Классный час на тему: "Дневник липецкого школьника"
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл—4 кл
20.02.2018
На данном классном часе обучающимся представляется информация о том, что такое «школьный дневник», рассматривается структура дневника, даются правила работы с дневником, рассматриваются отдельные страницы дневника в соответствии с тематикой 2017 г. - года экологии и особо охраняемых обьектов. Лучшие дневники обучающихся выставлены для публичного просмотра в каждом классе. Жюри смотра- после осмотра каждого представленного дневника, присуждают звание «Лучший Дневник».Классный час на тему: "Дневник липецкого школьника"
Классный час на тему Дневник липецкого школьника..docx
Подготовила Михальченко Н.В.
МБОУ СОШ №4 г.Липецк
Тема внеклассного мероприятия:
«Дневник липецкого школьника»
Цель: познакомить учащихся с дневником липецкого школьника с целью, чтобы
обучающиеся лучше узнали историю своей малой Родины, ее героев, особо
охраняемые природные территории, существующие на территории Липецкой
области, научились понимать и ценить то, что создано нашими славными предками.
Форма проведения: классные рейды, смотрконкурс, беседа, лекция.
Оборудование: школьные дневники обучающихся, мультимедийное оборудование.
Основные понятия: дневник липецкого школьника
.
Участники: обучающиеся 4А, 4Б класса, педагоги.
Этапы проведения внеклассного мероприятия:
1. Смотр – конкурс «Лучший дневник».
Лучшие дневники обучающихся будут выставлены для публичного просмотра в
каждом классе. Жюри смотра после осмотра каждого представленного дневника,
присуждают звание «Лучший Дневник».
2. Классный час «Дневник липецкого школьника».
На данном классном часе обучающимся представляется информация о том, что
такое «школьный дневник», рассматривается структура дневника, даются правила
работы с дневником, рассматриваются отдельные страницы дневника в
соответствии с тематикой 2017 г. года экологии и особо охраняемых обьектов.
План проведения классного часа:
Ход классного часа:
1. Организационный момент:
Дорогие ребята! Сегодня классный час посвящен нашему эксклюзивному
дневнику, дневнику липецкого школьника.
2. Сообщение темы и цели классного часа:
Сегодня, мы с вами узнаем, что такое Школьный Дневник, для чего он нужен
школьнику и как правильно нужно с ним работать. Рассмотрим структуру дневника липецкого школьника. Попутешествуем по страницам нашего дневника. А также,
подведем итоги смотра – конкурса Школьных Дневников 4А, 4Б классов «Лучший
Дневник».
3. Основная часть.
3.1. Словарная работа.
3.1.1.Определение «дневник».
Ребята, а как Вы думаете, что такое Школьный Дневник?
(ответы детей)
Слово «Дневник» в переводе с французского «journal», буквально означает —
«поденный», «ежедневный».
В словаре С.И. Ожегова сказано: Дневник – это «ученическая тетрадь для записи
заданных уроков и для отметок об успеваемости и поведении».
В Википедии:
Что такое дневник?
средство для обращения школы к родителям.
• основной документ школьника на то время, пока он учится;
• журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
• показатель успеваемости ученика;
•
4.Структура дневника.
Откройте дневники и расскажите о структуре нашего дневника
Герб и флаг Липецка, герб и флаг Липецкой области, административная карта
Липецкой области
Личные данные ученика, учебный год
Список преподавателей, расписание уроков
Страница, сведения об успеваемости за год, благодарности ученику,
рекомендовано прочитать летом, инструктаж по пожарной безопасности, памятка
пешехода, картасхема «Безопасная дорога в школу»
Школьный Дневник совмещает разные функции. Это не просто личный
документ, зеркало ученика, отражающее характер и пристрастия своего владельца.
Это предмет, по которому можно проследить историю страны и особенности
каждого этапа ее развития. До того, как дневник приобрел современный облик, он
претерпел множество изменений.
Первый Школьный Дневник или «Спутник школы» появился еще в
дореволюционной России, на рубежах 19 – 20 веков и принадлежал гимназистам,
учащимся земских школ, школ Министерства народного просвещения и церковно
приходских училищ дореволюционной России.
В Петербурге и Москве дневники печатались только в самых известных
типографиях, которым было доверено издание всей учебной литературы.
Обложка у дневника была кожаной. Цена дневника – 15 копеек. Во всех дневниках имелось так называемое наполнение рекламой. На 1 2
страницах изображались гербы и флаги всех государств. На 3 4 страницах
«Памятный листок», в котором указывались индивидуальные характеристики
ученика: рост, вес, объем талии, номер очков, размер галош, любимый писатель. На
5 странице – график дежурства по классу и по молитве. На 6 7 страницах –
календарь: памятные даты на текущий год.
Месяцы в таком дневнике были прописаны по гражданскому и церковному
календарю. Самыми интересными страницами дневника для учеников были
страницы, посвященные императорскому дому. В них были прописаны все
родственники правящей семьи: царь, супруга, дети, внуки, тети, дяди, братья,
сестры. Учебный год делился на четверти, результаты которых были
промежуточными и отражались в аттестационном листке на последних страницах.
Там же выводились и годовые результаты.
Но как важный школьный документ, дневник был введен лишь в 1934 году.
Дневник имел размеры: 17 х 21см. Страницы в нем были изготовлены из чуть
пожелтевшей бумаги.
На первой странице дневника указывался перечень предметов и список
учителей.
В конце дневника находились указания к его ведению.
На обложке указана цена 95 копеек, вверху в правом углу можно видеть
серьезное предостережение: «Продажа по цене выше обозначенной карается
по закону».
На протяжении многих лет менялись облик, содержание дневника, но
осталось неизменным только одно предназначение школьного дневника. В
школьный дневник, попрежнему, ученики записывают домашние задания, делают
памятки, необходимые записи, а учителя выставляют оценки, записывают замечания
и рекомендации для родителей.
5. А теперь давайте сформулируем правила работы с дневником:
• 1. Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за
его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
•
2.Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия
предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит
расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости,
внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число.
Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
• 3. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной
работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул
оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
•
4. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителейпредметников и
классного руководителя. • 5. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный
журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
• 6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований,
предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок,
полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и
пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель
выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и
заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
7. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные
графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
•
•
• 8. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного
триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при
необходимости контролируют его ведение.
9. Администрация школы осуществляет систематический контроль за
ведением дневников учащихся 2–11х классов в соответствии с данными
требованиями.
6.Дневник липецкого школьника.
Как известно, 2017 год в России объявлен Годом экологии и Годом особо
охраняемых объектов. Этой теме посвятили дневник липецкого школьника на
20172018 учебный год. В нем можно найти интересную информацию о
заповедниках, национальных парках, памятниках природы нашей Родины.
Одна из тем дневника – развитие заповедной системы и особо охраняемых
территорий Липецка и Липецкой области. Школьники узнают, что на
территории нашей области расположено более 20 заказников и 2 природных
заповедника: «Воронежский» и «Галичья Гора». История создания
заповедников, их обитатели, цель создания ландшафтнобиологических
памятников природы, улица Юных натуралистов – далеко не полный перечень
того, о чем можно прочитать в дневнике липецкого школьника.
7.Давайте проведем небольшую экскурсию по страницам дневника
липецкого школьника
Много интересного,
полезного,
увлекательного материала
размещено на этих страницах. Послушайте стихотворение, которое приготовили ребята.
Ученик 1:
Должен каждый ученик
При себе иметь дневник,
Чтоб задания готовить,
Чтобы маму успокоить,
Показав свои пятёрки
И заметки классной дамы.
Ученик 2:
Чтобы вспомнить про уроки,
Про поход и про музей.
Номера все уточнить,
Обзвонив своих друзей.
Чтобы чётко представлять,
На какой урок бежать.
Ученик 3:
Вы должны его любить,
Не бросать, не рвать, не мыть.
Заполнять аккуратно
И хорошие отметки
(Лучше чтобы все пятёрки)
Регулярно получать.
Ученик 4:
И суметь не отклониться
От намеченной программы.
Вот такой дневник помощник.
Без него никак нельзя!
И поэтому он рядом должен быть всегда, друзья!
8. Подведение итогов. Заключение. Награждение обучающихся.
Спасибо, ребята! А сейчас пришло время наградить Грамотами
обучающихся за бережное и уважительное отношение к Школьному Дневнику –
главному документу школьника.
Вручение Грамот обучающимся 4 классов, чьи дневники признаны
«Лучшими Дневниками».
Наш классный час подходит к завершению. Я хочу выразить огромную
благодарность всем ребятам, участникам, которые приняли активное участие в
организации и проведении данного мероприятия. Спасибо Вам!
Вручение благодарностей, памятных призов.
Классный час на тему: "Дневник липецкого школьника"
Классный час на тему: "Дневник липецкого школьника"
Классный час на тему: "Дневник липецкого школьника"
Классный час на тему: "Дневник липецкого школьника"
Классный час на тему: "Дневник липецкого школьника"
Классный час на тему: "Дневник липецкого школьника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.