Классный час на тему: "Счастье в твоих руках"
Оценка 4.6

Классный час на тему: "Счастье в твоих руках"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл—11 кл
29.05.2017
Классный час на тему: "Счастье в твоих руках"
Методическая разработка классного часа "Счастье в твоих руках" относится к разделу "Эстетическое воспитание школьников" и подходит для учащихся для любого возраста (со второго по одиннадцатый класс). Форма проведения данного классного часа - педагогическая мастерская. Используются поисковые, дискуссионные и игровые методы.
Классный час Счастье в твоих руках.doc
Классный час, проведенный в  3 «А»  классе на тему:  «Счастье в твоих руках» Автор: Куроедова Г. В. Цели:  расширение знаний учащихся по теме;  показать значимость проблемы счастья для всей последующей жизни; воспитывать чувство оптимизма, любви к жизни, уверенности в себе, развивать творческие способности. показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных  отношений между людьми; создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и  сплочённости классного коллектива; Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника, презентация, иллюстрации, заготовки  разрезных пословиц, заготовки для «Оригами» Участники: ученики, классный руководитель Ход классного часа: I  . Орг. момент        Слайд 1                                              Поверь мне – счастье  только там                                                                     Где любят нас, где верят нам    II   . Введение в тему Кл. рук:  Сегодня, на классном часе, мы с вами поговорим о таком понятии ­ счастье.  Счастье, желаем счастья, счастливый человек, счастливая семья, счастливая старость – мы часто слышим такие слова и произносим их. Но всегда ли мы задумываемся над смыслом этих слов.  ­Так что такое счастье??? (Высказывания детей) Например: Счастье ­ в общении с друзьями и родными.                    Счастье ­ найти дело по душе и трудиться творчески.                    Счастье ­ в преодолении себя, в самосовершенствовании.                    Счастье ­ в том, чтобы жить для людей, делать их счастливыми.                    Счастье ­ иметь все необходимое для интересной жизни.                    Счастье ­ быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.                    Счастье ­ жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне. Как вы думаете:  1. Можно ли счастье купить за деньги?               2. Богатые люди счастливее бедных?    . Основная часть III  Слайд 2 –   Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими  красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы. (На магнитной доске появляется мальчик.) – Это житель нашей планеты, но почему он грустный? 1 – Что ему нужно для счастья? (На магнитной доске – друзья, дом, солнце…) – К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда  мы хотим прийти на   помощь   в   трудную   минуту,   помочь   добрым   словом   и   советом.   Часто   своей   грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам. И именно поэтому « наш мальчик» (на магнитной доске) всё ещё остался грустным. 1) Игра  «Паутинка» – У меня в руках клубочек плохих поступков. Каждый из вас должен назвать плохой поступок, который когда­либо совершал. (выслушиваю детей) ­Как вы думаете, приятно слушать плохие слова или чувствовать по отношению к себе плохие поступки. –  Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у «нашего мальчика» появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент). Слайд 3 2) Игра «Комплименты и добрые слова» Цель: создание доброжелательной атмосферы; повышение внутригруппового доверия. Ход игры: «Волшебный стул» (на одном стуле ­  мальчик, ему делают комплименты и говорят добрые слова девочки; на другом стуле – девочка, ей делают комплименты и говорят добрые слова мальчики) Обсуждение: – Скажите, приятно делать комплименты или совершать плохие поступки? ­ А теперь посмотрите, как изменилось выражение лица «нашего мальчика» (на магнитной доске  меняю грустное на весёлое) (Ученица рассказывает стихотворение) Мне сказали слово злое, Грустно стало на душе, Захотелось мне, не скрою, Злом ответить, и уже Начала я хмурить брови, Злое слово подбирать. Но подумала: любовью Надо раны врачевать. И тогда, чтоб ты не дулась, Не взлетела высоко, Я  взяла и улыбнулась. Стало вдруг легко­легко… –  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь  обида лежит где­то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто  улыбнуться?! 3) Тренинг для учеников. (с закрытыми глазами) Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я буду задавать вопросы о  счастье, а вы ­ отвечать.  Как оно выглядит, форма? Какого оно цвета? 2 Что вы ощущаете, прикасаясь к нему? Какой оно излучает аромат? Какое оно на вкус? ­ А теперь вспомните ответы на мои вопросы и «образно» нарисуйте счастье (опрос 2­3 человека) Слайд 4 ­ Посмотрите на экран, какое у меня получилось счастье. 4) «Сказка о счастье». ­ А сейчас я вам прочитаю сказку, а вы должны её озаглавить. На свете жил один король,   слайд 5 Богатый и могучий. Всегда грустил он. И порой Бывал мрачнее тучи. Гулял он, спал, обедал, А счастье он не ведал! Но вечно хныкать и тужить Бедняге надоело. Вскричал король: «Нельзя так жить!» И с трона спрыгнул смело. Да вмиг порушить злой удел Не в королевской власти. И вот король в карету сел –  И покатил за счастьем. Король в окошечко глядит, Карета бодро катится. Постой­ка, кто там на пути? Девчонка в драном платьице: ­ О, всемогущий мой король, Подать хоть грошик мне изволь. ­ Эй, попрошайка, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! –  Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Карета мчится наугад Бог весть в какую сторону. Вдруг на пути стоит солдат, Израненный, оборванный. ­ О, мой король, ­ вскричал солдат, ­  Тебя увидеть очень рад! Прошу покорнейше: устрой Меня ты в услужение. Я за тебя стоял горой, Я, право, бился как герой,  Я выиграл сражение. ­ А ну, служивый, пропусти  Скорей мою карету. 3 Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! –  Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Карета мчит во весь опор, Конь скачет, что есть духу. Вдруг на дорогу вышла с гор Сутулая старуха. ­ Прости, любезный мой король, Старуху одинокую. Ношу из леса я дрова –  Тяжёлая работа. Гляжу вокруг, едва жива: А вдруг поможет кто – кто… ­ А ну, старуха, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! –  Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Вот лето кончилось. Жара Сменяется ненастьем. Король торопит: ­ В путь пора, Ещё немного – и ура! Своё настигну счастье! И всё бы кончилось бедой, Сомнений в этом нету. Да старец с белой бородой Остановил карету. Перекрестившись, не спеша, Торжественно и строго Сказал: ­ Заблудшая душа, Король, побойся бога! Ты ищешь счастья для себя, Ты странствуешь по свету. Но только ближнего любя, Найдёшь ты счастье это. Скорей послушайся меня: Обратно разверни коня. Дитя согрей, и накорми, Солдата в сторожа найми, Всё это сделай. Но сперва Старушке ты поможешь: До дома довезёшь дрова, Распилишь и уложишь… Тут вышла полная луна. 4 И осветила путь она. Нелёгкий путь, обратный путь. Путь к счастью, не куда­нибудь. Король поныне во дворце Всем людям помогает. И счастье на его лице, Как ясный день, сияет. (И. Токмакова «Приключения Тутитами»)  Вопросы для обсуждения:   назвать?  1. Каким   было   поведение   короля   в   начале   истории?   Какие   черты   личности   вы   можете 2. Как вы думаете, почему король изменился?  3. Всегда ли в жизни происходят такие изменения?      4. Приходилось ли вам изменить что­либо в себе после того, как кто­либо вам указал на ваш недостаток? 5. Работа в парах. ­   Ребята,   у   вас   на   партах   лежат   карточки   с   перечисленными     человеческими   качествами. Определите, какое из этих качеств мешает жить в мире и согласии друг с другом) (ребята определяют качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом и называют вслух) 1 пара – Умный, смелый, грубый, верный, справедливый. 2 пара – Скромный, отзывчивый, глупый, добрый, энергичный. 3 пара – Честный, терпеливый, добрый, внимательный, мстительный. 4 пара – Надёжный, умный, злой, чуткий, решительный. 5 пара – Жестокий, внимательный, справедливый, надёжный, отзывчивый. 6 пара – Решительный, скупой, мудрый, бережливый,  внимательный. 7 пара – Верный, терпеливый, отзывчивый, решительный, жадный. 8 пара – Надёжный, добрый, приветливый, равнодушный, верный. 9 пара – Ленивый, сосредоточенный, искренний, уверенный. 10 пара – Ответственный, преданный, порядочный, неряшливый.        6. Игра «Поиск» На доске большое число табличек с качествами и личностными характеристиками ( Отзывчивый, равнодушный,   добрый,   понимающий,   скупой,   невежливый,   самолюбивый,   жестокий,   ленивый, порядочный,   терпеливый,   ответственный,   искренний,   грубый,   скупой,   справедливый,   верный, надёжный, мстительный, честный)  ­Найдите те слова, которые помогают жить в обществе. Все слова найдены? Молодцы! – Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность). 6. Упражнение «Волшебная рука»  ­ У вас на партах лежит листок формата А4. Обведите на нём своё руку. Напишите на  пальчиках свои хорошие качества, а на ладошке­то, что хотелось бы изменить. 8.  Работа в группах «Собери пословицу» (по рядам, каждому ряду 2 пословицы) 1. Счастливый и в огне не сгорит, и в воде не потонет. 2. Не родись красивым, а родись счастливым. 3. Счастье как стекло­ очень легко разбивается. 4. Счастье в воздухе не вьётся, оно трудом достаётся. 5 5. Не было бы счастья, да несчастье помогло. 6. Счастье отпало, ничего в доме не стало. 8. Практическая работа «Банка жизни» Выставляю  на стол большую стеклянную банку: ­ Сегодня я хотела бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке? ­ Ну, она пустая, ­ сказал кто­то. ­ Совершенно верно. Затем  достаю из­под стола мешок с крупными камнями и укладываю их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха.  ­ А теперь что вы можете сказать об этой банке? ­ Ну, а теперь банка полная! ­ опять сказал кто­то. Достаю еще один пакет с горохом, и засыпаю его в банку. Горох начал заполнять пространство  между камнями: ­ А теперь? ­ Теперь банка полная!!! ­ начали вторить дети.  Тогда достаю пакет с песком, и засыпаю его в банку, спустя какое­то время в банке не осталось  свободного пространства. ­ А вот теперь банка полна! –  Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка ­ это наша  жизнь, камни ­ это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши  любимые, всё то, что имеет для нас огромное значение; горох ­ это те вещи, которые не так  значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок ­ это все самое  мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на  протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпала в банку песок, то в нее бы уже  нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода  мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи.  9. Вывод  . Итог мероприятия. ­Что же нужно человеку, чтобы стать счастливым? ­ Какими качествами должен обладать счастливый человек? IV  ­ Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет. ­ Ребята, а кто слышал такое выражение: «птица­счастья»? Мне бы хотелось пожелать Вам, чтобы птица ­ счастья всегда была с вами, в ваших  сердцах.  Чтобы Вы были счастливы от того, что солнышко светит, и день новый  наступает! Пусть Вашим  девизом по жизни будет: «Хочешь быть счастливым – будь им!» И сейчас мы с вами научимся  изготовлять птицу счастья в технике «Оригами». Практическая работа (изготовление птицы) ­ Эту птицу – птицу – счастья вы заберёте домой, и пусть она принесёт в ваш дом счастье!  ­ А сейчас вырежьте свои ладошки, на которых вы писали свои человеческие качества и если вам понравилось мероприятие, то приклейте их на магнитную доску. Песня «Мы желаем счастья вам!» 6

Классный час на тему: "Счастье в твоих руках"

Классный час на тему: "Счастье в твоих руках"

Классный час на тему: "Счастье в твоих руках"

Классный час на тему: "Счастье в твоих руках"

Классный час на тему: "Счастье в твоих руках"

Классный час на тему: "Счастье в твоих руках"

Классный час на тему: "Счастье в твоих руках"

Классный час на тему: "Счастье в твоих руках"

Классный час на тему: "Счастье в твоих руках"

Классный час на тему: "Счастье в твоих руках"

Классный час на тему: "Счастье в твоих руках"

Классный час на тему: "Счастье в твоих руках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017