Классный час о добре и зле
Оценка 4.7

Классный час о добре и зле

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
20.01.2017
Классный час о добре и зле
Добро – это ты! • Добро – это я! • Добро – это целая наша Земля! • Добро – это праздник в любимой семье, • Добро – это песня ручья по весне, Добро – это радости море и смеха, Добро – это так же прекрасно, как лето! Когда мама с папою рядом – Добро! И люди идут, улыбаясь в метро, Ну, в общем, добро – это что - то такое, Чего объяснить я не в силах порою!
клас час о добре и зле.docx
Классный час «Добра и зла житейские приметы» Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере высказываний, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло». 3. Расширение кругозора учащихся; учить проводить связь с жизнью, используя примеры, анализируя ситуации 4. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям; воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела; развивать самооценку; Ход классного часа 1. Оргмомент Учитель: Итак, друзья, внимание - ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее - начнем скорей урок!       - Ребята! Сегодня у нас с вами очень непростой урок, но, надеюсь, он пригодится вам в дальнейшей жизни. А о чём пойдёт речь на этом уроке, мы сейчас с вами узнаем с помощью подсказки Антип. Добро – это ты! Добро – это я! Добро – это целая наша Земля! Добро – это праздник в любимой семье, Добро – это песня ручья по весне, Добро – это радости море и смеха, Добро – это так же прекрасно, как лето! Когда мама с папою рядом – Добро! И люди идут, улыбаясь в метро, Ну, в общем, добро – это что - то такое, Чего объяснить я не в силах порою! -Итак, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (о добре) -Запишите в тетрадь для классных часов тему А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова Давайте поклоняться доброте!  Давайте с думой жить о доброте:  Вся в голубой и звездной красоте,  Земля добра. Она дарит нас хлебом,  Живой водой и деревом в цвету.  Под этим вечно неспокойным небом  Давайте воевать за доброту! - А что такое добро, доброта? (ответы детей) ( - Это все хорошее, доброе, красивое.) Учитель: Да! Многие из вас, верно понимают и чувствуют, что такое доброта. А более точно написано в  «Словаре русского языка» (Ожегова):Караханян«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское  расположение к людям» (запишите в тетрадь) Ева комментирует ­Какими качествами должен обладать добрый человек?  А злой? Бал.Лиза1.Достается не дешево  Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? Рад.Ира2.  Этой мерой измерены Все земные труды… Может, вырастил ты деревце На земле Кулунды? 3. Фролов М Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Ты  полезным трудом? Жел.М.4.   Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее – Хорошеть самому! Тагиев5.Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета. Карах.Ева6. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Учитель: Составьте ассоциативный ряд к слову «добро» (радость, счастье, все приятное) Учитель: - А какое понятие прямо противоположно понятию « добро»? (зло) А что такое зло? (ответы детей) ( - Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.) С чем оно у вас ассоциируется? Запишите в тетрадь. Учитель Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые поступки. Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (ответы детей) -Учитель :Послушайте рассказ, который называется Жук на ниточке. (по ролям) Демагина Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни. В общем, вредят, как могут. Мы этих майских жуков ловим хитрым способом. Рано утром, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели. Тряхнёшь дерево – и жуки вниз посыплются, только собирай. Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел. Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь. А ниточка не пускает. Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело. Вдруг дедушка как крикнет: Дед Кежаткин - Сейчас же бросьте жука! Нашли забаву! Д.Д.Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся. Мальч.Кадаев - Это же вредитель! Дед - Знаю, что вредитель. Мал - Чего же вам жалко? Дед - Мне, - отвечает дедушка, - тебя жалко! Мал - Меня?! Дед - Тебя. Хоть ты не жук, а человек. Мал- Чего же меня жалеть, если я человек? Дед - А разве будет хороший человек кого - нибудь мучить для забавы. Даже таких вот жуков. Даже вредителей? Учитель: Вопросы: -Какие чувства возникли в вашей душе после прослушивания рассказа? -Что вы можете сказать о поступке мальчика? Учитель: Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, приятно. «От добра добра не ищут», - гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой - либо выгоды для себя. Мур.К. Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого - то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда. И если кому - то поможет Твоя доброта и улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря! Учитель: А сейчас прослушайте притчу и ответьте на вопрос: « созвучна ли пословица содержанию: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому? Немудров Глеб  Притча о старике   Стал дед очень стар, ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов  не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали сажать его  за стол, и обедал он за печкой. За ним требовалось все больше ухода, и невестка уговорила мужа выгнать старика  из дома. А вместо одежды решили отдать старику старое грязное одеяло, которым укрывали лошадей. Муж и жена отправили сынишку на конюшню за этим одеялом. Мальчик скоро прибежал и подал деду одеяло. Взял его старик, и все увидели, что  это только кусок одеяла. Тогда мальчика спросили, зачем он разрезал одеяло, надо было принести целое. На что мальчик ответил: “Нет, папа, когда ты  состаришься, другую половину одеяла я отдам тебе”. Муж с женой посмотрели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно, что они  обижали старика, и страшно за свою старость. С тех пор стали они хорошо  относиться к старику. (ответы детей)  Вывод учителем:  Воспитание доброты начинается в семье.  Бездушие сына и  невестки по отношению к отцу повернется против них. Как человек  относится к  матери и отцу, так и его дети будут относиться к нему. Равнодушие к отцу­матери не  прощается. Патриотизм начинается с колыбели. Не может быть настоящим сыном своего  Отечества тот, кто не стал истинным сыном матери и отца. Учитель: А сейчас заслушайте правила доброго человека 1Железнова  Я знаю аксиому Главнейшую в судьбе­ Не делай зла другому, Не будет зла тебе. 2.Балашова Других не зли и сам не злись, Мы гости в этом бренном мире. И если что не так – смирись, Будь поумнее, улыбнись. 3.Кудрявцев Холодной думай головой! Ведь в мире все закономерно: Зло излучённое тобой, К тебе вернется непременно! 4. Мур.К.Не обижай людей – придёт расплата. Нам счастья не сулит обида чья­то. 5.Рад. Ира Рождает зверя зверь, Рождает птица птицу, От доброго добро, От злого зло родится. 6. Антипова Без зла смотри на мирозданье, А взглядом разума, добра, любви. Жизнь­это море из благих деяний. Построй корабль и по волнам плыви. Учитель: А сейчас мы проверим, насколько вы добры. Я предлагаю провести тест «Добрый ли я?» Вопросы 1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным? 2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику? 3. Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре? 4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение? 5. Часто ли ты используешь злые шутки? 6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность? 7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует? 8. С желание ли ты применяешь свои способности для пользы других людей? 9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл? 10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека? 11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности? 12. Станешь ли ты передразнивать кого – то , чтобы развеселить своих друзей? Ответы: Поставьте 1 балл за ответы 1, 3, 4, 7, 11, если на них ответили да Поставьте 1 балл за ответы 2, 5, 6, 8, 9, 10,12, если ответили нет Посчитайте результат Менее 4х баллов– тебе предстоит сложная работа над собой От 4х до 8 баллов – Твоя доброта – вопрос случая, добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть одинаков со всеми, чтобы не было обид. Больше 8 баллов – Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми, у тебя много друзей. Но никому и никогда не позволяй злоупотреблять своей добротой. Учитель: Ситуации «Юный психолог»: проанализируйте, почему в 1 ситуации друзья отворачиваются от человека, а во 2 – считают его лучшим другом? 1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним ,он говорит, что если они действительно его друзья, то они не откажут ему в этом и , в конце концов ,просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его. 2. 2.Другой каждый день встаёт пораньше, чтобы всё успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нём другим, и он становится всеобщим любимцем. Учитель (Слайд «Собери пословицы») Из данных начал пословиц и их завершений, данных в запутанной форме, составьте правильные. Объясните смысл любой. Учитель: Так почему нужно делать добро, а не зло? (ответы детей)  Ребята, зло очень негативно влияет на наше здоровье, а добро, смех  продлевают жизнь. Так ли это, вот мы сейчас и узнаем. (Чернышова Д.) Слайд Ч.Д.«Хохочущее тело» приводит в действие около 80 мышц, тренируя при этом пресс,   плечи,   груди   и   диафрагму,   проходят   головная   боль   и   напряжение,   повышается иммунитет, улучшается качество дыхания и кровоснабжения тканей и органов, а также снижается   уровень   холестерина.   И   это   еще   не   все.   Доктора   утверждают,   что   смех чудодейственен: ему подвластны не только психологические проблемы, но и физические страдания. Известны даже случаи излечения от онкологических заболеваний. Минута смеха продлевает жизнь на 5 минут Как убедить людей не делать зла, а быть «чуточку добрее»  Однако есть один аргумент, который заинтересует каждого здравомыслящего человека – это его здоровье. Какое отношение имеет добро или зло к здоровью – спросите вы? Самое Давайте       на посмотрим   физиологию непосредственное. зла.  Когда   человек   злится,   особенно   если   зло   эмоционально   окрашено,   у   него   напрягается парасимпатическая   нервная   система.   Та   самая,   отростки   которой   ведут   к   внутренним органам.   Если   человек   творит   зло   постоянно,   появляются   нарушения   в   работе   этой системы, из­за которой в свою очередь начинаются разрушения во внутренних органах. Установлено, что от сбоев в работе парасимпатической нервной системы в первую очередь страдают печень и желчевыводящие пути. Ну как тут не вспомнить народную мудрость, которая выражается в двух очень многозначительных фразах: «от злости позеленел весь» и «от   злости   желчью   изошел»   .   Похоже   на   физиологию   зла,   не   правда   ли?  У людей  злобных не только печень плохо работает,  у них и камни  в желчном пузыре образуются. Конечно, чтобы они появились, нужно несколько факторов, но злость – это та самая «подложечка» , на которой камень начинает строиться. Когда человек злится, его организм начинает вырабатывать и выбрасывать в кровь адреналин и норадреналин. А это очень неоднозначные гормоны. С одной стороны они необходимы для совершения тяжелой работы,   а   с   другой   –   не   израсходованные   в   работе,   они   становятся   разрушителями   в организме.   В   первую   очередь   они   разрушают   сосуды.   Поэтому   сердечно­сосудистые заболевания довольно частые спутники злых людей.  Зло имеет сходство с бумерангом. Оно, подобно этому удивительному метательному оружию, имеет свойство возвращаться к бросившему его. Зло имеет свойство накапливаться в человеке, являясь причиной развития различных патологических состояний и заболеваний.  К.Э. Циолковский сказал: “Если все средства, которые люди тратят в борьбе друг против друга, они отдадут борьбе друг за друга,   то   победят   не   только   болезни,   но   и   саму   смерть».   Доброта,   милосердие, сострадание,   щедрость,   служение   другим   дают   нам   возможность   и   силы   пройти   свой жизненный путь с достоинством и честью. А это и есть смысл и цель человеческой жизни. . БУДЬТЕ ДОБРЫ – И БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ. Учитель: какие же добрые дела мы можем делать в сегодняшней жизни? (слайд) ­ Наш  класс  не  исключение.  Вот  что делаем  мы  (слайды  о помощи  ветеранам педтруда и Вовойны, уборка территории), о нашем волонтерском отряде «Юные сердца» (слайд) Слово Д.Демагиной Итог: Учитель: ­ Добро и зло – извечные проблемы, о которых можно говорить бесконечно. Добро – это  умение радоваться, сочувствовать, сопереживать, сострадать, откликаться на чувства  других и держать свою душу открытой. Зло – это  все плохое, что портит жизнь человеку. Много мы сегодня осветили примеров из жизни и пришли, ребята,  к какому же выводу? (Надо совершать больше добрых дел)  Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, именно сейчас формируются ваши взгляды на жизнь,   но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.  ­ А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми, идти по жизни дорогою добра Песня «Дорогою добра» ( Всем дарятся сердечки) Текст песни Дорогою добра  Автор текста (слов)  Энтин Ю. Композитор (музыка):     Минков М.   1.Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой? Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! 2.Забудь свои заботы, падения и взлеты, Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра, А если с другом худо ­ не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! А если с другом худо ­ не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! 3.Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь ­ не детская игра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! 4.Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой? Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Классный час о добре и зле

Классный час о добре и зле

Классный час о добре и зле

Классный час о добре и зле

Классный час о добре и зле

Классный час о добре и зле

Классный час о добре и зле

Классный час о добре и зле

Классный час о добре и зле

Классный час о добре и зле

Классный час о добре и зле

Классный час о добре и зле

Классный час о добре и зле

Классный час о добре и зле
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017