Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)
Оценка 4.9

Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
01.06.2017
Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)
Данный материал решает такие задачи, как приобретение учащимися знаний о правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах поведения в школе, знакомство с основным законом – Конституцией России, с «Конвенцией ООН о правах ребенка» и другими документами, отражающими права и обязанности детейКлассный час на тему "Права и обязанности"
права и обязанности.docx
Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» Цели:  повышать   социально   –   правовую   компетентность   учащихся   посредством     обучения навыкам   реализации   своих   прав   и   обязанностей,   способствовать   формированию   активной гражданской позиции. развитие   познавательных   процессов,  Педагогическая технология: технология сотрудничества.  Задачи:  образовательные: приобретение учащимися знаний о   правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах   поведения   в   школе.   Познакомить   с   основным   законом   –   Конституцией   России,     с «Конвенцией ООН о правах ребенка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей развивающие:    самостоятельности   мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания, используя дополнительную литературу, разностороннее развитие личности,  наблюдательности.  воспитательные:   развитие   нравственного,   правового   воспитания;   формирование   толерантного сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения. социальные: формирование навыка сотрудничества.  исследовательские:  освоение первичных навыков проведения исследований по алгоритму: тема, цель, гипотеза, сбор информации, обобщение, выводы, результат. Через рефлексию – учить  детей размышлять, направлять   на самоанализ– собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Методы обучения: словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы; частично – поисковый – выполнение работы в группах; наглядно   –   образный  –   энциклопедии,   презентация,   произведений, иллюстрации.. Форма   проведения:   классный   час   с   применением   педагогической   технологии:   технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.  Оборудование: презентация, иллюстрации, отрывки из литературных произведений, словари.     аудио,   отрывки   из   литературных Ход классного часа 1.Приветствие Рефлексия настроения и эмоционального настроя  Учитель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!  Я предлагаю поздороваться всем тем,  ­ кто родился зимой, летом, весной, осенью,  ­кто пришел с хорошим настроением. Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!  Учитель: Радостно от того, что мы с хорошим настроением собрались сегодня  на классный час для серьезного разговора. 2. Объявление темы и постановка цели занятия( рефлексия деятельности . Устная )                     Тема занятия « Наши права и наши обязанности» ­ Как вы думаете о ком мы будем сегодня говорить?   На какой важный вопрос  нужно ответить ? (какие  права и обязанности имеют дети. В каких документах они прописаны) 3.  Работа в группе  (Исследовательская работа) Давайте с вами проведем исследование слов, которые будут сегодня хозяевами нашего классного часа: закон, право, конституция, конвенция,  обязанность. ­   На листах у вас написано задание , перед вами лежат  словари Бабенко, Ожегова, Даля . Найдите в них ответы на вопросы.  4. Как возникли наши законы. Необходимость создания законов. ­Давным ­  давно  на Земле появились люди , с ними появились главные вопросы: ­Что люди могут делать и чего не могут ?  ­ Что обязаны и чего  не обязаны? ­ На что они имеют право, на что не имеют? Так в беседах, с помощью различных религий ,  в битвах, войнах, в драках появились законы.  1гр. Как в   толковом словаре Бабенко (Стр. 714) разъясняется это слово. (дети     читают:   Законы   ­   это   правила,   которые   устанавливает   государство.   Их   должны выполнять все граждане нашей страны. ) Самая ранняя система закона была сформирована  около 1700 года до н.э. царем Вавилона.  Позже     в   эпоху   средневековья     действия   людей   регулировала   церковь.(Люди   не   знали   законов природы, если шёл летом снег, гроза, то церковь говорила, что люди сами виноваты в этом, тем самым заставляли людей ей подчиняться)    В   греческой   мифологии     богиню   правосудия   звали   –   Фемида.     На   весах,   которые   она   держит, взвешиваются добрые и злые поступки человека. Глаза у богини завязаны, в знак того, что она судит беспристрастно, т.е. честно ,не зависимо кто перед ней мужчина или женщина, богатый человек или бедный…  5. Конституция РФ­ главный закон нашей страны Для того чтобы было равноправие у всех людей по отношению к правосудию   12 декабря 1993г (18 лет назад) был принят  главный закон нашей страны ­  Конституция. 2гр. Как Сергей Иванович Ожегов объясняет  слово – Конституция? (Главный , основной закон нашей страны)  12 декабря является государственным праздником. В конституции прописаны права  и обязанности наших граждан. 5. Разъяснение прав  детей. 3гр. Что такое право?  Как Владимир Иванович Даль в  толковом словаре даёт объяснение этому слову?  (Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми) – толковый словарь Ожегова. ­ Зачем вообще нужно знать  права людям? (Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни).  6. Игра « Кто больше угадает прав» ­Что это за документ? (Свидетельство о рождении). О каком праве он вам напоминает? (Право на жизнь Право на имя) . ­ Какое право может обозначать сердечко? (Право на любовь и заботу).Что значит забота? Кто о вас заботится?   (Родители,   государственная   власть   РФ,   педагоги,   мед.   Работники,     психологи, организации по правам ребенка –Опека, соц. защита)  ­ Что может обозначать домик? (Право на имущество). Можно ли брать чужую вещь без разрешения? ­ Как вы думаете, для чего я вам показываю конверт? О каком праве может идти здесь речь? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать друг за другом). ­ А о каком праве вам могут напомнить ваши учебники? (Право на учебу). Право на медицинскую помощь Право на отдых.  Физминутка (Когда я стану взрослым и купаться захочу, я сам залезу в ванну, 2 крана  откручу, потру живот и спинку веснушки на носу, заверну себя в простынку и в постельку унесу). 7. Организация Объединённых Наций (ООН) Ребята, а знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень   серьёзном   документе   –   Конвенции   о   правах   ребёнка.   Она   была   принята   в   1989   году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия.      2гр.  Как Сергей Иванович Ожегов объясняет  слово­ Конвенция  (Международный договор по специальному вопросу)  Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. До какого  возраста, согласно Конвенции ООН , человек считается ребенком? (До 14 лет, до 16 лет, до 18 лет, до21 года). 8. Анализ поступков сказочных героев.  Давайте, поможем сказочным героям отстоять свои права.  ( На слайдах: Рассмотри рисунки. Нарушение каких прав изобразил художник.  Статья 5,9,13.) Ребята, так значит , что вы имеете право делать что хотите, когда хотите и с кем хотите? Так ли это? А если вы вредите своими правами другим людям, то значит, что вы нарушаете права других людей. Рядом с правами прописаны в Конституции,  в Конвенции о правах ребёнка и обязанности . 9.Устав школы. Обязанности учеников. (Рефлексия деятельности . Письменная) Какие обязанности существуют у учеников и в каком документе они прописаны? Тест «Соблюдаю ли я устав школы» (ДА+, НЕТ­) 1. Не пропускаю без уважительной причины занятия в школе. 2. Хожу всегда аккуратным? 3. Не приношу в школу опасных предметов, которые могут принести вред ребятам? 4. Берегу школьное имущество? 5. Не беру чужие вещи без разрешения владельца? 6. Не дерусь с ребятами на перемене. 7.   Уважительно   отношусь   к   работникам   школы   (поварам,   учителям,   администрации,   тех. Персоналу…) Нужно пользоваться правами не принося вред другим людям. Иначе это будет расцениваться как нарушение прав  и наказываться по закону РФ.   10. Анализ ситуаций.  Сын пришёл со школы, поел и пошёл играть. Мама говорит: сынок убери за собой посуду. А сын отвечает « в конвенции по  правам человека говорится , что я имею право на отдых» ­ Прав ли сын? 11. КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ  1 июня – Международный день защиты детей  20 ноября – Всемирный день прав ребёнка  10 декабря – День прав человека  12. Рефлексия содержания учебного материала.(Анкета самоанализа) ­ Я узнал сегодня, что у  каждого ребенка есть……. ­ все права и обязанности  прописаны в документах, которые называются….. ­ мне  было интересно на занятии…. ­ я запомнил…. ­  я никогда не знал , а сегодня узнал, что… ­ хочу сказать спасибо… Вывод: Только живя по правилам. Взрослые, дети и вся страна будет жить счастливо. Я вам желаю счастья. Введение в тему: На столе лежит коробка, обернутая в подарочную бумагу. ­ Представьте себе, что в коробке лежит что­то очень желанное, но запретное.  Раскрывать коробку нельзя! Сейчас каждый из вас жестами, без слов, покажет, как  он поступил бы по отношению к этому предмету и что представил себе в этой  коробке. (Дети по очереди подходят и показывают, затем каждый раскрывает свою  «тайну» – рассказывает, что конкретно представлял и что старался  изобразить своими движениями) Основная часть. ­ Ребята, вам хотелось посмотреть, что в коробке? ­ А почему же вы не развернули бумагу? (Было правило – не брать) (собрать слово правило) ­ Где вы встречались с правилами? ­Скажите, бывали ли случаи в вашей жизни, когда вы нарушали правила? ­Какие правила вы нарушали? Правило­ это положение, которое устанавливает порядок выполнения задания,  норма поведения. ­ Ребята, а как называются правила, по которым живут люди в нашей стране? ­ Каким другим словом можно назвать правила ? (Закон) (собрать слово закон). Закон – это документ, в котором содержатся обязательные правила поведения  людей. ­ Вам очень хочется узнать, что здесь лежит? ­ Давайте посмотрим, это конституция,(слово на доску) здесь  записаны все законы нашей страны, по которым живут люди. Это  очень важная книга. (Просмотр книги). Сейчас я вам расскажу одну интересную историю. Про жителей государств  «Можно» и «Нельзя». ­ А вы внимательно послушайте и ответьте, на такой вопрос: Почему жители этих  государств, стали жить по закону? (чтение сказки) Ответ детьми на вопрос. ­ Как вы думаете, что происходит с людьми, которые не соблюдают закон? Игра «Можно. Нельзя». Распределить законы для двух государств: «можно, нельзя». Государство «НЕЛЬЗЯ» Государство «МОЖНО» Закон – это  правила, которые устанавливает государство. Их должны  выполнять все граждане нашей страны. Право – совокупность  установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. Конституция ­ главный , основной закон нашей страны. Конвенция   ­  международный   договор   по   специальному   вопросу.  Этот   документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.   Закон – это  правила, которые устанавливает государство. Их должны  выполнять все граждане нашей страны. Право – совокупность  установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. Конституция ­ главный , основной закон нашей страны. Конвенция   ­  международный   договор   по   специальному   вопросу.  Этот   документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. Закон – это  правила, которые устанавливает государство. Их должны  выполнять все граждане нашей страны. Право – совокупность  установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. Конституция ­ главный , основной закон нашей страны. Конвенция   ­  международный   договор   по   специальному   вопросу.  Этот   документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. Закон – это  правила, которые устанавливает государство. Их должны  выполнять все граждане нашей страны. Право – совокупность  установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. Конституция ­ главный , основной закон нашей страны. Конвенция   ­  международный   договор   по   специальному   вопросу.  Этот   документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. Государство «НЕЛЬЗЯ» Государство «МОЖНО» Говорить  не правду Убивать Воровать Обзываться Драться Любить Дружить  Играть  Радоваться  Учиться Тест «Соблюдаю ли я устав школы» (ДА+, НЕТ­) 1. Не пропускаю без уважительной причины занятия в школе. 2. Хожу всегда аккуратным? 3. Не приношу в школу опасных предметов, которые могут принести вред ребятам? 4. Берегу школьное имущество? 5. Не беру чужие вещи без разрешения владельца? 6. Не дерусь с ребятами на перемене. 7.   Уважительно   отношусь   к   работникам   школы   (поварам,   учителям,   администрации,   тех. Персоналу…) Тест «Соблюдаю ли я устав школы» (ДА+, НЕТ­) 1. Не пропускаю без уважительной причины занятия в школе. 2. Хожу всегда аккуратным? 3. Не приношу в школу опасных предметов, которые могут принести вред ребятам? 4. Берегу школьное имущество? 5. Не беру чужие вещи без разрешения владельца? 6. Не дерусь с ребятами на перемене. 7.   Уважительно   отношусь   к   работникам   школы   (поварам,   учителям,   администрации,   тех. Персоналу…) Тест «Соблюдаю ли я устав школы» (ДА+, НЕТ­) 1. Не пропускаю без уважительной причины занятия в школе. 2. Хожу всегда аккуратным? 3. Не приношу в школу опасных предметов, которые могут принести вред ребятам? 4. Берегу школьное имущество? 5. Не беру чужие вещи без разрешения владельца? 6. Не дерусь с ребятами на перемене. 7.   Уважительно   отношусь   к   работникам   школы   (поварам,   учителям,   администрации,   тех. Персоналу…)

Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)

Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)

Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)

Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)

Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)

Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)

Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)

Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)

Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)

Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)

Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)

Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)

Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)

Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)

Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)

Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)

Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)

Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)

Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)

Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)

Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)

Классный час на тему « Наши права и наши обязанности» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017