Классный час на тему "Мир профессий" рассчитан на учащихся второго класса. Можно использовать и в других классах начальной школы. В ходе классного часа учащиеся выполняют разные задания, знакомятся с новыми профессиями. Ученики узнают о наиболее востребованных профессиях в современном мире.
кл. час на тему Мир профессий.docx
Классный час
Тема: «Мир профессий»
Класс: 2А
Цель: познакомить учащихся с профессиями, прививать интерес к различным видам
деятельности, задуматься о своём профессиональном будущем, развивать потребность в
выборе будущей профессии.
Задачи: активизировать личное участие в формировании своего будущего; расширить
знание о мире профессий; создать условия для повышения готовности обучающихся к
социальнопрофессиональному определению.
Формирование УУД:
Личностные: уважительное отношение к труду, к людям разных профессий;
Регулятивные: целеполагание, , планирование, самооценка, волевая саморегуляция;
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в
устной форме, умение формулировать познавательную цель;
Коммуникативные: учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять
совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои
мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем,
так и с одноклассниками.
Оборудование: презентация, экран, проектор, карточки с загадками, пословицами,
картинки.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Ребята, чтобы отгадать тему нашего занятия решите анаграмму.
Анаграмма это слово, в котором буквы не на своих местах.
ИРМ СПФРСЕОЙИ (Мир профессий)
Для подсказки послушайте отрывок из стихотворения В.В.Маяковского:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
2. Основная часть.
Работа в группах.
Как вы понимаете слово профессия? (ответы детей)
Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались
над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать,
какие работы вообще есть на свете.
Загадки о профессиях
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...(Лётчик.)
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан. Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам! (Библиотекарь)
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый (Парикмахер.)
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь (Пекари.)
Наведет стеклянный глаз,
щелкнет раз, и помним вас! (Фотограф)
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский ...(врач)
Игра «Доскажи словечко»
Мы узнали многие профессии. Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать
рифму. (Учитель читает загадку, а дети хором её продолжают.)
Слезоносовытиратель
В группе нашей …(воспитатель)
Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас ..(учитель)
Решать проблемы чётко, быстро
Должны в правительстве..(министры)
Мне поставила вчера
Два укола …(медсестра)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно ..(повара)
Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница … (портниха)
Письма в дом приносит он
Долгожданный ..(почтальон) Как воздушная принцесса,
В форме лётной .(стюардесса)
Герои легендарные,
В огонь идут ..(пожарные)
Справедливей всех, друзья,
Споры все решит ..(судья)
Высока, стройна, как ель
В платье модном топ..(модель)
У слона иль мышки жар
Их спасёт..(ветеринар)
От вирусов злобных компьютер
Наш чист, программы и файлы
Спас …(программист)
Учитель:
Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
Физкультминутка «Если тебе хочется , то делай так!»
Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь стать ты землекопом, делай так…
Хочешь стать ты лесорубом, делай так…
Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть шофёром, делай так…
Если хочешь быть жонглёром, делай так…
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если хочешь стать певцом, то делай так…
Если хочешь стать моделью, делай так…
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся эти группы слов.
1.Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания,
памятники. (Архитектор)
2.Ткань, раскрой, костюм, ножницы, ателье.(Портной)
3.Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
4. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист) 5. Книга, мел, журнал, тетрадь, доска, указка (Учитель)
Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются
новые профессии. Какие новые профессии ребята вы знаете?
(диджей, риелтор, крупье, логистик, маркетолог , продюсер краткая характеристика
предмета труда каждой профессии.)
Вы все слышали о том, что существуют престижные профессии.
Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным ? (Менеджер, врач, банкир,
служащий банка, экономист, финансист, бизнесмен, предприниматель, министр, депутат,
государственный служащий, программист, бухгалтер, работник шоубизнеса).
Почему эти профессии называют престижными? (ответы детей)
Мы с вами перечислили профессии, которые знаем, о которых слышали. Всего
профессий и специализаций существует около 40 тысяч. Где можно получить
информацию о профессиях? (ответы детей)
Какие профессии сейчас востребованы? Как вы думаете? (ответы детей)
Давайте посмотрим на слайд.
Творческий конкурс.
Прошу выйти сюда представителей команд. Берите по одной карточке. Там написаны
профессии. Какими качествами должен обладать представитель этой профессии?
Напишите на листочке.
(Слова: программист, диджей, модельер, полицейский, художник)
Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в
учреждениях. В чём заключается ваш основной труд? (ответы детей)(…)
Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд.
Конкурс «Знатоки»
(Дети должны указать стрелками правильный ответ).
Кто не работает рыбку из пруда
Хочешь есть калачи тот не ест
Труд человека кормит и доску прогрызет.
Усердная мышь а лень портит
Без труда не вынешь не сиди на печи
Тест «Кто чем занимается?»
У вас на столах лежат листы с заданиями. Постарайтесь правильно определить, кто чем
занимается и подчеркните нужную профессию:
Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
Корову доит: доярка, пастух, дворник.
Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.
Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.
Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.
Закончили, давайте будем проверять.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Как вы думаете, для того, чтобы стать хорошим специалистом какими качествами
нужно обладать ? (ответы детей)
Ребята! Я желаю вам в дальнейшем выбрать такую профессию, которая вам будет
нравиться, чтобы быть понастоящему счастливыми, чтобы о вас говорили «У него
золотые руки» или «Он на своем месте», т е профессионалом своего дела.Какая же
профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?
(дети отвечают)
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня они и нужны, и важны.
И вы скорее подрастайте,
Профессией овладевайте.
Старайтесь в деле первыми быть
И людям пользу приносить.
Все вместе: все профессии важны, все профессии нужны.
Был ли полезным для вас классный час? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Какое у вас настроение? Поднимите смайлики. (ответы детей)
Классный час на тему "Мир профессий"
Классный час на тему "Мир профессий"
Классный час на тему "Мир профессий"
Классный час на тему "Мир профессий"
Классный час на тему "Мир профессий"
Классный час на тему "Мир профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.