Классный час на тему "Вспомним Олимпиаду"
Оценка 4.7

Классный час на тему "Вспомним Олимпиаду"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл—8 кл
15.03.2018
Классный час на тему "Вспомним Олимпиаду"
Цель классного часа- расширить знания учащихся об Олимпийских играх, вспомнить, как зарождалась Олимпиада, рассказать о видах Олимпийского зимнего спорта. Вспомнить победителей Олимпиады 2014 года в Сочи. Особое внимание уделить нашим брянским спортсменам, рассказать о Паралимпийских играх, видах спорта и спортсменах.
Классный час Вспомним Олимпиаду.docx
Тема урока:      «Вспоминаем олимпиаду». Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на  основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них. Задачи: 1.    Расширить знания учащихся о проведении Олимпиады в Сочи в 2014 году. 2.    Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к  спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх. 3.    Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков  работы в группе. Учитель.  Тема   нашего   классного   часа   – «Вспоминаем Олимпиаду». Олимпийские   игры   –   важнейшее   событие   в   международной   спортивной   жизни.   Они привлекают   к   себе   пристальное   внимание миллионов   Под   олимпийскими   знаменами   собираются   спортсмены   всех   континентов. планеты. людей нашей       Спорт   сближает   людей,   помогает   народам   лучше   понять   и   познать   друг друга. Для спорта нет границ и расстояний! Понятен он народам всей земли! Он всей планеты нашей достояние Спорт дари т счастье дружбы и любви.                            XXII  Олимпийские  зимние игры прошли в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Вслед за ними – с 7 по 16 марта – состоялись XI Паралимпийские зимние игры. Сочи   –   крупнейший   российский   город­курорт,   расположенный   между   Кавказскими   горами   и   Черным   морем.   Он   также   самый   протяженный   город Европы побережья. вдоль 145 км –                                       Игры   в   Сочи   пройдут   в   уникальной   климатической   зоне:   здесь теплое   море   соседствует   со   снежными   вершинами,   склоны   которых   давно стали   популярным   местом   отдыха   для   любителей   зимних   видов   спорта. Зимние   Игры   в   Сочи   войдут   в   историю   как   самые   инновационные.   При   их 1 подготовке   многое   делается   впервые   и   впоследствии   станет   частью колоссального наследия Игр.                           Специально   к   Играм   2014   года   в   Сочи   построили   современные спортивные   объекты.   Они   возводятся   с   применением   передовых   технологий строительства среды. окружающей. защиты     и                               Игры в Сочи установили  новые стандарты  проведения  крупнейших международных   мероприятий,   помогут   внедрить   передовые   технологии   в строительстве,   экологии,   управлении   проектами,   создании   безбарьерной среды.                           Президент   Российской   Федерации   и   Председатель   Правительства Российской   Федерации   лично   контролировал   ход   подготовки   к   Играм, проводя   регулярные   встречи   с   участниками   олимпийского   строительства, организаторами и международными экспертами. Учитель:  Давайте вспомним, как зародились олимпийские игры. (Ученик  читает стихотворение). В старину, в античном мире, 26 веков назад Города не жили в мире, Шел войной на брата брат. И мудрейшие решили: Ссоры вечные страшны, Можно в смелости и силе Состязаться без войны! Пусть в Олимпию прибудет, Кто отважен и силен; Для сражений мирных будет Полем боя стадион! Был простой венок зеленый Из оливковых ветвей Драгоценней, чем короны Всех воинственных царей. 2 Потому что не воитель Получал венок такой, А достойный победитель И действительно герой. Не хотел он сеять горе, Побежденному грозя: Для него в спортивном споре Все соперники – друзья! Учитель:   Ребята, а вы знаете что это самая главная традиция Олимпийских игр.   Во   время   Олимпийских   игр   прекращались   все   военные   действия.   Но совсем   недавно   эта   традиция   была   нарушена.     08.08.2008   года   когда   шли летние Олимпийские игры в Китае, Грузия напала на Осетию.  –   Уже   в   те   далекие   времена   программа   Игр   была   интересной   и разнообразной:   бег,   прыжки   в   длину,   метание   копья   и   диска,   борьба, кулачные бои, верховая езда, гонки на колесницах. – В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву. Победители,   олимпионики   –   награждались   оливковой   ветвью   или   лавровым венком. Их ждала бессмертная слава не только  в своем городе, но и во всем греческом мире. В ХIХ веке французский энтузиаст Пьер де Кубертен решил возродить Олимпийские игры. (Рассказ о Пьере де Кубертене) ­   Российские   спортсмены   впервые   участвовали   в   Олимпиаде   в   1908   году   в Лондоне. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же   было   их   удивление,   когда   на   этой   Олимпиаде   фигурист   Николай   Панин­ Коломенский   стал   олимпийским   чемпионом,   а   борцы   Николай   Орлов   и Александр Петров завоевали серебряные медали! ­   В   1980 году   в   Москве   проводились   ХХII Олимпийские   игры.   К   нам приехали   спортсмены   из   многих   стран   мира,   были   разыграны   медали   в 21 виде   спорта. 3 4   июля   2007   года   город   Сочи   объявлен   столицей   зимних   Олимпийских   игр 2014 года. ­  Ни одни Олимпийские игры не обходятся  без свойственной им символики, которая   утверждена   Международным   олимпийским   комитетом   и   не   может быть изменена без их разрешения.  ­  К   символам   Олимпиады   относятся   флаги,   эмблема,   лозунг,   пламя   и   которые   призваны   пропагандировать некоторые   другие   символы, мероприятие.  ­  В   качестве   лозунга   для   Олимпийских   игр   выбрано   латинское   изречение «Citius, Altius, Fortius», что переводится как «Быстрее, выше, сильнее».  ­  Ни   одна   Олимпиада   не   обходится   без   зажжения   традиционного Олимпийского   огня   при   помощи   факела,   который   приносит   на   место проведения игр марафонец.  ­  Олимпийский   огонь,   который   дает   начало   спортивным   соревнованиям, побывал уже на всех континентах.  ­  Эмблемой   Олимпийских   игр,   которую   узнает   практически   каждый   житель Земли,   является   переплетение   пяти   спортивных   колец.   Пять   колец, изображенных   на   эмблеме,   символизируют   пять   континентов   планеты: Европу,   Азию,   Африку,   Америку   и   Австралию.   Они   разного   цвета:   черного, синего, зеленого, красного и желтого.  ­   Талисманы   любых   Олимпийских   игр ­  часть олимпийской   символики. Талисманы   зимних   Олимпийских   игр   2014   года   ­  часть олимпийской символики зимних   Олимпийских   игр   2014   года.   Согласно   утверждённым итогам   финального   голосования   26   февраля   2011   года,   выбрано   3 талисмана — Леопард, Белый   медведь, Зайка.   Талисманами   Паралимпийских   стали Лучик и Снежинка. игр собственностью   МОК,   Выбранные являются   управляемой   Организационным   комитетом талисманы     Олимпийских игр­2014 Ученик:  Леопард   ­   горный   спасатель­альпинист,   который   огромном   дереве,   раскинувшемся     на   высокой   скале   в   горах Кавказа.   Он отличный сноубордист.   Этот   талисман   был   поддержан   тогда   еще     премьер­   живёт   на   министром страны Владимиром  Путиным. 4 Ученик: Белый медведь   живёт за полярным кругом, где из снега и льда не только   стены,   но   и   все   вещи.   Он   воспитывался   полярниками,   которые научили   его   кататься   на   лыжах   и   коньках   и   играть   в кёрлинг,   но   больше всего   ему   понравилось   кататься   на   санках.   Впервые     этот   талисман   был упомянут в песне 1 декабря 2009 года во время представления оргкомитетом «Сочи 2014» эмблемы (логотипа) Игр­2014.  Ученик:  Зайка   учится   в   Лесной   Академии   на   «отлично»,   помогает   маме   в семейном   ресторанчике   «Лесная   запруда»,   участвует   в   спортивных соревнованиях.   Автор   талисмана —   Сильвия   Петрова,   школьница   из Чувашии. Ученик:     Я     предлагаю   вашему   вниманию   занимательную   историю.   Лучик прилетел на Землю с планеты, где всегда жарко. Его путешествие было полно приключений.   Когда   он   приземлился,   то   увидел,   что   на   Земле   все   по­ другому,   не   так,   как   на   его   родной   планете.   Все   было   для   него   новым: холодные   зимы,   снег,   ветер,   и,   конечно   же,   незнакомые   люди   вокруг   него. Своей   янтарной   кожей,   искорками   в   огромных   глазах   и   волосами   как   языки пламени   Лучик   очень   сильно   отличался   от   землян.   Но   эти   различия   были только   внешними.   Чем   больше   жители   Земли   и   Лучик   узнавали   друг   друга, тем больше понимали ­ они одинаковые. Люди научили Лучика кататься с гор на   лыжах,   лыжным   гонкам   и   биатлону.   Вот   тогда­то   все   и   поняли,   что   у Лучика   –   просто   невероятные   возможности.   Так   что   совсем   скоро   Лучик стал   настоящим   любимцем   всех   вокруг.   Однажды   он   увидел   падающую звезду,   которая   прочертила   светящуюся   линию   на   ночном   небосклоне.   Это была   еще   одна   космическая   путешественница   –   Снежинка.   Она   прилетела   на Землю   с   ледяной   планеты.   Ее   кожа   была   белой   и   прозрачной,   как   первый снег, а сама она выглядела как снежный кристаллик. И, не смотря на то, что Лучик   и   Снежинка   были   абсолютно   разными,   у   них   было   много   общего. Лучик   познакомил   Снежинку   со   своими   друзьями   на   Земле   и   рассказал   про спорт.   Снежинка   тоже   стала   с   удовольствием   кататься   с   гор   на   лыжах,   а вместе с Лучиком они придумали абсолютно новые для землян виды спорта ­ керлинг   на   колясках   и   следж­хоккей   на   льду.   Люди   с   восхищением 5 наблюдали   за   их   невероятными   спортивными   достижениями,   и   с удовольствием   копировали   технику   Лучика   и   Снежинки,   и   каждый   хотел быть   таким   же,   как   звездная   спортивная   пара.   Лучик   и   Снежинка   решили остаться на Земле и не просто использовать свои невероятные возможности в спорте,   но   помогать   своим   друзьям   и   другим   землянам   открывать себе!  фантастические Лучик   и   Снежинка   стали   настоящим   олицетворением   контраста   и   гармонии. возможности самих     в     Вместе   они   обладают   той   силой,   которая   делает   все   возможным,   и   еще   раз подтверждает   всем   людям   на   Земле,   что   невозможного   не   существует!   Так они стали талисманами паралимпийских игр. Учитель: Виды спорта на Олимпиаде в Сочи: Биатлон. Бобслей: бобслей, скелетон. Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт­трек. Кёрлинг. Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки,  прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл. Санный спорт. Хоккей с шайбой. Прыжки на лыжах с трамплина среди женщин. Скелетон. ­   Но   на   нашем   классном   часу   мы   поговорим   о   приоритетных   видах   спорта, где Россия занимает призовые места:  Фигурное катание; Биатлон; Лыжные гонки; Хоккей. (О каждом виде спорта рассказывает учащийся). 6 ­   Наша   Брянская   земля   имеет   непосредственное   отношение   к   Олимпийским играм. (Рассказ о брянских спортсменах). Для   того,   чтобы   заниматься   спортом   и   побеждать,   нужно   иметь определенные качества характера, которые необходимо воспитывать в себе. Эти качества объединяются  в жизненные  принципы, следуя которым  можно добиться   успеха   и   в   спорте,   и   в   жизни.   Именно   на   их   основе сформулированы ценности Олимпийского  движения. Олимпийские ценности – это совершенство, дружба и уважение. Совершенство  –   полная   самоотдача   как   на   спортивной   арене,   так   и   в жизни, борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя. Дружба  –   одна   из   основных   человеческих   ценностей.   Спорт   помогает найти   взаимопонимание   между   людьми   и   целыми   народами,   а   дружба   в команде   помогает   достичь   лучшего   результата,   чем   простая   сумма   всех усилий. По мнению Жака Рогге, президента МОК, спорт «не может сам по себе останавливать   войны   или   поддерживать   мир,   но   его   жизненно   важная   роль заключается   в   том,   чтобы   помогать   построению   лучшего   и   более   мирного мира». Уважение  –   это   уважение   к   себе,   своему   телу,   уважение   к   другим,   к окружающей среде. В спорте уважение – это соблюдение правил, средство борьбы против использования допинга и других злоупотреблений. Уважение к   сопернику   исключает   использование   неспортивных   средств   достижения цели. Чтобы вы лучше запомнили ценности Олимпийского движения, давайте выучим   слоган:  Олимпийского движения». «Дружба,   Совершенство,   Уважение   –   ценности ­   А   мы   еще   раз   вернемся   к   истории.   В   1924   году   Первые Дефлимпийские   игры,   состоялись  спортивные   соревнования   людей   с нарушениями   слуха   («всемирные   игры   глухих»).    Первые   Всемирные   игры 7 глухих прошли в 1924 году в Париже, и с этого момента по настоящее время проводятся   один   раз   в   четыре   года,   за   исключением   периода   мировой войны.   Второй        А   в   1948   году   Людвиг   Гуттманн   организовал   спортивное Ученик:  соревнование   с   участием   ветеранов   мировой   войны   с   травмами   спинного мозга, в  английском Стоук  Мэндвилле.  Четыре года спустя, конкуренты из Голландии   присоединились   к   играм,   а   также   родилось   международное движение,   в   настоящее   время   известное   как   Паралимпийские   игры. Олимпийский   стиль   игры   для   спортсменов   с   инвалидностью   был   впервые организован   в   Риме   в   1960   году.   Важным     поворотным   событием   в паралимпийском   движении   стали   летние   Паралимпийские   игры —   1988,   для проведения   которых   использовались   те   же   объекты,   на   которых   проходили олимпийские   соревнования.   Зимние   Паралимпийские   игры   1992   года проходили   в   том   же   городе,   и   на   тех   же   аренах,   что   и   Олимпийские  И   еще   один   исторический   миг.   1952   год   ­   Хельсинки. соревнования. Олимпийское   крещение   сборной   СССР.   Турнир   собрал   16   команд.   Наша сборная заняла седьмое место. Это был почетный результат для новичков.  И вот, XXII  Зимние Олимпийские игры состоятся  в нашем удивительном крае. Завершение урока ­   Ребята,   мы   очень   хотим,   чтобы   сегодня   на   олимпийском   уроке   вы приобщились   к   Олимпийским   ценностям,   познакомились   с   историей Олимпийских   игр,   Олимпийским   символами   и   традициями.   Мы   мысленно переносились   в   Древнюю   Грецию,   в   Олимпию   –   на  родину   Олимпийских   игр. Фотоматериалы   презентации помогли       нам   побывать на   олимпийских   стадионах   и   увидеть   спортсменов   в   разгар   соревнований, соприкоснуться   –   в   общем,   погрузиться   в   неповторимую   атмосферу Олимпийских игр. Главное теперь, чтобы вы не просто помнили о том, что вы узнали   на   Олимпийском   уроке,   а   старались   сверять   свои   дела   и   поступки   с Олимпийскими ценностями и идеалами всегда. Давайте завершим наш урок девизом  «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!». 8 Звучит гимн Олимпиады: Гордимся Россией по праву, Она такая на Земле одна, Великая наша Держава, Душой и сердцем юная страна. Под куполом южного неба, Спортивный календарь берет разбег, Здесь в городе солнца и снега, Олимп небесный создал человек. Быстрее, чем ветра, И выше облаков, Сильнее всех преград мы сможем стать легко. Припев:  Олимпиада в Сочи, сбудутся мечты, Мы это знаем точно, знаем я и ты. Ждет мировых рекордов целая страна Сочи – наша гордость, дружбы знак. Этот город каждый должен знать! На память улыбки и слезы, Медалей и наград не сосчитать. Здесь глядя на яркие звезды, Мы вместе будем новой встречи ждать. Быстрее, чем ветра, И выше облаков, Сильнее всех преград мы сможем стать легко. Припев:  Олимпиада в Сочи, сбудутся мечты, Мы это знаем точно, знаем я и ты. Ждет мировых рекордов целая страна. Сочи – наша гордость, дружбы знак. Этот город каждый должен знать! ­ Учитель: Взорвется тишь над городом России. Олимп и здесь воздвиг свой бастион. Хвала героям ­что покажут нашу силу, 9 В Сочи зажёгся греческий огонь. И ярче солнца заблестят медали: Поверьте ­ это все же не пустяк, Не зря ко всем богам взывали, 10

Классный час на тему "Вспомним Олимпиаду"

Классный час на тему "Вспомним Олимпиаду"

Классный час на тему "Вспомним Олимпиаду"

Классный час на тему "Вспомним Олимпиаду"

Классный час на тему "Вспомним Олимпиаду"

Классный час на тему "Вспомним Олимпиаду"

Классный час на тему "Вспомним Олимпиаду"

Классный час на тему "Вспомним Олимпиаду"

Классный час на тему "Вспомним Олимпиаду"

Классный час на тему "Вспомним Олимпиаду"

Классный час на тему "Вспомним Олимпиаду"

Классный час на тему "Вспомним Олимпиаду"

Классный час на тему "Вспомним Олимпиаду"

Классный час на тему "Вспомним Олимпиаду"

Классный час на тему "Вспомним Олимпиаду"

Классный час на тему "Вспомним Олимпиаду"

Классный час на тему "Вспомним Олимпиаду"

Классный час на тему "Вспомним Олимпиаду"

Классный час на тему "Вспомним Олимпиаду"

Классный час на тему "Вспомним Олимпиаду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018