Классный час «Мои права и обязанности», 2 класс
Цель классного часа на тему «Мои права и обязанности»: познакомить учащихся с Конституцией Российской Федерации, правами и обязанностями российских граждан на примере народных и авторских сказок.
Оборудование:
• мультимедиа-проектор;
• экран (интерактивная доска);
• компьютер.
Методическое обеспечение:
• Конституции РФ;
• плакаты с государственной символикой РФ;
• презентация «Мои права и обязанности»;
• выставка книг по теме занятия.
Форма проведения:
• беседа с элементами игры.Цель классного часа на тему «Мои права и обязанности»: познакомить учащихся с Конституцией Российской Федерации, правами и обязанностями российских граждан на примере народных и авторских сказок.
attachment_1297041828.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа села Знаменка»
Нерчинский район, Забайкальский край
Классный час
«Мои права и обязанности»
2 класс
Классный руководитель Хаустова Татьяна Александровна
2013 год Цель:
познакомить учащихся с Конституцией Российской Федерации, правами и
обязанностями российских граждан на примере народных и авторских сказок.
Оборудование:
мультимедиапроектор;
экран (интерактивная доска);
компьютер.
Методическое обеспечение:
Конституции РФ;
плакаты с государственной символикой РФ;
презентация «Мои права и обязанности»;
выставка книг по теме занятия.
Форма проведения:
беседа с элементами игры.
Ход классного часа
Беседа
Ребята, уже давнымдавно, ещё тысячи лет назад, когда на Земле появились люди, они
оказались вынуждены решать очень важные вопросы. Среди них были и такие:
Что могут делать люди, а что не могут?
Что они обязаны делать, а что не обязаны?
На что они имеют право, а на что нет?
Без ответа на эти вопросы жизнь людей была неорганизованной. В ней каждый мог
творить то, что хотел, не считаясь с другими. И те отвечали ему тем же. Жизнь людей
представлялась как хаос, в котором не были определены правила жизни и организации
общества, права и обязанности его членов.
Что означают слова «права» и «обязанности»? (Выслушиваются высказывания детей.
Из словаря Ожегова:
«Право охраняемая государством, узаконенная возможность чтонибудь делать,
осуществлять».
Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т. д.
«Обязанность круг действий, возложенных на когонибудь и безусловных для
выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т. д.)
А как называется Основной закон, по которому живёт наша страна?
КОНСТИТУЦИЯ – это Основной закон государства, по которому мы с вами живём. Наша
Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является
государственным праздником нашей страны.
Что записано в Конституции? (Ответы детей.)
Сегодня мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны (а всего
их 9). Она называется: «Права и свободы человека и гражданина».
Как вы думаете, о чем написано в этой главе? В этой главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.
Какие права есть у каждого гражданина нашего государства? (Ответы детей
фиксируются на доске).
По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, право на свободу и личную
неприкосновенность, право участвовать в управлении делами государства, право на
свободное использование своих способностей для предпринимательской деятельности,
право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбор профессии, право на
отдых, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также много
других прав с которыми вы можете познакомится в Конституции РФ, глава 2.
Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, гарантируя
соблюдение прав и свобод каждого гражданина.
Права ребёнка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
Игра «Путешествие в сказку»
Более подробно познакомиться с некоторыми правами нам поможет народная мудрость –
сказки.
Сейчас мы с вами отправимся в путь по дорогам народных и авторских сказок,
попытаемся определить, права каких героев сказок нарушаются, а также выясним, кто из
сказочных героев ущемляет права других, если бы они жили по нормам Конституции,
которые мы с вами изучили.
Включите воображение, настройтесь на встречу со сказочными героями. Будьте
внимательны!
1 задание:
Определить, какое право было нарушено в той или иной сказке.
«Заюшкина избушка» (право на неприкосновенность жилища)
«Колобок» (право на жизнь)
«За двумя зайцами» (право на свободу и личную неприкосновенность)
Какое право Красной Шапочки было нарушено волком? (право на жизнь)
2 задание:
Герои сказок могли бы также воспользоваться своим правом, если бы знали конституцию
Ситуация1.
Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!»
Буратино: «Не имеешь права (лишать меня имущества ст. 17.»)
Ситуация 2.
Волк: «Козлятушки, ребятушки, отворитесь, отопритесь.
Козлята: «Не имеешь права 9вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно ст. 12») Ситуация 3
Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить.
Машенька: «Не имеешь права (посягать на мою свободу ст. 4.»)
Ситуация 4
Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его»
Волчица: «Не имеешь права (лишать его жизни ст. 3»)
3 задание:
В какой сказке Г.Х. Андерсена нарушено право на личную неприкосновенность?
(«Дюймовочка»)
В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища? (С.Михалков «Три
поросёнка)
У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых, право на труд в
условиях, отвечающих требованиям безопасности? (Ш.Перро «Золушка»)
Кто из сказочных героев пользовался правом на свободное перемещение? (Баба
Яга, лягушкапутешественница из одноименной сказки В.Гаршина)
В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение,
держал кукол в рабстве? (КарабасБарабас из сказки А.Толстого «Золотой ключик»)
В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам
посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)
Кто воспользовался правом на свободное использование своих способностей и имущества
для предпринимательской деятельности и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки
«Репка»)
Какое право было нарушено Снежной королевой в отношении к Каю в сказке «Снежная
королева»? (никто не имеет право удерживать детей без их согласия)
Каким правом воспользовалась Золушка, когда поехала на бал? (правом на отдых)
В сказках хитрецы и лжецы, обманщики и невежды выставлены на позор и смех. В сказках
добро побеждает зло. Мы рассмотрели сказки, в которых затрагивается проблема прав
человека. Как вы видите в современном обществе у человека с рождения очень много прав.
Нужно знать и отстаивать свои права. Но отстаивая свои права не забывай у других они
точно такие же.
И помните такие слова:
Милые наши дети!
За своё будущее вы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!
Источники:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola/vospitatelnayarabota/2014/01/27/moipravaiobyazannosti http://www.maam.ru/detskijsad/denpravrebnka23klasy.html
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod1126.htm
Классный час «Мои права и обязанности», 2 класс
Классный час «Мои права и обязанности», 2 класс
Классный час «Мои права и обязанности», 2 класс
Классный час «Мои права и обязанности», 2 класс
Классный час «Мои права и обязанности», 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.