На классном часе раскрывается пагубное влияние на организм курения, алкоголя и наркотиков, поднимается проблема выбора учащимися жизненного пути. Поднимаются социальные причины приобщения детей к вредным привычкам. учащиеся представляют теоретический , исторический материал, фотоматериал свои поделки и работы. Классный час имеет важную познавательную и воспитательную ценность.На классном часе раскрывается пагубное влияние на организм курения, алкоголя и наркотиков, поднимается проблема выбора учащимися жизненного пути. Поднимаются социальные причины приобщения детей к вредным привычкам. учащиеся представляют теоретический , исторический материал, фотоматериал свои поделки и работы. Классный час имеет важную познавательную и воспитательную ценность.
Тема классного часа: Ложные потребности и их последствия для здоровья человека
(презентация)
Цель: воспитывать понимание здорового образа жизни и отрицательного отношения к
ложным потребностям.
Задача: раскрыть пагубное воздействие ложных потребностей в курении и алкоголе на
здоровье подростков и людей.
.
Оборудование: Мультимедио, раздаточный материал (тест с пропущенными словами),
выставка поделок и изделий из пряжи, дерева, фотографии, рисунки. Плакаты с поговорками и
высказываниями известных людей, творческие плакаты на тему «Счастье это…»
Ход классного часа. 1 Орг. Момент( психологический настрой на работу–учитель)
Начало презентации: Учитель. 1 -4 слайд- тема ,цели и задачи классного часа.
5 слайд- определение потребности.
6 слайд – работа с текстом и актуализация знаний .
7 – 8 слайд – понятие ложные потребности
Проблема: почему зная их вред, люди продолжают удовлетворять ложные
потребности?
( ответы учеников включить в конец презентации)Смотрим внимательно и размышляем.
1 группа учеников начинает презентацию о курении и его вреде.
Врага нужно знать в лицо –слайды о причинах и последствиях курения
(стихи о курении и о воздействии его на органы человека- Пузанов Ж,
Демин И, Боровкова Н, Елохина Света)
2 группа учеников начинает презентацию о пьянстве и алкоголизме.
Причины употребления алкоголя –- Завьялова Алина.
Что на ваш взгляд, могло заставить так напиться этого парня? На ваш взгляд, почему
подростки принимают алкоголь? (ответы учащихся)
Слайды о причинах и о воздействии алкоголя на организм человека, а
также стихи о воздействии на мозг и сердце человека – Добедин И, Гусев Р
Щеголев А. (КАКАЯ НА ВАШ ВЗГЛЯД ГЛАВНАЯ?)- ответы учеников.
Посмотрите на этого ребенка, что вы увидели в его глазах?(ответы учеников.)
Учитель: Я желаю вам никогда не видеть таких глаз у ваших будущих детей. Дети должны
быть счастливы и глаза их должны излучать радость и восторг.
Слайд «Счастливое детство»Физ.пауза (зарядка для глаз ,СанПины – приложение №5). Отключить мультимедио(экран)
К сегодняшнему уроку группа ребят готовили пословицы и высказывания по
нашей проблеме. Посмотрите на них прочитайте их и назовите те, которые вы считаете
современными и актуальными в наше время ( ответы учеников).
Почему я их так расположила, на карте России? (ответы учеников)
Статистические данные о курении и алкоголизме в России (Елисеева Женя)
Проблемный вопрос: Почему пьют и курят подростки?(Береза Д. и ЧахловР.)
Учитель: Перед вами открывается новая, взрослая жизнь. Выбор пути за вами
Что мы выбираем?
Учитель: по итогам анкетирования в нашей школе есть ученики, которые пробовали
и курить , и пить. В том числе и в вашем классе. Я думаю, что многие после этого урока
призадумаются и сделают правильные выводы. Я говорю это с оптимизмом. Встаньте те, кто
готовил к уроку выставку «Наши увлечения»( представить детей и их поделки- они их возьмут в
руки).У ребят, которые вот так проводят время – хорошее будущее..
Мы выбираем путь…Фильм о жизни класса.( если будет время) Елисеева ЖТот себе вредит,
кто часто в
рюмку
Г Л Я Д И ТГДЕ ОПЬЯНЕНИЕ,ТАМ и
ПРЕСТУПЛЕНИЕПЬЮТ ДА ПЬЮТ НА
РАДОСТЯХ,
А В РЕЗУЛЬТАТЕ –
Г А Д О С Т ИКТО КУРИТ ТАБАК
С А М С Е Б Е - В Р
А ГТАБАЧНЫЙ ДЫМ
ТАК УВЛЕКАЕТ,
ЗДОРОВЬЕ,
ДЕНЬГИ –ВСЕ С Г О Р А Е Т
П И Т Ь – СЕБЯ
Г У Б И Т ЬБытовое пьянство, которое
со
временем переходит в
алкоголизм,«скотинит и
зверит» человекаФ.М.Достоевский.
Все стали бы мудрей
вдвойне,Будь капля мудрости в
вине.
Себастьян
БрантДля счастья человек должен
выработать три постоянные
привычки:
1 Привычку к постоянному
здоровью.
2. Привычку к постоянному труду.
3.Привычку к постоянному у ч е н
и ю.