Цели:
а) Воспитательная: воспитание правовой культуры школьников и чувства причастности к международному правовому сообществу;
б) Развивающая: развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию, умение выслушать и принять во внимание позицию
других;
в) Обучающая: ознакомление учащихся со статьями Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка.
Ожидаемые результаты: учащиеся ознакомятся со статьями Конвенции о правах ребенка, о способах их реализации; развитие умения работать с
документами. Развитие правового самосознания.Классный час «Мир моих прав» 7-11 класс уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса Дьякова Н.Г.
классный час мир моих прав.doc
МОУ СОШ с. Дьяковка
711 класс
Классный час «Мир моих прав»
1.Цели:
а) Воспитательная: воспитание правовой культуры школьников и чувства
причастности к международному правовому сообществу;
б) Развивающая: развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать
собственную позицию, умение выслушать и принять во внимание позицию
других;
в) Обучающая: ознакомление учащихся со статьями Всеобщей декларации
прав человека и Конвенции о правах ребенка.
2.Этапы проведения:
1)Беседа
2) конкурс «пиктограмма»
3) работа с дополнительной литературой
4)викторина
5 выступление работника полиции
6) конкурс «Сказки»
7)ознакомление со статьями Конвенции о правах ребенка
3. Форма проведения: коллективно творческое мероприятие
4.Актуальность: формирование гражданского самосознания и правовой
культуры
5,Ожидаемые результаты: учащиеся ознакомятся со статьями Конвенции о
правах ребенка, о способах их реализации; развитие умения работать с
документами. Развитие правового самосознания.
1.Какие международные документы о правах ребенка вы знаете?
Декларация прав ребенка 1959г.
Конвенция по правам ребенка 1989г.
ООН признала разработать спец. документ по правам ребенка .Работа
продолжалась 30 лет. 20 ноября 1989г. Конвенция о правах ребенка одобрена
Генеральной Ассамблеей ООН. С 15 сентября 1990г. Конвенция вступила в
силу на всей территории СССР.
2 Конкурс «Пиктограмма».
1) Пиктограмма рисуночное письмо.
Изобразите в виде рисунка текст статей из Конвенции о правах ребенка. Право на бесплатное начальное и общее образование. Неприкосновенность
жилища. Тайна корреспонденции. Свобода мысли, совести и религии.
Свобода ассоциации и свобода мирных собраний. Воспитание уважения к
окружающей природе
3. Вспомним статьи из Декларации прав человека. Работа с
дополнительной литературой. Работа с картинками,где изображены
персонажи сказок.
( Приложение 1)
4.Викторина:
1)Основной закон государства? (Конституция)
2)День Конституции? (12 декабря)
3)Основные государственные символы? (Герб. Флаг. Гимн.)
Музыкальная пауза (Гимн России)
4)С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности?
( С 16 лет, с 14 лет)
5) Тяжкие преступления?
5. У нас на классном часе присутствует работник полиции Пылаев
Алексей Владимирович (следователь)
Алексей Владимирович расскажет о своей работе и ответит на ваши вопросы.
6.Конкурс «Сказки»
Сказка ложь, да в ней намек ...
В какой сказке личность осуществляет план убийства двух лиц и лишь
благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается
благополучно? ( Красная шапочка)
В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип « От
каждого по способности, каждому по труду» и присвоило зарплату
труженика. Труженик учинил самосуд, причинив долж.. лицу тяжкие
телесные повреждения, приведшие к смерти. ( Сказка о попе и о работнике его
Балде)
Лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности
совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено
и жестоко наказано. ( Волк и семеро козлят )
Две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты
младшего сына царя и сжигают его. ( Царевна лягушка) 7. Статьи Конвенции о правах ребенка
Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком,
имеющим равные права (ст.1 Ребенок до 18 лет)
Опекун Гарри Поттера перехватывает и читает письма адресованные
мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает?
(ст. 16 ... незаконное вмешательство в личную жизнь, неприкосновенность
жилища, тайна корреспонденции.)
Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за 39 земель в
310 царство.
( принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением
детей изза границы)
Древний мудрец Ювенал говорил: « Детству следует оказывать величайшее
уважение».
Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка.
Рефлексия:
1.Что понравилось на часе общения?
2.Что не понравилось на часе общения?
3.Что нового узнали на часе общения «Мои права»? ПРИЛОЖЕНИЯ К КЛАССНОМУ ЧАСУ
«МИР ТВОИХ ПРАВ» ЛИТЕРАТУРА
1. Конвенция ООН по правам ребёнка. М.: Рудомино, 2001г.
2. Конституция РФ М.: Дрофа, 2010г.
3. Соколов Я.В Граждановедение: Учебное пособие для учащихся 7 классов.
М.: Научновнедренческий Центр «Гражданин», 2001г.
4. Давыдова А.В Классные часы: 7 класс М.: ВАКО, 2012г.
Классный час «Мир моих прав» 7-11 класс
Классный час «Мир моих прав» 7-11 класс
Классный час «Мир моих прав» 7-11 класс
Классный час «Мир моих прав» 7-11 класс
Классный час «Мир моих прав» 7-11 класс
Классный час «Мир моих прав» 7-11 класс
Классный час «Мир моих прав» 7-11 класс
Классный час «Мир моих прав» 7-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.