Классный час «Не делай себе хорошо, чтобы потом не было плохо».
Оценка 4.9

Классный час «Не делай себе хорошо, чтобы потом не было плохо».

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
10 кл—11 кл
18.06.2018
Классный час «Не делай себе хорошо, чтобы потом не было плохо».
Классный час «Не делай себе хорошо, чтобы потом не было плохо» подготовлен для учащихся 10 -11 классов с целью профилактики употребления психоактивных веществ. Классный час проводится в виде лекции с обсуждением полученной информации. Детям может быть предложено анкетирование « Предрасположен ли ты к наркотикам?» Завершается классный час авторским стихотворением по данной теме.
Классный час о наркотиках.docx
Классный час «Не делай себе хорошо, чтобы потом не было плохо» (10 ­11 классы)   Цель   классного   часа:  знакомство   с   понятием   наркотиков,   психоактивных   веществ, наркомании,   токсикомании,   знакомство   с   важнейшими   последствиями   употребления наркотиков. Форма проведения: лекция с последующим обсуждением информации, результаты анкетирования. Подготовка: 1. Провести анкетирование, подвести общий итог.                      2. Участие в конкурсе творческих работ «Арт­удар». План классного часа:   1. Рассказ учителя о наркотиках. Последствия употребления наркотиков. 2.  Мифы о наркотиках. Обсуждение в классе и выводы. 3. Результаты анкетирования. 4. Поэтическая страница. Авторское стихотворение творческих работ «Арт­удар».   I. Учитель:    Вещества,   которые   могут   влиять   на   состояние   психики,   сознание человека   и   могут   при   длительном   употреблении   вызывать   возникновение зависимости   от   них,     называются   психоактивными.     Есть   еще   одна   большая группа психоактивных  веществ ­ наркотики. Что вы знаете о наркотиках? Обсуждение в классе Учитель:    Наркотики   ­   это   вещества,   оказывающие   специфические   воздействия   на центральную нервную систему /возбуждающее, успокаивающее, галлюциногенное и т.д./. Некоторые наркотики являются лекарствами, поэтому могут назначаться врачом. Но их применение допустимо только строго по назначению врача /например, как обезболивающих при   тяжелых   заболеваниях/.     Есть   и   другие   вещества,   подобные   наркотикам,   но   не внесенные   в   список.   Их   называют   просто   токсическими   /ядовитыми/,   а   тех,   кто   их употребляет, называют не наркоманами, а токсикоманами. Однако большой разницы в этом нет. Употребление наркотиков может привести к болезни ­ наркомании, т.е. к развитию физической   и   психической   зависимости   от   наркотиков.   Употребление   наркотиков   без назначения врача незаконно. Наркотики могут употребляться в виде таблеток, вводиться внутривенно, вдыхаться, куриться. Любое употребление является опасным. К   наркотикам   относятся   препараты,   получаемые   из   конопли   ­   анаша,   гашиш, марихуана;   препараты,   получаемые   из   мака   ­   опиаты   /   морфин,   героин,   кодеин, самодельные опиаты/.  Целый ряд лекарств /барбитураты, транквилизаторы/   также может быть опасен при немедицинском потреблении. К наркотикам также относятся кокаин, крэк кокаин,   эфедрин,   амфетамины,   некоторые   самодельные   наркотики,   полученные   из ядовитых грибов и т.д. Очень опасно вдыхание паров препаратов бытовой химии /клея, пятновыводителей,   ацетона,   бензина   и   т.д./.   Все   эти   вещества   вызывают   состояние опьянения. Быстро может возникать зависимость от этих веществ, т.е. человек уже не может   обходиться   без   них,   готов   ради   них   на   любое   преступление.   В   состоянии наркотического   опьянения,   как   и   в   состоянии   алкогольного   опьянения,   нарушается координация движений человека, речь, человек может делаться вялым, заторможенным или излишне возбужденным, перестает контролировать себя, не понимает, где он находится, что с ним происходит. У него могут быть галлюцинации. Этот человек подвергает риску себя и окружающих, его поступки непредсказуемы. Длительное употребление наркотиков ведет к болезни. Страдают все внутренние органы человека. Разные наркотики сильнее разрушают разные органы /одни ­ легкие, другие ­ печень и т.д./, но безопасных наркотиков не существует. Особенно страдает мозг. наркоманы утрачивают интерес к учебе, работе, любимым занятиям. Они теряют интерес к близким людям, рвутся из социальные связи. Так  как  наркотики  ­ это  дорогой  товар,  торговцы  наркотиками  заинтересованы  в  том, чтобы как можно больше молодых людей начали употреблять наркотики и попадали в зависимость   от   них.   Поэтому   часто   распространяются   слухи   о   безвредности   каких­то наркотиков,   о   том,   что   однократные   употребления   не   опасны.   Это   не   так.   Даже однократное опьянение может привести человека к действиям, которые могут испортить ему всю жизнь.  II. Учитель:       Существуют мифы и о наркотиках.   Мне хотелось бы, чтобы вы высказали   свою   точку   зрения   по   этому   поводу.     Вот   некоторые распространенные мифы о наркотиках: 1. Употреблять наркотики /например гашиш, анашу/ безопасно.  Вывод   после   обсуждения:  Употребление   любых   наркотиков   вызывает   состояние опьянения,   в   котором   человек   может   совершать   поступки,   ведущие   к   тяжелым последствиям, даже преступлениям. Употребление любых наркотиков раньше или позже может вызывать зависимость, по крайней мере, психологическую. Наркотики влияют на многие внутренние органы, в первую очередь на мозг. 2. Алкоголь ­ удел "низших", примитивных людей, наркотики употребляет "элита".   Вывод   после   обсуждения:  Как   алкоголь,   так   и   наркотики   ­   разрушительно действуют на мозг человека, ведут к его деградации, причем многие наркотики делают это значительно быстрее, чем алкоголь.  3. Наркотики способствуют творчеству. Вывод   после   обсуждения:    В   состоянии   наркотического   опьянения   человеку действительно часто кажется, что он делает что­то гениальное. Однако, чаще всего это иллюзии. На самом деле, уходя в мир иллюзий, человек перестает заниматься творчеством в реальности.  4. Многие пробовали наркотики, а потом бросили.  Вывод   после   обсуждения:  Бросить   употреблять   наркотики   часто   очень   тяжело. Человеку   приходится   пройти   через   довольно   мучительный   процесс   "ломки".   Даже   от психической зависимости избавляться тяжело, так и от любой привычки.    III. Учитель:  Перед   нашей   беседой   было   проведено   анкетирование.   Давайте проанализируем результаты. Анкета: « Предрасположен ли ты к наркотикам?» 1. К сожалению, табак, сигареты в нашей жизни очень распространены среди молодежи, а ведь   никотин   “атакует”   не   только   легкие,   но   и   сердце,   кровообращение.   А   как   ты относишься к “голубому дымку” и к курильщикам? а)   я   полагаю,   что   курильщики   отравляют   любое   помещение   и   превращают   всех окружающих в пассивных курильщиков; б) каждый должен сам решать, где курить, всякие ограничения излишни; в) курить можно не везде. 2. Скоро экзамен. Все твои товарищи нервничают, волнение достигло наивысшего накала. Кто­то принес успокаивающие таблетки и предлагает их тебе. Возьмешь? а) да, я возьму таблетку, но только в том случае, если я уже совсем “в          ауте”; б) нет, мне лень думать о том, где брать эту таблетку в следующий раз, когда ее не предложат; в) нет, я не нуждаюсь в искусственном успокаивании.  3. На вечеринке по кругу идет сигарета “с травкой”. Все твои друзья один за другим затягиваются, и вот настала твоя очередь. Как ты поступишь? а) я в любом случае хоть разок да попробую; б) нет, я не стану этого делать, лучше уйду с такой вечеринки; в) я сам не возьму сигарету, а над этими дураками вдоволь посмеюсь. 4. Собралась веселая компания, гости смеются, танцуют. Ты приходишь с опозданием, когда другие уже немного выпили. Как ты поведешь себя? а) выпью две­три рюмки, чтобы догнать других; б)   терпеть   не   могу,   когда   в   компании   хорошее   настроение   зависит   только   от выпивки, я лучше побуду немного и уйду; в) мне безразлично, если другие пьют, у меня самого настроение хорошее и без того.  5. Некоторые говорят: “Наркотики вовсе не опасны, нужно лишь правильно обращаться с ними”. А ты тоже в это веришь?.   а) тот, кто так считает, обманывает самого себя;   б) да, это соответствует действительности, за исключением особо сильных наркотиков. 6. Существует мнение, что “крутую” музыку  и наркотики нельзя разделить. А ты как считаешь?      а) можно делать прекрасную музыку, не прибегая к             наркотикам;      б) приняв наркотики, вообще нельзя воспринимать  музыку;      в) все музыканты что­нибудь принимают.  7. Твой приятель настоятельно просит тебя срочно достать ему некоторую сумму в долг. Ты знаешь, что он регулярно принимает наркотики. Одолжишь ли ты ему деньги? а) да; б) нет; в) только в том, случае, если буду знать, зачем они ему.  8. Ты ужасно влюбился! С твоей новой пассией вы проводите вечера вместе в ее компании. Ты замечаешь, что все в этой компании, включая твою возлюбленную, не прочь пропустить рюмку­другую, то и принять что­нибудь похлеще. Будешь ли чувствовать себя в своей тарелке? а) если там весело, почему бы и нет? б) не обязательно часто проводить время в компании; в) эта компания вредит моей любви.  Результаты тестирования Поставь   крестик   возле   того   ответа,   который   тебе   больше   подходит.   По   таблице подсчитай   число   очков.   Исходя   из   полученной   суммы   авторы   этого   немецкого   теста помогут тебе определить твой тип.     № 1 2 3 4 5 6 7 8 а   б в 10 5 0 0 10 10 0 0 0 0 10 10 0 5 10 5 5 10 5 5 ­ 0 5 10 0­20 очков:  ты ведешь себя  так,  словно  проблем  с  наркотиками  вообще  не существует. Оказывается, ты не относишь к наркотическим веществам алкоголь и никотин. А   ведь   опасны   не   только   героин   или   кокаин,   обрати   внимание,   что   большинство наркоманов   ­   алкоголики.   Задумайся   еще   раз   над   своим   отношением   к   наркотикам! Пожалуй, тебе стоило бы посоветоваться с тем, кому ты доверяешь,­ с любимым учителем или с кем­то из родителей, со знакомым врачом.       25—30 очков: нельзя утверждать, что ты заядлый трезвенник. Время от времени ты не прочь пропустить рюмку, но считаешь, что тебе ничто не угрожает, что ты конт­ ролируешь ситуацию. Но следует быть начеку: под влиянием друзей ты можешь поддаться искушению и попробовать наркотики.      Тот, кто набрал 20—25 очков, относится к “группе риска”, и ему  нужно быть очень осторожным.         60—80 очков: наркотики никогда не станут для тебя серьезной проблемой. Но не впадай в другую крайность и не выступай по отношению к другим в роли проповедника морали.      IV.    Учитель:       Одним из серьёзных последствий употребления наркотиков является страшное заболевание – СПИД. В рамках акции «Красный тюльпан надежды» в номинации   «Поэтический   конкурс»   ваша   одноклассница   приняла   участие   и   сейчас   она прочтёт   своё   стихотворение   «Не   открывайте   СПИДу   двери».   А   я   в   заключение   хочу пожелать, чтобы вы сделали правильные выводы и помните: Не делайте себе хорошо, чтобы потом не было плохо! Не открывайте СПИДу двери! О том, что жизнь у нас одна Опровергать никто не будет. На радость Богом нам дана, На счастье мирным людям. Все мы задуматься должны, Что жизнь хрупка, легко ранима. Не трудно сломать её, когда К соблазну тяга непреодолима. Ведь много сгинуло людей Тех, кто вовремя не остановился, Кто с головой своей дурной Не поздоровавшись, простился. Храните то, что Богом нам дано, Что мы порой совсем не ценим. Я умоляю вас, запомните одно­ Не открывайте СПИДу двери!

Классный час «Не делай себе хорошо, чтобы потом не было плохо».

Классный час «Не делай себе хорошо, чтобы потом не было плохо».

Классный час «Не делай себе хорошо, чтобы потом не было плохо».

Классный час «Не делай себе хорошо, чтобы потом не было плохо».

Классный час «Не делай себе хорошо, чтобы потом не было плохо».

Классный час «Не делай себе хорошо, чтобы потом не было плохо».

Классный час «Не делай себе хорошо, чтобы потом не было плохо».

Классный час «Не делай себе хорошо, чтобы потом не было плохо».

Классный час «Не делай себе хорошо, чтобы потом не было плохо».

Классный час «Не делай себе хорошо, чтобы потом не было плохо».

Классный час «Не делай себе хорошо, чтобы потом не было плохо».

Классный час «Не делай себе хорошо, чтобы потом не было плохо».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2018