жить и трудиться. Вот, скажем, начинает народ сев зерна, чтобы урожай вырастить, а Ложь тут как: «Что вам трудиться да спины гнуть, бросьте зерна, ветер их сам разнесет». Честный человек ее не слушает, знай себе трудится, а ленивому такой совет по нраву: ляжет под куст да и заснет. Работа кое­как выполнена, сам себя обманывает, урожаю и не бывать на его поле. А это голод для народа. Стал народ думать, как от Лжи избавиться. Уж и Правда ее корила и стыдила, а ей ­ хоть бы что, знай себе врет да обманывает. Решил народ прогнать ее вон. С тех пор бродит Ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор живет она с нами и никто не знает, как ее изжить с земли. Стараются люди только с Правдой дружить. Но если человек хоть раз распахнет для Лжи свое сердце, то она там и поселится и очень трудно будет от нее тогда избавиться. ­ Может быть, вы, ребята, знаете, как уберечь себя от Лжи?  Какой вы представляете  себе Правду и какой Ложь? (Дети рисуют словесный портрет.) Теперь я назову слова, близкие по значению словам «ложь» и «правда», а вы поможете мне правильно   расположить   их.   Это   слова­синонимы,   т.е.   близкие   по   значению.   (Таблички   с   этими словами помещаются на доску.) ложь                        правда неправда                истина                                                                                А теперь посмотрим, как вы ответили на вопросы анкеты. Вопросы: Что значит быть честным? (Никого никогда не обманывать, говорить только правду. Значит, честность            вранье  обман                                  не лгать, не врать.) Что бы ты выбрал: горькую правду или сладкую ложь? (Если не сказать правду, то будет стыдно. Правду, так как ложь и бывает сладкая, но всегда наказуема. Правду, потому что она всего сильней.) Какой сказочный герой часто прибегает ко лжи и обману? (Лиса. ­ Сказки «Лиса и заяц», «Колобок» и др.) Ситуация из школьной жизни. Как бы ты повел себя в данной ситуации:  опоздал на урок; разбил окно мячом; получил двойку, разбил красивую вазу. Как сказать об этом родите­ лям? А с вами были ситуации, когда вы пользовались обманом? Чтение домашних сочинений­миниатюр. Я   разбил   красивую   чашку   из   дорогого   сервиза.   Когда   пришла   мама   с   работы,   я   честно рассказа! ей об этом. Хотя маме было жаль чашки, она меня даже не поругала, а похвалила за честность и порядочность. (Павел Б.) В I классе я получила двойку по русскому языку. Но маме не призналась. Мама позже узнала и наказала меня. В следующий раз я получила тройку по математике и сказала маме. Она. мне объяснила эту тему, и у меня больше не было плохих отметок. Вот так правда помогла мне. а ложь ­ подвела. (Таня О.) Затем учащиеся читали и обсуждали пословицы и поговорки о правде и лжи, которые были написаны на плакатах. Чтение рассказа В. Осеевой «Что легче». Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы. Ягоды. Птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой ­ боятся. ­ Попадет нам дома! Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать? ­ Я скажу, ­ говорит первый, ­ будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет бранить. ­   Я скажу, ­ говорит второй, ­ что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня. ­ А я правду скажу, ­ говорит третий. ­ Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо. Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка ­ глядь, лесной сторож идет. ­ Нет, ­ говорит, ­ в этих местах волка. Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь ­ вдвое. Второй мальчик про деда рассказал, а дед тут  как тут ­ в гости идет. Узнала мать правду, за первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое. А третий мальчик как пришел, так с порога во всем   повинился. Поворчала на него тетка и простила. ­  Какая пословица подходит к этому рассказу? («Лучше горькая ложь».) Часто   ребят,   которые   говорят   учителю   о   плохом   поступке   какого­   то   ученика   называют «ябедой». И порой это бывает несправедливо.   Послушайте рассказ, который так и называется ­ «Ябеда». Вася вбежал в класс, когда Саша складывал черепки  разбитого цветочного ropшка Черепки соединились и  не было видно, что горшок разбит. Начался   урок.   Учительница   и   ребята   сначала   ничего   не   заметили.   Но   вдруг   горшок развалился. ­ Кто разбил горшок? ­ Все молчали. Вася посмотрел на Сашу. Тот молчал. Тогда Вася встал и сказал: ­ Это сделал Саша, я видел. Он нечаянно задел горшок,  горшок разбился. Кто­то из ребят тихо сказал: «Ябеда» ­ А вы как считаете, ребята? Справедливо ли обозвали Васю ябедой? Как бы вы поступили на месте Саши, который разбил горшок. Кому человеку на свете легче жить: честному или лживому? Наш урок близится вами поговорили о правде и ложи,  правда и ложь так же как добро и зло, ходят   рядом.   Пока   вы   еще   школьники   полно   осмысливаете   эти   понятия.   Радостно   то,   что   вы понимаете:   говорить   правду   нужно   не   боясь,     ложь   обходите   стороной.   Как   герои   рассказа Н.Носова «Фантазеры» и мы с вами устроим как – нибудь конкурс   «Веселых вралей». А сейчас время нашего урока истекает и в  заключение я вам хочу  прочитать стихотворение:  Бывает ложь красива,  А правда так горька. Но человеку честному  Та горечь не страшна! Давайте мы, ребята. На свете честно жить. Не будем лгать, а только Правду говорить! На свете так бывает  Порой не разберешь: С тобою правда рядом Иль вкрадчивая ложь Как в этом разобраться? Как научиться жить. Чтоб только с правдой рядом, А с ложью не дружить?

Классный час "Ложь и правда"

Классный час "Ложь и правда"

Классный час "Ложь и правда"

Классный час "Ложь и правда"

Классный час "Ложь и правда"

Классный час "Ложь и правда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2017