Классный час: на тему: «Ответственность и безответственность. Что скрывается за этими словами?».

  • Мероприятия
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: способствовать развитию у учащихся чувства ответственности; содействовать формированию умения анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий. Задачи: развивать умение сравнивать и на основе различных точек зрения делать выводы и обобщения; - формировать способность к коллективному рассуждению, культуру общения и речи; - развивать умение вести диалог, умение отстаивать свою точку зрения.
Иконка файла материала Ответственность и безответственность..doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» Классный час:  на тему:   «Ответственность и безответственность.  Что скрывается за этими словами?»   Куратор:     Костин А.В. КашираЦель: способствовать развитию у учащихся чувства ответственности; содействовать формированию  умения анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.  Задачи: развивать умение сравнивать и на основе различных точек зрения делать выводы и  обобщения; ­ формировать способность к коллективному рассуждению, культуру общения и речи; ­ развивать умение вести диалог, умение отстаивать свою точку зрения. Оснащение и оборудование: мультимедиапроектор,  текст притчи, карточки с основными  понятиями. Технологическая карта занятия Классный час «Ответственность и безответственность. Что скрывается за этими словами?»  ЭтапВоспитательная задачаМетоды и приемы организации совместной деятельностиДеятельность  воспитанниковФормируемые компетенции1. Мотивация и целеполагание Вызвать интерес к теме.   Развивать мышление.Аналитическая беседа.ОбсуждениеКоммуникативные2. Определение  темы Развивать мышление.Аналитическая беседа.ОбсуждениеКоммуникативные3. Определение  понятия «ответственность» Осмысление лексического значения слова «ответственность»Морфемный  разбор слова, анализ терминологического аппарата.Работа с понятием.Информационная Умение работать с понятиями, выделять главное, 4. Анализ притчиФормировать  умение  анализировать; формировать навыки решение задач в коллективе.Работа в группах. Технология «аквариума».Работа с раздаточным материалом, выбор аргументов в пользу своего  тезиса.Коммуникативные Умение слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения.5. Дискуссия Формировать умение  отстаивать свою точку зрения  Технология «аквариума».Защита выбранной позицииКоммуникативные Умение заинтересовать аудиторию.6. ОбобщениеВыделить  качества ответственного человека.  Аналитическая беседаАктуализация личного опыта.Профессионально­коммуникативная. умение правильно оценить себя7. Просмотр мультфильма  Рефлексия.Способствовать осмыслению мультфильма «О человеческой ответственности».Имитация  ситуации «озарения».Концептуальное осмысление на эмоциональном уровне. Рефлексивная  компетенция Ход занятия. 1.Мотивация и целеполагание. Начиная наше занятие, давайте обратимся к латинской поговорке «Perasperaadastra» («Через  тернии к звездам»). Как вы понимаете это высказывание?  Как вы понимаете слова «звезды»,  «тернии»? (Звезды – это цель, к которой стремится человек: семья, карьера, уважение в обществе,  хорошие условия жизни и т. д.) ­ Наша жизнь – это лестница, которую необходимо пройти, чтобы добиться чего­либо, дойти до  своей звезды.  2.Определение темы. ­Я предлагаю вам посмотреть отрывок из фильма «Обыкновенное чудо» и подумать о теме  нашего занятия.(А я здесь при чем? Это дядя виноват.) ­ Как вы считаете, прав ли король? Почему?Большинство людей отказывается от ответственности, и снова мы слышим три  основания, почему люди не хотят быть ответственными.  1. Виноваты гены  2. Виноваты родители  3. Виновата среда  ­ Похожи ли мы на него, часто ли перекладываем свою вину на других или оправдываемся,  обвиняя обстоятельства? ­Чего не хватает королю? Продолжите предложение: Король не берет на себя…  (ответственность). ­ Тема нашего занятия  ­ ответственность.  3. Определение понятия «ответственность».  ­ Что такое ответственность? Как вы понимаете это слово? Подберите однокоренные слова к слову ответственность(ответственность – ответ – отвечать). Слово отвечать употребляется с предлогами: ЗА и ПЕРЕД Отвечать ЗА жизнь, поступок, здоровье.  Отвечать ПЕРЕД собой, другими. А за что вы чувствуете ответственность? (опрос учеников)  Ответственность за свои слова!  Ответственность за семью!  Ответственность за то, что такая проблема вообще возникла!  Ответственность за свои ошибки!  Ответственность за будущее другого человека,  Ответственность за будущее детей!  Ответственность за принятые решения!  Ответственность за допущенные провалы!  Ответственность за решение своей проблемы!  Ответственность за свои взаимоотношения! ­ Давайте разберемся, что скрывается за этими словами.  4. Анализ притчи. Ученики  делятся на 2 группы. На столе у каждой группы текст притчи «Мальчик и звезда» и  листочек с заданием:  Задача 1 группы ­  доказать, что мальчик прав, аргументировать свой ответ. Задача 2 группы ­  доказать, что прав мужчина, аргументировать свой ответ. Учащиеся  работают в группах,  рассуждают, спорят, доказывают, опираясь на собственный  жизненный опыт. Притча « Мальчик и звезда» «Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что­то с песка и бросал в море.  Человек подошел ближе и увидел в руках мальчика морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров. — Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек. — Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил  мальчик, не прекращая своего занятия. — Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег  просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую звезду: «Для этой звезды изменится всё!», ­ и бросил ее в море. В группах идет обсуждение. По технологии «аквариум» каждая группа выбирает представителя,  который выступает от имени группы.  5. Дискуссия. На доске карточки со словами  «ответственность» и «безответственность» между ними карточки со словами «трусость», « свобода», «предательство», «чувство вины»,  «честность», «вера (в себя, других)» «привычка откладывать все на потом».Представители каждой группы относят данные слова к 1 или 2 колонке, в зависимости от решения,  какие качества присущи ответственному и безответственному человеку.  Вывод: Что же скрывается за этими словами:  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – СВОБОДА, УВЕРЕННОСТЬ,  НАДЕЖНОСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ, ВЕРА.  БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ – ЧУВСТВО ВИНЫ,  ПРЕДАТЕЛЬСТВО. 6. Обобщение.  ­ Человек всегда несет ответственность за свои поступки. Существует традиция: инженер,  построивший мост, стоит под ним, пока идет первый поезд. К чему может привести безответственное решение врача? К чему приведет безответственное решение пилота? Фильм о Энориксии  ­ Какой вывод можно сделать из этого? Вывод: Безответственный поступок может обернуться для других людей неприятностью, бедой или  несчастьем. ­ Легко ли быть ответственным? Серьезное отношение к жизни начинается с сознательного решения взять на себя ответственность.  Фильм о школьниках ­ Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Научиться отвечать  за свои поступки). Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из  вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, поведение. Если вы этому  не научитесь, то тогда ваша жизнь будет меняться по воле других людей. Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои  поступки и умели управлять собой. Надеюсь, что сегодняшний разговор не прошел даром и вы  сделаете для себя соответствующие выводы.