Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»!
Оценка 5

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»!

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
11 кл
15.07.2018
Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»!
Первый урок на тему «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»! рассказывает о знаменитых земляках; развивает у обучающихся ответственное отношение к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирует положительную мотивацию к учебе. Данный урок проводился 1 сентября 2017 года в рамках года литературы Донецкой Народной РеспубликиРазработка классного часа
первый урок.doc
Тема. «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»!  Цель: рассказать о знаменитых земляках; развивать у обучающихся ответственное отношение   к   учёбе   как   основному   виду   деятельности   школьника;   формировать положительную мотивацию к учебе. Задачи:  воспитывать   у   обучающихся   правильное   отношение   к   учёбе,   науке,   как источнику развития личности;  развивать любознательность, внимание, целеустремлённость, настойчивость;   способствовать   формированию   образа   грамотного,   успешного   человека, сплочение коллектива. Ход классного часа:   Классный рук: Вот и стали мы на год взрослее! Каникулы позади, а впереди еще один   учебный   год.   Каким   он   будет   для   всех,   зависит   только   вас,   от   вашего стремления получить новые знания, навыки и умения их применить.  «Ученик, который учится без желания,­ Это птица без крыльев»  Абу   Мухаммад   Муслих   ад­Дин   ибн   Абд   Аллах   Саади   Ширази   1181—1291)   — персидский   поэт­моралист,   представитель   практического   суфизма.   (эпиграф   на доске, учитель зачитывает) Классный рук: Вы повзрослели, и наступает такой этап в вашей жизни, когда можно задуматься  над тем, «летать» вам  или  нет,  стремиться к познаниям или просто отсидеться еще один год. Вообщем, попытаться расставить приоритеты в будущей жизни. Я предлагаю вам послушать рассказ  Письмо двадцать шестое Лихачев Д. С. «Письма о добром и прекрасном» Учитесь учиться! Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знании, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Ибо физическии труд   возьмут   на   себя   машины,   роботы.   Даже   вычисления   будут   делаться компьютерами, так же как чертежи, расчеты, отчеты, планирование и т. д. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать   новое   и,   конечно,   нравственная   ответственность,   которую   никак   не сможет   нести   машина.   Этика,   простая   в   предшествующие   века,   бесконечно усложнится   в   век   науки.   Это   ясно.   Значит,   на   человека   ляжет   тяжелеишая   и сложнеишая   задача   быть   человеком   не   просто,   а   человеком   науки,   человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может  создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться. Учение – вот что сеичас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться   нужно   всегда.   До   конца   жизни   не   только   учили,   но   и   учились   все крупнеишие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека   наиболее   восприимчив.   Восприимчив   к   изучению   языков   (что   краине важно),   к   математике,   к   усвоению   просто   знании   и   развитию   эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим. Умеите не терять времени на пустяки, на «отдых», которыи иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняите свои светлыи разум мутными потоками   глупои   и   бесцельнои   «информации».   Берегите   себя   для   учения,   для приобретения знании и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. И вот тут я слышу тяжкии вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашеи молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться? Да   нет   же.   Приобретение   навыков   и   знании   –   это   тот   же   спорт.   Учение тяжело, когда мы не умеем наити в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечении выбирать умные, способные также чему­то научить, развить в нас какие­то способности, которые понадобятся в жизни. А   если   не   нравится   учиться?   Быть   того   не   может.   Значит,   вы   просто   не открыли тои радости, которую приносит ребенку, юноше, девушке приобретение знании и навыков. Посмотрите   на  маленького   ребенка   –  с  каким   удовольствием   он   начинает учиться ходить, говорить, копаться в различных механизмах (у мальчиков), нянчить куклы (у девочек). Постараитесь продолжить эту радость освоения нового. Это во многом  зависит  именно от вас  самих.  Не  зарекаитесь:  не люблю  учиться! А  вы попробуите любить все предметы, какие проходите в школе. Если другим людям они нравились, то почему вам они могут не понравиться! Читаите стоящие книги, а не просто чтиво. Изучаите историю и литературу. И то и другое должен хорошо знать   интеллигентныи   человек.   Именно   они   дают   человеку   нравственныи   и эстетическии   кругозор,   делают   окружающии   мир   большим,   интересным, излучающим опыт и радость. Если вам что­то не нравится в каком­либо предмете — напрягитесь и постараитесь наити в нем источник радости — радости приобретения нового. Учитесь любить учиться! А теперь вместе со мной поразмышлять на тему: «Люби то, что учишь, и учись тому, что любишь.» Я хочу вам дать несколько советов: Совет 1.Помните: в знаниях ваша сила, возможности и будущее. Классный   руководитель:   Ваше   будущее   зависит   от   вас   и   его   нельзя   построить быстро.   Это   колоссальный   труд,   который   начинается   уже   сейчас.   Учиться, чтобы знания направить   на   свою   будущую   профессию,   учиться,   чтобы   быть эрудированным,   чтобы   была   подготовлена   почва   для   того   дела,   которое   будет приносить радость и станет делом всей вашей жизни.  Совет 2.Определитесь с будущей профессией. Классный   руководитель:Выбор   вашей   профессии   может   стать   продолжением династии. Многие дети берут пример со своих родителей и идут по их стопам. Ваши родители могут подсказать вам правильное направление вашей деятельности с учетом ваших способностей, а школа поможет развить эти таланты. Но, это процесс двух сторон: учитель­ученик!  Совет 3. Для достижения успеха помоги учителю раскрыть свой интерес и талант. Классный руководитель:Только ученик может заявить о своей заинтересованности к предмету, только он может быть активным на уроках, участвовать в практических и исследовательских   работах,   в   конкурсах.   Все   зависит   от   вас.   Проявляйте инициативу. Творите, дерзайте, побеждайте! Совет 4. Работай на результат, двигайся вперед, улучшай достижения. Классный   руководитель:Если   вы   намерены   добиться   своей   цели,   нельзя останавливаться.   Необходимо   постоянно   работать   над   собой,  искать   и   получать новые знания   и   их   источники,   улучшать   свой   результат,   пополнять копилку знаний. А как это сделать? Вам всегда поможет ваш учитель. Именно вы выбрали это направление. А это значит, что эта работа доставляет вам радость, а не тяготит вас. Совет 5. Привлекай к работе единомышленников, родителей. Классный   руководитель:   Трудно   добиваться   результатов   без   помощи   и единомышленников.   Легко,   когда   тебе   помогают   и   поддерживают   родители   и одноклассники, друзья. Общее дело всегда  объединяет. Общие идеи приводят к большому результату. Жизнь в школе становится интересней и веселей. Появляется мотивация к учебе. А теперь давайте немного подумаем: «Мозговой штурм»  ­ Каких людей можно называть великими ? ( Высказывания учеников) Классный рук: Современные ученые полагают, что территория Донбасса обладает каким­то особым физическим полем, и оно уже много веков мобилизует живущих здесь людей, мобилизует на что­то исключительное. Напитавшись этой энергией, люди   несут   ее   дальше   по   миру.   Так   было   во   времена   кочевников,   которые отправлялись с нашей территории в свои завоевательные походы. Так происходит и в новое время, когда уроженцы региона приобретают мировую известность в самых разных   сферах   деятельности.   Сегодня   на   нашем   уроке   мы   поговорим   о   самых знаменитых людях Донбасса. В донбассовцах такое что­то есть (Я об заклад готов с кем хочешь биться), Что сделало б кому угодно честь, Судись ему в краю таком родиться.   (Анатолий Иванович Кравченко.) Метод «микрофон»  Расскажите     о   своих  земляках. (Дети   заранее  подготовили сообщения) Дмитрий Халаджи     Родился19   апреля   1979   г., Комсомольское,  Старобешевский   район,   Донецкая область. Донецкий богатырь Дмитрий Халаджи – самый сильный человек планеты, способный установить пять рекордов за один час. Халаджи может поднять пять пудов одной рукой, выполняет «крест» с гирями на мизинцах и жим двух гирь в одной   руке.   Коронный   номер   Халаджи   –   завязать   узлом   несколько   20­ сантиметровых   гвоздей   за   минуту.   Один   из   знаменитых   подвигов   Дмитрия   – преодоление   рекорда   древнегреческого   атлета   Бибона,   который   поднял   одной рукой снаряд весом почти 144 кг. Снаряд сохранился до наших дней, а вот поднять его под силу пожалуй только Дмитрию. Халаджи изготовил собственный снаряд весом 152 кг и поднял его одной рукой, причем дважды – второй раз для тех, кто не успел сфотографировать. Ольга Ломоносова     ( г., 1978     18   мая   счастливой" "Родись   Донецк) Кира из «Не родись красивой» ­ коренная дончанка. Актриса никогда не скрывала, откуда она родом, и в интервью с удовольствием рассказывает о своем детстве, постоянно работающих родителях и бабушке, которая ее воспитывала. Мама Ольги мечтала стать балериной, но исполнить эту мечту дано было дочери. В 1998 году Оля окончила Киевское хореографическое училище и уехала в Москву. В столице у Ольги сложилась карьера. Она много гастролировала с балетной труппой, но из­за травмы вынуждена была завершить балетную карьеру. На этом жизнь не закончилась ­ Ольга поступила в Щукинское театральное училище. На улице ее стали узнавать после   роли   Киры   в   сериале   «Не   родись   красивой».   Сейчас   она   одна   из   самых снимаемых актрис: «Богиня прайм­тайма», «Чизкейк», «Роман выходного дня»… Актриса вместе с любимым человеком, известным театральным режиссером Павлом Сафоновым, воспитывают дочь Варю. Ольга мечтает купить загородный дом и очень хочет, чтобы дочь осуществила ее мечту и стала художницей.  Иосиф Кобзон "Человек, спевший «День Победы»" (11 сентября 1937 г., Часов Яр, Донецкая область) Перед  самой  войной  семья  Кобзонов  переехала  во  Львов.  Оттуда  отец  ушел  на фронт   политруком,   а   мать   с   тремя   детьми,   бабушкой   и   братом­инвалидом отправились в эвакуацию в Узбекистан. Конечным пунктом их назначения оказался город   Янгиюль,   под   Ташкентом.   В   1944   году   Иосиф   Кобзон   вместе   с   семьей вернулся в Украину, в город Краматорск. В Донецке в 2003 году был установлен памятник Иосифу Кобзону. Кстати, изначально певец был против этой идеи. Он выложил свою судьбу из песен, которые стали судьбоносными для великой страны СССР.   Именно   он   спел   легендарные   «День   Победы»,   «Не   думай   о   секундах свысока».   Он   навсегда   занял   место   патриарха   советской   эстрады.   Кобзоном заканчивался   любой   концерт.     Его   авторитет   на   музыкальном,   да   и   не   только музыкальном Олимпе до сих пор остается недосягаем. Сила воли этого человека поражает. Превозмогая смертельный  недуг, он уже  однажды вышел на сцену. И сцена его исцелила. Несколько лет назад в ходе своего турне он дал потрясающий концерт в Донецке. Оказалось, эти песни знают все поколения. Зал вставал и пел вместе с ним. И «Смуглянку», и «Хава нагилу», и «Рідна мати моя». Настоящий сын Донбасса – без национальности, с любовью к Родине. В 2014 году резко негативно высказался в адрес новой украинской власти и поддержал ДНР, спев в сентябре гимн Новороссии. Лишен многих государственных званий Украины. Классный рук: Выдающиеся люди окружают нас повсюду. Это и труженики нашего города Анастасия   Сергеевна   Романова   (Готфрид) Родилась   25   апреля1996.   Место рождения  ­   Снежное,  выделяется   в  таком   экзотичном   виде   спорта   как   женская тяжелая атлетика.  Настя в зале с четырех лет — инициатива папы­тренера. Романова внешне колючая, жесткая.   На   предложение   кого­то   из   девчонок   попозировать   перед   камерой отвечает:   «Счас,   всё   брошу,   буду   позировать,   а   не   тренироваться».   И   она   идет пахать,   время   от   времени   подходит   к   Денису   Готфриду,   чтобы   внести корректировки в технику выполнения упражнений.   Настя говорит, что у нее было детство, правда, не такое, как у всех. И игрушки у нее были другие — металлические и тяжелые.   В девять лет она впервые выступила на соревнованиях: весила 28, а толкнула 32 кг. Была маленькая, худенькая. А   когда   пошла   в   рост,   чтобы   не   поломаться   на   помосте,   стала   больше тренироваться. А чем больше нагрузка — тем крупнее мышцы. Это Насте от отца досталось:   даешь   нагрузку   —   и   мышцы   тотчас   раздуваются.   На   юношеском чемпионате Европы она выступала в категории до 69 кг. Но потенциально Романова ­ супертяж (свыше 75 кг). В настоящее время имеет 70 медалей.   Для   нее   не   имеет   значения,   на   какой   помост   выходить   —   будь   то   чемпионат области, Кубок Украины или чемпионат мира. Помост для нее всегда одинаковый: «Каждые соревнования для спортсмена должны быть как последние. Ты должен выкладываться на полную. У меня мандраж одинаковый всегда и везде».  Анастасия   Готфрид,   приняла   грузинское   гражданство,   выступает   в   настоящее время   в весовой   категории   свыше   75   кг   и считается   многообещающей спортсменкой. Член сборной Грузии по тяжелой атлетике Анастасия Готфрид стала абсолютным  чемпионом  Европы   по  тяжелой   атлетике  в категории  свыше  75 кг. Грузинская спортсменка завоевала 3 золотые медали, и набрав 118 килограмм в рывке, а в толчке 133 килограмм, завоевала "золото" в обеих упражнениях. Среди ее последних   достижений —   серебряная   медаль   на Чемпионате   Мира   по тяжелой атлетике в возрастной категории до 20 лет.  Дарья Александровна Ткаченко Российская спортсменка Российская,   ранее   украинская   спортсменка.   Четырёхкратная   чемпионка   мира; двукратная чемпионка Европы. Чемпионка Европы в блиц­программе. Чемпионка мира   среди   девушек,   чемпионка   Европы   среди   девушек.   Международный гроссмейстер, заслуженный мастер спорта Украины с 2005 года. Указом президента Украины   награждена   орденом   княгини   Ольги   III   степени.   Чемпионка   мира   по турецким шашкам. Родилась 21 декабря 1983 г, Торез, затем родители переехали в г. Снежное.  Окончила среднюю школу № 1 с золотой медалью. Училась в Киевском университете по   году получила степень бакалавра, в 2007 году окончила университет с красным дипломом; в 2008 году аспирантка кафедры ботаники. Живёт в Москве. специальности   «биология»,   в 2004  Колинько Валерий Иванович Лауреат   Государственной   премии   Российской   Федерации   в   области   науки   и технологий 2004 года: Колинько Валерий Иванович, кандидат технических наук, начальник СКБ­4 научно­ технического   центра   федерального   научно­производственного   центра   открытого акционерного общества «Красногорский завод имени С.А.Зверева»; Родился   4   апреля   1951г.   в   г.Снежное   Донецкой   области.   Окончил   Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе. В 1976г. был принят на работу на Красногорский механический завод в качестве инженера. Прошел все ступени от инженера­исследователя до начальника СКБ, главного конструктора средств ККП. Кандидат технических наук. Под руководством В.И.Колинько выполнена разработка рабочей конструкторской, приемо­сдаточной и эксплуатационной документации, осуществлено изготовление аппаратуры комплекса, его настройка и испытания с координацией деятельности более 50 смежных предприятий. Создание и ввод в эксплуатацию комплекса является значительным достижением отечественной   оборонной   промышленности   и   позволяет   значительно   укрепить позиции России в деле защиты ее космических интересов. Беседа: ­ Кого же мы можем назвать выдающейся личностью? (Можно сказать, что личность –  это  человек, с одной стороны, обладающий определённым  набором  качеств, с другой   стороны,   неразрывно   связанный   с  обществом   и,   в­третьих,  прошедший   в своём развитии долгий путь). ­   Можно   ли   родиться   выдающейся   личностью?   Итак,   личностью   не   рождаются, личностью становятся) Благодаря чему можно стать выдающейся личностью?(Выдающими не рождаются, выдающаяся   личность   делает   себя   таковой   сама   –   путём   упорного   труда, самообразования и самовоспитания). Классный   руководитель:   Как   видите   ваше     будущее   в  ваших   руках,  но   каждый должен помнить: ваши родители хотят вам прекрасного будущего, ваши родители много сил и времени тратят на ваше воспитание и развитие способностей, учителя дают   вам знания.   Оправдайте   свои   и   наши   надежды!  Любите  то,  что  учите,  и учитесь тому, что любите!  Твой след на Земле Мини­проект(5мин) Поэт   Расул   Гамзатов   сказал:   «Мы   родились,   чтобы   оставить   след,   дом   или тропинку, дерево или слово». Подумайте, так какой же след должен оставить на Земле каждый из вас Учащиеся рисуют на плакате отпечаток ступни и пишут, как они смогут прославить свою Малую Родину. Ступни ракладываются на свободной парте и учитель, не называя фамилий детей, зачитывает записи детей. Классный руководитель: Да! Поистине богата наша земля талантами. Каждый из вас несет   в   себе   крупицу   таланта   родной   донбасской   земли.   Перед   вами   большое светлое будущее. И от того, каким оно будет, зависит только от вас. Дерзайте! Будьте смелыми и настойчивыми, покоряйте вершины и создавайте славные истории нашего региона. Вы, ребята, наследники нашего города: ее истории, ее культуры, всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам преумножать ее традиции, трудиться на ее полях, сочинять стихи и песни о ней. Люди не должны забывать свою историю, свои корни. Память должна храниться в сердце каждого. «Цепочка» 5мин. Продолжи предложения: ­ Человек рождается на Земле, чтобы …. ­ Если ты хочешь остаться в сердцах человеческих, то …. ­Чтобы быть достойным продолжателем славных дел предшествующих поколений, нужно стремиться… ­ Чтобы учиться с удовольствием, надо быть … Классный рук: Ребята, вы должны идти в ногу со временем, что бы ощутить в себе возможности   и   силы   изменить   своё   будущее   и   будущее   Донецкой   Народной Республики   к  лучшему.  Вы  должны   учиться   с  осознанием,  что  такие   изменения возможны   лишь   благодаря   целенаправленному   и   упорному   труду,   необходимо развивать   данные   вам   природой   способности   и   таланты.   И   имя   этому   труду   – учение. Учение с увлечением, учение с любовью, учение во имя будущего. Поздравляю   вас   всех   с   новым   учебным   годом!   Желаю   вам   сделать   правильный выбор,   достичь   успехов   в   учебе,   реализовать   все   задуманное,   иметь   друзей   и единомышленников, учиться на «5».

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»!

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»!

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»!

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»!

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»!

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»!

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»!

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»!

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»!

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»!

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»!

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»!

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»!

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»!

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»!

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»!

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»!

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2018