Классный час.
Тема: Лучшее слово о дружбе.
Цель: 1. Развитие умения учащихся вести дискуссию.
2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь
дружбу.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение песни « О дружбе».
Надписи на доске:
1) Друг – это тот, кто…
2) Слова – друг, приятель, товарищ.
Большой цветок ромашки;
конверты с проблемными ситуациями.
Ход классного часа.
Классный час начинается под мелодию песни «О дружбе».
1. Вступительная беседа.
На доске написано незаконченное предложение: « Друг – это тот, кто…» Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.
2. Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг».
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь и с Ильиной – стану знаменита.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: « Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».
- Почему не дружили ребята с девочкой?
- Можно ли писать объявление о друге?
3. Беседа.
На доске напечатаны слова: «друг», «приятель», «товарищ».
Ребята анализируют, чем эти слова отличаются друг от друга.
4. Качества настоящего друга.
Учащиеся получают лепестки ромашки и на каждом лепестке пишут по одному самому главному качеству, без которого дружба не может состояться. Ребята пишут качества в тайне, а за тем прикрепляют лепестки к цветку.
5. Портрет моего друга. (Рассказы учащихся о своих друзьях.)
6. Решение проблемной ситуации. – работа в группах.
Ребята делятся на 3 группы и решают проблемные ситуации, описание которых находится в конвертах.
Нравственные ситуации могут быть такими:
· Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
· Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
· Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
· Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
· Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
· Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
· Твой друг сделал что – то плохое, а наказание получаешь ты.
Ребята обсуждают ситуацию в течение 5 минут и комментируют её.
Вопросы классу:
Почему распадается дружба?
По каким причинам это происходит чаще всего?
7. Правила дружбы.
Ученики встают в большой круг, предлагает своё правило и берёт соседа за руку.
Я предлагаю …- каждый ученик говорит своё правило дружбы.
Исполняется песня «О дружбе».
8. Итог классного часа.
По результатам классного часа оформляем газету о дружбе.
В центре газеты располагается ромашка с качествами друга, в сердечках записаны правила дружбы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.