В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.
При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока. .Классный час "Моя Родина" (1-4 классы)
Моя Родина.doc
Классный час « Моя Родина»
Цели:
1. Расширение и углубление знания обучающихся об истории родного края
2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего
поколения.
3. Содействовать моральному развитию детей.
Оборудование:
Компьютер, проектор, видеоролики «С чего начинается Родина»
Ученик:
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Учитель: Сегодня у нас радостный праздник первый школьный день после
каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года.
Школьная жизнь как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и
выше от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы
преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться
дружить. Ведь главное чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным
человеком.
Ученик: Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима.
И месяцы лета в прошлом.
Школьная форма надета.
Пара минут и первый звонок
Нас позовёт опять на урок.
Учитель: Ну, а сегодня праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
1 Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь повод же есть
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
(Дети читают стихи)
1. Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
2. Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
3. Нам браться за учебу снова надо:
Постичь нам знаний много предстоит.
И в стены вновь родные ждет нас школа,
Ведь знаний множество она в себе хранит.
4. Опять с друзьями вместе будем.
Вновь на уроках будем мы сидеть.
И тем немало важных мы обсудим.
На переменках можно будет пошуметь.
5. Нам предстоит еще весь год учиться.
Должны порадовать своих учителей,
Успехов обязательно добиться,
И стать еще немножечко умнее.
Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок
Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир. Он напоминает о
том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы
теперь четвероклассники. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные
задачи, трудные диктанты. Но сегодня, первый урок в этом учебном году будет
посвящен Родине. А эпиграфом нашего урока станут такие слова:
«Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем».
(видеоролик «С чего начинается Родина»)
2 Учитель: Ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы –
россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов
Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие
горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и
маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля.
Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее
талантливыми людьми.
Ученик: «Родина»
Нет на свете родины милее,
Где других лазурней берега,
Солнце ярче, звёзды всех милее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в лесах стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ, выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже
Надо всё нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду всё в её раздольях наши,
Отдадим её думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!
Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы
родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для
когото малая Родина – родной город, родное село, улица или палисад у дома.
Словом, малая Родина у каждого своя!
(Ученик читает стихотворение «Малая Родина»)
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Учитель: Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая
зелёная полянка возле дома. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете
с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым
полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.
3 Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни,
на солнечную поляну вашего детства.
Ученик: Поляна детства
Поляна детства! Как ты далеко…
Лишь в памяти моей ты сохранилась:
С извилистой заросшею рекой,
С плакучей ивой, что над ней склонилась.
С высоким шелковистым колоском
С невинным взглядом белой маргаритки,
С пичуги малой чистым голоском,
С уютным домомтеремом улитки.
Поляна детства есть у нас у всех.
На ней резвятся беззаботно крохи,
Над ней витает радость, льётся смех.
В ней нашей жизни светлые истоки!
Вопросы:
1. Расскажите о вашей «поляне детства».
2. Какие цветы на ней растут?
3. Какие деревья и кусты её окружают?
4. В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?
Учитель: Как вы думаете – почему детство называют «утром жизни»?
Верно! Потому что Утро – начало дня, а детство – начало жизни. У ребёнка
впереди вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами.
Детство – самое беззаботное и счастливое время жизни. Может быть, поэтому и
называют его «золотым»?!
Ученик: «Золотое детство»
Почему мы называем
Наше детство золотым?
Потому что мы играем,
Веселимся и шалим.
Потому что окружает
Нас заботою семья,
Потому что обожают
Нас родные и друзья!
Конкурс «Родня»
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ,
народность, родник, родной и др.)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
4 РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода.
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает
начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой
дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья,
работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья
детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие
ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат
каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они
хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда
относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.
Игра «Составь пословицу».
Родина – мать, Родине служить.
Жить умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.
Учитель: Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают
необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И
среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и
душе место: это твоя малая родина.
Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край,
это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие?
Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?
Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?
Физминутка: (все движения дети показывают руками)
«На пеньке лежит комок
Что за маленький зверёк?
Он колючки раскрывает,
Очень широко зевает,
Умывает мордочку,
И ерошит чёлочку!»
Учитель: А как называется ваша малая Родина? В каком году образовалось наш
город?
Учитель: Чем дорого вам это место, кроме того, что там вы родились и с вами
проживают ваши родственники?
(ответы детей)
Учитель: Сегодня у нас очень важная встреча! Мы должны с вами обсудить и
принять «Правила настоящего гражданина», который не будет:
Людям досаждать;
Дом и город обижать;
5 В доме прыгать и скакать;
Громким голосом кричать;
Дверь ногою открывать
И на стенах рисовать;
Сор на улице бросать;
Правила движенья выполнять.
Учитель: Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек
Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не
существовать. Какая разница в понятиях «жить» и «существовать»?
(Ответы детей)
Учитель: «Существовать» – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о
будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. «Жить» – это
значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.
Недаром говорят: «Где родился, там и пригодился». Это о привязанности
человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности
к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя
дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к
родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили,
ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.
Ученик:
Говорят, все пути ведут к дому,
Говорят, он начало начал.
Человек, как никто, Полюбому
Тосковал по нему и скучал.
Человек здесь на свет появился.
И отсюда пойдет он вперед,
Только где бы он не поселился,
Дом родной его вновь позовёт.
И порой невозможно вернуться
Нам туда, где пол жизни прошло.
Дом далёк, и года всё несутся,
Но лишь там нам светло и тепло.
Учитель: Вот и подходит к концу наш первый урок!
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни.
Самые заветные мечты!
Шагайте по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
6
Классный час "Моя Родина" (1-4 классы)
Классный час "Моя Родина" (1-4 классы)
Классный час "Моя Родина" (1-4 классы)
Классный час "Моя Родина" (1-4 классы)
Классный час "Моя Родина" (1-4 классы)
Классный час "Моя Родина" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.