Классный час «Мои права и обязанности», 2 класс
Оценка 4.8

Классный час «Мои права и обязанности», 2 класс

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
классное руководство +1
2 кл—11 кл +1
28.02.2018
Классный час «Мои права и обязанности», 2 класс
Классный час «Мои права и обязанности», 2 класс Цель классного часа на тему «Мои права и обязанности»: познакомить учащихся с Конституцией Российской Федерации, правами и обязанностями российских граждан на примере народных и авторских сказок. Оборудование: • мультимедиа-проектор; • экран (интерактивная доска); • компьютер. Методическое обеспечение: • Конституции РФ; • плакаты с государственной символикой РФ; • презентация «Мои права и обязанности»; • выставка книг по теме занятия. Форма проведения: • беседа с элементами игры.Цель классного часа на тему «Мои права и обязанности»: познакомить учащихся с Конституцией Российской Федерации, правами и обязанностями российских граждан на примере народных и авторских сказок.
attachment_1297041828.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа села Знаменка» Нерчинский район, Забайкальский край Классный час «Мои права и обязанности» 2 класс Классный руководитель Хаустова Татьяна Александровна 2013 год Цель:  познакомить   учащихся   с   Конституцией   Российской   Федерации,   правами   и обязанностями российских граждан на примере народных и авторских сказок. Оборудование:  мультимедиа­проектор;  экран (интерактивная доска);  компьютер.  Методическое обеспечение:  Конституции РФ;  плакаты с государственной символикой РФ;  презентация «Мои права и обязанности»;  выставка книг по теме занятия. Форма проведения:  беседа с элементами игры. Ход классного часа Беседа Ребята, уже давным­давно, ещё тысячи лет назад, когда на Земле появились люди, они оказались вынуждены решать очень важные вопросы. Среди них были и такие:  Что могут делать люди, а что не могут?  Что они обязаны делать, а что не обязаны?  На что они имеют право, а на что нет? Без ответа на эти вопросы жизнь людей была неорганизованной. В ней каждый мог творить то, что хотел, не считаясь с другими. И те отвечали ему тем же. Жизнь людей представлялась как хаос, в котором не были определены правила жизни и организации общества, права и обязанности его членов. ­ Что означают слова «права» и «обязанности»? (Выслушиваются высказывания детей.  Из словаря Ожегова:  «Право  ­   охраняемая   государством,   узаконенная   возможность   что­нибудь   делать, осуществлять».  Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т. д.  «Обязанность  ­   круг   действий,   возложенных   на   кого­нибудь   и   безусловных   для выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т. д.) А как называется Основной закон, по которому живёт наша страна?        КОНСТИТУЦИЯ – это Основной закон государства, по которому мы с вами живём. Наша Конституция   была   принята   12   декабря   1993   года.   С   тех   пор   этот   день   является государственным праздником нашей страны.  ­  Что записано в Конституции?  (Ответы детей.) ­ Сегодня мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны (а всего  их 9). Она называется: «Права и свободы человека и гражданина». ­  Как вы думаете, о чем написано в этой главе? ­ В   этой   главе   Конституции   записаны   наши   права,   свободы   и   обязанности.  Какие   права   есть   у   каждого   гражданина   нашего   государства? (Ответы   детей фиксируются на доске).                                                                                                                                       ­ По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность,   право   участвовать   в   управлении   делами   государства,   право   на свободное   использование   своих   способностей   для   предпринимательской   деятельности, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбор профессии, право на отдых, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также много других прав с которыми вы можете познакомится в Конституции РФ, глава 2.  Все   люди   равны   перед   законом,   и   каждого   из   нас   защищает   государство,   гарантируя соблюдение прав и свобод каждого гражданина. Права ребёнка надо знать, Не только знать, Но соблюдать, Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить. Игра  «Путешествие в сказку» ­ Более подробно познакомиться с некоторыми правами  нам поможет народная мудрость – сказки.     Сейчас   мы   с   вами   отправимся   в   путь   по   дорогам   народных   и   авторских   сказок, попытаемся определить, права каких героев сказок нарушаются, а также выясним,  кто  из сказочных героев ущемляет   права других, если бы они жили  по нормам Конституции, которые мы с вами изучили.    Включите  воображение, настройтесь на встречу со сказочными героями. Будьте  внимательны! 1 задание: Определить, какое право было нарушено в той или иной сказке.  ­«Заюшкина избушка» (право на неприкосновенность жилища) ­«Колобок» (право на жизнь) ­«За двумя зайцами» (право на свободу и личную неприкосновенность) ­Какое право Красной Шапочки было нарушено волком? (право на жизнь)  2 задание:  Герои сказок могли бы также воспользоваться своим правом, если бы знали конституцию Ситуация1. Лиса Алиса:  «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино:    «Не имеешь права (лишать меня имущества ст. 17.») Ситуация 2. Волк:        «Козлятушки,  ребятушки, отворитесь, отопритесь. Козлята:   «Не имеешь права 9вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно ст. 12») Ситуация 3 Медведь:    «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить. Машенька:    «Не имеешь права (посягать на мою свободу ст. 4.») Ситуация 4 Шерхан:      «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его» Волчица:   «Не имеешь права (лишать его жизни ст. 3») 3 задание: ­ В какой сказке  Г.Х. Андерсена нарушено право на личную неприкосновенность?             («Дюймовочка»)                                   ­   В   какой   сказке   нарушено   право   на   неприкосновенность   жилища? (С.Михалков   «Три поросёнка) ­   У   какой   известной   сказочной   героини   нарушено   право   на   отдых,   право   на   труд   в условиях, отвечающих требованиям безопасности?      (Ш.Перро «Золушка»)             ­ Кто из сказочных героев пользовался правом  на свободное перемещение? (Баба  Яга, лягушка­путешественница из одноименной сказки В.Гаршина)   ­ В какой сказке и кто нарушал право   на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? (Карабас­Барабас из сказки А.Толстого «Золотой ключик»)       ­   В   какой   сказке   «хлебобулочный»   герой   несколько   раз   подвергался   попыткам  посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок) ­ Кто воспользовался правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности и вырастил гигантский урожай?   (Дед из сказки «Репка»)   ­ Какое право было нарушено Снежной королевой в отношении к Каю в сказке «Снежная королева»? (никто не имеет право удерживать детей без их согласия) ­Каким правом воспользовалась Золушка, когда поехала на бал? (правом на отдых) В  сказках  хитрецы и лжецы, обманщики и невежды выставлены на позор и смех. В сказках  добро побеждает зло. Мы рассмотрели сказки, в которых затрагивается проблема прав  человека. Как вы видите в современном обществе у человека с рождения очень много прав. Нужно знать и отстаивать свои права. Но отстаивая свои права не забывай ­ у других они  точно такие же. И помните такие слова: Милые наши дети! За своё будущее вы все в ответе! Права и обязанности свои знайте, Хорошими людьми вырастайте! Источники: http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/vospitatelnaya­rabota/2014/01/27/moi­prava­i­obyazannosti http://www.maam.ru/detskijsad/den­prav­reb­nka­2­3­klasy.html http://www.ivalex.vistcom.ru/metod11­26.htm

Классный час «Мои права и обязанности», 2 класс

Классный час «Мои права и обязанности», 2 класс

Классный час «Мои права и обязанности», 2 класс

Классный час «Мои права и обязанности», 2 класс

Классный час «Мои права и обязанности», 2 класс

Классный час «Мои права и обязанности», 2 класс

Классный час «Мои права и обязанности», 2 класс

Классный час «Мои права и обязанности», 2 класс

Классный час «Мои права и обязанности», 2 класс

Классный час «Мои права и обязанности», 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018