Открытый класный час «Выбираем здоровое питание!»
Цель: мотивировтаь учащихся в отказе от вредных продуктов и в выборе здорового питания.
План классного часа
1. Анкетировнание (проводится заранее с целью выяснить, какие вредные продкуты чаще всего кушают дети )
2. Вводная беседа о факторах, влияющих на здоровье человека
3. Опты на вредных продуктах
4. Викторина «Мы выбираем полезное!»
5.
Итоги.
Рефлексия.
- Здравствуйте, ребята!
- Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, ребята, а вы ответите на них, подняв руку. Вы любите болеть? Почему? Почему болеть плохо?
- Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье?
- Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать признаками здоровья?
Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма - органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей.
- Давайте с вами назовем то, что влияет на наше здоровье.
- Основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна.
- А еще спорт, режим питания и продукты питания.
- А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?
- Сильнее всего отражается на здоровье наше питание, то что мы едим!
- Итак, мы делаем вывод, что большое значение для нас имеет наше питание.
- на классном часе мы именно об этом и будем говорить
Если вы помните. В начале недели я вам давала анкету. Помните, о чем она была?
- о том, какие продукты мы выбираем и любим
- Просмотрев ваши анкеты, я пришла к выводу, что многие из вас любят баловать себя чипсами и сухариками, шоколадными батончиками и конфетами, а газированные напитки встречались в анкете почти у каждого!
- Сегодня на классном часе я попробую убедить вас в том, что эти продукты являются не просто вредными, а даже очень опасными для нашего организма.
- Для того, чтобы это вам показать, в нашем классе я оборудовала небольшую лабораторию.
- Что обычно делеют в лаборатории? Проводят опыты.
- Сегодня мы побываем в роли ученых и тоже проведем ряд опытов. А подопытными у нас будут любимые вами чипсы, сухарики и газировка.
Опыт 1.
- мне нужен будет помощник
В тарелку с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.
- какая стала вода?
Вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).
- Ребята, сухарики можно приготовить в домашних условиях, без добавок и консервантов. Достаточно взять хлеб, нарезать его и высушить в духовке.
Опыт 2
- кто будет помогать? Проведем опыт с чипсами
Чипсы кладем на полоску бумаги, сгибаем бумагу, надавливаем на чипсы.
- Что видим? Что чипсы оставили на салфетке жирные пятна, приправы.
Это значит, что чипсах много жирного масла, соли и добавок. А это вредно для желудка.
Опыт 3
- Еще немного поэкспериментируем с чипсами. - Кто помощник?
- Для этого опыта нам необходим раствор воды и пары капелек обычного йода.
Положи на бумагу чипсы. Возьми ватную палочку, обмокни ее в раствор и приложи к чипсам.
- Что получилось?
Мы заметили, что чипсы окрасились в синий цвет.
- Ребята, это говорит о большом содержании крахала. Сам по себе он не опасен .но если есть чипсы каждый день, кол-во крахмала в организме станет очень боьшим, что может привести к неизлечимым заболеваниям и к полноте.
Опыт 4
- В стакан с кока-колой добавим немного сахар (соль).
- Что получилось?
- Напиток перелился через горлышко,
- Это значит в нем много газов, а это вредно для организма, для желудка.
Напоследок покажу вам небольшой видеоролик, в котором опыты проводили настоящие ученые (опыт с кока-колой и ржавым болтом)
- Ребята, вы сами смогли убедиться, насколько опасно для здоровья употреблять в пищу эти продукты.
- Если вы их будите обходить стороной, ваш организм ничуть не огорчиться, а совсем наоборот. Ведь кроме чипсов, сухариков и газировки есть огромное количество полезных и очень вкусных продуктов.
Викторина о полезных продуктах
1. Какой овощ очень полезен для зрения? (морковь)
2. Какой овощ называют вторым хлебом? (картошка)
3. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке (горох)
4. Один из самых крупных овощей (тыква)
5. В каких продуктах содержится витамин С?
6. Как называется сушеный абрикос без косточки? (курага)
7. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара? (морс)
8. Какой сок называют «королём витаминов»? (гранатовый)
9. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп? (дружба)
10. Какую кашу называют кашей красоты? (овсяная)
- Молодцы.
- Какой полезный совет вы бы дали своему товарищу после этого классного часа?
- Будети ли вы придерживаться этого совета сами?
- Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь,дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Я благодарю вас за работу и вручаю вам полезное угощение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.