Классный час на тему "Тренировка памяти - залог будущего успеха"
Оценка 5

Классный час на тему "Тренировка памяти - залог будущего успеха"

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
04.05.2019
Классный час на тему "Тренировка памяти - залог будущего успеха"
Цель: показать учащимся различные способы тренировки памяти, объяснить необходимость развитие памяти для успешного обучения в школе, оказать помощь ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде. Задачи:  рассмотреть воздействие на организм компьютерных игр;  определить круг реальных сознательных способностей ученика, его ближайшую зону развития;  создание условий для социальной адаптации учащихся для развития интеллектуальной, творческой личности;  формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования.
+4_Классный час_Тренировка памяти - залог будущего успеха.doc
Дата проведения «____»__________ 2018 г. ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС на тему: «Тренировка памяти – залог будущего успеха» Цель: показать учащимся различные способы тренировки памяти,  объяснить необходимость развитие памяти для   успешного   обучения   в   школе,   оказать   помощь   ученикам   в   развитии   способности   действовать   целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде. Задачи:    рассмотреть воздействие на организм компьютерных игр; определить круг реальных сознательных способностей ученика, его ближайшую зону развития; создание условий для социальной адаптации учащихся для развития интеллектуальной, творческой  личности;  формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования. Краткая информация Возможности памяти   человека практически   безграничны,   это   подтверждается   все   новыми   и   новыми сведениями   о   людях,   способных   запомнить   огромные   объемы   информации,   сравнимые   с   содержимым   нескольких библиотек.   Достоверно   неизвестно,   является   ли   хорошая   память   даром   от   природы   или   это   результат   Божьего вмешательства – это зависит от веры каждого человека. Но одно известно точно – развить свою память при должном усердии   и   терпении   может   каждый,   и   это   подтверждено   многочисленными   исследованиями   в   области изучения человеческого мозга в целом и памяти в частности. Девизом нашей беседы будут слова Паскаля: «ПАМЯТЬ ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ВСЕЙ ПРОЯВЛЕНИЙ ДУШИ». Память... она может быть залогом Вашего успеха или послужить источником ошибок и разочарований. Хорошая память – это мечта любого человека. Многие ученые со всего мира работают над новыми методиками развития памяти, разрабатывая специальные упражнения и курсы скорочтения и укрепления памяти. Ведь очень многие люди желают как можно сильнееразвить потенциал своего мозга и усилить память. Зачем нам хорошая память? Жизнь проходит быстро и зачастую  в спешке и суете мы попросту не замечаем  и не запоминаем  многих окружающих нас вещей и происходящих событий. Каждый человек воспринимает как должное то, что он помнит свое имя, имена близких людей, привычки, предпочтения. Задумайтесь, что бы вы делали, если бы вдруг забыли все это? Несомненно, на памяти человека держится вся его жизнь, карьера, отношения с другими людьми. Следовательно, память нужно обязательно развивать, чтобы повысить качество своей жизни и научиться запоминать все, происходящее с вами. Правильная техника тренировки памяти и развития внимания – важные составляющие для людей, которые поддерживают работу мозга в тонусе и не хотят ничего забывать. Нет плохой или хорошей памяти – бывает та, которой нужна тренировка. Поэтому вопрос «как тренировать память?» является актуальным для современного человека. Ведь каждый день мы сталкиваемся с потомком информации, которая требует сортировки, а важная – запоминания. В этой статье мы разберемся, как и с помощью каких методов можно улучшить показатели памяти. У   многих   людей   проблемы   с   запоминанием   возникают   из­за   того,   что   им   трудно   представить   нужную информацию   в   виде   картинки.   Они   не   уделяют   созданию   образов   достаточно   внимания.   Разумеется,   вы   вполне способны запомнить любые вещи и не сосредотачиваясь, так как мы все время бессознательно поглощаем информацию и   большую   ее   часть   запоминаем. Тем   не   менее,   если   вам   необходимо   запомнить   нечто   важное,   постарайтесь сосредоточить свое внимание при помощи «переключателя памяти». Таким «переключателем» может стать любой жест или движение. Допустим соединенные вместе большой и указательные пальцы или что­то другое. Какой бы знак вы не выбрали, он нужен для того, чтобы вы поняли, что сейчас нужно быть предельно внимательным. Тогда вы запомните все, что вам требуется. Для запоминания важна не только сосредоточенность, но и способность создавать ясно и четко мысленную картину или запись о событии, месте или человеке. В общем, о том, что вам нужно вспомнить. Чтобы   максимально   сконцентрировать   свое   внимание,   нужно   представить   себя   магнитофоном   или фотоаппаратом и фиксировать свои впечатления в мыслях в виде записи или картины. Чтобы развить в себе такую способность, необходимо практиковаться. Поэтому крайне важна тренировка памяти и внимания, упражнения помогут вам в этом. Они основаны на наблюдении за объектом, событием или человеком, слушании звуков, окружающих вас. Далее нужно отвлечься, перестать вспоминать и слушать и постараться записать свои воспоминания. После первого раза вы будете удивлены тем, насколько вы плохой слушатель или наблюдатель. Но тренировка памяти, упражнения на запоминание помогут вам развивать свои способности и научат создавать четкие мысленные записи или картины.  Способы и приемы для тренировки памяти Способов как натренировать свою способность к запоминанию множество. Они направлены на один конечный результат – усвоение информации в долговременной памяти и восполнение пробелов в малоразвитом виде памяти. Нижеописанные методики – базовые. Только после их усвоения можно переходить к трудным упражнениям. Метод, основанный на внимательности. Внимание – главное составляющее работы мозга и памяти. Если на объекте нет концентрации, то ни о каком запоминании не может быть и речи. Поэтому важно направлять внимание на то, что вам нужно запомнить, подкрепляя это   конкретными   целями.   Например,   чтобы   выучить   ПДД   поставьте   себе   такую   цель   –   чем   больше   внимания   я сконцентрирую на правилах сейчас, тем больше я выучу, и тем наименее проблематично сдам экзамены. Метод, основанный на ассоциациях Ассоциации образуют связь между кратковременной памятью и тем, что уже было заложено в долговременную. Поскольку   новый   воспринимаемый   объект   уже   подкреплен   в   долговременной   памяти,   на   его   запоминание   нужно меньше усилий и времени. Главное – ассоциация должна быть понятной и легкой для восприятия. Метод повтора информации Основан   на   периодическом   воспроизведении   полученных   данных   в   кратковременной   памяти   для   лучшего усвоения в долговременной. Чем новее полученная информация, тем больше потребуется концентрации и повторений. Эти   методы   можно   применять   в   повседневной   жизни   или   для   выполнения   конкретных   упражнений, направленных на развитие запоминания. С возрастом работа мозга заметно ослабевает. Это связано с тем, что снижается способность нервных клеток реагировать на внешние и внутренние возбудители, вследствие чего деятельность головного мозга уменьшается. Кроме ухудшения   запоминания,   наблюдается   и   потеря   концентрации   внимания.   Но   это   не   означает,   что   эти   процессы являются   следствием   болезни,   или   ситуацию   нельзя   улучшить.   Рассмотрим   способы   как   натренировать   память   у пожилых людей: Собирайте пазлы. Подберите понравившуюся картинку и вперед! Только не начинайте с больших и сложных, потому что они могут оказаться тяжелыми в сборке, а такое занятие вам надоест. Перед тем как лечь спать разберите по полочкам события своего дня: вспомните дела, которые вы делали, с кем вы встретились, о чем говорили. Чем детальнее вспомните, тем лучше. На каждую букву алфавита придумайте по 5–10 слов. На это упражнение придется затратить время, но зато по его окончании вы почувствуете активную работу мозга! Играйте в настольные игры – шахматы или шашки. Особое значение уделите концентрации внимания, когда придумываете ходы. Отгадывайте кроссворды, сканворды. Играя каждый день по 30 минут, вы активизируете ваше внимание и процесс запоминания. В   век   компьютеризации   широкое   распространение   получили   программы   для   развития   мозга   и   памяти, предназначенные для ПК: 1) MemoryTester   –   тесты,   которые   помогут   объективно   оценить   возможности   мозга.   На   основании результатов, вы узнаете какой вид памяти вам следует в большей степени развивать. 2) Mnemonics – программа,  предназначенная  для отработки  запоминания  числовой информации. Для того чтобы быстро оперировать с числами, программа предлагает перекодировать их в слова согласно специальному коду. 3) VisualRepSystem – программа, предназначенная для развития визуальной памяти. 4) Language   Memory   Bomber   —   программа   для   изучения   иностранных   слов   с   помощью   методов визуализации и ассоциативных рядов. Таким образом, развитие и тренировка памяти – неотъемлемая часть эффективной работы мозга. У каждого может быть своя техника тренировки памяти, главное, правильно её подобрать, и тогда она принесет положительные плоды. Можно использовать все методы, предложенные в статье, или заниматься только одним упражнением – решать вам, но не забывайте, что для видимого результата нужно с постоянной периодичностью практиковаться в развитии способностей. ОЗНАКОМЛЕНЫ:  ГРУППА – ПК­16 ФИО студента Подпись Белоусова Татьяна Олеговна Вихров Павел Сергеевич Власов Николай Андреевич Гавриков Александр Александрович Галахов Даниил Вячеславович Геворков Карен Михайлович Добротворская Мария Сергеевна Дубровин Илья Романович Жаров Максим Олегович № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Жнивин Александр Александрович 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Комаров Андрей Алексеевич Кочуйков Тимофей Сергеевич Кузьминых Алексей Дмитриевич Лазарев Данила Юрьевич Лазукова Юлия Алексеевна Ламкин Дмитрий Сергеевич Марков Кирилл Андреевич Марюха Святослав Сергеевич Омелянчук Денис Геннадиевич Осокин Кирилл Олегович Покидышев Максим Дмитриевич Пушкин Дмитрий Дмитриевич Романов Максим Юрьевич Рязанов Евгений Александрович Салина Наталья Викторовна Сухоруков Александр Алексеевич Феклин Артём Витальевич Филин Валерий Геннадьевич Чугришина Юлия Николаевна   Куратор __________ Забавина Анна Александровна

Классный час на тему "Тренировка памяти - залог будущего успеха"

Классный час на тему "Тренировка памяти - залог будущего успеха"

Классный час на тему "Тренировка памяти - залог будущего успеха"

Классный час на тему "Тренировка памяти - залог будущего успеха"

Классный час на тему "Тренировка памяти - залог будущего успеха"

Классный час на тему "Тренировка памяти - залог будущего успеха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019