классный час "Моя семья"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 16.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель классного часа Определить значимость семьи в жизни каждого человека. Задачи Формировать понятия семейных ценностей. Воспитывать культуру межличностных отношений. Уметь решать конфликтные ситуации в семье. Актуальность данной темы Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.Цель классного часа Определить значимость семьи в жизни каждого человека. Задачи Формировать понятия семейных ценностей. Воспитывать культуру межличностных отношений. Уметь решать конфликтные ситуации в семье. Актуальность данной темы Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.
Иконка файла материала моя семья.docx
«Моя семья»  Цель классного часа              Определить значимость семьи в жизни каждого человека.  Задачи  Формировать понятия семейных ценностей.              Воспитывать культуру межличностных отношений.  Уметь решать конфликтные ситуации в семье.  Актуальность данной темы  Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным  человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно  сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей  происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются  представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти  представления были положительными.  Ход классного часа  Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на классном часе,  посвященном … А чему посвящен наш классный час, подскажете мне вы.  Предварительно вы были разделены на три группы. И каждой из групп я  раздала карточки со словами, из которых вы должны составить определенные  высказывания.  Первая группа: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой).  Вторая группа: «Гораздо легче стать отцом, нежели остаться им» (В.  Ключевский)  Третья группа: «Жениться – это значит вдвое увеличить свои обязанности»  (А. Шопенгауэр)  Что объединяет все эти три высказывания? Вы догадались, какая тема нашего  классного часа?   Итак, начало нашей фразы есть, а окончание ее мы допишем в конце нашего  занятия.   Ребята, как вы думаете, почему именно эту тема выбрана для обсуждения?  Ответы детей.  Предполагаемый вывод:  Семья – самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их  настроение, успехи в работе и даже здоровье. Человек, у которого нет семьи,  беднее того, у которого семья есть.Давайте сейчас по ходу нашей беседы попробуем выработать заповеди  (правила) семейной жизни.  Разберемся в такой ситуации.  1) Вы пришли домой, а там безрадостная или гнетущая атмосфера. И такой  вопрос предлагаю я для вашего обсуждения (вопрос для всех трёх групп)  «Как повысить настроение папе и маме?»  Предложения детей.   Вы предложили много способов для того, чтобы повысить настроение своим  родителям. Я думаю, что главное ­  это проявить свое участие.  И первая заповедь семейной жизни:  «Подари родителям радость»  2) Семья складывается не только из родителей. Есть братья и сестры, тети и  дяди, бабушки и дедушки. А каких вы еще знаете родственников?  Попытаемся выяснить.  Я раздала вам карточки с заданиями. Попытайтесь ответить на предложенные  вопросы.  Первая группа: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители  мужа)  Вторая группа: К вам пришли тесть и теща. Кто это? (Ответ: родители жены)  Третья группа: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и  то же лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра,  остальной родне она невестка).  Но есть ещё и другие родственники. Это шурин, деверь, золовка, свояченица  Шурин – брат жены  Деверь – брат мужа  Золовка – сестра мужа  Свояченица – сестра жены              Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени  особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребенка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину  имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник  отмечается в месяце рождения ребенка, или в честь кого­либо из членов  семьи. Мои дочери получили имена такие же как у их бабушек: Александра и  Екатерина. Поднимите руку те , имя которых совпадает с именами близких  или дальних родственников.Теперь вы узнали, как называются ваши родственники. Дарить радость можно  и нужно не только маме с папой, но и другим родственникам.  И вот наша вторая заповедь семейной жизни:  «Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»  Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Например, в  моей семье есть традиция встречать Новый год в карнавальных костюмах,  выпускать Новогоднюю газету и проводить различные конкурсы и викторины,  дарить подарки. Предлагаю вам посмотреть фотографии.  А теперь задание вам.  Первая группа: Должны ли в каждой семье быть свои традиции? Объясните.  Вторая группа: Докажите, что традиции могут быть как положительными, так  и отрицательными. Как защитить себя от отрицательных семейных традиций?  Третья группа: Составьте описание интересных дел, которые могут стать, по  вашему мнению, традициями вашей семьи.   Давайте вспомним замечательные традиции, издавна укоренившиеся в  русских семьях.  «Традиции русских семей»  Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать  семейные праздники;  Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;  Приглашать гостей и собирать застолье;  Собирать и хранить семейные фотографии;  Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как  память о родных и близких;  Представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так  рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.  Третья заповедь семейной жизни:  «Свято храни традиции своей семьи»  Но без проблем в семье не бывает. Представьте себя в роли родителей. Итак,  уважаемые «родители», вам необходимо решить неожиданную для вас  семейную ситуацию. Как?  Первая группа: Вы родители, у вас 14­летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая,  умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы  мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она  вам многое доверяет, и вдруг (как­то случился такой разговор) доверила…  Оказывается, ваша дочь любит одного парня, встречается с ним.Вторая группа: Вы родители, у вас 14­летний сын Леня. Сын у вас развитый,  умный, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы  мечтали иметь именно такого сына). У вас с ним нормальные отношения, он  вам многое доверяет, и вдруг (как­то случился такой разговор) доверил…  Оказывается, ваш сын посещает зал игровых автоматов и ему это нравится.  Третья группа: Вы родители, у вас 14­летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая,  умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы  мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она  вам многое доверяет, и вдруг (как­то случился такой разговор) доверила…  Оказывается, ваша дочь стесняется того, что мама ходит вместе с классом на  экскурсии, в походы. А у других детей родители не приходят. Что вы  ответите дочери?  Иногда для разрешения каких­либо ситуаций необходимо обратиться к  профессионалу. И мы можем это сделать сейчас. В данном случае – это  педагог­психолог .  Возможно заранее на классный час пригласить психолога и он даст оценку  предложенным вариантам выхода и ситуаций.  Также при разрешении конфликтных ситуаций вам могут помочь умные  книги. Вы можете также позвонить по телефонам доверия  Книги;  Телефоны доверия  А вот и четвёртая заповедь семейной жизни:  «Жизнь – это дорога, полная испытаний.  Будь готов с честью пройти их»  Давайте подытожим наш разговор. Из чего же складывается семейное  счастье?     Можно много дискутировать по этому поводу. Ведь сколько людей, столько и мнений, рецептов, предложений, советов.  Условия семейного счастья  Сходство привычек и интересов  Умение уступать в споре, особенно если ты не прав  Равное выполнение всех семейных обязанностей  Совместная забота о детях и совместное воспитание их  Взаимопомощь в любых обстоятельствах  Жить по средствам, довольствуясь малым  Не ставить перед супругом невыполнимых условийПринимать решения совместно  Пятая заповедь семейной жизни:   «Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи»  Итак, мы с вами поговорили о некоторых заповедях семейной жизни.  Конечно, это не все правила, применимые для описания комфортной  семейной жизни. Тем не менее, давайте вспомним все то, к чему мы пришли с  вами во время нашего занятия.   «Подари родителям радость»  «Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»  «Свято храни традиции своей семьи»  «Жизнь – это дорога, полная испытаний. Будь готов с честью пройти их»  «Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи»  Семья богата радостью, которую мы дарим друг другу.  Семья богата заботами о родственниках.  Семья богата опытом преодоления конфликтных ситуаций.  Семья богата традициями.   Семья богата любовью.      Итак, закончите тему нашего классного часа:  «Моя семья – моё… (богатство)!»     Подведем итог. Вопросы группам.  Первая группа: Что вы уже знали по данной теме?  Вторая группа: Что  узнали сегодня?  Третья группа: Что нового хотите узнать по данной теме?     Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте  свою точку зрения)  Мы с вами хорошо поработали. Давайте поблагодарим друг друга.   «Спасибо за работу!»