Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"
Оценка 4.6

Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
7 кл
05.03.2018
Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"
Методическая разработка классного часа предоставлена в помощь классному руководителю. Классный час рассчитан на возраст подростков от 12 до 15 лет. В ней много интересных фактов из жизни, разработана игра, работа в группах. Можно заинтересовать учащихся высказыванием ученого, и вернуться к этому в конце меропиятияклассный час о вреде алкоголя и курения
КЛАССНЫЙ ЧАС о вреде алкоголя и курения!!!.doc
Классный час по теме: "О вреде курения и алкоголизма"       Единственная красота, которую я знаю – это здоровье И.Гете  Цели:1.  Расширить   представления   детей   о   вредном   воздействии курения и алкоголя на здоровье подростка.  2. Побуждать детей к активному сопротивлению вредным привычкам, самопознанию, саморазвитию. Форма проведения: час общения. Оформление: написать на доске тему, высказывания известных людей. План классного часа 1. Вступительное слово. 2. Алкоголь и курение 3. Работа в группах. 4. Заключительное слово. 4. Подведение итогов. "Мозговой штурм".  ­ Ребята, здравствуйте,   давайте разыграем возможную ситуацию, когда вам предлагают попробовать покурить, выпить. Я приглашаю свою помощницу и кого­то   из   вас.   Кто   попробует   выступить   оппонентом   и   отказаться   от предлагаемого   наркотика?  (Девочка   настойчиво   предлагает   попробовать закурить,   выпить,   используя   различные   способы   давления.   Пытается заинтересовать, льстит, хвалит, шантажирует, угрожает, насмехается, призывает быть "как мы").  (Скорее всего диалог затянется и его нужно будет прервать поблагодарив ребят. Если нет сразу переходить к способам отказа). ­   Ребята,   мы   увидели,  чтобы   нужная   альтернатива   возникла,   самое   главное уметь сказать "Нет!". Получилось ли это у нашего героя? ­ Мы увидели, что диалог затянулся и последовало усиление нажима, перед которым   становится   всё   труднее   устоять.  (Сравните   твердое   и   короткое "Нет!"  и  ответ  "Да  нет..  Я сказал,  что  не   хочу...",  где  ответ"Да  нет" воспринимается, скорей, как нерешительное "Да")  Какие чувства вызывает человек употребляющий спиртное, сигареты?  Как вы думаете, что стало причиной приема спиртного, курения?  Назовите последствия употребления спиртного, курения. (Отвечают ученики.  Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы. Стараюсь забыть о неприятном.  Особенно   привлекает   то,   что   не   дозволено.   Желание   быть «крутым».  Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным   аргументом.   Старшие   курят.   Хочу   быть   похожим  на них.  Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.   Дань   моде,   активный   поиск   «смысла   жизни»,   новых   видов «кайфа». Хочу удовольствий!  Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают. Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре  внимания) стремление испытать новые ощущения; (любопытство; • • желание казаться взрослым; • • для снятия стресса;  • для облегчения контактов; • стремление к подражанию.) Вопрос к учащимся: Каковы последствия наркомании?) (Ответы учащихся.)  Потеря контроля над поведением.  Появление   развязности,   агрессивности,   грубости,   снижение умственной работоспособности, плохая координация.  Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.  Финансовые   трудности   (долги,   пропажа   вещей   из   дома, постоянный поиск денег).  Конфликты с друзьями.  Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.  Проблемы со здоровьем. Сегодня   1   марта   всемирный   день   борьбы   с   наркоманией   наркобизнесом!!! Легких наркотиков не бывает…    и «Здоровью – да! Куренью – нет! Наркотикам – тем паче! Нам по­другому жить совсем, Никак нельзя иначе! Если хочешь прожить век –  Откажись от вредного. Ведь здоровый человек –  Нет более ценного!»  Губительная Сигарета Кл.   руководитель:  Ребята,   сегодня   мы   поговорим   о   вреде   курения   и алкоголизма. Каждый из вас думает: «Мне это не грозит! Я не попаду в табачную и алкогольную зависимость !»            О вреде  курения  сказано немало.  Однако  беспокойство  ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Курение ­  не безобидное занятие, которое  можно бросить  без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез.        Никотин ­ один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака ­ от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2­3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20­25 сигарет   (в   одной   сигарете   содержится   примерно   6­8   мг   никотина,   из которых 3­4 мг попадает в кровь).   Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид ­ другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к   курению.   Никотин   включает   в   процессы   обмена,   происходящие   в организме человека, и становиться необходимым.           Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым   отравлением   попали   в   больницу.  В  Англии   зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 ­ летний мужчина ночью, во время трудной   работы,   выкурил   14   сигар   и   40   сигарет.   Утром   ему   сделалось плохо,   и,   несмотря   на   оказанную   медицинскую   помощь,   он   умер.  В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.            Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями   органов  дыхания.  У  детей   курящих   родителей   в  течение первого   года   жизни   увеличивается   частота   бронхитов   и   пневмонии   и повышается   риск   развития   серьезных   заболеваний.   Табачный   дым задерживает   солнечные   ультрафиолетовые   лучи,   которые   важны   для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин "С" необходимый ребенку в период роста. В возрасте 5­9   лет   у   ребенка   нарушается   функция   легких.   Вследствие   этого происходит   снижение   способностей   к   физической   деятельности, требующей выносливость и напряжения. У детей, матери которых курили во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам. Они значительно чаще заболевают эпилепсией. Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Так, ученые ГДР   В.   Гибал   и   X.   Блюмберг   при   обследовании   17   тысяч   таких   детей выявили отставание в чтении, письме, а также в росте.    Заметно   возросло   количество   аллергических   заболеваний. Российскими и зарубежными учеными установлено, что аллергизирующем действием   обладает   никотин   и   сухие   частицы   табачного   дыма.   Они способствуют развитию многих аллергических заболеваний у детей, и чем меньше ребенок, тем больший вред причиняет его организму табачный дым. Курение   подростков,   в   первую   очередь,   сказывается   на   нервной   и сердечной   ­   сосудистой   системах.   В   12­15   лет   они   уже   жалуются   на отдышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений французский доктор Декалзне еще 100 лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварения.            Курение   отрицательно   влияет   на   успеваемость   школьника.  Число неуспевающих   возрастает   в   тех   классах,   где   больше   курящих.   Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья,   подорванное   курением,   не   позволяет   выбрать   род   занятий   по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам ­ балеринами, певицами и др.). Курение и школьник несовместимы. Школьные годы ­ это годы роста как физического,   так   и   умственного.   Организму   нужно   много   сил,   чтобы справиться   со   всеми   нагрузками.   Как   известно,   навыки,   привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к   полезным,   но   и   к   вредным   привычкам.   Чем   раньше   дети,   подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут   к   нему,   и   в   дальнейшем   отказаться   от   курения   будет   очень трудно. Игра «Продолжи пословицу»       ­ В здоровом теле ­ здоровый дух.       ­ Здоровье дороже денег.  ­ Физкультурой заниматься будешь ­ про болезни забудешь.  ­ Здоровью нет цены.       ­ Было бы здоровье, а остальное приложится.       ­ Здоров будешь – все добудешь.       ­ Курить – здоровью вредить. Губительное спиртное                           Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом, в первую очередь, страдают высшие отделы мозга, быстро доставленный   потоком   крови   к   головному   мозгу,   алкоголь   проникает   в нервные   клетки,   при   этом   разрушается,   в   результате   чего   связь   между различными   отделами   мозга   расстраивается.   Алкоголь   влияет   также   на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. С начало они расширяются, и насыщенная   алкоголем   кровь   бурно   приливает   к   мозгу,   вызывая   резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека.                Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших   полушарий   головного   мозга   в   след   за   усиливающемся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает   контролировать   работу   низших,   так   называемых   подкорковых отделов мозга. Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой   и   критическое   отношение   к   своему   поведению,   утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал   бы   в   трезвом   состоянии.   Каждая   новая   порция   спиртного   все больше   парализует   высшие   нервные   центры,   словно   связывая   их   и   не позволяя   вмешиваться   в   хаотическую   деятельность   резко   возбужденных отделов мозга. Известный русский психиатр С.С. Корсаков так описывает это   состояние:   «опьяненный   не   думает   о   последствии   своих   слов   и действий и относится к ним крайне легкомысленно ...Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам».         А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо воспитанным   и   скромным   даже   застенчивым.   Все   в   его   личности,   что сдерживается воспитанием, навыкам приличия, как будто вылезает наружу. В состоянии опьянения человек может выболтать любую тайну ; он теряет бдительность, перестает быть осторожным. Не даром говориться : "Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке". То, что мы в быту благодушно называем опьянением в сущности есть не что иное, как острое отравление алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хорошо, если через определенное время организм, освободившийся от яда, постепенно возвращается к нормальному состоянию. А если пьянство продолжается, и новые порции алкоголя систематически поступают в организм ? Что тогда?                  Ученые выяснили, что алкоголь, введенный в организм не сразу выводиться оттуда, и какое­то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течении 1­2 дней, а в некоторых случаях и больше.   Алкоголь   вызывает   приятное,   приподнятое   настроение,   а   это побуждает к повторному употреблению спиртного напитка. В первое время при   желании   и   твердости   характера   еще   можно   отказаться   от   вина.   В противном случае под влиянием алкогольной интоксикации (да и уговоров друзей) воля ослабевает, и человек уже не может противостоять влечению к   алкоголю,   под   влиянием   алкоголя   получают   простор   инстинкты, ослабляется воля и самоконтроль, и нередко люди совершают проступки и ошибки, в которых раскаиваются всю жизнь.        Очень опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, поскольку их организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков. С незапамятных   времен   наши   предки   считали   единственно   пригодными напитками для детей воду и молоко.  В древней Греции и Риме юношам до определенного возраста вообще запрещалось пить вино. Пьющие (особенно женщины)   под   влиянием   алкоголя   делаются   развязными,   болтливыми, несдержанными, не достаточно критичными к своему поведению. В пьяном виде   женщины   теряет   стыд,   женское   достоинство,   она   склонна   к легкомысленному   поведению,   половой   распущенности.   Последствие случайных половых связей наступивших в результате опьянения, бывают трагичными. Венерические заболевания, рождение неполноценных детей ­ это ведь не только слова, за ними искалеченная, безрадостная жизнь.              Если пьянство ­ результат неправильного воспитания, слабоволие, распущенности, подражание дурным привычкам, то алкоголизм ­ серьезная болезнь, требующая специального лечения. Нужны большие усилия, что бы перевоспитать   человека,   злоупотребляющего   алкоголем.   Нередко   эти условия  оказываются  напрасными. Нет  ни чего  ужаснее  мужа ­пьяницы, заставляющего страдать жену и детей.              Вы уже настолько взрослые, что должны уметь выбирать друзей. В вашем   окружении   не   должно   быть   людей,   не   представляющих   себе удовольствие без рюмки, не говоря уже о том, что сами вы должны избегать употребления спиртного. Надо найти в себе мужество противостоять тем, кто пытается склонить вас к употреблению спиртного. Все эти застолья с обязательным   «пить   до   дна»,   «штрафными»   для   опоздавших   ­   удел обывателей.   К   сожалению   велика   сила   инерции,   втягивающая   в   сферу обязательных   выпивок.   Вокруг   каждого   злоупотребляющим   алкоголем, должна   быть   создана   атмосфера   осуждения   и   нетерпимости.   Избегай вечеринок, собирающихся с целью выпить, и людей, не представляющих себе веселье без выпивки.         Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в ЧЕТЫРЕ раза   быстрее,   чем   у   взрослых.   Разрушение   личности   также   происходит гораздо быстрее. Думаю, что вывод вам сделать не трудно: никогда и не при каких обстоятельствах не пригубляйте вина, даже если это предложат тебе близкие люди ­ товарищи и родные.        Нелишне повторить, что при употреблении вина у девушек и юношей поражаются все органы, но особенно ранимы центральная нервная система, резко падает память, нарушается психика, снижается контроль за своими действиями ... Ведь   преступления,   совершенные   в   состоянии   опьянения,   носят отягощенный   характер   и   особо   строго   наказываются.   Некоторые школьники   приобщаются   к   рюмке   со   старшими   по   возрасту   ребятами, подругами:   неудобно,   мол,   не   поддержать   компанию.   Да,   в   этих обстоятельствах, безусловно, требуется мужество, твердость характера и здравый ум. РАБОТА В ГРУППАХ Каждой группе раздаем миф.обсуждение 2­3 мин Миф   1.  От   очередного   употребления   наркотика   (алкоголь,   сигареты, насвай)  всегда можно отказаться. Факт.  Отказаться   можно   только   один   раз   –   первый.   Даже однократное потребление наркотика приводит к зависимости. Миф 2.Наркотики дают ни с чем несравнимое ощущение удовольствия. Факт.  Ощущение   кайфа   не   возникает   после   первой   таблетки   или инъекции.   Напротив,   как   и   при   выкуривании   первой   сигареты,   – тошнота, рвота, головокружение и т.д. Более того, эйфория 3­4 дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать ещё один день. Миф 3. Лучше бросать пить, курить постепенно. Факт.  Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь. Миф 4. Курить, пить это круто! Факт. Круто быть здоровым! ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. КЛАССНЫЙ   РУКОВОДИТЕЛЬ   .          МЫ   ПРИЗЫВАЕМ   КАЖДОГО ЗАДУМАТЬСЯ:   ЗДОРОВЫЙ   ОБРАЗ   ЖИЗНИ   ДЕЛАЕТ   ЧЕЛОВЕКА СВОБОДНЫМ И НЕЗАВИСИМЫМ  , НЕ ДАЁТ ПОТЕРЯТЬ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА. ­ Да, здоровье для человека ­ самая главная ценность.  Никотин, алкоголь, наркотики Это вам не антибиотики. За здоровье, общение, спорт Выступает наш дружный народ. Вместе – ДРУЖНО, СМЕЛО, С ОПТИМИЗМОМ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ  ЖИЗНИ!   ­ Раз, два, три, четыре, пять.  Начинаем мы считать, Что нам нужно для здоровья,  Будем мы перечислять.   ­ Всё спиртное не для нас.  Это раз! (вместе) ­ Табак – вредная трава.  Это два! (вместе) ­ Ты наркотик не бери.  Это три! (вместе) ­ Как прекрасно в этом мире, в нашей школе!  Здесь четыре!  ­Спорт здоровью помогает.  Это пять! (вместе) ­ Овощи и фрукты нужно есть! Это шесть! ­ Улыбнись себе и всем! Это семь! ­ Дурных привычек не выносим! Это восемь! ­ Знаем, что и как нам делать. Это девять! ­ С цифрой десять будем мы В десять раз сильней! Будем силы мы беречь Для страны своей!   ­Ведь быть здоровым – это круто!  Долой все вредные привычки! ­ А теперь давайте вынесем приговор вредным привычкам все хором: Нет наркотикам! Мы выбираем  здоровый образ жизни! ­   Здоровый   и   счастливый   человек   свободен   от   этих   пороков.   Чтобы   не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за  хорошее, что  у  вас  есть,  и  идите  вперед,  осуществляя   три  принципа достижения успеха: ­ Поступать по совести. ­ Развивать свои творческие возможности. ­ Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами. Благодаря   этому   вы   найдете   себе   хороших   друзей,   что   и   будет   вашим крепким   основанием   и   лучшей   защитой   от   одиночества,   наркотиков   и других негативных элементов, способных разрушить вашу жизнь. ­Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,  Ты вправе сам командовать судьбой.  Желаю вам здоровья! Это ­ счастье!  Быть здоровым ­  в вашей власти.  Быть здоровым ­  значит жить.  Счастливую жизнь вам надо   Всем любить!  ПРОСТО   ЗАПРЕТИТЬ   ЛЮДЯМ   КУРИТЬ.   ЕЩЁ НЕВОЗМОЖНО   ,   А   ВОТ   УБЕДИТЬ   БРОСИТЬ  КУРИТЬ   И   ПИТЬ МОЖНО!.   НАВЕРНОЕ, Подведение итогов. Классный руководитель:  Что нового вы узнали сегодня ?  Изменилось ли ваше отношение к алкоголю и курению?  Сможете ли вы устоять , когда будут предлагать выпить или закурить ? (ответы  детей ). Я от всей души желаю вам противостоять всем тем негативным явлениям ,  которые нас окружаю!! Пить или не нить? Решайте сами. Ведь лучше жить! Тогда вы с нами? Можно так: Рефлексия:  1. Мне сегодня было интересно потому, что… 2. Больше всего мне понравилось… 3. Для меня новым было… 4. Эта тема заставила  меня задуматься… 5. Мне было печально, когда… 6. Если бы я был волшебником, я …

Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"

Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"

Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"

Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"

Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"

Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"

Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"

Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"

Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"

Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"

Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"

Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"

Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"

Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"

Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"

Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"

Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"

Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"

Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"

Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"

Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"

Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018