Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
5 кл
28.05.2018
Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»
Класс: 5.
Среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность является важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранительные органы, специальные нормативно-правовые акты. В сильном правовом государстве граждане уверены в том, что в случае опасности им будет оказана квалифицированная помощь. Однако даже в таком государстве многое зависит от взаимопомощи и взаимоподдержки людей. Чтобы предотвратить беду, необходимо распознавать, где она может таиться. Понимание ценности жизни человека – ключевая категория демократии. Эти идеи необходимо включить в целевые установки этого воспитательного часа. Его содержание также должно быть ориентировано на формирование навыков безопасного поведения.Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»
Класс: 5.
Классный час.docx
Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»
Класс: 5.
Среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную
неприкосновенность является важнейшим. Для его защиты в государстве
создаются правоохранительные органы, специальные нормативноправовые
акты. В сильном правовом государстве граждане уверены в том, что в случае
опасности им будет оказана квалифицированная помощь. Однако даже в
таком государстве многое зависит от взаимопомощи и взаимоподдержки
людей. Чтобы предотвратить беду, необходимо распознавать, где она может
таиться. Понимание ценности жизни человека – ключевая категория
демократии. Эти идеи необходимо включить в целевые установки этого
воспитательного часа. Его содержание также должно быть ориентировано на
формирование навыков безопасного поведения.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
– Почему человек попадает в экстремальные ситуации?
– Что такое безопасное поведение?
– Где необходимо искать поддержку в случае экстремальной ситуации?
– Как мы можем сократить возможные опасности?
Основные понятия:
Э к с т р е м а л ь н а я с и т у а ц и я – крайняя, необычная по
трудности и сложности.
Правоохранительные органы – система государственных органов, в
задачи которых входит защита прав и свобод, законных интересов граждан и
юридических лиц.
Милиция РФ – система органов исполнительной власти в государстве,
призванных защищать, жизнь, здоровье, права и свободы граждан от
преступных и иных противоправных посягательств, наделенная правом
принуждения. В ее состав входят криминальная милиция и милиция Криминальная милиция занимается и
общественной безопасности.
предупреждением, пресечением, раскрытием преступлений, розыском лиц,
скрывающихся от суда и следствия и тому подобное. В задачи милиции
общественной безопасности входит обеспечение личной и общественной
безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений.
Безопасность – положение, при котором человеку не угрожает какой
либо вред, несчастье.
Подготовительный этап:
1. На уроке литературы или русского языка детям целесообразно
написать сочинение «Моя улица» («Мой город»). Это будет способствовать
воспитанию чувства любви и заботы о месте, в котором дети проживают.
Главная идея – научится видеть красоту родного города. От этой темы можно
выстроить логический переход к тому, что улица может таить в себе
опасности.
2. До занятия детям дается задание нарисовать схематическую карту
района проживания и отметить значками места, которые могут быть
опасными. Подготовиться к обсуждению – почему эти места являются
опасными.
3. Приготовить листы формата А4 для составления памятки
безопасного поведения.
Алгоритм действий:
1. Вступительное слово.
– На уроке литературы вы, ребята, неоднократно обращались к
описаниям мест, в которых живут люди. Многие художники воспевали в
своих произведениях их красоту. Людям свойственно испытывать чувство
привязанности, любви к родной улице, городу. Это закономерно, ведь эти
места – привычная среда обитания для человека, здесь он встречается с
друзьями, любимыми, здесь он общается, отдыхает, проводит значительную
часть своего времени. Ваши сочинения «Моя улица» – подтверждение тому. Однако улица может таить в себе опасности. Вы выполнили мою
просьбу и тщательно исследовали место, где вы живете. Я вижу, что многие
уже составили картусхему своей улицы. Давайте обсудим, почему такое
знакомое и любимое место может так меняться.
2. Обсуждение проблемы:
– Какие экстремальные ситуации могут ожидать человека на улице?
Наиболее удобный способ организации этого этапа – обсуждение схем,
которые составили дети. Они выделят места, которые представляют
опасность: темные и безлюдные части улицы; заброшенные дома, стройки;
лесные полосы; проходящие мимо дороги; открытые подвалы; подъезды
домов и тому подобное. От этого легко перейти к описанию возможных
экстремальных ситуаций и закрепить само понятие «экстремальная
ситуация». Можно привлечь опыт детей, пусть они опишут ситуации из
реальной жизни. Этот прием значительно усилит мотивационный фон занятия.
3. Обсуждение проблемы:
– почему люди попадают в экстремальные ситуации?
ВЫВОДЫ, к которым приходят дети:
– люди попадают в такие ситуации, так как недооценивают возможную
опасность, идут на неоправданный риск;
–часто они не думают о последствиях своего поведения;
–они не знают, как избежать опасности;
–в подобных ситуациях многие ведут себя пассивно;
–к опасным ситуациям приводит равнодушие, окружающих.
Последний тезис выделяется особо. Актуализируется необходимость
взаимопомощи.
4. На основе выводов выделяются основные направления, по которым
отрабатываются способы деятельности. Можно определить несколько
направлений:
– как уберечь себя от нападения на улице; – как себя вести при нападении;
– как уберечь свое жилище от грабителей;
– как не стать жертвой маньяка;
– как отказываться от наркотиков и алкоголя.
Организация деятельности возможна в разных вариантах.
Вариант 1. Используется составление памяток безопасного поведения.
Дети делятся на группы и получают листы с определенным
направлением, по которому самостоятельно вырабатывают советы для
безопасного поведения. Затем составленные памятки обсуждаются совместно.
Этот вариант приемлем для подготовленной группы.
Вариант 2. Детям раздаются готовые памятки и они обсуждают их в
группах, затем обмениваются информацией. Можно усилить творческую
часть, предложив ученикам на основе памятки составить рассказ.
Готовые памятки соединяются в брошюру и хранятся в классе на
видном месте или вывешиваются на стенде.
Картасхема, подготовленная детьми к классному часу, помещается в
дневник учащегося. Можно дать им задание на дом начертить схему
безопасного пути в школу.
Содержательная часть этого классного часа очень важна и для
родителей, поэтому необходимо донести информацию до них на
родительском собрании. Вместе с детьми они могут разрабатывать
предложенные схемы. Попросите их также проконтролировать знание
ребенком телефонов специальных служб, предназначенных для помощи в
экстремальных ситуациях. Такие телефоны обязательно должны быть
доступны детям. Примеры памяток:
Как уберечь себя от нападения на улице
1. Старайся не ходить по безлюдным, мало освещенным и незнакомым
улицам, особенно в вечернее время. Опасность может исходить также от заброшенных зданий, пустующих строек, лесных полос, парков – здесь могут
находиться преступники.
2. Если тебе кажутся подозрительными человек или группа людей на
улице, а прохожих поблизости нет, лучше избежать встречи с ними и
повернуть назад.
3. Не бери с собой на улицу дорогие вещи, деньги – они могут стать
приманкой для преступника.
4. Изучи микрорайон, в котором тебе приходится часто бывать. Отметь
для себя место, где можно найти телефон, чтобы обратиться за помощью в
милицию в случае опасности.
5. Не провоцируй нападение какимилибо противоправными действиями
со своей стороны.
Как себя вести при нападении
1. Если тебя ктото преследует, старайся быстро бежать в сторону, где
могут быть люди.
2. Если это невозможно сделать, громко кричи и зови на помощь.
3. Если преступники требуют отдать какуюлибо вещь, не
сопротивляйся: лучше лишиться ее, чем жизни и здоровья.
4. Запомни приметы преступника, чтобы потом можно было описать его
портрет в милиции.
Как уберечь свое жилище от грабителей
1. Никогда не открывай двери незнакомым людям. Спроси через
закрытую дверь, кто и с какой целью пришел. Грабитель может прийти в дом
под видом работника жилищнокоммунальных служб, телефониста,
почтальона и тому подобное. Если родителей нет дома, скажи, что они вот
вот подойдут. Ни в коем случае не открывай дверь, если в дверной глазок
ничего не видно. 2. Всегда закрывай входную дверь на прочный внутренний замок. Уходя
из квартиры, закрывай дверь на все замки.
3. Не оставляй ключи от квартиры под половиком, в почтовом ящике, на
лестничной площадке.
4. Если ктото пытается проникнуть в квартиру, когда ты дома один,
громко кричи и зови соседей, срочно звони по телефону в милицию, службу
спасения, родителям, в школу. Открой окно и зови на помощь прохожих.
Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»
Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»
Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»
Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»
Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»
Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.