Классный час на тему "Учись видеть добро"

  • Мероприятия
  • doc
  • 08.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Девиз занятия: «Сотвори в себе солнце» Цели: 1.Учить владеть своими эмоциями и понимать чувства других людей 2 Развивать умение вести диалог 3.Воспитывать взаимоуважение, способность понимать другого человека. Вводная часть - Представьте, ребята, скоро каникулы. Какие чувства переполняют вас? (радость) - Представьте, что к нам на космическом корабле прилетит слон. (удивление) - А если вас обидели. (огорчение) Мы видим такие разные лица. Что они обозначают? Может быть, это наше состояние в данный момент. - Это эмоции.
Иконка файла материала Классный час Учись видеть добро.doc
Классный час Тема: Учись видеть добро Девиз занятия: «Сотвори в себе солнце» Цели: 1.Учить владеть своими эмоциями и понимать чувства других людей             2 Развивать умение вести диалог             3.Воспитывать взаимоуважение, способность понимать другого человека Оборудование: карточки, компьютер, проектор.  1. Организационный момент: Ход занятия: 2.Вводная часть ­ Представьте, ребята, скоро каникулы. Какие чувства переполняют вас? (радость) ­ Представьте, что к нам на космическом корабле прилетит слон. (удивление) ­ А если вас обидели. (огорчение) Мы видим такие разные лица. Что они обозначают? Может быть, это наше состояние в  данный момент. ­ Это эмоции. Слайд 1Какие из представленных эмоций мы можем назвать нашими друзьями, а какие врагами? ­ Наше душевное благополучие зависит от положительных эмоций. Отрицательные эмоции  ­ ведут к плохому настроению, к болезни. У: Как вы думаете? Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться  управлять ими? 3. Основная часть У: Сегодня будем учиться улучшать свое настроение. Узнаем, как сделать себя  счастливым. ­ Что помогает улучшить настроение?  ­ Когда у вас бывает хорошее настроение? Слайд 2    1. 1. Улыбка ­ залог хорошего настроения. 2. Улыбнитесь друг другу и скажите  3. комплименты.  Нужно уметь видеть хорошие  качества, достоинства. каждом из   нас. Это доброта. Не зря говорят: «Доброе слово лечит, а злое калечит». 4. Есть солнце большое, оно на небе, а  есть маленькое солнце. Оно светит в            Народ придумал много пословиц о доброте.  Игра «Собери пословицу» ­ «Добро помни, а зло забывай» ­ «За добро, добром плати» ­ «Худо тому, кто добра не делает никому»4.Внимательность и вежливость – друзья хорошего настроения. Знаем ли мы добрые слова? Внимательны ли мы друг к другу? Игра « Не ошибись, пожалуйста» Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их только тогда, когда я назову  «волшебное слово» Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки. Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте, Попрыгайте, пожалуйста Руки вперед Пожалуйста, садитесь. 5. Работа в группах Решение ситуаций: • У твоего друга потерялась ручка. Он расстроился. Как ты поступишь? • Ваш одноклассник пожаловался на головную боль, усталость. Что посоветуешь? • Во время игры между ребятами возникает ссора. Они обижают друг друга грубыми  словами. • Маша поздно легла спать и не выспалась. На уроке сидит сонная, чувствует себя плохо.  Что посоветуешь? 6. Игра « Волшебный стул» В середине стоит стул. На « волшебный стул» приглашается один из участников игры.  Остальные участники игры имеют право увидеть все положительные стороны сидящего на  «волшебном стуле». В тишине проверить свои впечатления, а потом произнести вслух, все,  что видят. ­ называют качества («умный», «нежный», «добрый») ­ указывают на поведенческие характеристики ( «он всегда помогает», « у него можно  попросить что­то, он дает») ­ выделяют черты характера («веселый», «общительный») 7.Игра « Радуга» С помощью этой игры мы определим свое состояние и настроение в данный момент.  Выберите тот цвет, который вам больше всего нравится. Зачитываю тем, кто выбрал : • Темно­синий цвет ­ они находятся в спокойном состоянии. • Зеленый ­ в серьезном, деловом состоянии духа. • Оранжевый ­ в приподнятом, радостном настроении. • Желтый – они не прочь пообщаться. • Выбор черного, скорее вы не довольны всем на свете. • Коричневый – плохо себя чувствуете. • Серый – устали. 8. Рефлексия. ­ Если вы почувствовали плохое настроение, как можно это исправить? Игра « Паутинка» Друг другу передают клубок нити, говоря при этом добрые слова. Вывод: Вот какую прочную крышу соорудили. Под этой крышей мы будем чувствоватьвыражения человеком своего положительного или отрицательного, т.е. оценочного  отношения к каким­либо объектам. При этом, в отличие от эмоций, отражающих  кратковременные переживания, чувства долговременны и могут порой оставаться на всю  жизнь.