Классный час «Мамин день 8 Марта»
Оценка 4.9

Классный час «Мамин день 8 Марта»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл
08.08.2018
Классный час «Мамин день 8 Марта»
Цель: воспитание внимательного и чуткого отношения к мамам, бабушкам, одноклассницам. В. – Дорогие мамы и бабушки, уважаемые гости, мы рады вас приветствовать вас на нашем мероприятии. Он проходит накануне самого замечательного, самого доброго, нежного и лучистого праздника на Земле, женского дня, и посвящён Вам, милые бабушки и мамы. АХПОЛОВ В марте, первого числа, Начинается весна. Мамин день – Восьмое марта – Отмечает вся страна. И хотя стоят морозы, И сугробы под окном, Но пушистые мимозы Продают уже кругом Капли солнечного света. Брызги солнечного лета Мы несём сегодня в дом, Дарим бабушке и маме, Поздравляем с женским днём. Презентация «Наши мамы». В. – Лучше, нежнее, ласковее слова – мама, мамочка – нет на Земле. У каждого человека есть своя единственная и неповторимая мама, самая заботливая и внимательная. И в самые трудные минуты своей жизни мы идём к маме. Как это бывает, сама не пойму; Что солнышко в небе, То мама в дому. За облако спрячется солнышко вдруг – Всё станет пустым и печальным вокруг. Уйдёт хоть ненадолго мама моя – Такой невесёлою сделаюсь я. Из облака солнышко выйдет опять, И всё начинает чудесно сиять. Домой возвратится родная моя – И снова весёлою сделаюсь я, Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою… Люблю я голубку родную мою. От чистого сердца простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме. Мы любим её, как хорошего друга. За то, что у нас с нею всё сообща. За то, что когда нам приходится туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча. Мы любим её и за то, что порою – Становятся строже в морщинках глаза. Но стоит с повинной прийти головою – Исчезнут морщинки, умчится гроза. За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем доверить ей сердце своё. (Хором) И просто за то, что она – наша мама, Мы крепко и нежно любим её. Ты маму знаешь только дома. Родные руки берегут Домашний ласковый уют, Такой привычный и знакомый. И не всегда ты видишь маму В её заботах трудовых: Не шлёшь ты с нею телеграммы, Не лечишь с нею ты больных, Не мчишься с ней на паровозе, Её не видишь у станка. Но если мама иногда Придёт усталая с работы, Согрей её своей заботой, Во всём ей помоги тогда. Восьмое марта, праздник мам, Тук-тук!- стучится в двери к нам. Он только в тот приходит дом, Где помогают маме. Мы пол для мамы подмели, На стол накроем сами. Мы сварим для неё обед. Мы с ней споём, станцуем. Мы красками её портрет В подарок нарисуем. Их не узнать! Вот это да! – Тут мама скажет людям. А мы всегда, а мы всегда, Всегда такими будем! А какой подарок маме Мы подарим в Женский день? Есть для этого немало Фантастических идей. Ведь сюрприз готовить маме – Это очень интересно. Мы замесим тесто в ванне Или выстираем кресло. Ну, а я в подарок маме Разрисую шкаф цветами, Хорошо б и потолок – Жаль, я ростом невысок. ДАРЯТ ДЕВОЧКАМ И МАМАМ ОТКРЫТКИ В. Мы приготовили ещё один сюрприз – весёлые частушки. 1. Дорогие наши мамы, Мы частушки вам споём. Поздравляем с 8 Марта И привет большой вам шлём. 2. Вот почистить раз в году Я решил сковороду, А потом четыре дня – Не могли отмыть меня. 3. Мы яйцо в микроволновке Постарались, испекли. А потом её, ребята, Отмывали как могли. 4. Папа мне решил задачу, В математике помог, Мы потом решали с мамой То, что он решить не смог. 5. Закопченную кастрюлю Лена чистила песком, Два часа в корыте Лену Мыла бабушка потом. 6. В кухне веник я нашел И квартиру всю подмел. Но осталось от него Три соломинки всего. 7. Маме утром наша Мила Две конфеты подарила, Подарить едва успела, Тут же их сама и съела. 8. Мы вам спели, как сумели, Мы ведь только дети. Зато знаем, наши мамы- Лучше всех на свете. Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка! Кто сказал: вставать пора? Мамочка! Кашу кто успел сварить? Мамочка! Чаю в чашечку налить? Мамочка! Кто цветов в саду нарвал? Мамочка! Кто меня поцеловал? Мамочка! Кто ребячий любит смех? Мамочка! Кто на свете лучше всех? Мамочка! (Все вместе) Пусть звенят повсюду песни Про любимых наших мам, Мы за всё, за всё, родные, Говорим: «Спасибо вам!» Классный руководитель. Уважаемые мамы и дорогие дети! На этом наш вечер не заканчивается. Я вам приготовила сюрприз – конкурсную программу для мам “А ну-ка, мамочки” и конкурсы болельщиков для ребят. В жюри приглашаю представителей администрации (директор, З.Д. по УР, З.Д. по ВР). Образуем две команды: • “Дочки-матери”, • “Мамули-лапули”. Ну что же, переходим к самому интересному. Конкурс 1 «Интеллектуал» Детям написать фамилию, имя, отчество мамы, дату рождения. Мамам написать расписание уроков на понедельник, и пятницу. Угадал сведения – получил балл. Конкурс 2 «Женская логика» В последнее время появилось много детективов, в которых следствие ведет женщина. И вот вам, дамы, предстоит угадать, о каком произведении речь и найти спрятанный предмет. 1) Это популярный дамский роман. Влюбленная пара встречается на вечеринке. Но волею судьбы они расстаются. Назовите предмет, который им помог найти друг друга. (Хрустальная туфелька) 2) Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалам. И находит ее только тогда, когда уже совсем потерял надежду. Помогло юноше одно полевое и огородное растение, которое люди употребляют в пищу. Назовите его. (Горох) Конкурс 3 «Музыкальная почта» А сейчас постарайтесь отгадать песню по трем ее словам и спеть хотя бы один куплет. 1) Небосклон, кокосы, бананы («Чунга – чанга») 2) Минуты, небосклон, машинист («Голубой вагон») 3) Груша, песня, туманы («Катюша») 4) Калина, ручей. Парень («Ой, цветет калина») 5) Улыбка, радуга, облака («Улыбка») 6) Дощечка, словечко, песенка («Вместе весело шагать») Конкурс 4 “Ловкие руки – доброе сердце” Задание: Кто быстрее нарисует и вырежет сердечко. Конкурс 5. «Перевертыши» Назвать правильно пословицу или поговорку, заменив каждое слово противоположным по смыслу: Взрослым: Иван страшный, короткая челка. (Марья краса, длинная коса) Умные ноги голове беспокойство причиняют. ( Дурная голова ногам покоя не дает) Горемычные время видят (Счастливые часов не наблюдают) Детям: Против одного волка устоишь, всех выловишь. (За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь) Безделье лодыря любит. (Дело мастера боится) Безделью час, грусти время. (Делу время, потехе час) Конкурс 6. «Отгадай-ка» Отгадайте важные слова! • Она любит детей. Всегда покупает то, что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка.) • Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдот или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка.) • Это очень холодное и гладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. (Сосулька.) • Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться. Это бывает, когда танцуешь. Когда приходят гости, это появляется. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение.) • Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, мотоцикл. Он никого не боится, никогда не плачет. Он любит женщин, у него бывают дети. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. (Муж.) • Самый дорогой для вас человек на Земле? (мама) • Этим качеством обладает каждая любящая мама? (доброта) • Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы? (мудрость) • Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе? (нежность) • Таким удивительным словом обозначено качество. Оно всегда в маминой душе? (забота) • Это качество появляется, когда мама шутит, всех веселит? (юмор) Подведение итогов конкурса. Мы наш конкурс завершаем, Милым мамам пожелаем, Чтобы мамы не старели, Молодели, хорошели. А вы, дети, мам своих не огорчайте, Никогда не обижайте. Их любите, берегите И послушными растите. Метеопрогноз на март Ведущий:- А теперь метеопрогноз на март. Ну что мы можем сказать по поводу погоды? Конечно, будет снег домашних заданий. Конечно, будет дождь контрольных работ. Но под мартовским солнцем знаний постепенно двойки будут таять. Потекут ручейки весенних улыбок, на полях дневников появятся, словно подснежники, пятерки. Но, несмотря на любую погоду в конце марта Вас ждут весенние каникулы! – Ну, вот и подошел к концу наш праздничный утренник, посвященный Дню 8 Марта. Всем спасибо за то, что откликнулись на приглашение участвовать в сегодняшнем конкурсе. Спасибо за вашу любовь и внимание к детям. Мы желаем вам только счастья! Чтоб безоблачной жизнь была! Больше солнышка, меньше ненастья, Больше радости и тепла! (Слайд 20) Пусть будет небо мирное над вами! Пусть лишь для вас зальются соловьи! Живите, окружённые друзьями! Здоровья, счастья, радости, любви! Праздник заканчивается чаепитием. При составлении праздника использовались материалы сайта http://festival.1september.ru/: 1. Бакланова В.В. Сценарий праздника, посвященного 8 марта «Марья-Искусница» 2. Воробьева Г.И. Разработка внеклассного мероприятия , посвященного Дню 8 Марта «Вечернее ТВ» 3. Орлянская Т.О. «Мамин день – 8 марта»Цель классного часа: -создание условий для самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и способов деятельности. Задачи: -сформировать знания о воздействии вредных веществ на организм человека; -пропаганда ЗОЖ; -подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам; -обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих; -вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья. Ход классного часа: I. Мотивационно – вступительная часть. 1. Организация начала классного часа. 2. Сообщение темы и цели классного часа: Сегодня мы проведем классный час на тему: Умей сказать: «НЕТ!», поговорим о том, как победить вредные привычки и сказать им «Нет!» в нужный момент. 3. Психологический настрой «Все в твоих руках». Жил на свете один мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что это не так. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: -скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? А сам думает «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – я выпущу». Мудрец, подумав, ответил: -все в твоих руках. Почему мудрец сказал человеку, что все в его руках? Дети: потому что человек сам решает – захочет – умертвит, захочет – выпустит. Все в его руках. Учитель: Да, в его руках – жизнь бабочки, а в наших руках – наше здоровье. Мы можем болеть или быть здоровыми – все в наших руках. 4. Вхождение в тему. Выступление(воспитатель) Ученые, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от многих факторов. Давайте послушаем их. Ученый 1: нами было установлено, что вредные привычки серьезно подрывают здоровье человека. Когда человек курит, то в его организм попадает более 400 вредных веществ, а самое вредное из них – это яд никотин. Если к клюву птицы поднести палочку, всего лишь смоченную никотином, то она умрет. Собака может умереть от половины капли никотина. Для человека составляют опасность 2-3 капли никотина, столько содержится в 20 сигаретах. Если человек за раз выкурит столько, то может даже расплатиться жизнью. Вы, наверное, уже знаете, что курение сокращает жизнь. Если человек курит в день 1-9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4-5 лет, если 10-19, то на 5-6 лет. Курение является причиной многих заболеваний. Одно из них – рак легких - это очень тяжелая болезнь. (Воспитатель): Сейчас нередко курят не только взрослые, но и дети. Курение сильно сказывается на сердце, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, невнимательности, плохому сну, неуспеваемости в школе. Также курение сказывается на росте. Рост замедляется, ребенок растет хилым, слабым, вялым. Постоянное курение вызывает привычку, т.е. человеку уже трудно бросить курить. Ученый 2: К вредным привычкам, кроме курения, относится еще более губительная - употребление спиртных напитков. Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет.. Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга. (Воспитатель): Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным. Ученый 3: Давайте поговорим о том, что мы едим и пьем. Пожалуй, самая вредная еда, которую мы употребляем -это еда, приготовленная на дешевых жирах с добавлением большого числа химикатов и канцерогенов. От них бывает аллергия, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения. (Воспитатель): Возьмем, к примеру, Pepsi-Cola, В 0,33 л содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Или, например, чипсы с добавками. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакого бекона нет, вкус и запах придали им химические добавки. Давайте сделаем выводы, от чего же зависит наше здоровье? Как оказалось, здоровье человека зависит от следующих факторов: -от внешней среды на 20-25%; -от наследственности на 15-20%; -от медицинской помощи на 8-10%; -от образа жизни на 50-55%. Значит, наше здоровье в основном зависит от нас самих, от нашего выбора. 5. Анкетирование: (Воспитатель): ребята, а как вы думаете, сможете ли вы в нужный момент выбрать между своим здоровьем и вредными привычками? Сможете ли вы дать им отпор? Сейчас мы с вами проведем анкетирование, которое поможет вам оценить свои силы. Перед вами лежат листки бумаги. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». 1. Должен ли ты смотреть телевизор больше 3х часов в день? 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно? 3. Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4. Пробовал ли ты алкогольные напитки? 5. Любишь ли ты уроки физкультуры? 6. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 7. Умеешь ли учиться на своих ошибках? 8. Готов ли ты заменить одно яблоко на 2 пачки чипсов? 9. Если тебе в компании предложат покурить, согласишься ли ты на их предложение? 10. Как ты думаешь, кататься на катке лучше, чем сидеть перед телевизором целый день? Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да». Вы сказали «да» не больше 3х раз, то ваш результат: Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями. Вы сказали «да» от 4х до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Нужно научиться говорить себе «нет». Это анкетирование нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности. Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек. II. Основной момент А теперь я вас научу, как правильно говорить нет вредным привычкам. Как мы знаем, здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, то есть от нас самих. Иногда в жизни бывают такие ситуации, когда мы попадаем под негативное влияние окружающих и при этом наносим себе вред. Сейчас мы поговорим о том, как победить вредные привычки и сказать нет тем, кто нам предлагает. Для этого каждый человек должен помнить о своих правах: -право делать то, что ему лучше; -право принять решение; -право передумать и поменять свое решение. Давайте мы посмотрим все это на практике. Я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры окружающих. Перед вами 2 дерева: дерево здоровья и вредных привычек, тропинку к каждому из них мы можем проложить сами, выбирая правильные ответы на предложения, которые могут поступить от окружающих. Скажите, к какому дереву вы хотите проложить тропинку? Тогда выбирайте ответы, которые будут соответствовать дереву здоровья. С каждым правильным выбором мы будем все ближе и ближе к нему. 1.Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво! -Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым! -Да хочу! Давай попробую! 2.Пошли выпьем пиво. Или тебе слабо? -Нет! У меня есть более интересные занятия, я готовлюсь к лыжным соревнованиям! -Хорошо, пошли! 3. Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет. -Нет! Вредные привычки не приводят к добру! -Я тоже так думаю, давай! 4. Почему ты не куришь? Боишься, что мама наругает? -Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток. - Пошли, я ее не боюсь! 5. Давай сегодня сходим в Макдональдс? -Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье! - давай. Мне очень нравится еда, которую там готовят! 6. Все мои друзья любят чипсы, и ничего с ними не случилось. Попробуй и ты! -Нет! Я не хочу тратить деньги на то, что испортит мое здоровье! -Спасибо, я тоже их люблю! Ребята, какое слово самое главное в ваших ответах? Да, правильно, никогда не колебаться, а решительно и твердо сказать : «Нет»! А давайте закрепим это на деле! Скажем хором «нет» вредным привычкам, чтобы не попасть к ним в рабство, ведь выбраться оттуда очень трудно. Поэтому на все их призывы у нас один ответ: НЕТ! -Посмотрите, какие красивые сигареты! -Как мужественно ты будешь смотреться с сигаретой и бутылкой пива в руках! -Курить – это современно и круто! -Чипсы, пепси-кола – это лекарство от скуки! -Много шоколада успокаивает нервы, снимает напряжение! Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверена, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение! Мы должны заботиться о себе, что предполагает отказ от вредных привычек. Обсуждение итогов классного часа: А теперь подумайте, какие качества личности помогают воздерживаться от употребления вредных веществ? Закрепление: А сейчас закрепим полученные знания защитой проектов. У вас было домашнее задание подготовить сообщения, нарисовать рисунки и придумать название вашим проектам. Объединитесь в 3 группы. В течение пяти минут вы работаете над оформлением проекта. С сообщениями ребята выступили уже в начале урока. Предлагаю прикрепить их к нашей раскладушке. Время на подготовку истекло. Передаю слово вам. III.Рефлексия Ребята, как вы уже заметили, дерево у нас без листочков. Чтобы они выросли, нужно сделать выводы по проделанной работе. У меня в коробке лежат листочки с рисунками. Каждый из вас выбирает понравившийся и решает, прикреплять ли его к дереву Здоровья или же выбросить в корзину. Молодцы, вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое и здоровое дерево. Пусть оно остается у н6ас в классе и радует нас каждый день. IV. Итог Стихотворение Мы рождены, чтоб жить на свете долго, Грустить и петь, смеяться и любить. Но чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить. Спроси себя: готов ли ты к работе? Активно двигаться, и в меру есть и пить, Отбросить сигарету, выбросить окурок,, И только так здоровье сохранить? Взгляни вокруг: прекрасная природа Нас призывает с нею в мире жить, Дай руку, друг! Давай с тобой поможем Планете и себе здоровье сохранить! Итог: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний урок прошел не даром и вы много запомнили для себя. Давайте скажем хором друг другу и присутствующим гостям: «Будьте здоровы»! 1. Я считаю, что каждый человек должен контролировать себя, отвечать за свой выбор и свои поступки. 2. У каждого человека должна быть цель в жизни. Если я буду к чему-то стремиться, значит я буду выбирать лучшие и полезные пути для достижения своих целей. 3. Каждый человек должен уметь постоять за себя, чтобы не поддаться дурному влиянию. 4.Нужно не стесняться и уметь обращаться в трудные моменты к другим за помощью. 5. Всегда надо думать о последствиях твоих поступков. 6. Главное, никогда не колебаться, а решительно и твердо сказать «Нет»
Классный час Умей сказать нет.docx
Классный час на тему: Умей сказать: «НЕТ!».  Цель классного часа:  ­создание условий для самостоятельного применения  обучающимися комплекса знаний и способов деятельности. Задачи: ­сформировать знания о воздействии вредных веществ на организм человека; ­пропаганда ЗОЖ; ­подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к  вредным привычкам; ­обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со  стороны окружающих; ­вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению  собственного здоровья. Ход классного часа: I. Мотивационно – вступительная часть. 1. Организация начала классного часа. 2. Сообщение темы и цели классного часа: Сегодня мы проведем классный час на тему: Умей сказать: «НЕТ!»,  поговорим о том, как победить вредные привычки и сказать им «Нет!» в  нужный момент. 3.  Психологический настрой «Все в твоих руках». Жил на свете один мудрец, который знал все. Один человек захотел  доказать, что это не так. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: ­скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? А сам думает «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – я  выпущу». Мудрец, подумав, ответил: ­все в твоих руках. Почему мудрец сказал человеку, что все в его руках? Дети: потому что человек сам решает – захочет – умертвит, захочет –  выпустит. Все в его руках. Учитель: Да, в  его руках – жизнь бабочки, а в наших руках – наше здоровье.  Мы можем болеть или быть здоровыми – все в наших руках. 4. Вхождение в тему. Выступление(воспитатель) Ученые, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что  здоровье человека зависит от многих факторов.  Давайте послушаем их. Ученый   1:   нами   было   установлено,   что   вредные   привычки   серьезно подрывают   здоровье   человека.   Когда   человек   курит,   то   в   его   организм попадает   более   400   вредных   веществ,   а   самое   вредное   из   них   –   это   яд никотин.   Если   к   клюву   птицы   поднести   палочку,   всего   лишь   смоченную никотином, то она умрет. Собака может умереть от половины капли никотина. Для человека составляют опасность 2­3 капли никотина, столько содержится в   20   сигаретах.   Если   человек   за   раз   выкурит   столько,   то   может   даже расплатиться жизнью. Вы, наверное, уже знаете, что курение сокращает жизнь. Если человек курит в день 1­9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4­5 лет, если 10­19, то на 5­6 лет. Курение является причиной многих заболеваний. Одно из них – рак легких ­ это очень тяжелая болезнь. (Воспитатель):   Сейчас   нередко   курят   не   только   взрослые,   но   и   дети. Курение   сильно   сказывается   на   сердце,   что   в   свою   очередь   приводит   к быстрой   утомляемости,   невнимательности,   плохому   сну,   неуспеваемости   в школе.   Также   курение   сказывается   на   росте.   Рост   замедляется,   ребенок растет хилым, слабым, вялым. Постоянное курение вызывает привычку, т.е. человеку уже трудно бросить курить. Ученый 2: К вредным привычкам, кроме курения, относится еще более губительная   ­   употребление   спиртных   напитков.   Алкоголь   относится   к наркотическим   веществам,   поскольку   его   употребление   приводит   к привыканию   организма,   наркотической зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10­12 лет.. Алкоголь   является   ядом  для  всех   органов  нашего  организма.  Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга.   болезненному   пристрастию, (Воспитатель): Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным. Ученый 3:  Давайте поговорим о том, что мы едим и пьем. Пожалуй, самая  вредная еда, которую мы употребляем  ­это еда, приготовленная на дешевых  жирах с добавлением большого числа химикатов  и канцерогенов. От них  бывает аллергия, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли,  ослабление памяти и зрения.   (Воспитатель): Возьмем, к примеру, Pepsi­Cola,  В  0,33 л содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Или, например,  чипсы с добавками. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакого  бекона нет, вкус и запах придали им химические добавки.  Давайте сделаем выводы, от чего же зависит наше здоровье? Как оказалось, здоровье человека зависит от следующих факторов: ­от внешней среды на 20­25%; ­от наследственности на 15­20%; ­от медицинской помощи на 8­10%; ­от образа жизни на 50­55%. Значит, наше здоровье в основном зависит от нас самих, от нашего выбора. 5. Анкетирование: (Воспитатель): ребята, а как вы думаете, сможете ли вы  в нужный момент  выбрать между своим здоровьем и вредными привычками? Сможете ли вы  дать им отпор? Сейчас мы с вами проведем анкетирование, которое поможет  вам оценить свои силы. Перед вами лежат листки бумаги. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. На каждый вопрос нужно дать ответ  «да» или «нет». 1.  Должен ли ты смотреть телевизор больше 3х часов в день? 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно? 3. Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4. Пробовал ли ты алкогольные напитки? 5. Любишь ли ты уроки физкультуры? 6. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 7. Умеешь ли учиться на своих ошибках? 8. Готов ли ты заменить одно яблоко на 2 пачки чипсов? 9. Если тебе в компании предложат покурить, согласишься ли ты на их  предложение? 10. Как ты думаешь, кататься на катке лучше, чем сидеть перед телевизором  целый день? Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да». Вы сказали «да» не больше 3х раз, то ваш результат: Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий  характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести  вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями,  учителями. Вы сказали «да» от 4х до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается  управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из­за этого можно  попасть в зависимость от вредной привычки. Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься. Вам очень трудно  справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к удовольствиям.  Вам нужно оценить свои действия. Нужно научиться говорить себе «нет». Это анкетирование нельзя назвать серьезным и научным, но он может  показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю,  учиться самостоятельности. Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек. II. Основной момент А теперь я вас научу, как правильно говорить нет вредным привычкам. Как  мы знаем, здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, то есть от нас  самих. Иногда в жизни бывают такие ситуации, когда мы попадаем под негативное  влияние окружающих и при этом наносим себе вред.  Сейчас мы поговорим  о том, как победить вредные привычки и сказать нет тем, кто нам предлагает. Для этого каждый человек должен помнить о своих правах: ­право делать то, что ему лучше; ­право принять решение; ­право передумать  и поменять свое решение. Давайте мы посмотрим все это на практике. Я предлагаю вам игру, которая  научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое  мнение и не поддаваться на уговоры окружающих. Перед вами 2 дерева: дерево здоровья и вредных привычек, тропинку к  каждому из них мы можем проложить сами, выбирая правильные ответы на  предложения, которые могут поступить от окружающих. Скажите, к какому  дереву вы хотите проложить тропинку? Тогда выбирайте ответы, которые будут соответствовать дереву здоровья. С  каждым правильным выбором мы будем все ближе и ближе к нему. 1.Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво! ­Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым! ­Да хочу! Давай попробую! 2.Пошли выпьем пиво. Или тебе слабо? ­Нет! У меня есть более интересные занятия, я готовлюсь к лыжным соревнованиям! ­Хорошо, пошли! 3. Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет. ­Нет! Вредные привычки не приводят к добру! ­Я тоже так думаю, давай! 4. Почему ты не куришь? Боишься, что мама наругает? ­Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток. ­ Пошли, я ее не боюсь! 5. Давай сегодня сходим в Макдональдс? ­Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье! ­ давай. Мне очень нравится еда, которую там готовят! 6. Все мои друзья любят чипсы, и ничего с ними не случилось. Попробуй и ты! ­Нет! Я не хочу тратить деньги на то, что испортит мое здоровье! ­Спасибо, я тоже их люблю! Ребята, какое слово самое главное в ваших ответах? Да, правильно, никогда не колебаться, а решительно и твердо сказать : «Нет»! А давайте закрепим это на деле! Скажем хором «нет» вредным привычкам,  чтобы не попасть к ним в рабство, ведь выбраться оттуда очень трудно.  Поэтому на все их призывы у нас один ответ: НЕТ! ­Посмотрите, какие красивые сигареты! ­Как мужественно ты будешь смотреться с сигаретой и бутылкой пива в  руках! ­Курить – это современно и круто! ­Чипсы, пепси­кола – это лекарство от скуки! ­Много шоколада успокаивает нервы, снимает напряжение! Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверена, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение! Мы   должны   заботиться   о   себе,   что   предполагает   отказ   от   вредных привычек. Обсуждение итогов классного часа:  А теперь подумайте, какие качества личности помогают воздерживаться от употребления вредных веществ? Закрепление: А   сейчас   закрепим   полученные   знания   защитой   проектов.   У   вас   было домашнее задание подготовить сообщения, нарисовать рисунки и придумать название вашим проектам. Объединитесь в 3 группы. В течение пяти минут вы работаете над оформлением проекта.  С сообщениями ребята выступили уже в начале урока. Предлагаю прикрепить их к нашей раскладушке. Время на подготовку истекло. Передаю слово вам. III.Рефлексия Ребята, как вы уже заметили, дерево у нас без листочков. Чтобы они выросли,  нужно сделать выводы по проделанной работе. У меня в коробке лежат  листочки с рисунками. Каждый из вас выбирает понравившийся и решает,  прикреплять ли его к дереву Здоровья или же выбросить в корзину. Молодцы, вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое  яркое, крепкое и здоровое дерево. Пусть оно остается у н6ас в классе и  радует нас каждый день. IV. Итог Стихотворение Мы рождены, чтоб жить на свете долго, Грустить и петь, смеяться и любить. Но чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить. Спроси себя: готов ли ты к работе? Активно двигаться, и в меру есть и пить, Отбросить сигарету, выбросить окурок,, И только так здоровье сохранить? Взгляни вокруг: прекрасная природа Нас призывает с нею в мире жить, Дай руку, друг! Давай с тобой поможем Планете и себе здоровье сохранить! Итог: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас  присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше  подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что  сегодняшний урок прошел не даром и вы много запомнили для себя. Давайте  скажем хором друг другу и присутствующим гостям: «Будьте здоровы»! 1. Я считаю, что каждый человек должен контролировать себя, отвечать за  свой выбор и свои поступки. 2. У каждого человека должна быть цель в жизни. Если я буду к чему­то  стремиться, значит я буду выбирать лучшие и полезные пути для достижения  своих целей. 3. Каждый человек должен уметь постоять за себя, чтобы не поддаться  дурному влиянию. 4.Нужно не стесняться и уметь обращаться в трудные моменты к другим за  помощью. 5. Всегда надо думать о последствиях твоих поступков. 6. Главное, никогда не колебаться, а решительно и твердо сказать «Нет»

Классный час «Мамин день 8 Марта»

Классный час «Мамин день 8 Марта»

Классный час «Мамин день 8 Марта»

Классный час «Мамин день 8 Марта»

Классный час «Мамин день 8 Марта»

Классный час «Мамин день 8 Марта»

Классный час «Мамин день 8 Марта»

Классный час «Мамин день 8 Марта»

Классный час «Мамин день 8 Марта»

Классный час «Мамин день 8 Марта»

Классный час «Мамин день 8 Марта»

Классный час «Мамин день 8 Марта»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2018