Классный час на тему: «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»
Оценка 4.8

Классный час на тему: «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
Взрослым
13.03.2018
Классный час на тему: «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»
Цели занятия: 1. Разъяснить понятия «наркотики» и «психоактивные вещества», объяснить их общие свойства и разницу между ними. 2. Разобрать традиции и законы, ограничивающие употребление психоактивных веществ. 3. Выяснить неблагоприятные последствия употребления психоактивных веществ. Ход занятия 1. Дискуссия «Что такое наркотики и психоактивные вещества» Сейчас мы устроим дискуссию по вопросу «Что такое наркотики». Следует сосредоточить внимание группы не на перечислении наркотиков, а на описании их общих свойств: способности изменять настроение, способности вызывать зависимость, способности приносить вред здоровью, противозаконности и т.д. Правильные ответы студентов лучше записывать на доске, чтобы они были хорошо видны всем.
Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления..docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» Классный час   на тему:  «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления» Куратор: Костин А.В. Кашира Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления. Цели занятия: 1. Разъяснить понятия «наркотики» и «психоактивные вещества»,  объяснить их общие свойства и разницу между ними. 2.Разобрать традиции и законы, ограничивающие употребление  психоактивных веществ. 3.Выяснить  неблагоприятные последствия употребления  психоактивных веществ. Ход занятия 1. Дискуссия «Что такое наркотики и психоактивные вещества» Сейчас мы устроим дискуссию по вопросу «Что такое наркотики».  Следует   сосредоточить   внимание   группы   не   на   перечислении наркотиков,   а   на   описании   их  общих  свойств:  способности   изменять настроение, способности вызывать зависимость, способности приносить вред здоровью, противозаконности и т.д. Правильные ответы студентов лучше записывать на доске, чтобы они были хорошо видны всем. 2.          Разъяснение понятий «наркотики» и «психоактивные  вещества»  Специальные международные и национальные организации  составляют официальные перечни наркотиков. На международном  уровне перечни наркотиков содержатся в специальных конвенциях  ООН, в России все наркотические средства и психотропные  вещества включены в перечень, утвержденный постановлением  правительства России.                                                                                        Так вот, наркотик ­ это вещество, внесенное в перечень  наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих  контролю в Российской Федерации.                                                                Гашиш   и   марихуана,   а   также  другие   продукты    из   конопли   внесены   в   перечень  наркотиков. А вот алкоголь и  табак не внесены. Чем же тогда они являются?                                         Их называют «психоактивные вещества». Это такие вещества, после приема которых! меняется настроение человека или его  способность чувствовать и понимать окружающий мир или самого  себя. Кроме алкоголя и табака существуют еще и специальные  медицинские лекарства: успокаивающие, обезболивающие,  повышающие настроение (антидепрессанты) и др. Наконец, некоторые  подростки вдыхают пары клея «Момент» или бензина (хотя эти  вещества не считаются наркотиками и производятся вовсе не для этих  целей). Клей «Момент», бензин и растворители также относятся к  психоактивным веществам. 3.    Дискуссия «Правила и законы, ограничивающие  употребление         психоактивных веществ» Немало психоактивных веществ и наркотических средств являются  лекарствами, которые применяются для лечения болезней. Некоторые  используются для развлечения, чтобы улучшить настроение. Так что эти  вещества и даже отдельные наркотики помогают людям. Как вы думаете,  существуют ли правила и законы, ограничивающие употребление и  использование наркотиков и психоактивных веществ? • Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных  веществах» 1998 г., устанавливающий общий порядок оборота наркотиков. • Уголовный кодекс Российской Федерации, который запрещает  изготавливать, приобретать,хранить, переносить, передавать другим,  продавать наркотики и предлагать употреблять их кому бы то ни было. Кодекс об административных правонарушениях, в котором установлена ответственность за употребление наркотиков без назначения врача, а  также   за   их   незаконное приобретение и хранение в небольших размерах. Правила   и   рекомендации  для   врачей,   которые   назначают    наркотики   больным (психоактивные   вещества   и   наркотики   не    разрешается   назначать   тем,   у   кого   нет определенных заболеваний,  например, никто не выпишет снотворное больному гриппом). • Правила   для    торговли,   запрещающие   продавать   сигареты   детям   и  алкоголь несовершеннолетним. • Правила дорожного движения, запрещающие пить и принимать  наркотики за рулем. • • • • Профессиональные правила, запрещающие на работе пить и  принимать наркотики капитанам судов, машинистам, летчикам и всем  тем, от кого зависит жизнь других людей: милиционерам, военным,  авиадиспетчерам, хирургам и тд. Неписаные правила, касающиеся употребления психоактивных  веществ (алкоголь, табак).НАВЫКИ ПРОТИВОСТОЯНИЯ И  СОПРОТПВЛСИИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАРКОМАНИИ Теперь у нас с вами есть список правил и законов, которые помогают   разобраться,   как  поступать   с   психоактивными веществами.   Когда   люди   придерживаются   этих   правил,   обычно ничего   страшного   не   происходит.   Однако,   если   употреблять психоактивные   вещества   для  собственного   удовольствия   и   не обращать   внимания   на   законы   и   традиции,   часто  случаются различные неприятности. Сейчас мы поговорим о некоторых из них. 4. Вред наркотиков. Дискуссия «Вред наркотиков для здоровья» Как вы думаете,  что может произойти с человеком, который  употребляет наркотики, выпивает или курит? Как изменяются его  личность, функции организма? Следует стимулировать студентов к тому, чтобы они высказали свое  мнение о личности наркомана и о том, чем отличаются компоненты  личности наркомана от таковых же у здорового человека. Названные  учениками характеристики личности наркомана нужно записывать на доске,  мягко корректируя ошибочные или провокационные суждения. Особое  внимание нужно сосредоточить на обеднении личности и потере личностных качеств в результате сужения интересов при наркомании. Обратите внимание группы на то, что неблагоприятные последствия для здоровья могут  иметь как немедленный (отравления, травмы), так и отсроченный   характер   (постепенное  развитие   хронических   заболеваний). Желательно, чтобы с вашей помощью ученики назвали большую часть из них или хотя бы упомянули по одному из каждой группы (т.е. поняли, что существуют немедленные, отсроченные осложнения и зависимость). Обратите внимание! Ведущий на этом занятии не должен ввязываться в дискуссию о том,  насколько сильный вред наносит употребление тех или иных веществ, и о  зависимости — обсуждать то, от каких веществ и в какие сроки она  возникает и насколько опасна. Следует лишь отметить, что различные  неблагоприятные последствия возможны и многие люди страдают от них.  Тем не менее, для сведения ведущего приведена краткая таблица  Краткая таблица осложнений   Агент Немедленные  осложнения Хронические  осложнения Зависимость Летучие  вещества (клей и т.д.) Смерть от  удушья или  остановки  дыхания Наркотики Алкоголь Табак Смерть от  передозировки.  Психозы: бред,  галлюцинации Травмы из­за  нарушения  координации  движений.  Смерть, от  удушья при  попадании  рвотных масс в  легкие Зависимость  (наркомания,  алкоголизм и т.д.)  — состояние, при  котором человек  испытывает  постоянную  потребность  принимать то или  иное  психоактивное  вещество.  Зависимость  появляется, если  человек некоторое время принимает  психоактивное  вещество.  Зависимость  может возникнуть  от любого  наркотика и психоактивного  вещества —  марихуаны,  алкоголя, табака,  кофе, лекарств и  т.д. Хронический  бронхит, хронический  гепатит (токсическое  поражение  печени),  постепенно нарастающее  слабоумие Хронический  гепатит,  СПИД,  нарастающее  слабоумие Поражения  печени и почек, нарастающее  слабоумие а р е т к а р а х   е и н е ш д у х У Хронический  бронхит, рак легких,  стенокардия,  инфаркт миокарда Расходы общества на лечение Мы   поговорили   о   том,   как   много   осложнений   в   состоянии здоровья   вызывает  употребление   наркотиков,   табака   и   алкоголя.   И большинство из них приходится лечить. На лечение необходимы затраты. Это   довольно   большие   деньги,  и   их   можно   было   бы  использовать для других, более приятных целей. Эти расходы ­ еще одно неблагоприятное последствие употребления наркотиков. Быстрый круг   Как вы считаете, кто работает лучше ­ тот, кто пришел на работу  трезвым, или тот, кто прошлым вечером много выпил? Тот, кто в ясном  сознании, или тот, кто принял наркотики? Почему? Мешает ли работе  курение? Как все это влияет на работу других людей, не принимающих эти вещества? Теперь вы видите: чем больше наркотиков, табака или алкоголя  употребляет человек, тем меньше работы он сможет сделать в единицу  времени ­ производительность его труда падает. По этой причине  страдает как он сам, ведь в этом случае его зарплата уменьшается, так и общество, потому что теперь человек производит меньше продукции Преступления   Для   того   чтобы   покупать   наркотики,   нужны   деньги.   Наркоманы   не очень   хорошо  работают,  и   им   трудно   заработать   много.  Поэтому   они вынуждены   воровать.   Чтобы  защитить   нас   от   воров,   чтобы   ловить   их, судить   и   держать   в   тюрьме,   нужны   деньги.   Это  тоже   дополнительные расходы. Ухудшение в отношениях между людьми Наконец,   из­за   всех   этих   неблагоприятных   последствий настроение у людей портится,  они чувствуют себя несчастными и раздраженными.   И   не   только   те,   кто   принимает  наркотики, алкоголь   или   курит,   но   и   окружающие   их.   Между   ними   часто возникают   ссоры,  они   недовольны   друг   другом.   Это   очень неприятно   для   всех.   Итак,   мы   разобрали  неблагоприятные последствия злоупотребления психоактивными веществами. Вред наркотиков 1. 2. 3.  Для здоровья (собственного и потомства).  Расходы общества на лечение, правоохранительные органы, тюрьмы и т.д.  Снижение производительности труда и ухудшение экономики (аварии, прогулы, простои, травматизм).  Преступления и другие правонарушения. 4. 5. 6.   Итоговый круг «Интересное­полезное»                                   Ухудшение отношений между людьми. А теперь давайте все по кругу скажем, что на этом классном часе для вас оказалось интересным или полезным. А может быть,  кому­нибудь что­то показалось неправильным или обидным? Каждый  может говорить полминуты­минуту или просто сказать несколько  слов.

Классный час на тему: «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»

Классный час на тему: «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»

Классный час на тему: «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»

Классный час на тему: «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»

Классный час на тему: «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»

Классный час на тему: «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»

Классный час на тему: «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»

Классный час на тему: «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»

Классный час на тему: «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»

Классный час на тему: «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»

Классный час на тему: «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»

Классный час на тему: «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»

Классный час на тему: «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»

Классный час на тему: «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018