Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
01.06.2017
Данный материал решает такие задачи, как приобретение учащимися знаний о правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах поведения в школе, знакомство с основным законом – Конституцией России, с «Конвенцией ООН о правах ребенка» и другими документами, отражающими права и обязанности детейКлассный час на тему "Права и обязанности"
права и обязанности.docx
Классный час на тему « Наши права и наши обязанности»
Цели: повышать социально – правовую компетентность учащихся посредством обучения
навыкам реализации своих прав и обязанностей, способствовать формированию активной
гражданской позиции.
развитие познавательных процессов,
Педагогическая технология: технология сотрудничества.
Задачи:
образовательные: приобретение учащимися знаний о правах и обязанностях ребенка в обществе,
правилах поведения в школе. Познакомить с основным законом – Конституцией России, с
«Конвенцией ООН о правах ребенка» и другими документами, отражающими права и обязанности
детей
развивающие:
самостоятельности мыслительной
деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания, используя дополнительную
литературу, разностороннее развитие личности, наблюдательности.
воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного
сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения.
социальные: формирование навыка сотрудничества.
исследовательские: освоение первичных навыков проведения исследований по алгоритму: тема,
цель, гипотеза, сбор информации, обобщение, выводы, результат. Через рефлексию – учить детей
размышлять, направлять на самоанализ– собственных состояний, своих поступков и прошедших
событий.
Методы обучения:
словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
частично – поисковый – выполнение работы в группах;
наглядно – образный – энциклопедии, презентация,
произведений, иллюстрации..
Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии
сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Оборудование: презентация, иллюстрации, отрывки из литературных произведений, словари.
аудио, отрывки из литературных Ход классного часа
1.Приветствие Рефлексия настроения и эмоционального настроя
Учитель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Я предлагаю поздороваться всем тем,
кто родился зимой, летом, весной, осенью,
кто пришел с хорошим настроением.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Учитель: Радостно от того, что мы с хорошим настроением собрались сегодня на классный час для
серьезного разговора.
2. Объявление темы и постановка цели занятия( рефлексия деятельности . Устная )
Тема занятия « Наши права и наши обязанности»
Как вы думаете о ком мы будем сегодня говорить?
На какой важный вопрос нужно ответить ?
(какие права и обязанности имеют дети. В каких документах они прописаны)
3. Работа в группе (Исследовательская работа)
Давайте с вами проведем исследование слов, которые будут сегодня хозяевами нашего классного
часа: закон, право, конституция, конвенция, обязанность.
На листах у вас написано задание , перед вами лежат словари Бабенко, Ожегова, Даля . Найдите в
них ответы на вопросы.
4. Как возникли наши законы. Необходимость создания законов.
Давным давно на Земле появились люди , с ними появились главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут ?
Что обязаны и чего не обязаны?
На что они имеют право, на что не имеют?
Так в беседах, с помощью различных религий , в битвах, войнах, в драках появились законы.
1гр. Как в толковом словаре Бабенко (Стр. 714) разъясняется это слово.
(дети читают: Законы это правила, которые устанавливает государство. Их должны
выполнять все граждане нашей страны. )
Самая ранняя система закона была сформирована около 1700 года до н.э. царем Вавилона.
Позже в эпоху средневековья действия людей регулировала церковь.(Люди не знали законов
природы, если шёл летом снег, гроза, то церковь говорила, что люди сами виноваты в этом, тем
самым заставляли людей ей подчиняться)
В греческой мифологии богиню правосудия звали – Фемида. На весах, которые она держит,
взвешиваются добрые и злые поступки человека. Глаза у богини завязаны, в знак того, что она судит
беспристрастно, т.е. честно ,не зависимо кто перед ней мужчина или женщина, богатый человек или
бедный…
5. Конституция РФ главный закон нашей страны
Для того чтобы было равноправие у всех людей по отношению к правосудию 12 декабря 1993г (18
лет назад) был принят главный закон нашей страны Конституция. 2гр. Как Сергей Иванович Ожегов объясняет слово – Конституция?
(Главный , основной закон нашей страны)
12 декабря является государственным праздником. В конституции прописаны права и обязанности
наших граждан.
5. Разъяснение прав детей.
3гр. Что такое право?
Как Владимир Иванович Даль в толковом словаре даёт объяснение этому слову?
(Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые
регулируют отношения между людьми) – толковый словарь Ожегова.
Зачем вообще нужно знать права людям? (Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать
в жизни).
6. Игра « Кто больше угадает прав»
Что это за документ? (Свидетельство о рождении). О каком праве он вам напоминает? (Право на
жизнь Право на имя)
.
Какое право может обозначать сердечко? (Право на любовь и заботу).Что значит забота? Кто о вас
заботится? (Родители, государственная власть РФ, педагоги, мед. Работники,
психологи,
организации по правам ребенка –Опека, соц. защита)
Что может обозначать домик? (Право на имущество). Можно ли брать чужую вещь без разрешения?
Как вы думаете, для чего я вам показываю конверт? О каком праве может идти здесь речь? (Никто
не имеет право читать чужие письма и подглядывать друг за другом).
А о каком праве вам могут напомнить ваши учебники? (Право на учебу).
Право на медицинскую помощь
Право на отдых.
Физминутка (Когда я стану взрослым и купаться захочу, я сам залезу в ванну, 2
крана откручу, потру живот и спинку веснушки на носу, заверну себя в простынку и в постельку
унесу).
7. Организация Объединённых Наций (ООН)
Ребята, а знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая главная
организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в
очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в 1989 году.
Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия.
2гр. Как Сергей Иванович Ожегов объясняет слово Конвенция
(Международный договор по специальному вопросу)
Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.
До какого возраста, согласно Конвенции ООН , человек считается ребенком?
(До 14 лет, до 16 лет, до 18 лет, до21 года).
8. Анализ поступков сказочных героев.
Давайте, поможем сказочным героям отстоять свои права.
( На слайдах: Рассмотри рисунки. Нарушение каких прав изобразил художник.
Статья 5,9,13.) Ребята, так значит , что вы имеете право делать что хотите, когда хотите и с кем хотите? Так ли это?
А если вы вредите своими правами другим людям, то значит, что вы нарушаете права других людей.
Рядом с правами прописаны в Конституции, в Конвенции о правах ребёнка и обязанности .
9.Устав школы. Обязанности учеников. (Рефлексия деятельности . Письменная)
Какие обязанности существуют у учеников и в каком документе они прописаны?
Тест «Соблюдаю ли я устав школы» (ДА+, НЕТ)
1. Не пропускаю без уважительной причины занятия в школе.
2. Хожу всегда аккуратным?
3. Не приношу в школу опасных предметов, которые могут принести вред ребятам?
4. Берегу школьное имущество?
5. Не беру чужие вещи без разрешения владельца?
6. Не дерусь с ребятами на перемене.
7. Уважительно отношусь к работникам школы (поварам, учителям, администрации, тех.
Персоналу…)
Нужно пользоваться правами не принося вред другим людям. Иначе это будет расцениваться как
нарушение прав и наказываться по закону РФ.
10. Анализ ситуаций.
Сын пришёл со школы, поел и пошёл играть. Мама говорит: сынок убери за собой посуду. А сын
отвечает « в конвенции по правам человека говорится , что я имею право на отдых»
Прав ли сын?
11. КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ
1 июня – Международный день защиты детей
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
10 декабря – День прав человека
12. Рефлексия содержания учебного материала.(Анкета самоанализа)
Я узнал сегодня, что у каждого ребенка есть…….
все права и обязанности прописаны в документах, которые называются…..
мне было интересно на занятии….
я запомнил….
я никогда не знал , а сегодня узнал, что…
хочу сказать спасибо…
Вывод: Только живя по правилам. Взрослые, дети и вся страна будет жить счастливо. Я вам желаю
счастья. Введение в тему:
На столе лежит коробка, обернутая в подарочную бумагу.
Представьте себе, что в коробке лежит чтото очень желанное, но запретное.
Раскрывать коробку нельзя! Сейчас каждый из вас жестами, без слов, покажет, как
он поступил бы по отношению к этому предмету и что представил себе в этой
коробке.
(Дети по очереди подходят и показывают, затем каждый раскрывает свою
«тайну» – рассказывает, что конкретно представлял и что старался
изобразить своими движениями)
Основная часть.
Ребята, вам хотелось посмотреть, что в коробке?
А почему же вы не развернули бумагу? (Было правило – не брать)
(собрать слово правило)
Где вы встречались с правилами?
Скажите, бывали ли случаи в вашей жизни, когда вы нарушали правила?
Какие правила вы нарушали?
Правило это положение, которое устанавливает порядок выполнения задания,
норма поведения.
Ребята, а как называются правила, по которым живут люди в нашей стране?
Каким другим словом можно назвать правила ? (Закон)
(собрать слово закон).
Закон – это документ, в котором содержатся обязательные правила поведения
людей.
Вам очень хочется узнать, что здесь лежит?
Давайте посмотрим, это конституция,(слово на доску) здесь
записаны все законы нашей страны, по которым живут люди. Это
очень важная книга.
(Просмотр книги).
Сейчас я вам расскажу одну интересную историю. Про жителей государств
«Можно» и «Нельзя».
А вы внимательно послушайте и ответьте, на такой вопрос: Почему жители этих
государств, стали жить по закону? (чтение сказки)
Ответ детьми на вопрос.
Как вы думаете, что происходит с людьми, которые не соблюдают закон?
Игра «Можно. Нельзя».
Распределить законы для двух государств: «можно, нельзя».
Государство
«НЕЛЬЗЯ»
Государство
«МОЖНО»
Закон – это правила, которые устанавливает государство. Их должны
выполнять все граждане нашей страны.
Право – совокупность установленных и охраняемых государственной властью
норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.
Конституция главный , основной закон нашей страны.
Конвенция международный договор по специальному вопросу. Этот документ
призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.
Закон – это правила, которые устанавливает государство. Их должны
выполнять все граждане нашей страны.
Право – совокупность установленных и охраняемых государственной властью
норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.
Конституция главный , основной закон нашей страны.
Конвенция международный договор по специальному вопросу. Этот документ
призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.
Закон – это правила, которые устанавливает государство. Их должны
выполнять все граждане нашей страны.
Право – совокупность установленных и охраняемых государственной властью
норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. Конституция главный , основной закон нашей страны.
Конвенция международный договор по специальному вопросу. Этот документ
призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.
Закон – это правила, которые устанавливает государство. Их должны
выполнять все граждане нашей страны.
Право – совокупность установленных и охраняемых государственной властью
норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.
Конституция главный , основной закон нашей страны.
Конвенция международный договор по специальному вопросу. Этот документ
призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. Государство
«НЕЛЬЗЯ»
Государство
«МОЖНО» Говорить
не правду
Убивать
Воровать
Обзываться
Драться Любить
Дружить
Играть
Радоваться
Учиться Тест «Соблюдаю ли я устав школы» (ДА+, НЕТ)
1. Не пропускаю без уважительной причины занятия в школе.
2. Хожу всегда аккуратным?
3. Не приношу в школу опасных предметов, которые могут принести вред ребятам?
4. Берегу школьное имущество?
5. Не беру чужие вещи без разрешения владельца?
6. Не дерусь с ребятами на перемене.
7. Уважительно отношусь к работникам школы (поварам, учителям, администрации, тех.
Персоналу…)
Тест «Соблюдаю ли я устав школы» (ДА+, НЕТ)
1. Не пропускаю без уважительной причины занятия в школе.
2. Хожу всегда аккуратным?
3. Не приношу в школу опасных предметов, которые могут принести вред ребятам?
4. Берегу школьное имущество?
5. Не беру чужие вещи без разрешения владельца?
6. Не дерусь с ребятами на перемене.
7. Уважительно отношусь к работникам школы (поварам, учителям, администрации, тех.
Персоналу…)
Тест «Соблюдаю ли я устав школы» (ДА+, НЕТ)
1. Не пропускаю без уважительной причины занятия в школе.
2. Хожу всегда аккуратным?
3. Не приношу в школу опасных предметов, которые могут принести вред ребятам?
4. Берегу школьное имущество?
5. Не беру чужие вещи без разрешения владельца?
6. Не дерусь с ребятами на перемене.
7. Уважительно отношусь к работникам школы (поварам, учителям, администрации, тех.
Персоналу…)
Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)
Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)
Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)
Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)
Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)
Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)
Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)
Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)
Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)
Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)
Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.