Классный час на тему : « Правила поведения в школе»
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл
20.04.2018
Цель: способствовать усвоение младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены.
Ход классного часа
Ведущий. Идут гурьбою школьники
С портфелями в руках,
Нетронуты тетрадки,
Чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся
И весело галдят.
Учитель. Итак, прозвенел звонок на первый урок, но какие перед этим вам необходимо совершить действия?(Прийти в школу заранее. Если опоздал, надо спросить разрешения войти в класс, поздороваться с учителем, называя его по имени и отчеству. А затем с ребятами.)
Практическое занятие по данной ситуации.
В школе изучают математику, русский язык, окружающий мир, но необходимо освоить ещё одну важную науку – поведение.
Ученик. Не дождутся утра промокашки,
Снится новым учебникам класс,
Дорогие, друзья, первоклашки!
В добрый путь!
Мы потом хоть, что угодно
Сочиним и перемножим.
Будем старше и умней.
Но чтоб стать человеком хорошим,
Поведенье всего важней.
Не нужны нам подлизы и плаксы,
Не нужны драчуны и лгуны.
Как на форме чернильные кляксы
Не нужны , не нужны, не нужны.
Пусть ты ловко решаешь задачи,
И в грамматике тоже хорош.
Ничего это в школе не значит.
Если ты себя плохо ведёшь.
Классный час Правила поведения. 1класс.doc
Классный час на тему :
« Правила
поведения в школе»
Подготовила:
Торкаленко Татьяна Ивановна
учитель начальных классов
Цель: способствовать усвоение младшими школьниками круга
обязанностей и правил поведения во время урока и перемены. Ход классного часа
Ведущий. Идут гурьбою школьники
С портфелями в руках,
Нетронуты тетрадки,
Чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся
И весело галдят.
Учитель. Итак, прозвенел звонок на первый урок, но какие перед
этим вам необходимо совершить действия?(Прийти в школу заранее.
Если опоздал, надо спросить разрешения войти в класс,
поздороваться с учителем, называя его по имени и отчеству. А затем
с ребятами.)
Практическое занятие по данной ситуации.
В школе изучают математику, русский язык, окружающий мир, но
необходимо освоить ещё одну важную науку – поведение.
Ученик. Не дождутся утра промокашки,
Снится новым учебникам класс,
Дорогие, друзья, первоклашки!
В добрый путь!
Сочиним и перемножим.
Мы потом хоть, что угодно
Будем старше и умней.
Но чтоб стать человеком хорошим,
Поведенье всего важней.
Не нужны нам подлизы и плаксы,
Не нужны драчуны и лгуны.
Как на форме чернильные кляксы
Не нужны , не нужны, не нужны.
Пусть ты ловко решаешь задачи,
И в грамматике тоже хорош.
Ничего это в школе не значит. Если ты себя плохо ведёшь.
Учитель. Итак, звонок на урок. Начнём разговор с вызова к доске.
(Анализ ситуации.)
Вы думаете, что школу придумали взрослые, Чтобы мучить
маленьких детей? Чтобы не учиться, некоторые придумывают
разные отговорки. Какие, например.(Высказывания детей.)
Давайте подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы хорошо
учиться.
Ежедневно учить, то что задано.
Отвечать материал уверенно.
Не зубрить, а понимать материал.
Учитель. Когда вы отвечаете у доски, тоже соблюдайте правила.
Смотреть в потолок незачем, там ничего не написано.
Не стоит строить гримасы и пожимать плечами.
Не прячьте руки в карманы.
Чтение стихов о правилах поведения в школе.
1. Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колёс устроен класс,
Он далеко уйдёт за час.
2. Много пыли на дороге,
Много грязи на пути.
Вытирайте чаще ноги
Перед тем, как в класс войти.
3. Как пришёл ты на урок,
На язык повесь замок.
Далеко не прячь ключи, Там, где надо не молчи.
4. Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Игра «Знаешь ли ты правила?»
(Согласны – да, не согласны – нет.)
Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
Если хочешь ответить еа вопрос учителя, крикни с места.
Входящему в класс можно крикнуть привет.
На перемене можно отдохнуть, поэтому бегайте, сломя голову.
Если нужно чтото спросить, можно перебить разговор взрослых.
Бегать и шумно играть нужно только на спортивной и игровой
площадке.
Помогать друг другу нужно всегда и всюду. « Один за всех и все
за одного.»
Не надо ябедничать.
В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу
не нужно.
5. Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: « Ребята, тише.»
« Тише,» крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.
« Тише, тише!» закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
« Тише, тише, тишина!»
Крикнул Игорь у окна.
« Тише, тише, не шумите!»
Заорали Витя, Митя. « Замолчите!» на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон…
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
« Не учи молчать другого,
А молчи побольше сам.»
Учитель. –Почему дети в классе расшумелись?
Что ученики предпринимали, чтобы прекратить шум?
Почему их попытки оказались бесполезными?
Согласны ли вы с советом Угомона?
Незнайка. А я тут был в одной школе на перемене и видел такую
картину.
Перемена, перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то несомненно ,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Ой, гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Серёжке.
Прокатился кувырком. На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал комуто сдачи,
Словом, сделал всё что мог!
Ну, а тут опять звонок!
Вова в класс поплёлся снова.
Бедный нет лица на нём!
« Ничего , вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!»
Учитель.
Никто себя случайно не узнал в этом герое?
Правильно ли Вова выходит на перемену?
Как это нужно делать?
Для чего нужна перемена в школе?
Какие ошибки в поведении допустил Вова?
( Анализ фотовыставки « Наш класс на перемене.»)
Буратино. Давайте попробуем изложить правила поведения в
стихах. Мы с Незнайкой будем называть первую строчку, а вы
вторую.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным ( внимательным)
Всё пиши , не отставая,
Слушай , (не перебивая)
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку (поднимать).
На математике считают,
На перемене (отдыхают).
Будь прилежен на уроке
Не болтай, ты не (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши (перебивать).
А помочь захочешь другу Подними спокойно (руку).
Знай закончился урок,
Коль услышал ты (звонок).
Когда звонок раздастся снова,
К уроку будь всегда (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах (не кричи).
Почему вредно кричать для здоровья?
Учитель. А теперь разделимся на две команды: команда Буратино
и команда Незнайки.( Дети берут лист с буквами Б и Н.)
( Каждая команда получает конверт с донесением, которое вам
следует обсудить.)
Ситуация « В гардеробе.»
Сегодня холодно. Ребята надели тёплые курточки. Прежде чем
идти в класс, нужно раздеться в гардеробе.
Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего
одноклассника Игоря, наступает ему на ногу.
Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него
никакого внимания. Он повесил куртку и пошёл в класс.
Какие ошибки допустил Федя в своём поведении?
Ситуация « В столовой.»
Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба и скатал
в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и
попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и
вскрикнул.Витя сломя голову выбежал из столовой.
Что вы скажете о поведении Вити?
Учитель. Какие важные правила вы сегодня запомнили?
Ученик. Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И пятёрки тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться, Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать
И про всё на свете знать.
Понравились ли вам эти строки?
А какие обязанности есть у школьника? (Ответы детей.)
Школьник обязан:
Не опаздывать без уважительной причины.
Выполнять домашние задания.
Хорошо учиться.
Не пропускать уроки без уважительной причины.
Не врать никому.
Не обижать никого.
Не драться.
Школьник имеет право:
на учёбу;
на каникулы;
на занятия в кружках и секциях;
на общение друг с другом;
на помощь в учёбе.
Ученик. Жилибыли два кота
Восемь лапок два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днём и ночью.
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Вам никого не напоминают коты своим поведением?
Почему коты подрались? Правильно ли они поступили, когда начали драку?
Сумели они в драке доказать, кто прав?
Подумайте, как им надо было поступить?
Буратино. Прошу вас не надо съезжать по перилам.
ВЫ можете в зубы попасть крокодилам.
Они притаились на каждой площадке
И всех, кто съезжает, хватают за пятки.
И тащат на дно африканского Нила.
Прошу вас, не надо съезжать по перилам.
Чему вас учит это стихотворение?
ИТОГ.(Дети читают стихи.)
1. Медвежонок так старался,
Всем подсказывать старался.
Видно, очень много знал
Ни на миг не замолкал.
Говорит тогда учитель:
Вы, ребята, посидите,
А медведь нам объяснит,
Почему он не молчит.
Всем серьёзно он мешает,
С мыслей правильных сбивает,
Все уроки напролёт
Отвечать вам не даёт.
Мишка, я предупреждаю,
Я детей здесь обучаю.
И, пока идёт урок,
Не звенит ещё звонок.
Надо всех успеть спросить,
А подсказки прекратить.
2. Сидит за партою Лисица,
Но ей спокойно не сидится:
Она то шубу поправляет, То время по часам сверяет,
То обернётся посмотреть,
Что пишет в дневнике Медведь.
Вся извертелась, искрутилась
И ничему не научилась.
Кто себя узнал в роли Лисицы……
3. Две хвостатые сороки
Разболтались на уроке
И по двойке получили,
Дома близких огорчили,
Что же, пусть теперь узнают:
На уроках не болтают,
Вас не просят отвечать?
Значит, надо помолчать!
4. Бельчонок за партой крутился,
Из класса уйти торопился,
Портфель поскорее собрал,
Задание не записал.
А дома не знает, как быть,
Как будет уроки учить?
Давай поскорей вспоминать,
Что нужно читать и писать…
Не помнит! Друзьям позвонил
Проблему звонок не решил:
Друзья убежали в кино,
Уроки готовы давно.
Когда он заданье узнал,
Полночи его выполнял.
Устал и не выспался он…
Запомни, пожалуйста,
С урока бежать не спеши,
Заданье в дневник запиши.
5. Слон из школы возвратился
И в портфеле долго рылся. Видит, что пенал забыл,
Свой дневник не захватил,
И пришлось назад бежать…
Что же можно тут сказать?!
Помни обязательно:
Нужно быть внимательным,
В школе всё в портфель сложить,
Ничего не позабыть.
Мы верим, что вы будете самыми воспитанными учениками
нашей школы.
Классный час на тему : « Правила поведения в школе»
Классный час на тему : « Правила поведения в школе»
Классный час на тему : « Правила поведения в школе»
Классный час на тему : « Правила поведения в школе»
Классный час на тему : « Правила поведения в школе»
Классный час на тему : « Правила поведения в школе»
Классный час на тему : « Правила поведения в школе»
Классный час на тему : « Правила поведения в школе»
Классный час на тему : « Правила поведения в школе»
Классный час на тему : « Правила поведения в школе»
Классный час на тему : « Правила поведения в школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.