Классный час о дружбе в начальной школе, 4 класс
Оценка 4.9

Классный час о дружбе в начальной школе, 4 класс

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
01.10.2018
Классный час о дружбе в начальной школе, 4 класс
Наше занятие мы начнём со своей самооценки. Возьмите лист со своим именем и в центре листа прикрепите зелёный круг, если считаете, что к вам все окружающие относятся очень хорошо; синий круг – если не все люди хорошо относятся, красный круг – если считаете, что люди к вам относятся плохо. Я рада, что вы все себя любите. Действительно человек должен уважать себя и любить. А сейчас мы узнаем, что одноклассники думают о вас. Сейчас все ваши листы разложим на столы, и все дети пройдут и прикрепят соответствующий кружок – отношение к данному человеку. Посмотрите на свои круги: какой цвет у вас преобладает? Совпало ли ваше мнение с мнением ваших товарищей? Подумайте какой недостаток увидели в вас ваши товарищи. Об этом мы никому говорить не будем и постараемся от этих черт избавиться. Возьмите кружки красного цвета и сложите их в баночку с водой. Что вы заметили? Вода потемнела. Видите, даже вода и та принимает на себя негативную информацию и меняет свой цвет. Вода считается неживым объектом, а представляете, что бывает с живыми существами, когда вы им говорите плохие слова, обижаете и словом и делом? Не расстраивайтесь, я постараюсь вам помощь. Знайте, я всегда приду к вам на помощь, в любой ситуации (учитель капает немного жидкости из шприца). Если не знаете как правильно поступить вы всегда можете спросить у меня, родителей или старших товарищей. Постарайте, больше никогда и ни кому не делать плохого, ведь плохие поступки и дела непременно к вам вернутся. Не зря и тема нашего занятия «Не надо больше ссориться» Сегодня мы поговорим о том, почему люди ссорятся и как этого можно избежать. Как вы думаете, почему люди ссорятся? Из-за чего можно поссориться с родителями?Классный час
Классный час о дружбе в начальной школе.docx
Классный час о дружбе в начальной школе, 4 класс Цель: познакомить   детей   с   некоторыми   способами   выхода   из   конфликтных ситуаций;  Задачи: учить развивать   воспиты¬вать компромисс; способности;  окружающим. артистические к внима¬ние,     отношение мышление,   доброжелательное находить детей               к   ваших   кружок   данному   мнением   ваше   мнение     –   отношение     А   сейчас   мы   узнаем, Оборудование: круги   зелёного,   синего,   красного   (на   обратной   стороне   на лейкопластырь   прикреплено   немного   красителя   темного   цвета)   цвета;   большой шприц, наполненный белизной; пословица, разбитая на слова. Ход занятия Наше занятие мы начнём со своей самооценки. Возьмите лист со своим именем и в центре листа прикрепите зелёный круг, если считаете, что к вам все окружающие относятся очень хорошо; синий круг – если не все люди хорошо относятся, красный круг   –   если   считаете,   что   люди   к   вам   относятся   плохо. Я рада, что вы все себя любите. Действительно человек должен уважать себя и любить.   что   одноклассники   думают   о   вас. Сейчас   все   ваши   листы   разложим   на   столы,   и   все   дети   пройдут   и   прикрепят соответствующий   человеку.   какой   цвет   у   вас   преобладает?  Посмотрите   на   свои   круги: Совпало   ли   товарищей? Подумайте   какой   недостаток   увидели   в   вас   ваши   товарищи.   Об   этом   мы   никому говорить   не   будем   и   постараемся   от   этих   черт   избавиться.   Возьмите   кружки красного цвета и сложите их в баночку с водой. Что вы заметили? Вода потемнела. Видите, даже вода и та принимает на себя негативную информацию и меняет свой цвет. Вода считается неживым объектом, а представляете, что бывает с живыми существами, когда вы им говорите плохие слова, обижаете и словом и делом? Не расстраивайтесь,   я   постараюсь   вам   помощь.   Знайте,   я   всегда   приду   к   вам   на помощь, в любой ситуации (учитель капает немного жидкости из шприца). Если не знаете как правильно поступить вы всегда можете спросить у меня, родителей или старших товарищей. Постарайте, больше никогда и ни кому не делать плохого, ведь плохие поступки и дела непременно к вам вернутся. Не зря и тема нашего занятия «Не ссориться» Сегодня мы поговорим о том, почему люди ссорятся и как этого можно избежать. ссорятся?  Как родителями?  Из­за С приятелем?  Поссориться   можно   с   кем   угодно   —   было   бы   же¬лание!   Сделать   это   вовсе   не трудно. Гораздо трудней помириться. Как ни странно, но детям это удаётся легче, чем взрослым.  Вспомните, какие слова прими¬рения вы знаете. («Мирись, мирись, мирись и больше не   дерись»,   «Мир   и   дружба   —   навсегда,   ну,   а   ссора   —   никогда!   ») И всё же некоторые дети серьёзно переживают ссо¬ры: расстраиваются, плачут, у них   пропадает   аппетит,   они   плохо   спят.   Это   может   привести   к   какому­либо заболеванию, поэтому ссор нужно стараться избегать. Как это сделать? Прежде всего, следует научиться вовремя останавливаться, когда ваши взаимоотноше¬ния с становятся  родственниками « ». вы чего   братом,   сестрой? думаете, можно взрывоопасными поссориться товарищами больше почему люди надо           или с   С                         с со             лает   и     себе на     было   можно как     вовремя   говорить кидается избежать потренируемся   «Щенок   спит. доб¬рожелательные разыграть следую¬щие В   одном   хорошем   рассказе   я   прочитала   о   девоч¬ке   Марусе,   которая   научилась говорить себе слово «Стоп!» перед тем, как выйти из себя. Это поистине волшебное слово   останавливало   её   от   необдуманных   поступков   и   помогало   сохранять   с отношения. окружающими Давайте   «стоп!» Двум учащимся предлагается с использованием мяг¬ких игрушек — котёнка и щенка сцены: — 1.   В   это   время   котёнок   подходит   к   его миске и начинает поедать её содержимое. Щенок про¬сыпается и набрасывается на котёнка». Подумайте, потасовки?  Учащимся,   нашедшим   правильный   выход   из   ситуа¬ции,   предлагается   разыграть данную ситуацию ещё раз, но уже с другой концовкой, используя волшебное слово «стоп!» Пример  Щенок   просыпается,  он   готов  набросить¬ся  на  котёнка,  но  говорит  себе «стоп!», а затем спокой¬ным тоном произносит: «Приятного аппетита! Тебе помочь?» или «Можешь продолжать, если ты голо¬ден, но в следующий раз тебе придётся поделиться мной». 2.  «Щенок  спит.  Котёнок,  увлечённый  своей   игрой,   бегает   по  квартире,   шумит,  в шутку   набрасывается   на   щенка,   приглашая   его   к   игре.   Но   щенок   просыпается, недовольно котёнка». Желающие   разыгрывают   данную   сцену,   изменяя   кон¬цовку,   а   также   используя слово «стоп!». Пример   Щенок,   разбуженный   котёнком,   просы¬пается,   лает,   затем   говорит   себе «стоп!»,   после   чего   произносит   ровным   голосом:   «Я   вижу,   что   у   тебя   хо¬рошее настроение, и я бы с удовольствием с тобой по¬играл, но очень устал и хочу спать. Не мешай мне, пожалуйста» или «Когда ты спишь, я не мешаю тебе. Будь добр, не мешай мне». В   нашем   классе   тоже   иногда   случаются   ссоры.   По¬пробуйте   найти   правильный выход си¬туаций. • На уроке физкультуры во время игры Юля неча¬янно толкнула Марину. Марина упала, заплака¬ла, обиделась на Юлю. (Юля должна извиниться перед Мариной, помочь   ей   встать,   ней   в   порядке.) • Во время перемены Славик и Стасик одновремен¬но захотели поиграть с одной и той   же   игрушкой.   Стали   вырывать   её   друг   у   друга   из   рук.   (Мальчи¬ки   должны заключить   договор,   кто   вторым.) • Андрей нарисовал на листке портрет Славика и передал ему. Славик обиделся, порвал портрет на мелкие кусочки и бросил их на парту Андрея. (Андрей должен сказать:   «Извини,   я   думал,   что   тебе   понравится»,   —   и   убрать   мусор   с   парты.) К   ссоре   может   привести   любой   пустяк.   Когда   вы   готовы   поссориться   с   другом, вспомните о том, что у него есть много положительных качеств, ведь именно поэтому вы стали с ним дружить. Навер¬но, в данный момент кто­то из вас неправ. Но что¬бы понять, кто именно, нужно время разобрать¬ся. Поэтому скажите себе «стоп!», не накаляйте атмосферу до предела, а вслух скажите: «Погово¬рим об этом завтра». А завтра по­другому. Сейчас   я   хочу   вас   познакомить   с   одним   очень   интересным   рассказом «ТЫСЯЧЕЦВЕТ», Неелова На   берегу   весело   журчащего   ручейка   рос   хорошенький   цветок   тысячецвет. Однажды   ручеек,   играя,   брызнул   на   него   несколько   капелек.   Рассердился тысячецвет и закричал: «Гадкий ручьишка, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне   замочил! тобой   играть.   кто   будет   играть   первым,   не   хочу   больше   с     спросить,   всели   с   Убирайся, следующих   —   вот   увидите!   —   всё   будет   написала который   А.       из       и   ты и         бы     живо   тебя     зло   вокруг   как     так прощая   надо             отдавай ЗЛО   А       прежде, месте   ручейка   вы     На   простили     такая   ЗАБЫВАЙ   М. в копить   –   Не   сердись,   это   я   нечаянно   сделал,   –   извинялся   ручеек.   –   Потерпи   немного, солнышко обсушит. Но тысячецвет слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек  и повернул   в   другую   сторону.   На   смену   весне   пришло   знойное   лето...   Тысячецвет изнемогал   от   жажды;   его   хорошенькое   зелененькое   платьице   запылилось   и покрылось грязными пятнами. В полузавядшем цветке с трудом можно было узнать когда­то красивый тысячецвет. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал: «Будь   со   мной   теперь   ручеек,   он   напоил   бы   меня,   и   стал   бы   я   опять   таким   же хорошеньким, цветочком». Решил тут тысячецвет позвать ручеек и попросить у него прощение, но от слабости не мог громко крикнуть... В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы – цветок наш   день   ото   дня   всебольше   увядал,   и   скоро   дети   нашли   его   в   траве   совсем высохшим. Вот грустная   сказка   и   одновременно   поучительная. • цветочек? •   Как   вы   думаете,   изменился   бы   цветок,   если   бы   ручеек   его   простил? •   Что   вы   посоветовали   бы   человеку,   который   не   умеет   прощать   друзей? ДОБРО   ПОМНИ, Скребцова душе, Не уже. Оно себя, Не Живи, любя. – Попробуй жить! И   Мгновенно зло, Когда добро. Сейчас,   чтобы   получше   узнать   друг   друга,   мы   про¬ведём   игру   «Ветер   дует   на того...». того,...» Учитель друзей. • ссориться. • старшим. • что   имеет. • комплименты. • обзывается. • потасовках. • ябедничает. • извиняться. •   обиду. • дружить. • • прощать Дети,   относящие   данную   фразу   на   свой   счёт,   выхо¬дят   к   доске,   выстраиваются вряд,   берутся   за   руки   и   при   произнесении   учителем   следующей   фразы,   дружно дуют, ветер. Вот   видите,   несмотря   на   небольшие   недостатки   мы   каждый   по­своему   добрый, уважительный, человек. В   посло¬вицу. К   магнитной   доске   прикрепляются   карточки,   повёр¬нутые   обратной   стороной. Учитель   в   любом   порядке   переворачивает   карточку   за   карточкой,   пока   дети   не   участвует не стесняется   фразу: кого не не с товарищами   говорить не часто   делится   кто умеет   произносит   кто   умеет обиды прочитать   умеет умеет   легче забыть   умеющий я   на станет     дует много никогда   любит грубит   быстро кто     предлагаю   вам   заключение   изображая   «Ветер у кто кто кто     забывать исчезает прощать тем,   кто                           на   миг                     мы   помним про   зло сразу кто кто кто кто ему и       не                 в                     не какая записана пословица догадаются, них. Ответ.   Как   аукнется,   так   и   откликнется.   Как   понимаете   пословицу? Хотелось бы вам предложить ещё 1 задание, которое вы выполните дома ­ перед сном вспомнить всех людей, на которых вы за что­либо обиделись, и постараться мысленно простить. Очень хочется, чтобы вы выполнили ещё 1 задание: на листочке попросите прощения у своих одноклассников и поместите их в коробочку. После занятия «почтальон» разнесёт адресату. На этом занятие наше окончено. Будьте терпимы друг к другу.           на   их их

Классный час о дружбе в начальной школе, 4 класс

Классный час о дружбе в начальной школе, 4 класс

Классный час о дружбе в начальной школе, 4 класс

Классный час о дружбе в начальной школе, 4 класс

Классный час о дружбе в начальной школе, 4 класс

Классный час о дружбе в начальной школе, 4 класс

Классный час о дружбе в начальной школе, 4 класс

Классный час о дружбе в начальной школе, 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018