Классный час "О доброте"
Оценка 5

Классный час "О доброте"

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
Взрослым
12.03.2019
Классный час "О доброте"
Методическая разработка открытого классного часа "О доброте" предназначена для студентов первого курса образовательных учреждений среднего профессионального образования и направлена на осмысление роли доброты в жизни каждого, выработки своей жизненной позиции и воспитании милосердия в душе каждого подростка. Методическая разработка поможет провести мероприятие на высоком методическом уровне.
Классный час.doc
ОГАПОУ «Ютановский агромеханический техникум  имени Е.П. Ковалевского» Открытый классный час  «О доброте» Рассмотрено на заседании МК кураторов Протокол №___ от «__»  июня 2017 года Председатель МК  _________ Т.П. Прокофьева Выполнила куратор 13 гр. Алейникова И.Н. 1 с. Ютановка, 2017 г. Открытый классный час  «О доброте» Цели и задачи: 1. Раскрыть  понятия «добро» и «зло». 2. Показать студентам необходимость целенаправленного воспитания в себе  доброты, побудить их к этому. 3. Воспитывать у студентов доброжелательность, отзывчивость, доброту. 4. Привить основы нравственного поведения. Форма проведения: дискуссия. Оборудование:  Мультимедийный проектор, экран Эпиграф Добро, которое ты делаешь от сердца,  ты делаешь всегда себе. Л.Н. Толстой  Ход классного часа: 1.Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами будем говорить о добре и зле, о том, что побеждает и почему. Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого. Как вы понимаете его слова? Что такое добро? Что является проявлением добра? ­ Добро и зло ­ это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни Добро ­ это:  то, что служит сохранению и развитию жизни; 2   все, что помогает человеку и природе, идет им на пользу. А все, что вредит этому ­ называют зло.  Высшее   проявление   добра   ­   мир   и   любовь   (к   Родине,   к   матери,   другим близким   и   далеким   людям,   к   живым   и   мертвым,   к   делу,   природе   и   т.д.) Высшее проявление зла ­ война, убийство. Какая   же   категория   добро   или   зло   побеждает   в   человеке,   отчего   это зависит? Притча о двух волках Когда­то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.  Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм,  амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду,  истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько  мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. (Обсуждение, просмотр видеоролика о доброте) Добро и зло могут находиться рядом, в одном и том же человеческом сердце. Но у человека всегда есть выбор. Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта   ­   признак   силы,   а   не   слабости.   Сильный   человек   проявляет великодушие,   он   по­настоящему   добрый,   а   слабый   человек   бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках. ­   Давайте   посмотрим,   что   говорит   о   добре   народная   мудрость. Предлагаю оторвать от цветка по лепестку, прочитать пословицу и сказать, что она, по вашему мнению, значит. 3                 Злой не верит, что есть добрые люди. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. Про доброе дело говори смело. Наступя на горло, да по доброй воле. Доброму гостю хозяин рад. Мера одна, да доброта не та. Доброму бог помогает. Доброму человеку, что день, то и праздник. Доброе дело — правду говорить смело. Доброму Савве добрая и слава. Худой жених сватается — доброму путь кажет. Кто доброе творит, того зло не вредит. С доброй женой сполагоря и горе. У доброй свахи женихи с невестами все на перечете. Не радуйся раннему вставанью, радуйся доброму часу! Всем подноси, никого не обноси; доброму для добра, худому для худа. (Студенты отрывают по одному лепестку от цветочка, читают пословицы и объясняют, как они их понимают) ­ Дорогие друзья, давайте выполним тест  «Настоящий ли ты друг?» 1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечисленных ниже  качеств вы цените в нем больше всего? а) надежность ­ он никогда вас не подведет; б) солидарность ­ он всегда будет только на вашей стороне; 4 в) чуткость ­ он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем  поведаете; г) верность ­ он всегда с вами, что бы вы ни сделали; д.) совместимость ­ вам хорошо в его компании 2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете? а) угостите чаем и успокоите; б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома; в) сделаете вид, будто вам нужно уходить; г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать; д.) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообещаете встретиться завтра. 3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время  появляется другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы  сделаете? а) предложите первому другу присоединиться к беседе; б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте; в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого; г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга; д.) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся. 4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осознанной жизни? а) ни одного; б) один; в) два; г) трое; 5 д.) четверо и более. 5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом? а) все; б) почти все; в) не все; г) немногие; д.) двое или никто. 6. Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы успели его хотя  бы раз надеть. Что вы сделаете? а) согласитесь без всяких сомнений; б) согласитесь, но неохотно; в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете; г) скажете, что сами хотели его надеть; д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите  что­то взамен. 7. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы: а) наотрез откажетесь; б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разузнаете всех  обстоятельств; в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого; г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду; д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими  первый и последний раз. 6 8. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично: а) панда; б) кошка; в) собака; г) обезьяна; д) слон. 9. Ваши друзья: а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас; б) все похожи друга на друга; в) разные и по­разному к вам относятся. 10. Считаете ли вы своих одноклассников: а) настоящими друзьями; б) друзьями на время, пока вы в школе; в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от конкретной  личности; г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками; д) вы никогда ни заводите дружбу с ними. 11. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть  настоящим другом: а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды; б) избавлять от одиночества; в) доставлять удовольствие от общения; г) всегда быть на вашей стороне; 7 д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз, когда вы  в этом нуждаетесь. 12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе: а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была; б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть  потребность; в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят; г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов; д) всегда быть готовым выслушать друга. На экране таблица для подсчета очков. Присутствующие подсчитывают  количество баллов.   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 А 10 20 15 0 15 20 15 5 0 0 10 15 Б 5 0 10 5 20 10 10 0 5 10 15 0 В 15 5 10 10 10 10 0 10 10 20 20 5 Очки Г 0 15 15 15 5 0 5 20 ­ 15 0 10 Д 20 10 20 20 0 15 0 15 ­ 5 5 20 8 От 0 до 70. Вы уверены в своей способности, быть наилучшим другом ­ вот  только надо убедить в этом других. Но в глубине души вы понимаете, что  друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых  привлекает ваша сила. Вас согревает их уважение, но вы человек, который  берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем­либо попросить,  вы отказываетесь, либо заводите новую дружбу. От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой проявляете эгоизм,  когда сталкиваются ваши и их интересы. Представляйте себя на их месте.  Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы  должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих. От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей ­ великодушный,  внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабской преданности. Ваши  друзья знают, что на вас можно положиться, и вы всегда готовы уделить  время, чтобы попытаться им помочь. От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из  возможных друзей, но вы таковым не являетесь. ­ 17 февраля — всемирный день спонтаннного проявления добра, я  предлагаю не ждать и сказать добрые слова друг другу прямо сейчас. 5. Подведение итогов. Помните: Добро ­ это то, что способствует моральному совершенствованию человека и  спасению его души.  Зло ­ это то, что способствует моральной деградации человека, толкает к  дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу.  (Просмотр мультфильма «Просто так») 9 В заключении я хочу подарить вам капельку летнего настроения, просто так! (В   подарок   всем   участникам   яблоко,   к   которому   ленточкой   привязано пожелание)  Список используемой литературы:  Афоризмы по иностранным источникам. ­ М.: Просвещение, 1972.  Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся. ­ М.:  Просвещение, 1988.  Крылатая мудрость / сост. А.П. Куцко/ ­ Ростовское книжное  издательство, 1978.  Периодические издания.   Психология: Словарь / Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г.  Ярошевского/. ­ М.Просвещение, 1990.  Философская энциклопедия. Т. 2. ­ М.: Просвещение, 1962.   Энциклопедия. К и М, 2007 г.  10

Классный час "О доброте"

Классный час "О доброте"

Классный час "О доброте"

Классный час "О доброте"

Классный час "О доброте"

Классный час "О доброте"

Классный час "О доброте"

Классный час "О доброте"

Классный час "О доброте"

Классный час "О доброте"

Классный час "О доброте"

Классный час "О доброте"

Классный час "О доброте"

Классный час "О доброте"

Классный час "О доброте"

Классный час "О доброте"

Классный час "О доброте"

Классный час "О доброте"

Классный час "О доброте"

Классный час "О доброте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019