Классный час на тему: "Марафон Памяти."
Оценка 5

Классный час на тему: "Марафон Памяти."

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
5 кл
12.01.2017
Классный час на тему: "Марафон Памяти."
"Памяти детей, чья жизнь была прервана" Глаза детей — души моей светильник. В моих ушах не молкнет детский смех. Малыш воркует — и ветра притихли, И громы смолкли - никаких помех! Звезда упала и прервалась чья-то жизнь. Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребенка! Совсем недавно он смеялся звонко — Теперь же в небесах лишь след его парит. Цель: воспитание патриотизма, уважения к своему прошлому; пропагандировать сострадания, уважения к чужим страданиям, развивать коммуникативность, положительные эмоции .
Марафон Памяти.doc

 

 

 

 

 

 

 

«Марафон Памяти»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

классный руководитель

5 класса Иванова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Памяти детей, чья жизнь была прервана"

 

 

 


Глаза детей — души моей светильник.

В моих ушах не молкнет детский смех.

Малыш воркует — и ветра притихли,

И громы смолкли - никаких помех!

Звезда упала и прервалась чья-то жизнь.

Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребенка!

Совсем недавно он смеялся звонко —

Теперь же в небесах лишь след его парит.

 

Цель: воспитание патриотизма, уважения к своему прошлому; пропагандировать сострадания, уважения к чужим страданиям, развивать коммуникативность, положительные эмоции . 

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в понятии терроризм: самостоятельно выяснить необходимые комплекс мероприятий для своего возраста, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать и понимать речь товарищей, уметь работать в парах.

 

Форма проведения: нравственный марафон памяти.

 

Задачи:

 

1. Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

 

2. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.

 

3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к народам, населяющим нашу страну, нетерпимости к проявлениям геноцида и экстремизма.

 

Оборудование: мультимедийный проектор; ноутбук; фотоаппарат; видеокамера.


 

Вед.:   Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.

Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

 Вед. Наша страна мирно живет более 70 лет. Выросло поколение, не знающее, что такое война.

Но 21 век принес Земле новые беды, символом которых стало слово «терроризм».

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Но почему же сегодня по всей планете то там, то тут взрываются бомбы, льётся кровь невинных людей, плачут матери, кричат дети.

Вед. Вот так и  мы с вами, как  и миллионы других детей счастливо и беззаботно встречали 1 сентября 2007 года.

Как на кинопленке — I сентября 2004 года. Дети города Беслана, как и по всей России, идут в школу № 1.

Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, серьезные лица родителей и педагогов.

Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите

Вед. Сейчас, совсем скоро все кончится! Черным цветом окрасятся деревья цветы, небо, солнце, люди и дети....

Дети, которых родители никогда больше не дождутся в отчий дом.

И вот таким страшным останется в памяти сентябрьское утро 2004 года.

Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись, друг к другу. Молясь и проклиная, страдая и негодуя, все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики.

Спустя несколько дней после захвата средней школы № 1 в городе Беслане, Россия хоронила 186 детей, погибших от рук нелюдей в обличье человека.

186 маленьких звездочек вспыхнули на небосклоне на короткое время и тут же погасли. Они погасли, чтобы напомнить живущим о том, что никто не имеет права лишать жизни рожденного жить.

Ученик, Звезда упала и прервалась чья-то жизнь.

Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребенка!

Совсем недавно он смеялся звонко —

Теперь же в небесах лишь след его пари.

Вед. Около полутора тысяч человек содержались в тесном спортзале бесланской школы в нечеловеческих условиях. Они были лишены еды, а на второй день – еще и воды.

Велика боль утраты и бесконечен список погибших, по официальным данным, в спортзале бесланской школы погибло 332 человека, 186 из них - дети.

Ученик,  Жесток и беспощаден 21 век

Таким его мы сделали все сами

Ты стал чудовищем, презренный человек,

Подняв свой автомат на жителей Беслана.

Сентябрь. Ты не виноват,

Что стал кровавым и проклятым

Виновен тот, кто в ранний час

Впустил их в школу с автоматом.

Уснули дети вечным сном

В кроватках сложены  игрушки

А мамы позабыли сон

И плачут в детские подушки.

Вед. Жара на улице, 35 градусов. А в спортзале температура поднялась до 40. Окна не разрешали открывать террористы. Нет воздуха, душно. Многие дети стали терять сознание, потому что не давали ни пить, ни есть. Тела умерших не разрешали выносить из помещения, чтобы вызвать страх, не оказывали медицинскую помощь никому, даже детям, которые умирали на руках матерей со словами “Ах, как хочется пить, мама, ах как хочется жить, мама”.

Ученик,

Мечта детей Беслана в те роковые дни

Хоть чашечку, стаканчик, ну, хоть глоток воды.

Последнее желание, последний крик души

Ну, дайте нам водички, воды, воды, воды!

Ученик, А вечером, второго, заснуть все не могли.

И пить очень хотели, и съели все цветы.

 Вдруг разговор о смерти тихонько завели.

Мальчишка им поведал историю о том,

Что ангелов красивых недавно видел он:

Летели и смеялись со шлейфами они

И на детей похожи, наверно, это мы.

Мы полетим далеко, на небо, прямо в рай

Ведь умирать не страшно, не плачь, не унывай.

Вед Этот день по праву считается днём Солидарности в борьбе с терроризмом. Год спустя на мемориальном кладбище в Беслане, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”. Люди зажигали свечи, несли цветы и бутылки с водой, чтобы напоить умершие души своих детей. А Михаилом Михайловым, поэтом и композитором, был написан гимн скорби, посвящённый детям Беслана. В знак памяти и уважения прошу всех встать и послушать. Звучит гимн скорби детям, погибшим в Беслане.

Ученик, Очнитесь, люди,

Скажи, великий мой народ!

За кровь в двадцатом веке –

Фашист в ответе,

А кто в ответе – за нынешнюю кровь?

Кто, потеряв рассудок здравый?

Нарушает покой земли…

И почему в мире снова врывается “война”: “Кто виноват?” – “Ответьте мне!”.

И как набат звучат сегодня слова:

“С терроризмом нужно бороться! Терроризму скажем – НЕТ!”.


АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО КЛАССНОГО ЧАСА

1. Общие сведения о классном часе

 

Дата 03.09.2045

Тема классного часа:  « Марафон памяти»

Форма проведения: нравственный марафон памяти.

Внедряемая технология (элементы технологии):

- коллективно-творческого воспитания, гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского, воспитание на основе системного подхода, воспитание в современных ОУ, индивидуализированного (персонального) воспитания, воспитание в процессе обучения (нужное подчеркнуть)

Оптимальность объема предложенного познавательного материала: классный час рассчитан на 25 минут

Актуальность и воспитательная направленность классного часа : способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

Степень новизны, проблемности и привлекательности познавательной информации для воспитанников : продолжение формирования гражданской позиции

Общая характеристика группы, в которой проводится классный час

• кол-во человек в группе по списку 23, сколько присутствует на классном часе 23,.

Место классного часа в воспитательной системе часа и соответствие ее содержанию классного часа

Характеристика используемого оборудования:

- средства наглядности - плакаты

- ТСО- компьютер с мультимедийной установкой

- раздаточный материал- карточки задания

Соответствие оформления учебного помещения классного часа тематике -соответствует

Уровень активности обучающихся в ходе подготовительной работы- средний

Организация воспитательной деятельности:  на высоком уровне

Наличие и качество проведения оргмомента: соответствует требованиям

• подготовка к началу классного часа, эмоциональный настрой- деловой

• организационное начало классного часа (методы и виды деятельности) – групповой, диалог, проблемная ситуация, работа в парах

• внешняя готовность - готовы

• психологическая готовность обучающихся – готовы к активной работе

- Эффективность выбранных методов и приемов работы для проведения классного часа – соответствуют тематике

- Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия (коллективная, групповая, индивидуальная, парная и др.)

- Обоснование выбора формы проведения классного часа (музыкально-поэтическая композиция, игра, экскурсия, конкурс, диспут) нравственный марафон памяти

-

3. Результативность классного часа

Создание атмосферы творчества, глубины осознания проблемы и т.д – соответствует теме

Эмоциональность классного часа- эмоциональный, воспитание гражданственности, милосердия

Формы и методы организации деятельности обучающихся:

- формы: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, коллективная; метод проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; словесные, наглядные, практические.

- другое

Морально-психологическая атмосфера классного часа:

- простота общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение, объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность, раздражение;

- другое

Выводы и рекомендации

Поставленные цели и задачи классного часа достигнуты


Марафон Памяти»

Марафон Памяти»

Памяти детей, чья жизнь была прервана"

Памяти детей, чья жизнь была прервана"

Вед.: Нет ничего дороже на

Вед.: Нет ничего дороже на

Сентябрь. Ты не виноват, Что стал кровавым и проклятым

Сентябрь. Ты не виноват, Что стал кровавым и проклятым

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО КЛАССНОГО

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО КЛАССНОГО

Обоснование выбора формы проведения классного часа (музыкально-поэтическая композиция, игра, экскурсия, конкурс, диспут) нравственный марафон памяти - 3

Обоснование выбора формы проведения классного часа (музыкально-поэтическая композиция, игра, экскурсия, конкурс, диспут) нравственный марафон памяти - 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017