Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»
Оценка 4.9

Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
5 кл
28.05.2018
Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»
Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках» Класс: 5. Среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность является важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранительные органы, специальные нормативно-правовые акты. В сильном правовом государстве граждане уверены в том, что в случае опасности им будет оказана квалифицированная помощь. Однако даже в таком государстве многое зависит от взаимопомощи и взаимоподдержки людей. Чтобы предотвратить беду, необходимо распознавать, где она может таиться. Понимание ценности жизни человека – ключевая категория демократии. Эти идеи необходимо включить в целевые установки этого воспитательного часа. Его содержание также должно быть ориентировано на формирование навыков безопасного поведения.Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках» Класс: 5.
Классный час.docx
Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках» Класс: 5.  Среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность   является   важнейшим.   Для   его   защиты   в   государстве создаются   правоохранительные   органы,   специальные   нормативно­правовые акты. В сильном правовом государстве граждане уверены в том, что в случае опасности   им   будет   оказана   квалифицированная   помощь.   Однако   даже   в таком   государстве   многое   зависит   от   взаимопомощи   и   взаимоподдержки людей. Чтобы предотвратить беду, необходимо распознавать, где она может таиться.   Понимание   ценности   жизни   человека   –   ключевая   категория демократии.   Эти   идеи   необходимо   включить   в   целевые   установки   этого воспитательного часа. Его содержание также должно быть ориентировано на формирование навыков безопасного поведения. Актуальные вопросы для обсуждения с детьми: – Почему человек попадает в экстремальные ситуации? – Что такое безопасное поведение? – Где необходимо искать поддержку в случае экстремальной ситуации? – Как мы можем сократить возможные опасности? Основные понятия: Э к с т р е м а л ь н а я   с и т у а ц и я – крайняя, необычная по трудности и сложности. Правоохранительные   органы   –   система   государственных   органов,   в задачи которых входит защита прав и свобод, законных интересов граждан и юридических лиц. Милиция РФ – система органов исполнительной власти в государстве, призванных   защищать,   жизнь,   здоровье,   права   и   свободы   граждан   от преступных   и   иных   противоправных   посягательств,   наделенная   правом принуждения.   В   ее   состав   входят   криминальная   милиция   и   милиция Криминальная   милиция   занимается   и общественной   безопасности. предупреждением,   пресечением,   раскрытием   преступлений,   розыском   лиц, скрывающихся   от   суда   и   следствия   и   тому   подобное.   В   задачи   милиции общественной   безопасности   входит   обеспечение   личной   и   общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений. Безопасность – положение, при котором человеку не угрожает какой­ либо вред, несчастье. Подготовительный этап: 1.   На   уроке   литературы   или   русского   языка   детям   целесообразно написать сочинение «Моя улица» («Мой город»). Это будет способствовать воспитанию   чувства   любви   и   заботы   о   месте,   в   котором   дети   проживают. Главная идея – научится видеть красоту родного города. От этой темы можно выстроить   логический   переход   к   тому,   что   улица   может   таить   в   себе опасности. 2. До занятия детям дается задание нарисовать схематическую карту района   проживания   и   отметить   значками   места,   которые   могут   быть опасными.   Подготовиться   к   обсуждению   –   почему   эти   места   являются опасными. 3.   Приготовить   листы   формата   А­4   для   составления   памятки безопасного поведения. Алгоритм действий: 1. Вступительное слово. –   На   уроке   литературы   вы,   ребята,   неоднократно   обращались   к описаниям   мест,   в   которых   живут   люди.   Многие   художники   воспевали   в своих   произведениях   их   красоту.   Людям   свойственно   испытывать   чувство привязанности,  любви   к  родной  улице,  городу.  Это   закономерно,  ведь   эти места   –   привычная   среда   обитания   для   человека,   здесь   он   встречается   с друзьями, любимыми, здесь он общается, отдыхает, проводит значительную часть своего времени. Ваши сочинения «Моя улица» – подтверждение тому. Однако   улица   может   таить   в   себе   опасности.   Вы   выполнили   мою просьбу и тщательно исследовали место, где вы живете. Я вижу, что многие уже   составили   карту­схему   своей   улицы.   Давайте   обсудим,   почему   такое знакомое и любимое место может так меняться. 2. Обсуждение проблемы: – Какие экстремальные ситуации могут ожидать человека на улице? Наиболее удобный способ организации этого этапа – обсуждение схем, которые   составили   дети.   Они   выделят   места,   которые   представляют опасность:   темные   и   безлюдные   части   улицы;   заброшенные   дома,  стройки; лесные   полосы;   проходящие   мимо   дороги;   открытые   подвалы;   подъезды домов   и   тому   подобное.   От   этого   легко   перейти   к   описанию   возможных экстремальных   ситуаций   и   закрепить   само   понятие   «экстремальная ситуация».   Можно   привлечь   опыт   детей,   пусть   они   опишут   ситуации   из реальной жизни. Этот прием значительно усилит мотивационный фон занятия. 3. Обсуждение проблемы: – почему люди попадают в экстремальные ситуации? ВЫВОДЫ, к которым приходят дети: – люди попадают в такие ситуации, так как недооценивают возможную опасность, идут на неоправданный риск; –часто они не думают о последствиях своего поведения; –они не знают, как избежать опасности; –в подобных ситуациях многие ведут себя пассивно; –к опасным ситуациям приводит равнодушие, окружающих. Последний   тезис   выделяется   особо.   Актуализируется   необходимость взаимопомощи. 4. На основе выводов выделяются основные направления, по которым отрабатываются   способы   деятельности.   Можно   определить   несколько направлений: – как уберечь себя от нападения на улице; – как себя вести при нападении; – как уберечь свое жилище от грабителей; – как не стать жертвой маньяка; – как отказываться от наркотиков и алкоголя. Организация деятельности возможна в разных вариантах. Вариант 1. Используется составление памяток безопасного поведения. Дети   делятся   на   группы   и   получают   листы   с   определенным направлением,   по   которому   самостоятельно   вырабатывают   советы   для безопасного поведения. Затем составленные памятки обсуждаются совместно. Этот вариант приемлем для подготовленной группы. Вариант 2.  Детям раздаются готовые памятки и они обсуждают их в группах,   затем   обмениваются   информацией.   Можно   усилить   творческую часть, предложив ученикам на основе памятки составить рассказ. Готовые   памятки   соединяются   в   брошюру   и   хранятся   в   классе   на видном месте или вывешиваются на стенде. Карта­схема, подготовленная детьми к классному часу, помещается в дневник   учащегося.   Можно   дать   им   задание   на   дом   начертить   схему безопасного пути в школу. Содержательная   часть   этого   классного   часа   очень   важна   и   для родителей,   поэтому   необходимо   донести   информацию   до   них   на родительском   собрании.   Вместе   с   детьми   они   могут   разрабатывать предложенные   схемы.   Попросите   их   также   проконтролировать   знание ребенком   телефонов   специальных   служб,   предназначенных   для   помощи   в экстремальных   ситуациях.   Такие   телефоны   обязательно   должны   быть доступны детям. Примеры памяток: Как уберечь себя от нападения на улице 1. Старайся не ходить по безлюдным, мало освещенным и незнакомым улицам,   особенно   в   вечернее   время.   Опасность   может   исходить   также   от заброшенных зданий, пустующих строек, лесных полос, парков – здесь могут находиться преступники. 2. Если тебе кажутся подозрительными человек или группа людей на улице,   а   прохожих   поблизости   нет,   лучше   избежать   встречи   с   ними   и повернуть назад. 3. Не бери с собой на улицу дорогие вещи, деньги – они могут стать приманкой для преступника. 4. Изучи микрорайон, в котором тебе приходится часто бывать. Отметь для себя место, где можно найти телефон, чтобы обратиться за помощью в милицию в случае опасности. 5. Не провоцируй нападение какими­либо противоправными действиями со своей стороны. Как себя вести при нападении 1. Если тебя кто­то преследует, старайся быстро бежать в сторону, где могут быть люди. 2. Если это невозможно сделать, громко кричи и зови на помощь. 3.   Если   преступники   требуют   отдать   какую­либо   вещь,   не сопротивляйся: лучше лишиться ее, чем жизни и здоровья. 4. Запомни приметы преступника, чтобы потом можно было описать его портрет в милиции. Как уберечь свое жилище от грабителей 1.   Никогда   не   открывай   двери   незнакомым   людям.   Спроси   через закрытую дверь, кто и с какой целью пришел. Грабитель может прийти в дом под   видом   работника   жилищно­коммунальных   служб,   телефониста, почтальона и тому подобное. Если родителей нет дома, скажи, что они вот­ вот подойдут. Ни в коем случае не открывай дверь, если в дверной глазок ничего не видно. 2. Всегда закрывай входную дверь на прочный внутренний замок. Уходя из квартиры, закрывай дверь на все замки. 3. Не оставляй ключи от квартиры под половиком, в почтовом ящике, на лестничной площадке. 4. Если кто­то пытается проникнуть в квартиру, когда ты дома один, громко кричи и зови соседей, срочно звони по телефону в милицию, службу спасения, родителям, в школу. Открой окно и зови на помощь прохожих.

Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»

Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»

Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»

Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»

Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»

Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»

Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»

Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»

Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»

Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»

Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»

Классный час. На тему: «Ваша безопасность – в ваших руках»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018