Классный час на тему: "И Я МОГУ БЫТЬ ВОЛШЕБНИКОМ" (4 класс)
Оценка 5

Классный час на тему: "И Я МОГУ БЫТЬ ВОЛШЕБНИКОМ" (4 класс)

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
16.01.2017
Классный час на тему: "И Я МОГУ БЫТЬ ВОЛШЕБНИКОМ" (4 класс)
Ребята, вы закончите школу и станете трудиться на заводах, строить дома, выращивать новые сорта чудесных растений. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Для того чтобы быть вежливым, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. • Какие «волшебные» слова вы знаете?А сейчас представьте, что этот волшебный цветик-семицветик попал к нам. Мы скажем добрые, ласковые слова, пожелания своим друзьям. И все ваши желания обязательно исполнятся. Подумайте, что бы вы хотели пожелать друг другу.
И Я МОГУ БЫТЬ ВОЛШЕБНИКОМ.docx

И Я МОГУ БЫТЬ ВОЛШЕБНИКОМ

 

Цели: дать представление о человеческих отношениях в обществе, о нормах нравственности, правилах культуры; развивать память, речь.

Форма проведения:  беседа.

Ход беседы

Ведущий. Ребята, вы закончите школу и станете трудиться на заводах, строить дома, выращивать новые сорта чудесных растений. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Для того чтобы быть вежливым, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее.

• Какие «волшебные» слова вы знаете? (Ответы детей.)

Ведущий. Да, доброе слово может сделать многое: подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Но не только слова у нас должны быть добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

Наверное, вы согласитесь с героем стихотворения С. Погореловского «Попробуй волшебником стать», который говорит: «Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово». А теперь давайте решим все вместе несколько задач. На первый взгляд, они покажутся вам простыми. Но именно они помогут нам, подскажут, как поступить правильно в той или иной ситуации.

Задача 1 (инсценировка).

По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: 1 портфель, 3 книжки и 1 сверток. Одна из книг упала. «У вас упала книга», – закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» – удивился тот. «Конечно, – объяснил мальчик, – у вас было 3 книги, 1 сверток и 1 портфель. Итого 5 вещей, а теперь осталось 4». «Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, – сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, – однако есть правила, которые ты еще не усвоил!»

Ведущий. Какие это правила? Что должен был сделать мальчик? (Ответы детей.)

Задача 2.

Ученик. Малыша обидел Витя.

И пред школою в строю

Витя просит: «Извините,

Я ошибку признаю!»

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя: «Извините,

Я немного опоздал!»

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет.

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

Задача 3 (инсценировка).

Одна девочка жаловалась возмущенно маме: «Во дворе мальчишка – такой невежа – зовет меня Катькой!». «А ты как его зовешь?» – спросила мама. «Я его вообще никак не зову, – ответила Катя, – я ему просто кричу: «Эй, ты!».

Ведущий. Скажите, права ли Катя, говоря, что мальчик невежа? (Ответы детей.)

Ведущий. Но наше сегодняшнее занятие не простое, а волшебное. Посмотрите на тему нашей беседы. Как она звучит?
(И я могу стать волшебником.)

А где бывают волшебники? (В сказках.)

Давайте и мы попробуем попасть в какую-нибудь сказку.

Р а б о т а  п о  и л л ю с т р а ц и я м  к волшебным сказкам.

– К какой сказке эта картинка?

– Что волшебного там происходит?

– Так что же делают в сказках волшебники? (Они творят добро.)

– В чем это выражается? (Помогают доброму человеку, мешают злому.)

– А вы можете помочь доброму человеку? а помешать злому? Как? (Ответы детей.)

Ведущий. Значит, и вы можете быть волшебниками. Ведь главное волшебство – это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: «доброта что солнце». Как вы понимаете это выражение? Да, солнышко дарит нам тепло, внимание, заботу, радость. Солнышко посылает нам свои волшебные лучики и делает нас внимательными, добрыми, вежливыми. (На доске ведущий рисует солнышко, на его лучах записывает слова: теплота, внимание, забота, радость.)

Я уверена, что все вы хотели бы сделать много хорошего по отношению к своим близким, себе, друзьям. И сегодня у вас есть такая возможность, ведь все мы сегодня немножко волшебники.

Давайте вспомним еще одну волшебную сказку,  с которой мы хорошо знакомы. Это «Цветик-семицветик» В. П. Катаева.

– Как у девочки оказался волшебный цветок?

– Какие же желания загадала девочка?

– А каково было ее последнее желание?

Ведущий. А сейчас представьте, что этот волшебный цветик-семицветик попал к нам. Мы скажем добрые, ласковые слова, пожелания своим друзьям. И все ваши желания обязательно исполнятся. Подумайте, что бы вы хотели пожелать друг другу.

И г р а  «Цветик-семицветик».

У ведущего в руках цветик-семицветик. Несколько учащихся отрывают лепестки, говорят волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток ...»

Загадывают желания и отдают лепестки какому-нибудь из своих товарищей.

Ведущий. Ну как, убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше.

 


 

И Я МОГУ БЫТЬ ВОЛШЕБНИКОМ

И Я МОГУ БЫТЬ ВОЛШЕБНИКОМ

Я ошибку признаю!» На урок пришел учитель,

Я ошибку признаю!» На урок пришел учитель,

Давайте вспомним еще одну волшебную сказку, с которой мы хорошо знакомы

Давайте вспомним еще одну волшебную сказку, с которой мы хорошо знакомы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017