Классный час на тему: " Государство и права ребенка".
Оценка 4.8

Классный час на тему: " Государство и права ребенка".

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
05.04.2017
Классный    час   на   тему:   " Государство   и  права   ребенка".
Данный материал содержит методы работы с обучающимися младшего школьного возраста при знакомстве с Конституцией нашей страны, с правами ребенка, с обязанностями школьника. В игровой форме ребята знакомятся со своими правами обязанностями, приводят примеры из жизни, оформляют выставку работ и книг.Данный материал содержит методы работы с обучающимися младшего школьного возраста при знакомстве с Конституцией нашей страны,
Государство и права ребенка..docx
Муниципальное   бюджетное  общеобразовательное   учреждение                      средняя общеобразовательная школа с. Павловка                       муниципального района Нуримановский район                                          Республики Башкортостан                               Открытый    классный   час  на  тему:                «  Государство   и  права  ребенка».                                                                               Провела  учитель  начальных  классов                                                                                Исаметова  Л.С                                                     2013   год                                                   с. Павловка Цель:  1.Познакомить  учащимся  с   Конституцией  РФ;  ­познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по  российскому законодательству; рассказать о защите прав детей. 2.Учить детей отстаивать свои права. Задачи: 1.Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к  нормам жизни, правилам поведения. 2.Обучение учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения, защите прав  детей на основе анализа разговора литературных героев. 3.Воспитание интереса у учащихся в изучении законов  по правам  несовершеннолетних.  Оформление:     1.Раздаточный материал (текст о правах ребёнка на основании «Конвенции о  правах ребёнка») ­ 21 шт.:    2.Выставка   сказок, иллюстраций  к  сказкам.    3. Детские  рисунки, рисунки  родословного  дерева.    4. Мультимедиа, компьютер, наглядный материал. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые ребята! Мы рады встречи с вами. Сегодня мы  совершим небольшое путешествие в сказочную страну, в которой узнаем все о правах детей. Впереди вас ждут занимательные вопросы, игры и много полезной  информации.  ­ Как вы думаете, почему необходимо знать свои права?  ­ Почему у взрослых людей всего мира появилась необходимость защищать права и  обязанности ребенка? (Ответы детей).   Ведущая( читает  по  словарю)  Закон – документ, в котором изложили список  прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе ребенок, для того чтобы  все знали и уважали эти права. С первого дня жизни человек находится под защитой  и покровительством государства, гражданином которого он является. Каждый из вас  гражданин! Это означает, что у вас есть права и обязанности. Они записаны в  Конституции. II. Работа  с Конституцией.    Конституция   Российской   Федерации  была  принята  12  декабря  1993 года  на   референдуме( то  есть   всенародным  голосованием).  Сегодня  на  уроке  хочу  показать  учебник, который  называется «  Ваши  права» ( показ).  Это  аналог  официального  текста  Всеобщей   декларации  прав  человека. Ребята, как вы думаете, граждане какого возраста считаются детьми?  В законе о правах ребенка говорится, что ребенком считается лицо, не достигшее 18  лет. Кто является законным представителем ребенка?  Конечно же, это родители, опекуны, люди осуществляющие заботу, образование,  воспитание, защиту прав и интересов ребенка. При рождении ребенку дается  фамилия, родители придумывают ему имя. И все это записывается в специальном  документе – свидетельстве о рождении. Этот документ подтверждающий факт  гражданства ребенка. А мы  являемся  гражданами  какой страны? Как называется  наша Родина? (Россия) Как звучит полное название государства? (Российская Федерация)  III. Уточнение и дополнение детей знаний о своих правах. Ребята, вот вы и вспомнили, в каком государстве живёте. Россия – это правовое  государство. Кто объяснит, что это значит? Верно, наше государство живёт по законам, которые защищают права всех её  граждан, независимо от возраста, национальности, пола. В России все граждане  обладают равными правами. Каждый ребёнок с момента рождения взят под охрану  государства, а это значит, что у детей тоже есть права, нарушить которые никто не  может. Как вы понимаете, что такое права человека, права ребёнка? Верно, это самое ценное, что есть у человека, что даёт ему возможность жить  полноценной, счастливой жизнью, быть живым и здоровым, развиваться, проявить  себя. ­ Кто знает, какие права есть у детей? ( выслушиваются  ответы  детей). 1.  Право на жизнь. 2.  Право на имя, отчество и фамилию. 3. Право жить и воспитываться в семье. 4. Право на образование. 5.Право на медицинское обслуживание. IV. Работа  с  демонстрационным   материалом  на  примере   известных   сказок. А теперь, чтобы вам было понятно, попытаемся рассмотреть эти права на примере  известных сказок.  1. Колобок (имел право на жизнь, его съела лиса).  2. Снегурочка (имеет право на жизнь).  3. Жар­птица (право на свободу).  4. Русалочка (на гражданство).  5. Буратино (право на образование).  6. Зайка (право на жилище).  7. Золушка (на имущество – туфелька).  8. Маша и медведь (на отдых и досуг).  9. Айболит (на охрану здоровья). V.   Обобщение  пройденного  материала. ­ Сегодня вы замечательно потрудились. Узнали много нового, полезного. Теперь вы  знаете, какими правами обладает ребенок в нашей стране. Но мы, кажется, упустили  один момент. Говоря о правах, мы забыли сказать о том, что наряду с правами  существуют обязанности, о которых не должен забывать каждый гражданин нашей  Республики, в том числе ребенок. Верно, наше государство живёт по законам,  которые защищают права всех её граждан, независимо от возраста, национальности,  пола. В России все граждане обладают равными правами. Каждый ребёнок с момента  рождения взят под охрану государства, а это значит, что у детей тоже есть права,  нарушить которые никто не может. Обратимся к статье 20 обязанностей ребенка. Каждый ребенок обязан соблюдать Конституцию и законодательство РК, заботиться  о нетрудоспособных родителях, сохранении исторического и культурного наследия,  беречь памятники истории и культуры, сохранять природу и бережно относиться к  природным богатствам.   Все эти права записаны в законах, а это значит, что нарушать их, отнимать у вас  никто не может. Человек, который нарушает ваши права, совершает преступление, и  он несёт ответственность перед государством.  ­ б) Инсценировка. Послушайте  и  постарайтесь  ответить  на  вопрос ­  о  каких обязанностях   забыли   дети?  Э.Успенский "Разгром" Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама приходит в дом, Мама глядит кругом. ­ Был на квартиру налёт? ­ Нет. ­ К нам заходил бегемот? ­ Нет. ­ Может быть, дом не наш? ­ Наш. ­ Может, не наш этаж? ­ Наш. Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко. ­ Значит это не обвал? ­ Нет. ­ Значит, слон не танцевал? Нет. ­ Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась.  Ведущая:   ­Так  о  каких  обязанностях  забыли  дети?    Самым первым законом, защищающим права детей, стала «Конвенция о правах  ребёнка».  Она была принята 20 ноября 1989 года правительствами 170 стран. Этому  закону подчиняется весь мир, в том числе и Россия. Другие законы, гарантирующие  права ребёнка в нашей стране: Конституция Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральным законом "Об образовании".   VI. Итог  мероприятия.    Сегодня   вы замечательно потрудились. Узнали много нового, полезного.  В  конце  нашего  мероприятия  подведем   итог. Кто  сможет  перечислить ­  о  каких  правах   мы  с  вами  говорили?  А   теперь  постарайтесь  ответить  на  вопрос ( проверим  вашу  любознательность) ­    Ответьте  на  вопросы  ­  как  называется  ежегодный   отдых  родителей? ­ Как   называется  перерыв    между  уроками  в  школе?   ­  А  длинный   продолжительный   отдых   между  школьными  занятиями? Ведущая:  Мне хочется пожелать вам счастья и солнца! ­ Спасибо вам, ребята,  большое за работу. Наше мероприятие  окончено.

Классный час на тему: " Государство и права ребенка".

Классный    час   на   тему:   " Государство   и  права   ребенка".

Классный час на тему: " Государство и права ребенка".

Классный    час   на   тему:   " Государство   и  права   ребенка".

Классный час на тему: " Государство и права ребенка".

Классный    час   на   тему:   " Государство   и  права   ребенка".

Классный час на тему: " Государство и права ребенка".

Классный    час   на   тему:   " Государство   и  права   ребенка".

Классный час на тему: " Государство и права ребенка".

Классный    час   на   тему:   " Государство   и  права   ребенка".

Классный час на тему: " Государство и права ребенка".

Классный    час   на   тему:   " Государство   и  права   ребенка".

Классный час на тему: " Государство и права ребенка".

Классный    час   на   тему:   " Государство   и  права   ребенка".

Классный час на тему: " Государство и права ребенка".

Классный    час   на   тему:   " Государство   и  права   ребенка".

Классный час на тему: " Государство и права ребенка".

Классный    час   на   тему:   " Государство   и  права   ребенка".

Классный час на тему: " Государство и права ребенка".

Классный    час   на   тему:   " Государство   и  права   ребенка".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.