Классный час в 4 классе.
Тема: Поговорим о счастье.
Цели: • Расширить представление детей о счастье, показать его многомерность;
• Развивать образную речь и мышление учащихся.
Ведущие образовательные технологии: гуманноличностная технология Н.А. Амонашвили.
Ход занятия
I Оргмомент. На доске:
Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.
Платон.
Счастье всегда кажется маленьким, когда ты держишь его в руках, но отпусти его и сразу
поймешь, насколько оно огромно и прекрасно.
М.Горький.
Величайшее в миресчастье это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы
такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.
В.Гюго.
Г.Гегель.
'Пословица
Пословица.
Пословица.
Тайна счастья заключается в способности выходить из круга своего «Я».
Что имеем не храним, потерявши плачем.
Всякий своего счастья кузнец.
Не родись красивым, а родись счастливым.
II 1) Как вы думаете, что люди желают больше всего?
Кто из вас хочет быть несчастным?
Как вы думаете, что такое счастье?
2) Продолжите (запишите) фразу: Счастьеэто...
Как вы понимаете высказывание В. Гюго (на доске)? Согласны ли вы с ним?
3) Какого цвета счастье?
Были ли вы когданибудь счастливы? Расскажите.
Какие ощущения вы испытываете от счастья?
Нарисуйте лицо счастливого человека (на доске).
4) Что вам надо для вашего счастья?
Запишите 10 желаний, исполнение которых принесет вам счастье.
Посмотрите мой список. Выберите из него 5 желаний, запишите их номер.
На доске: 1. Хорошая семья 7. Уверенность в себе
2. Большой дом 8. Уважение и любовь людей
3. Здоровье 9. Друзья
4. Хорошее образование 10. Доброта и отзывчивость
5. Упорство 11 Красивая внешность (пословица)
6. Деньги 12. Ум Совпало ли чтото с вашим набором желаний?
5) Всегда ли осуществленное желание приносит человеку счастье?
Осуществление каких желании может привести человека к несчастью?
Как вы думаете, есть ли чтото, что является счастьем для любого человека? Что?
6) Счастлив ли человек, имеющий все, о чем только можно мечтать, но у которого нет любви и
доброты в сердце? Докажите. Приведите пример из художественных произведений (Андерсен
«Снежная королева»).
7) А можно ли жить без счастья? Почему?
Биссет :Д «Як» кн. 4 с. 19 (А. Лопатина, М. Скребцова.)
Счастлив ли Як?
Кто сделал его счастливым? (пословица )
Должен ли человек искать свое счастье, или оно само должно к нему прийти?
Как понимаете поговорку: «Под лежачий камень вода не течет»?
8) Как вы думаете, умение относиться подоброму к другим людям счастье? Поясните.
Кто хотел бы иметь такое счастье?
Что оно дало бы для людей?
Изменился ли от этого мир? Как?
Поясните высказывания Платона и Гегеля.
«Притча о радости» кн. 4 с. 24 (А. Лопатина, М. Скребцова)
9) Наверное, счастье состоит из мельчайших частичек, которые мы не всегда замечаем, и лишь,
когда теряем эту частичку, то чувствуем, как нам становитсяплохо.
Высказывание А. М. Горького, пословица.
Можно потерять вещь, деньги, любовь и уважение окружающих. Что хуже? Почему?
Мы много говорили о счастье. В чемто мнения совпадали, в чемто расходились.
А счастье, помоему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека –
В зависимости от человека.
Э. Асадов.
10) Коллективная работа: рисунок «Планета счастья».
11) Итог урока. Рефлексия. Сегодня я понял, что...
Я задумался о том, ...
Я узнал, убедился…
Занятие окончено.
Учитель: Сазнова Татьяна Евгеньевна.
Классный час о доброте, о красоте, о счастье
Классный час о доброте, о красоте, о счастье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.