Классный час на тему: "Дневник липецкого школьника"
Оценка 4.7

Классный час на тему: "Дневник липецкого школьника"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл—4 кл
20.02.2018
Классный час на тему: "Дневник липецкого школьника"
На данном классном часе обучающимся представляется информация о том, что такое «школьный дневник», рассматривается структура дневника, даются правила работы с дневником, рассматриваются отдельные страницы дневника в соответствии с тематикой 2017 г. - года экологии и особо охраняемых обьектов. Лучшие дневники обучающихся выставлены для публичного просмотра в каждом классе. Жюри смотра- после осмотра каждого представленного дневника, присуждают звание «Лучший Дневник».Классный час на тему: "Дневник липецкого школьника"
Классный час на тему Дневник липецкого школьника..docx
Подготовила Михальченко Н.В. МБОУ СОШ №4 г.Липецк Тема внеклассного мероприятия:  «Дневник липецкого школьника» Цель: познакомить учащихся с дневником липецкого школьника с целью, чтобы  обучающиеся лучше узнали историю своей малой Родины, ее героев, особо  охраняемые природные территории, существующие на территории Липецкой  области, научились понимать и ценить то, что создано нашими славными предками. Форма проведения: классные рейды, смотр­конкурс, беседа, лекция. Оборудование: школьные дневники обучающихся, мультимедийное оборудование. Основные понятия: дневник липецкого школьника . Участники:  обучающиеся 4А, 4Б класса, педагоги. Этапы проведения внеклассного мероприятия: 1. Смотр – конкурс «Лучший дневник». Лучшие дневники обучающихся   будут выставлены для публичного просмотра в каждом классе. Жюри смотра­ после осмотра каждого представленного дневника, присуждают звание «Лучший Дневник».  2. Классный час «Дневник липецкого школьника». На данном классном часе обучающимся представляется информация о том, что такое «школьный дневник», рассматривается структура дневника, даются правила работы   с   дневником,   рассматриваются   отдельные   страницы   дневника   в соответствии с тематикой 2017 г. ­  года экологии и особо охраняемых обьектов. План проведения классного часа: Ход классного часа: 1. Организационный момент:  ­   Дорогие   ребята!   Сегодня   классный   час   посвящен   нашему   эксклюзивному дневнику, дневнику липецкого школьника. 2. Сообщение темы и цели классного часа: ­ Сегодня, мы с вами узнаем, что такое Школьный Дневник, для чего он нужен школьнику и как правильно нужно с ним работать.  Рассмотрим структуру дневника липецкого школьника. Попутешествуем по страницам нашего дневника. А также, подведем итоги смотра – конкурса Школьных Дневников 4А, 4Б классов «Лучший Дневник». 3. Основная часть. 3.1. Словарная работа. 3.1.1.Определение «дневник». ­ Ребята, а как Вы думаете, что такое Школьный Дневник? (ответы детей) Слово  «Дневник»  в   переводе   с   французского   «journal»,   буквально   означает   — «поденный», «ежедневный».  ­ В словаре С.И. Ожегова сказано: Дневник – это «ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успеваемости и поведении».   В Википедии:      ­Что такое дневник? средство для обращения школы к родителям.  • основной документ школьника на то время, пока он учится; • журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;  • показатель успеваемости ученика;  • 4.Структура дневника. ­Откройте дневники и расскажите о структуре нашего дневника ­Герб и флаг Липецка, герб и флаг Липецкой области, административная карта Липецкой области ­Личные данные ученика, учебный год      ­Список преподавателей, расписание уроков           ­Страница,   сведения   об   успеваемости   за   год,   благодарности   ученику, рекомендовано прочитать летом, инструктаж по пожарной безопасности, памятка пешехода, карта­схема «Безопасная дорога в школу»     ­ Школьный Дневник совмещает разные функции. Это не просто личный документ, зеркало ученика, отражающее характер и пристрастия своего владельца. Это   предмет,   по   которому   можно   проследить   историю   страны   и   особенности каждого этапа ее развития. До того, как дневник приобрел современный облик, он претерпел множество изменений. ­  Первый   Школьный   Дневник   или   «Спутник   школы»   появился   еще   в дореволюционной России, на рубежах 19 – 20 веков и    принадлежал гимназистам, учащимся земских школ, школ Министерства народного просвещения и церковно­ приходских училищ дореволюционной России.  В   Петербурге   и   Москве   дневники   печатались   только   в   самых   известных типографиях, которым было доверено издание всей учебной литературы. Обложка у дневника была кожаной. Цена дневника – 15 копеек. Во всех дневниках имелось так называемое наполнение рекламой.   На 1 ­ 2 страницах   изображались   гербы   и   флаги   всех   государств.  На  3 ­ 4  страницах    ­ «Памятный   листок»,   в   котором   указывались   индивидуальные   характеристики ученика: рост, вес, объем талии, номер очков, размер галош, любимый писатель. На 5 странице – график дежурства по классу и по молитве. На 6 ­ 7  страницах  – календарь:  памятные даты на текущий год.  Месяцы в таком дневнике были прописаны по гражданскому и церковному календарю.   Самыми   интересными   страницами   дневника   для   учеников   были страницы,   посвященные   императорскому   дому.   В   них   были   прописаны   все родственники   правящей   семьи:   царь,   супруга,   дети,   внуки,   тети,   дяди,   братья, сестры.   Учебный   год   делился   на   четверти,   результаты   которых   были промежуточными и отражались в аттестационном листке на последних страницах. Там же выводились и годовые результаты. Но как важный школьный документ, дневник был введен лишь в 1934 году. Дневник имел размеры: 17 х 21см. Страницы в нем были изготовлены из чуть пожелтевшей бумаги.  На  первой  странице  дневника  указывался  перечень  предметов  и  список учителей. В конце дневника находились  указания к его ведению. На обложке указана цена ­ 95 копеек, вверху в правом углу можно видеть серьезное предостережение:  «Продажа по цене выше обозначенной карается по закону».  На   протяжении   многих   лет   менялись   облик,   содержание   дневника,   но осталось   неизменным   только   одно   ­   предназначение   школьного   дневника.   В школьный дневник, по­прежнему, ученики записывают домашние задания, делают памятки, необходимые записи, а учителя выставляют оценки, записывают замечания и рекомендации для родителей. 5. ­А теперь давайте сформулируем правила работы с дневником: • 1. Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.      Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.  •     2.Ученик   заполняет   лицевую   сторону   обложки;   записывает   названия предметов   и   фамилии,   имена   и   отчества   преподавателей;   приводит расписание   уроков,   факультативных   занятий   и,   по   мере   необходимости, внеклассных   и   внешкольных   мероприятий;   указывает   месяц   и   число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.  • 3.   Ученик   ежедневно   записывает   домашние   задания   для   самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.  •   4. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей­предметников и классного руководителя. • 5.   Учитель,   оценивая   ответ   учащегося,   выставляет   отметку   в   классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.  • 6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых   к   ведению   дневника,   наличием   в   дневнике   отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных   занятий.           В   конце   дневника   классный   руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.    7. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.  • • • 8.   Родители   еженедельно,   а   также   в   конце   учебной   четверти   (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.      9.   Администрация   школы   осуществляет   систематический   контроль   за ведением   дневников   учащихся   2–11­х   классов   в   соответствии   с   данными требованиями.  6.Дневник липецкого школьника.  ­ Как известно, 2017 год в России объявлен Годом экологии и Годом особо охраняемых объектов. Этой теме посвятили дневник липецкого школьника на 2017­2018   учебный   год.   В   нем   можно   найти   интересную   информацию   о заповедниках, национальных парках, памятниках природы нашей Родины.  Одна из тем дневника – развитие заповедной системы и особо охраняемых территорий   Липецка   и   Липецкой   области.   Школьники   узнают,   что   на территории нашей области расположено более 20 заказников и 2 природных заповедника:   «Воронежский»   и   «Галичья   Гора».   История   создания заповедников,   их   обитатели,   цель   создания   ландшафтно­биологических памятников природы, улица Юных натуралистов – далеко не полный перечень того, о чем можно прочитать в дневнике липецкого школьника.  7.­Давайте   проведем   небольшую  экскурсию   по   страницам   дневника липецкого школьника ­Много   интересного,   полезного,   увлекательного   материала размещено на этих страницах. ­Послушайте стихотворение, которое приготовили ребята. Ученик 1: Должен каждый ученик  При себе иметь дневник, Чтоб задания готовить, Чтобы маму успокоить, Показав свои пятёрки И заметки классной дамы. Ученик 2: Чтобы вспомнить про уроки, Про поход и про музей. Номера все уточнить, Обзвонив своих друзей. Чтобы чётко представлять, На какой урок бежать.  Ученик 3: Вы должны его любить, Не бросать, не рвать, не мыть. Заполнять аккуратно И хорошие отметки (Лучше чтобы все пятёрки) Регулярно получать. Ученик 4: И суметь не отклониться От намеченной программы. Вот такой дневник помощник. Без него никак нельзя! И поэтому он рядом должен быть всегда, друзья! 8. Подведение итогов. Заключение. Награждение обучающихся.     ­   Спасибо,   ребята!   А   сейчас   пришло   время   наградить   Грамотами обучающихся за  бережное  и уважительное отношение  к Школьному Дневнику – главному документу школьника. Вручение   Грамот   обучающимся   4   классов,   чьи   дневники   признаны «Лучшими Дневниками». ­   Наш   классный   час   подходит   к   завершению.   Я   хочу   выразить   огромную благодарность   всем   ребятам,   участникам,   которые   приняли   активное   участие   в организации и проведении данного мероприятия. Спасибо Вам!  Вручение благодарностей, памятных призов.

Классный час на тему: "Дневник липецкого школьника"

Классный час на тему: "Дневник липецкого школьника"

Классный час на тему: "Дневник липецкого школьника"

Классный час на тему: "Дневник липецкого школьника"

Классный час на тему: "Дневник липецкого школьника"

Классный час на тему: "Дневник липецкого школьника"

Классный час на тему: "Дневник липецкого школьника"

Классный час на тему: "Дневник липецкого школьника"

Классный час на тему: "Дневник липецкого школьника"

Классный час на тему: "Дневник липецкого школьника"

Классный час на тему: "Дневник липецкого школьника"

Классный час на тему: "Дневник липецкого школьника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018