Классный час "О дружбе" (7 класс)

  • Мероприятия
  • doc
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основная цель данного классного часа - достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального "Я" как части общего "Мы". Задачи: 1. Расширение знаний учащихся о дружбе. 2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения. 3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, общаться в коллективе. 4. воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.Классный час предназначен для учащихся 7-х классов.
Иконка файла материала Классный час о дружбе.doc
Классный час в 7 классе «О дружбе»   Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего  персонального «Я» как части общего «Мы». Задачи:  1. Расширение знаний детей о дружбе. 2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения. 3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить,  беречь дружбу, общаться в коллективе. 4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу. ­ Добрый день всем! Я рада видеть вас и приветствую всех на классном  Ход классного часа: часе, который посвящен человеческим отношениям.  Час общения имеет свои правила: 1.    Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают, 2.    Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом. 3.    Плохих мнений не существует. 4.    Каждый говорит только за себя. 5.    ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы  относились к тебе.   ­ Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить подарок. Каждому,  но одинаковый. (учитель раздает присутствующим по горошине, вкладывая её  в раскрытую ладонь).  Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа? Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой  она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую  хрупкую и прекрасную планету.  Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых  можно поселиться.      Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе.  Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им,  удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.      Поэтому чтобы поднять вам настроение, мне хочется начать наш «час  общения» с песни: «Если с другом вышел в путь…»   Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Эмблемой нашей  встречи будет это красивое, доброе солнышко. ( слайд презентации) ­ Дружба, товарищество, друг и товарищ… Казалось бы понятия простые,  но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А оттого, насколько каждому удаётся сберечь и отстоять в себе и окружающих,  человеческое, зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь. У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте дадим определение  понятиям «друг» и «товарищ». Эти понятия очень близки друг другу, но всё  же различаются. На облачке напишите «Друг – это,    товарищ – это, или  дружба – это» ­ прочитайте, что у вас получилось. (облачко вывешивается на  доску)   Какие качества важны в дружбе? (напишите на зелёных листиках)  Забота, честность, доброта, ответственность, уравновешенность,  правдивость, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, терпение,  дружелюбие, вежливость, тактичность, душевная щедрость, внимательность,  искренность и т.д.      Постепенно наша планета приобретает свои черта. Но на нашей планете можно встретить  Скалы страха и отчаяния Завалы зависти и озлобленности Глыбы отчуждения и одиночества Туман равнодушия Заросли обид и вины.   Нам нужно избавиться от них. Для этого мы сыграем в игру. 1)   игра  “Круговая беседа”. Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова  “Я чувствую себя счастливым, когда ……”. 2)   Притча о дружбе В какой­то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину  другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину". Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться.  Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он  пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас  мне жизнь". Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго: ­ Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне.  Почему? Друг ответил: Что ответил друг ­ Когда кто­либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры  могли стереть это. Но когда кто­либо делает что­либо хорошее, мы должны  выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.  Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом  листе и рвем её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и  приклеиваем на доске) – убираем заросли обид и вины. 3)   Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.     Землю обогнули тоненькие нити,     Нити параллелей и зеленых рек.     Протяните руку, руку протяните,     Надо, чтобы в дружбу верил     Каждый человек.       Последнее задание: учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд  подходящих под названную фразу           В нашем классе самым самостоятельным является…        Часто меня приятно удивлял…        Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…        Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…        Самая одаренная личность в нашем классе – это…        Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…        Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…        Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…        Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…        Чаще всего мне будет сниться…        Находчивость присуще…        Украшением классной дискотеки является…        Самым добрым человеком в классе, можно назвать…        В политики целесообразно рекомендовать…        Щедрость не знает границ у…        Скромность всегда украшает…        Веселее в классе, когда приходит…   IХ. На нашем классном часе утвердим “Законы дружбы”: 1. Один за всех и все за одного. 2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.4. Не ябедничай, лучше сам поправь. 5. Не зазнавайся, если у тебя что­то очень хорошо получилось. Не сердись  и не падай духом, если у тебя что­то не получилось. 6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи. Итог: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы  будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить  дружбой.   Мини­итоги. 1.Дружба­ величайшая нравственная ценность. 2.Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть  настоящим другом. 3.Сохранить веру в хороших и добрых людей.