Классный час на тему "Я - личность" (10 класс, классный час)
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
10 кл—11 кл
17.04.2019
Классный час на тему "Я - личность" рекомендую провести в 10 или 11 классах. Данная разработка направлена на формирование у старшеклассников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в период их личностного становления и самоопределения, расширению представлений о себе, определению важных сторон своей личности.
Классный час 10 класс.doc
Классный час в 10м классе "Я – личность"
Цель: создание условий для формирования у старшеклассников осознанной
потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления
и самоопределения.
Задачи:
Организовать деятельность, способствующую:
выявлению тенденции нравственного развития учащихся;
осмыслению понятия «человек – личность»;
развитию потребности к самоанализу;
расширению представлений о себе, определению важных сторон своей личности;
осознанию старшеклассниками значимости определения ценностных приоритетов,
жизненных целей.
Создать атмосферу доверия и взаимопонимания в группе как основу для открытого
общения с собой и другими
Оборудование: интерактивный комплекс (презентация с использованием
программы SMART Notebook), чистые листы, ручки.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Психологический настрой
– Давайте улыбнёмся друг другу и начнём разговор о том, что волнует, на мой
взгляд, всех. Мы поговорим о человеке. Ещё древние говорили, что человек – самый
загадочный сфинкс на Земле. Наши современники тоже считают, что человек – самое
простое и самое сложное. Как научиться понимать самого себя? Если я спрошу об этом
вас, то, наверняка, получу разные ответы. И каждый из вас посвоему будет прав, потому
что все вы неповторимы и индивидуальны. И вы подтверждаете это, постоянно произнося
слова «МОЁ», «ПОМОЕМУ», «Я». А что же представляет собой это маленькое, но такое
ёмкое слово «Я»? Давайте ответим на вопрос: «Кто такой я?»
На доске появляется слайд 1. (Приложение). Учащиеся выходят к
интерактивной доске и дополняют запись своими вариантами.(пишут слова маркером)
Я – дочь, сын;
Я – брат, сестра;
Я – ученик, ученица;
Я – сосед, соседка;
Я – покупатель;
Я – пешеход ит.д.
– Мы играем разные социальные роли в жизни, при этом очень важно всегда
оставаться интересной личностью. Знаменитый философ Диоген 2500 лет назад
расхаживал с фонарем по улицам Афин, возглашая: «Ищу человека!» Странно, ведь улицы
древней столицы были, как и сегодня, наводнены людьми: стариками, юношами, богатыми
и бедными, мужчинами и женщинами, матросами, торговцами. Каждый из них был
человек. Но Диоген искал то, что скрыто по ту сторону одежды, половых, возрастных
особенностей, профессиональных различий. Он искал человеческую личность. Попробуем
отыскать ее и мы. «Я – личность», – так и будет звучать тема нашего классного часа. На
доске слайд 2 (Приложение). 2. Работа с понятиями
– Предлагаю начать с определения слова «личность». В различных источниках это
понятие трактуется поразному. На доске слайд 3 (Приложение). На доске 3
определения, которые закрыты шторкой. Открываются и озвучиваются по одному
1. Личность – человек как носитель какихто свойств. (С.И. Ожегов «Словарь
русского языка» 1987 г.)
2. Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности,
устойчивая система социально – значимых черт, характеризующих индивида как
члена общества ( Советский энциклопедический словарь, 1986 г.)
3. Личность – результат социального становления индивида путём преодоления
трудностей и накопления жизненного опыта. (Учебник «Обществознание, 8 класс». Автор
Кравченко А.И.2009 г.)
3. Групповая работа. Учащиеся делятся на три группы.
– Подумайте и скажите, какое из них вы считаете наиболее точным или дайте своё
определение.
Учащиеся обсуждают в группах и высказывают своё мнение, зачитывают
составленные ими определения.
– Таким образом, можно сказать, что личность – это человек, с одной стороны,
обладающий определённым набором качеств, с другой стороны, неразрывно связанный с
обществом и, втретьих, прошедший в своём развитии долгий путь.
Итак, личностью не родятся, личностью становятся. На протяжении 19 века
считалось, что личность существует как нечто полностью сформировавшееся ещё до
рождения. Семья, предки и гены полностью определяли то, кем и каким будет человек.
Когда человек рождается, врачи, которые его приняли, облегченно говорят: «Ну, вот и
всё!» А женщина, которая только что стала матерью, сквозь боль, сквозь слёзы тоже
пытается улыбаться. «Нет, – качает она головой, – это только начало, начало новой жизни,
нового человека». Слово «личность» употребляется по отношению к человеку лишь с
определенного этапа его развития. Мы не говорим о личности новорожденного или даже
двухлетнего ребенка. Она – относительно поздний продукт социального развития.
Личность – высшее достижение человеческих усилий, результат кропотливой работы.
4. Индивидуальная работа
– В течение всей жизни человек стремится познать себя, задавая вопросы: «Кто я?»,
«Какой я?», «Где моё место в обществе?». Сейчас каждый из вас подумает и запишет 23
качества характера, которые вам нравятся в себе.
Учащиеся в течение 2 минут выполняют задание, после чего делятся написанным со
своими одноклассниками.
5. Рефлексия
– Просто ли было определить свои достоинства?
– Что вы испытали, когда рассказывали о себе?
– Чем полезно данное упражнение?
6. Дискуссия
– Мы уже говорили о том, что каждый человек неповторим, посвоему
уникален, обладает определённым набором качеств. Осознавая свои достоинства, человек становится увереннее, внимательнее к себе и другим людям, получает возможность
открыто высказать своё мнение, почувствовать поддержку со стороны окружающих его
людей, оценить свои положительные стороны. Как вы считаете, достаточно ли этих качеств
для того, чтобы назвать вас зрелой личностью?
Ответы детей.
– Понастоящему зрелой личностью можно назвать человека, которому свойственны
черты, выражающие его отношение к другим людям и к себе. Я назову вам эти черты. Это
– бескорыстие, верность, уважение, терпимость, трудолюбие, демократичность,
сочувствие, доброта, отзывчивость, ответственность, честность, смелость. Попробуйте дать
определение каждому из этих понятий. Я предлагаю вам выполнить следующее задание –
соотнесите понятие и его определение. Слайд 4 (Приложение)
Каждая группа получает лист с заданием, обсуждают его в группах, а затем
демонстрируют на интерактивной доске.
7. Рефлексия
– Скажите, какие качества личности помогли вам справиться с заданием?
Ответы детей.
На доске – список качеств деловой личности. Слайд 5 (Приложение)
– Существует мнение, что деловая успешная личность должна отличаться
оперативностью,
организованностью,
коммуникабельностью, ответственностью, изобретательностью дисциплинированностью,
собранностью. Выберите из данного списка именно те качества, которые помогли вашей
группе быстро справиться с заданием.
расчётливостью,
креативностью,
От каждой группы выходит представитель и отмечает маркером
определённого цвета качества, которые выбрала группа. На доске чётко видно, какие
качества больше всего необходимы деловому человеку.
– Обладаете ли вы качествами деловой личности?
8. Ранжирование ценностей. Групповая работа
– Говоря о вашей уникальности, мы не можем не говорить о тесной связи человека и
общества, в котором протекает его жизнь. Незримыми крепкими нитями связаны мы с
обществом, без которого «Я» бы не состоялось, мы зависим от него. В отличие от
взрослых, молодые люди более активно приспосабливаются к новым обстоятельствам,
вырабатывая свои ценности, каковы же эти ценностные приоритеты современной
молодёжи? С помощью теста «Мои ценности» проведём исследование и обсудим
результаты.
Учащимся предлагается проранжировать в двух группах следующие ценности:
Семья
Здоровье
Материальные ценности
Любовь
Друзья
Дружба
Отечество
Увлечения Дом
Образование
Интересная работа
Эти слова отображены на доске. Слайд 6 (Приложение)
У каждой группы может получиться свой вариант ранжирования. Учащиеся на
интерактивной доске меняют положение ценностей
10. Обсуждение результатов
– А почему вы именно так расположили ценности?
Ответы детей.
ПОКАЗ ОПЫТА С БАНКОЙ И ШАРАМИ, КАМЕШКАМИ И ПЕСКОМ
13. Подведение итогов классного часа
– Закончить наш классный час я хотела бы притчей.
Мудрец поселился на вершине горы, все к нему приходили, и он помогал всем советом. Но
одному человеку, стало завидно. Он стал говорить, что никакой он не мудрец, и что он
докажет это: «Я поймаю бабочку, спрячу ее в ладони и спрошу у мудреца, что у меня там
лежит. Если он скажет: «Бабочка», – я спрошу: «Живая она или мертвая?».
Если он скажет: «Живая», – я ее сожму и убью, а если – мёртвая – разожму руки, и она
улетит. Пришли к мудрецу. «Что у меня в ладонях?», – спросил завистник. «Бабочка»,
ответил мудрец. «А какая она, живая или мертвая?». «Все в твоих руках!»
14. Итоговая рефлексия
– Мне было интересно, когда … ПРИЛОЖЕНИЯ
Слайд 1 Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4
Семья
Здоровье
Материальные ценности
Любовь
Друзья
Дружба
Отечество
Увлечения
Дом
Образование
Интересная работа
Слайд 5
Классный час на тему "Я - личность" (10 класс, классный час)
Классный час на тему "Я - личность" (10 класс, классный час)
Классный час на тему "Я - личность" (10 класс, классный час)
Классный час на тему "Я - личность" (10 класс, классный час)
Классный час на тему "Я - личность" (10 класс, классный час)
Классный час на тему "Я - личность" (10 класс, классный час)
Классный час на тему "Я - личность" (10 класс, классный час)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.