Классный час "Любить все живое"
Оценка 4.7

Классный час "Любить все живое"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
7 кл
11.04.2017
Классный час "Любить все живое"
Классный час,посвященный году экологии "Любить все живое" Будь милостив ко всему живому, бери у природы лишь самое необходимое, помогай ей вечно цвести и плодоносить, дабы земля не стала пустынею и адом». Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.
классный час любить все живое.doc
МБОУ Павловская СШ Общешкольный классный час, посвященный году экологии «Любить все живое» Подготовила: Берлинская П.В., классный  Руководитель 6­8 классов 2017год.                        Цель:  воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.   Оформление:  на   доске   плакаты   –  высказывания   о   природе,  картины   о   природе, цветок для игры «Сорви лепесток». Ход классного часа.   I. Психологический настрой. Учитель.  ­ Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.  Тема нашего сегодняшнего классного часа «Любить все живое».    И хочу я его начать с житейского завещания наших предков:  «Будь милостив ко всему живому, бери у природы лишь самое необходимое, помогай ей вечно цвести и плодоносить, дабы земля не стала пустынею и адом». (Плакат висит на доске)   II. Вступительное слово учителя. (На фоне спокойной музыки) Учитель.  ­ Как вы понимаете завещание наших предков? (Ответы детей) ­   Чудесен   и   таинственен   мир   природы.   Прислушайтесь   к   журчанию   речных струй, пению птиц, шелесту трав, гудению шмелей, и вы поймете это. Встречали ли вы солнышко на рассвете? Солнышко превращает пусть в небольшой, но все же праздник, любой   обычный   и  будничный   день   человека.   Когда   над   нами   солнце  ­   становится лучше, теплее вокруг нас и в нас самих.    Солнце,   лес,   луг,   вода,   ветер...   приносят   нам   огромную   радость,   душевное спокойствие, прекрасное настроение. Через несколько лет вы станете взрослыми и на ваши плечи ляжет величайшая ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу страны, всей Земли. Оберегать природу всегда и везде ­ наша обязанность. Чтобы оберегать природу, ее надо знать…   1. Конкурс «В лес за грибами и ягодами»  Природа щедро одаривает людей целебными травами, грибами, ягодами... Кто же не любит собирать грибы и ягоды? Для их поиска и сбора необходимы опыт, знание и умение.  1.Назовите съедобные и ядовитые грибы ( предлагается таблица с изображением грибов). Что вы можете посоветовать начинающему грибнику? 2.   Ягоды   –   лакомство   для   всех   ребят.   Но   и   они   бывают   съедобными   и несъедобными. Назовите такие ягоды. Собирать ягоды умеют не все. Нередко после ухода ребят ягодники имеют жалкий вид: ветки поломаны, смяты, трава вытоптана. Конечно, всё это происходит не по злому умыслу, а из­за элементарной экологической безграмотности.   Посоветуйте, как надо собирать ягоды? 2. «Мы твои друзья, Природа!»  Ребята   делятся   на   группы,   решают   проблемные   ситуации,   записанные   на карточках, высказывают  свои мысли.         Отправляясь  в гости к природе, не будьте только просителями ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами.  1. Отдыхая в лесу, вы подошли к родничку и увидели начавшийся размыв на склоне. Что вы сделаете? 2. Весной в лесу вы увидели раненную березу, плачущую березу, которая от потери сока может погибнуть. Ваши действия? 3.  Когда  отмечается  Всемирный  День  охраны  окружающей  среды? (Ответ: 5 июня, учрежден ООН в 1972 г.)  4.   Как   называется   книга,   в   которую   занесены   редкие   и   исчезающие   виды растений и животных? (Ответ: « Красная книга»). 3. Игра «Сорви лепесток».  Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают на обороте правило поведения в природе и договаривают правило до конца. 1. Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоемов… 2. Соблюдайте правила сбора даров леса (грибов, лекарственных растений…) 3. Заботьтесь о братьях наших меньших (муравьях, птицах, ежиках …) 4. Украшайте в зеленый наряд  … 4. Сказка о добром волшебнике, его удивительных  каплях и прекрасной планете  Земля    В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил­был добрый волшебник  Бальзамин. Был он доктором экологических наук. С утра до вечера изобретал  волшебник удивительные капли. Однажды у профессора  выдался трудный день. Позвонили караси, Закричали: ­ Ой, спаси, Нам вчера не повезло – Речку нефтью залило. А потом позвонили мышатки: ­ У нас обгорели лапки! А потом позвонили жучки, Шмели, комары, паучки: ­ Спешите скорее сюда, У нас сгорели дома. Кругом суета, угар­ У нас на поле пожар. А потом сова позвонила, И заухала, заныла: Небо нам чинить пора, Там озоновая дыра. А потом позвонила лиса: ­ У нас вырубают леса, Как же теперь нам быть, Кроме леса нам негде жить. И такая дребедень целый день, целый день. А  вчера сорока позвонила, Ужасную весть сообщила: ­ Профессор, беда, беда, Заболела наша Земля. Скорее нам помогите, Землю нашу спасите. Добрый волшебник схватился за голову: ­ что же теперь будет с ними, Со всеми зверями лесными?                                 Песня зверей Львы, орлы и удавы, Мхи, деревья и травы­ Всё живое, что есть на планете Обращаются разом К вам, имеющим разум, К взрослым людям  И маленьким детям. Сос, сос, сос! Нам этот воздух душен, Нам чистый воздух нужен, И чистый водоём. Сос, сос,сос, Спасите наши души, Спасите наши души, Иначе мы умрём. Тот, кто хрюкает, лает И газет не читает, На прогулку выходит без платья, Шляп и туфель не носит Вас о помощи просит, Помогите нам, старшие братья. И тут рассеянный профессор вспомнил про свои удивительные капли. Он быстро  собрал свою походную аптечку и отправился обследовать Землю. ­ Ага, температура высокая, Раны на теле глубокие, Заражённые плывут облака… У вас началась ЭКА. Диагноз поставлен точный. Необходимо лечение срочное. Доктор прописал Земле свои удивительные капли. И в тот же миг на Земле  зарубцевались раны, потухли пожары, очистились воды, воздух стал свежим и  здоровым. (голоса птиц)                              Песня Нам птицы просигналили: «Подъём», Привычными тропинками проходим мы, Мы каждую берёзку сбережём В лесах любимой Родины. Мы сами написали В лесной, зелёной книжке О том, что есть у леса Надёжные друзья – Такие же девчонки, Такие же мальчишки, Такие же счастливые, как ты и я. И добрые волшебники –леса Похожи на поэтов и художников. Природа дарит людям чудеса, А мы её помощники.  5. Подведение итогов классного часа. Звучит спокойная музыка. Ученик. Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя…  Учитель.  «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода ­ будем охранять наши водоемы. В лесах, степях разные ценные животные ­ будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе ­ вода, птице – воздух, зверю – лес,   степь, горы. А человеку  нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Эти   замечательные   слова   принадлежат   истинному   патриоту,   певцу   родной земли  М.М. Пришвину. Итак,   защита   природы   касается   всех   нас.   Все   мы   дышим   одним   и   тем   же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле. Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Берегите молодые всходы                                                      На зеленом празднике природы, Небо в звездах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу, –                                                       Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите… М. Дудин

Классный час "Любить все живое"

Классный час "Любить все живое"

Классный час "Любить все живое"

Классный час "Любить все живое"

Классный час "Любить все живое"

Классный час "Любить все живое"

Классный час "Любить все живое"

Классный час "Любить все живое"

Классный час "Любить все живое"

Классный час "Любить все живое"

Классный час "Любить все живое"

Классный час "Любить все живое"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017