"Классный час на тему "Беседа по телефону" (2 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Телефон появился на службе у человека с 1876 г. С его помощью мы слышим звуки на очень большом расстоянии. Но несмотря на то, что собеседника мы не видим, вести разговор с ним – большая наука. Самая распространенная ошибка, когда люди звонят друг другу от нечего делать, решают задачи по телефону, диктуют упражнения, пересказывают фильм. Ведь в это время, может, кто-то пытается дозвониться к вам по важному неотложному делу, но тщетно – телефон занят.В заключение можно проводится ролевая игра – инсценировка, отрывка из рассказа Н. Носова «Телефон».
Иконка файла материала Беседа по телефону.docx

Беседа по телефону

Цель: прививать детям навыки культурного поведения при общении по телефону.

Форма проведения: практикум.

Ход классного часа

Учитель. О чем сегодня пойдет речь?

– Прежде отгадайте:

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышен там.

(Телефон.)

Телефон появился на службе у человека с 1876 г. С его помощью мы слышим звуки на очень большом расстоянии. Но несмотря на то, что собеседника мы не видим, вести разговор с ним – большая наука.

Инсценировка отрывка из стихотворения К. Чуковского «Телефон».

У меня зазвонил телефон.

– Кто говорит?

– Слон.

– Откуда?

– От верблюда.

– Что вам надо?

– Шоколада…

– С чего нужно начинать телефонный разговор: с приветствия, с фразы «А куда я попал?» или «Это квартира?».

Пара учащихся демонстрирует импровизированный разговор по телефону двух приятелей. Затем ученик звонит учителю.

Анализ ситуаций.

Учитель (обобщает). Вы узнали мой голос, почему же не поздоровались? Я могу обидеться и не позвать к телефону, тогда вы поймете, что я вам тоже нужна, хотя и не со мной вы собирались беседовать.

Не важно, узнали ваш голос на другом конце провода или нет. Раз вы звоните, вы обязаны себя назвать. Пробуем еще раз.

– Другая ситуация: набирая номер телефона, случайно попадаем в чужую квартиру. Ваши слова?

– Вы зря побеспокоили чужого человека. Надо обязательно извиниться.

– В каком случае вы звоните другу, как часто?

Учитель (обобщает). Самая распространенная ошибка, когда люди звонят друг другу от нечего делать, решают задачи по телефону, диктуют упражнения, пересказывают фильм. Ведь в это время, может, кто-то пытается дозвониться к вам по важному неотложному делу, но тщетно – телефон занят.

Ученик читает наизусть.

Звенящий в доме телефон –

Явление типичное.

«Алло, алло!» со всех сторон

Летит словцо привычное.

По телефону там и тут

Встречаются, прощаются,

Советы разные дают,

Грустят и улыбаются.

– Алло! Привет! Ну, как живешь?

Какое настроеньице?

Ты что жуешь? Пирог жуешь?

А я грызу печеньице.

– Алло! Ну, как дела идут?

Давай сыграем в шахматы.

Получишь мат за пять минут

И не успеешь ахнуть ты.

– Алло! Мне крупно повезло

Достал вчера новиночку,

Ты слышишь музыку? Алло!

Станцуем под пластиночку?

– Алло! Я сел на мель опять,

Спасай меня, как водится,

Скорей задачку дай списать,

Опять ответ не сходится!

Н. Песков

– Каков поздний срок возможного звонка к другу? Почему?

– Кто первый заканчивает телефонный разговор?

Учитель. Итак, телефон – ваш друг и помощник, но не только ваш, а общий. Поэтому говорить по телефону надо:

* кратко;

* вежливо;

* по делу.

 

Чтобы не получилось, как в стихотворении:

Говори короче

Вы…

Это самое…

Того…

Когда,

Вы говорите,

То,

Значит,

Это…

Как его…

Ну,

В общем,

Не тяните.

Вот, между прочим, так сказать,

Что мне хотелось вам сказать.

А. Шибаев

В заключение можно предложить детям ролевую игру – инсценировку, например, отрывка из рассказа Н. Носова «Телефон».

Учитель читает рассказ Н. Носова. Далее дети играют сценку из рассказа, взяв на себя роли героев.