Классный час на тему «День смеха» (5 класс)

  • Игры
  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий классного часа на тему «День смеха» для проведения в 5 классе. Цели и задачи урока: - создать праздничную атмосферу, познакомить с историей праздника; - способствовать развитию чувства юмора; - сплачивать ученический коллектив; - развивать умение работать в команде, воспитывать чувство уважения к команде соперников.
Иконка файла материала день смеха.docx
Классный час «День смеха» (5 класс) Цель: создать праздничную атмосферу, познакомить с историей праздника; способствовать развитию чувства юмора, сплотить ученический коллектив, развивать умение работать в  команде, воспитывать чувство уважения к команде соперников. Оборудование: компьютер, медиа  проектор, презентация, раздаточный материал, призы. Ход мероприятия:     Учитель:  Сегодня на нашем занятии не придется скучать. Апрель – это месяц    розыгрышей, смеха и хорошего настроения!(слайд 1) День сегодня непростой, День сегодня озорной. Будь внимателен, гляди В свой обман не попади! В день апрельского веселья Не забудь про приключения. Этот праздник тем хорош,         История этого праздника уходит в начало XIV века, когда французский король Карл  Что на будни не похож!(слайд 2) IX перенёс Новый год   с  1 апреля на 1 января. Большинство возражений не выразило,  однако, некоторое количество староверов продолжали упрямо праздновать Новый год 1  апреля.        В Древней Руси  с 1 апреля было связано собственное поверье: считалось, что в этот  день просыпается домовой. И, чтобы он не очень рьяно брался наводить порядок,  рекомендовалось сбивать его с толку всевозможными розыгрышами и шутками, жертвами  которых были домочадцы – потому что, кто ж его, домового, видит? В России  первоапрельские шутки появились при Петре I. Он и сам любил подшучивать над другими  и не обижался, когда шутили над ним.        Первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703 году.  Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление».  От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель — никому не верь!» На этом  «неслыханное представление» закончилось. (слайд 3)           Первое апреля ­ День юмора, День смеха, День веселых шуток и розыгрышей. В  Италии этот день называют "Днем болванов", в Англии ­ "День веселых обманов", в  Шотландии ­ "Днем кукушек", в Японии ­ "Днем кукол", в США ­ "Днем дураков" (April  Fool’s Day)...Шутки, веселые розыгрыши, смешные конкурсы, беззаботное веселье, громкий смех —  все уместно в этот день. Я предлагаю вам сегодня повеселиться и провести шуточный  турнир. Для этого нам нужно разделиться на две команды. (Лотерейные билеты раздать и  разделиться на две команды при входе в класс. Четные номера – команда 1, нечетные  номера – команда 2 приложение 1).     Пословицы и поговорки, афоризмы о смехе (слайд 4). Кто людей веселит, за того и свет стоит. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится. Смех — великий лекарь. Поспешишь — людей насмешишь. Интересны все жанры, кроме скучного. Продолжать смеяться легче, чем окончить смех. Слезы вместе, смех пополам. Веселые загадки :  1. Какой месяц короче всех? (май) 2.Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух) 3.Что находится посредине земли? (буква м) 4.Чего нет ни в капусте, ни в репе. Ни тыкве, а есть в помидорах и в огурцах?(буква о) 5.Как можно воду пронести в решете?(заморозить воду) 6.Чем кончается день и ночь? (буквой ь) 7. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (когда дверь открыта) (слайд 6). Конкурс №1 «Ловкие, умелые»:       Приглашаются по 5 участников от каждой команды. Задание: участникам необходимо  правой рукой имитировать пилку дров, а левой заколачивать гвозди, делать движения  одновременно. Побеждает команда, выполнившая задание синхронно. Конкурс №2. «Веселые скульптуры»     Задание: в течение 3 минут командам предстоит изобразить архитектурное сооружение.  Задания на карточках: статуя Свободы и  разводные мосты       Санкт­Петербурга. Конкурс №3  «Веревочка».       Каждой команде дается веревка. По сигналу каждая команда как можно быстрее  должна протянуть ее через свою одежду (рукава).Цитаты из школьных сочинений  — В клетке сидит мой пернатый друг — хомячок. — Герасим ел за четверых, а работал один. — Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях. — Плюшкин наложил посредине комнаты кучу добра и долго ею любовался. — Князь был светским человеком и мочился духами. — Охотник широко закрыл глаза и выстрелил. — Полководцы — смелые люди, они готовы рисковать жизнью других людей. — У Ивана Николаевича была своя цель в жизни, но он в нее не попал. — Серые волки собираются в стаи по 12 человек. — Миша долго смотрел в зеркало, пока не узнал своего лица. Конкурс №4.  «Ощущай и считай».     Вызываются по одному участнику от каждой команды. Для каждого игрока стоят стулья. Игрокам завязывают глаза. На стулья кладут пакетики с конфетами. Игроки без помощи  рук должны сесть на стул и посчитать, сколько конфет в пакетике. Конкурс 5. «Оживи картину».       Командам в конвертах даются названия картин, которые надо оживить немой  пантомимой так, чтобы узнали зрители. — «Бурлаки на Волге»; — «Опять двойка»; Беспроигрышная шуточная лотерея: Мальчики и девочки, В лотерею с шуткою  Сыграть вы не хотите ли? Лотерея эта всех развеселит И призами разными  Приятно удивит! Шуточная лотерея 1. Всем нужны простые скрепки, С ними узы дружбы крепки. 2. Получите ­ поспешите, Вам тетрадь ­ стихи пишите. 3. Лучше выигрыша нет,Чем вместительный пакет. 4. Чтоб не сели вы на мель, Получите карамель. 5. Думаю, что каждый рад; Съесть молочный шоколад. 6. Для принятия решения Нужно съесть пакет печенья. 7. Не сердись на нас, дружок, Тебе ­ сладкий петушок. 8. Вы послушайте совета: Вафли лучше, чем диета. 9. Вам точилка от души, В пляс пойдут карандаши! 10. Пусть теперь он будет ваш Шестигранный карандаш. 11. Напомнит вам радугу лета Цветная бумага эта. 12. Вам выигрыш достался очень редкий: Наклейки вам, соседу и соседке. 13. Вам любимый с детства вкус, Знаменитый чупа­чупс. 14. Чтоб контрольные писать Надо ручку в руки взять! 15. И картинку, и доклад В файл вложить бы всякий рад Всем спасибо за вниманье, за весёлый добрый смех!  Подведение итогов конкурсов, подсчёт  баллов, награждение победителей. Если останется вдруг время, то Игра «Я» Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите ­ Я. Учитель: Кто любит шоколад? Дети: Я. Учитель: Кто любит мармелад?Дети: Я. Учитель: Кто любит груши? Дети: Я. Учитель: Кто не моет уши? Дети: Грязнуля. Учитель: Кто любит апельсин? Дети: Я. Учитель: Кто любит мандарин? Дети: Я. Учитель: Кто пьёт бензин? Дети: Машина. Приложение. Лотерейный билет Первое апреля, или с Днем смеха вас! № 1 Поздравляю с выигрышем!!! Конкурс №2. «Веселые скульптуры» Задание. В течение 3 мин изобразить  архитектурное сооружение «Статуя  Свободы» Конкурс №2. «Веселые скульптуры» Задание. В течение 3 мин изобразить  архитектурное сооружение «Разводные  мосты Санкт­Петербурга»