Классный час о паралимпийцах
Оценка 4.9

Классный час о паралимпийцах

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
11 кл +1
04.04.2017
Классный час о паралимпийцах
Данная разработка содержит конкретные материалы в помощь преподавателю физвоспитания, классному руководителю; в ней подробно изложен сценарий проведения классного часа, посвященному паралимпийскому движению в мире и Российской Федерации. Особенностью данной разработки является то, что в процессе проведения классного часа по данной теме, в разработке предусмотрен блок, в котором принимает участие конкретный человек с ограниченными возможностями, занимающийся тяжелой атлетикой.Есть презентация. Кому понравится материал - вышлю
Методическая разработка.doc
Министерство  образования Московской  области ГАПОУ   МО «Егорьевский  техникум» РАССМОТРЕНА  Цикловой методической комиссией  дисциплин ______________________  Протокол № ______ заседания ЦМК от «___»_________________ 20__ г. УТВЕРЖДАЮ ……………………………………….. Зам. директора по учебной работе Зверобоева Е.Б. «___»____________ 20__ г. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Методическая разработка по проведению КЛАССНОГО ЧАСА на тему «Сильные духом» Егорьевск 2016 Разработали: Классный руководитель группы   Тв­54 Е.А.Яшкова  Классный руководитель группы   Мц­51Л.Б.Панкратьева  Яшкова Е.А. – преподаватель общепрофессиональных дисциплин и  профессиональных модулей ГАПОУ МО «Егорьевский техникум»  Панкратьева Л.Б. – мастер производственного обучения ГАПОУ МО  «Егорьевский техникум»  «Сильные духом» ­ паралимпийское  движение, спорт в жизни людей с  ограниченными возможностями Методическая разработка Предназначена для проведения классных часов, открытых мероприятий в целях пропаганды здорового образа жизни Аннотация Методическая   разработка   выполнена   преподавателем общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей Яшковой Е.А. и мастером производственного обучения ГАПОУ МО «Егорьевский техникум» Панкратьевой Л.Б..  Тема методической разработки «Сильные духом».  Данная   разработка   содержат   конкретные   материалы   в   помощь преподавателю   физвоспитания,   классному   руководителю;   в   ней     подробно изложен  сценарий проведения классного часа, посвященному паралимпийскому движению в мире и Российской Федерации.  Особенностью данной разработки является то, что в процессе проведения классного часа по данной теме, в разработке предусмотрен блок, в котором принимает   участие   конкретный   человек     с   ограниченными   возможностями, занимающийся тяжелой атлетикой. Предисловие В России более 10 миллионов инвалидов и не все они пассивны, очень многие   нуждаются   в   проведении   реабилитационных   мероприятий   именно средствами   физкультуры   и   спорта.   Более   15   лет   существует   в   России Паралимпийское движение, действует  Паралимпийский  комитет и федерация физической культуры и спорта инвалидов России. Основными   причинами,   сдерживающими   развитие   паралимпийского спорта   среди   инвалидов,   являются:   малочисленность   специализированных спортивных   сооружений,   оборудования   и   инвентаря;   труднодоступность спортивных сооружений для инвалидов; недостаток профессиональных кадров в области паралимпийского спорта; недостаточная обеспеченность необходимым финансированием паралимпийского спорта, в первую очередь на муниципальном уровне; низкая мотивация в занятиях паралимпийским спортом в значительной части самих инвалидов.  Многие   из   этих   проблем   связаны   с   тем,   что   работа   спортивных организаций инвалидов, ряда территориальных органов исполнительной власти в области   физической   культуры   и   спорта   сводится   лишь   к   проведению соревнований   по   паралимпийским   видам   спорта   и   участию   сильнейших спортсменов­инвалидов во всероссийских и международных турнирах.   На   сегодняшний   день   в   России   688   физкультурно­спортивных   клубов инвалидов,   количество   занимающихся   адаптивной   физической   культурой   и спортом   в   общей   сложности   ­   более   95,8   тысяч   человек,   созданы   8   детско­ юношеских спортивно­оздоровительных школ инвалидов /ДЮСОШИ/. В   настоящее   время   в   развитии   спорта   среди   инвалидов   в   России отмечается   возрастание   роли   государства.   Это   проявляется,  прежде   всего,   в государственной   поддержке   спорта   среди   людей   с   ограниченными возможностями; финансировании системы подготовки спортсменов­инвалидов; формировании социальной политики в области спорта инвалидов, в частности, социальной защищенности спортсменов, тренеров, специалистов. Введение Физическая культура ­ это и важнейшее средство формирования человека как   личности.   Занятия   физическими   упражнениями   позволяют   многогранно влиять на сознание, волю, моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но   и,   в   значительной   мере,   определяют   выработку   нравственных   убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека. Спорт ­ это тоже здоровье, но определяется как воспитательная, игровая, соревновательная   деятельность,   основанная   на   применении   физических упражнений   и   направленная   на   достижение   социально­значимых   результатов (ценностей). Мировой опыт показывает, что средства физической культуры и спорта в комплексе обладают универсальной способностью решать проблемы повышения уровня   здоровья   населения   и   формирования   здорового   морально­ психологического климата в коллективах, а значит и в обществе в целом. Тема классного часа: «Сильные духом»  (слайд 1) Дата проведения ________________   ГруппЫ: Мц­51 и Тв­54  Преподаватель: Е.А.Яшкова (классный руководитель  Группы Тв­54) Мастер п/о: Л.Б.Панкратьева (классный руководитель  Группы Мц­51) Цели:  ­ познакомить обучающихся  с историей Паралимпийского движения; - познакомить обучающихся с известными спортсменами с ограниченными возможностями здоровья и  их достижениями.  Задачи: ­ прививать уважение к людям с ограниченными возможностями здоровья; ­ развивать интерес обучающихся к Олимпийскому   и паралимпийскому движению; ­ воспитывать толерантность; ­   способствовать   формированию   здорового   образа   жизни   на   примерах побед в спорте. Подготовительная работа:  ­разработка мероприятия; ­ подготовка выступления обучающихся.  Оборудование: ­ ПК, мультимедийное оборудование. (слайд 2) Эпиграф:  Паралимпийские игры, как ничто другое, способны посеять в душах   большинства   из   нас   семена   гордости   и   сострадания,   восхищения   и надежды, понимания и любви. Сценарий классного часа Слово  ведущего: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о людях,  которые смогли преодолеть себя и победить собственные страхи, познакомимс с некоторыми из них, поговорим о паралимпиаде, ее истории и развитии.  И так – начитнаем! Звучит гимн Параолимпийских игр «Дорога к счастью» (слайд 3)  Когда мы слышим слово «инвалид», что мы сразу представляем? С чем у нас ассоциируется это слово? Наверное, многие узнают в этом слове человека, который ничего из себя не представляет, для которых жизнь обречена постелью и вечным уходом. Но далеко не каждый понимает, что такие люди дадут фору обычному здоровому человеку. Девиз паралимпиады – «Дух в движении». Паралимпийцы – кто они?  (слайд 4)  До тех пор, пока мы воспринимаем нашу инвалидность как трагедию,  нас будут жалеть.  До тех пор, пока к нам будут относиться с состраданием,   нами будут управлять.  До   тех   пор, нас будут называть нежизнеспособными…   пока   мы   будем   стыдиться   своей   инвалидности,  В   этих   словах   отражено   всё   отношение   инвалидов   к   жизни   и   к окружающим.   Паралимпийцы   не   раз   доказывали   всему   миру,   что   они полноценные   члены   общества.   Они   смогли   преодолеть   себя   и   победить собственные страхи. Про   историю   развития  спорта   людей   с   ограниченными   возможностями здоровья и организацию первых паралимпийских игр нам расскажет  (1 участник). Выступление 1 участника: (слайд 5) Паралимпийские игры — международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Название   первоначально   было   связано   с   термином   «Paraplegia»,   что означает   –   «Паралич   нижних   конечностей»,   поскольку   эти   соревнования изначально   проводились   среди   людей   с  заболеваниями   позвоночника.  В 1948 году   врач   Сток   Мандевилльского   реабилитационного   госпиталя   Людвиг Гуттман   собрал   британских   ветеранов,   вернувшихся   после   Второй   Мировой Войны с поражением спинного мозга, для участия в спортивных соревнованиях. Первые Игры, ставшие прототипом Паралимпийских игр, имели название Сток Мандевилльские игры колясочников.  Он же  разработал  методы лечения  парализованных людей  (слайд 6), и ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга.  Британские Сток­Мандевилльские игры проводились ежегодно, а в 1952 году, с приездом голландской команды спортсменов­колясочников для участия в   соревнованиях,   Игры   получили   статус   международных   и   насчитывали   130 участников. IX Сток Мандевилльские игры, которые были открыты не только для ветеранов войны, состоялись в 1960 году в Риме. Они считаются первыми официальными Паралимпийскими играми  (слайд 7).  Церемония   открытия   Игр   прошла   18   сентября   на   стадионе “АкваАцетоса”,   где   присутствовали   пять   тысяч   зрителей.   В   соревнованиях приняли участие 400 спортсменов из 23 стран. Делегация спортсменов Италии была самой многочисленной. Программа римских Игр включала восемь видов спорта, среди которых были легкая атлетика, плавание, фехтование, баскетбол, стрельба   из   лука,   настольный   теннис   и   т.д.   Медали   разыгрывались   в   57 дисциплинах.   В   соревнованиях   участвовали   спортсмены   с   повреждением спинного мозга. На этих Играх выдающиеся результаты показали Ф.Росси из Италии   (фехтование),   Д.Томсон   из   Великобритании   (легкая   атлетика)   и   др. Первое   место   на   Играх   в   неофициальном   командном   зачете   заняла   Италия, второе и третье места поделили Великобритания и США. Подводя итоги, Л. Гуттман   определил   “значение   римских   Игр   как   новой   модели   интеграции парализованных   в   общество”.  В   Риме   соревновались   400   спортсменов   на колясках   из   23   стран.   С   этого   времени   началось   бурное   развитие паралимпийского движения в мире.  Первые зимние Паралимпийские игры (слайд 8) состоялись в 1976 г. в Орнсколддсвике (Швеция). Соревнования для спортсменов с ампутированными конечностями   и   нарушением   зрения   были   организованы   на   треке   и   в   поле. Впервые демонстрировались соревнования в гонках на санях.  В 2003   году   МПК   принял   Видение,   отражающее   главную   цель  создать   для   паралимпийцев   все   условия,   вдохновлять Паралимпийского   движения: позволяющие   им достичь   спортивного   мастерства, и восхищать мир. Другим поворотным событием в паралимпийском движении стали летние Паралимпийские игры — 1988, для проведения которых использовались те же объекты,   на   которых   проходили   олимпийские   соревнования.   Зимние Паралимпийские игры 1992 года проходили в том же городе, и на тех же аренах, что и Олимпийские соревнования. В 2001 году Международный олимпийский комитет и Международный паралимпийский комитет подписали соглашение, по которому   Паралимпийские   игры   должны   проходить   в   тот   же   год,   в   той   же стране и использовать те же объекты, что и Олимпийские игры. Это соглашение официально применяется, начиная с летних игр 2012 года. (слайд 9), Паралимпийский   флаг   белого   цвета,   с   изображением   эмблемы паралимпийского   движения   –   красная,   синяя   и   зелёная   полусферы,   которые символизируют УМ, ТЕЛО, НЕСЛОМЛЕННЫЙ ДУХ Слово  ведущего: Мы послушали с вами про историю возникновения идеи паралимпийских игр,   этапов   становления   паралимпийского   движения.   Российские   спортмены впервые приняли участие в соревнованиях в составе сборной СССР в 1988 году. Последние Паралимпийские игры XI зимние прошли в России в городе Сочи в 2014   году.  (слайд   10).  Там   были   представлены   следущие   виды   спорта: горнолыжный спорт, биатлон, лыжные гонки, следж­хоккей на льду и керлинг на колясках.  (слайды 11,12).  Каждый из этих видов спорта включает несколько разных соревнований. Например, лыжники могут соревноваться в скоростном спуске   на   лыжах,   слаломе   и   горнолыжной   суперкомбинации.   Каждый   вид соревнования   имеет   свои   особые   правила   и   требует   различных   спортивных навыков.   Впервые   в   истории   пара­сноуборд   войдет   в   программу   зимних Олимпийских игр. Президент Оргкомитета «Сочи­2014» Дмитрий Чернышенко сказал: «Его (пара­сноуборда) включение в программу Паралимпийских игр даст толчок   дальнейшему   развитию   паралимпийских   видов   спорта   в   России   и привлечет внимание общественности к тем возможностям, которые спорт дает каждому из нас. Оно также отражает нашу решимость сделать эти Олимпийские и Параимпийский игры самыми инновационными и успешными в истории». Наша команда заняла 1 место по итогам зимних паралимпийских игр в Сочи (слайд 13). Далее давайте познакомимся с теми спортсменами, которые олицетворяют эти символы. Выступление 2 участника: (слайд 14) Дмитрий Кокарев (25 лет) Ребенок родился недоношенным. Врачи делали все, что могли, и всё­таки жизнь мальчику они спасли. Врач­невропатолог с грустью диагностировал: «У мальчика рука двигается плохо», «Ножки у ребенка практически не двигаются». Диагноз «детский церебральный паралич». Диме удалось поступить в обычную общеобразовательную школу, где учились обычные дети. Ходить Диме сложно, поэтому передвигался по классу в некоем подобии ходунков. ­ Это большая удача для нас ­ попасть в нормальную школу, ­ говорит мама Димы. ­ Но, сами понимаете, люди попадаются разные. На улице какая­то старуха однажды бросила в адрес моего сына: «Недоделанный». Как­то в школе: идет в ходунках Дима, а за ним следом идут ребята и копируют его походку. А я, мать, шла за этими ребятами, все это видела, и мое сердце сжималось... Часто спрашивала у сына: «Как у тебя дела в школе?» «Все нормально, мам», ­ отвечал Дима.   Он   никогда   не   жаловался,   это   не   в   его   правилах.   Невозможно   и представить что тогда происходило внутри Димы, что он тогда чувствовал. Весь этот негатив он сбрасывал в воду, с 5 лет занимался плаванием. Это помогло ему не упасть духом (слайд 15). ­ Мам, «золото»! ­ прокричал чемпион в трубку телефона. ­ Я выиграл!!! Он   проделал   гигантский   путь,   показал,   как   можно   побороть   жестокую действительность.   Дмитрий   Кокарев   в   17   лет   завоевал   три   «золота»   и   одно «серебро» по плаванию. Выступление 3 участника: (слайд 16) Тамара Подпальная Рост Тамары всего 135 см по вине генной болезни. Всю   свою   жизнь   она   ловила   на   себе   косые   взгляды   прохожих,   постоянные шуточки   и   насмешки.   Большие   душевные   травмы   она   получала   во   время обучения в школе. Дети не понимают того, что Томочка тоже такой же ребёнок, что она также хочет дружить и быть как все. И в какой то момент Тамара начала тоже так думать, что она другая, что она никому не нужна. После окончания училища она встретила человека, который тоже с таким же заболеванием, как и Тамара.   И   именно   он   вселил   в   неё   уверенность   в   себе.   Она   пришла   в паралимпийское   движение   по   совету   мужа   (он   заслуженный   тренер   России). Добилась великолепных результатов ­ чемпионка Паралимпийских игр в Сиднее и   Афинах   по   пауэрлифтингу.   Серебряный   призер   Паралимпийских   игр   2008 года в Пекине. (слайд 17) А вот так Тамара выглядит в обычной жизни. Также радуется обычным вещам, хорошая жена и заботливая мать. Ограничения придумывают люди себе сами. Выступление 4 участника: (слайд 18) Олег Крецул (41 год) – когда­то Олег встретил самую настоящую любовь. Никогда ещё в жизни он так сильно не влюблялся, как тогда. Они были одним целым, были дополнением друг другу. Олег без промедления решил жениться, он обрёл своё счастье и хотел быть счастливым вместе с той, которую он решил сделать своей женой. Очень долго планировали свою свадьбу. Но тут случилось то,   что   сломало   все   его   мечты.   Едва   отпраздновав   свадьбу,   Олег   со   своей молодой женой попадает  в аварию. Когда  он очнулся  в  реанимации, он  уже понял, что не может видеть. Он потерял зрение. А позже для него случился крах: он узнал, что его любимая, его жена погибла. Этот сильный волевой человек смог подняться над обстоятельствами, а спорт   ему   помог.   Активно   начал   заниматься   дзюдо,   чтобы   все   свои   победы посвящать ей, той, которая всегда живет в его сердце. Выступление 5 участника: (слайд 19) Олеся   Владыкина   (28   лет)   –   Пожалуй,   одна   из   самых   знаменитых паралимпийских   чемпионок.   Ее   историю   жизни   прослеживала   вся   страна. Красивая и падающая надежды на соревнованиях и на Олимпиаде девушка 20 лет  отправляется  на отдых с  лучшей подругой в Таиланд.  Там  и  произошел несчастный случай, который изменил ее жизнь и планы: в результате ДТП Олеся потеряла левую руку и потеряла свою лучшую  подругу. На   Паралимпиаде   в  Пекине   в  2008   году   одержала   победу   в   плавании, установив новый мировой рекорд в 20 лет. В 2012 году на Паралимпийских играх в Лондоне Олеся вновь стала чемпионкой, и снова с мировым рекордом. Из британской столицы привезла также «серебро» и «бронзу». Выступление 6 участника: (слайд 20) Биатлонистка и лыжница Алена Кауфман. Алена с детства страдала от диагноза   "слабый   хватательный   рефлекс".   Но,   поскольку   ее   родители   были действующими  спортсменами,  девочке  не  приходилось   выбирать. Как  только она   научилась   ходить,   Алену   поставили   на   лыжи.   Несмотря   на   состояние здоровья, Алена выступает в биатлоне, и стрельба дается ей легко. Это одна из сильнейших   сторон   ее   спортивной   карьеры. В   Сочи   девушка   выиграла   две медали высшего достоинства и пополнила копилку своего чемпионского золота. Знаменитые параолимпийцы России активно занимаются общественной работой, помогая таким же детям, как и они сами, поверить в себя и свои силы. За свою деятельность Алена стала лауреатом премии "Возвращение в жизнь".  Выступление 7 участника: (слайд 21) Оксана   Савченко,   девушка,   которая   с   детства   страдает   от   нарушения зрения. Оксана родилась на Камчатке. Врачи не заметили никаких особенностей в состоянии ребенка и спокойно выписали маму и малышку из роддома. Тревогу забили родители, когда девочке исполнилось три месяца. У нее были слишком расширены зрачки. Проведя все обследования, офтальмологи поставили диагноз ­   "врожденная   глаукома".   Благодаря   стараниям   мамы,   Оксана   была прооперирована в Москве, но зрение на правом глазу восстановить не удалось. Левый   видит,   но   очень   плохо.   Из­за   состояния   здоровья   Савченко   не рекомендовали заниматься тяжелыми видами спорта, и тогда мама отдала дочь в плавание.   Сейчас   Оксана   является   обладательницей   трех   золотых   медалей Пекина   и   пяти,   завоеванных   в   Лондоне.   К   тому   же   она   ­   многократная рекордсменка мира на своих дистанциях. Как и многие параолимпийцы России, Оксана   получила   диплом   о   высшем   образовании:   окончила   Башкирский педуниверситет   (специальность   ­   физическая   культура)   и   Нефтяной технический университет в Уфе (специальность ­ пожарная безопасность).  Слово  ведущего: Паралимпийские   спортсмены   не   перестают   удивлять   многих   зрителей спортивных   игр.  Казалось   даже   в  таких   играх,  как   баскетбол   или   волейбол, нереально играть человеку с ограниченными возможностями. Но эти инвалиды идут на всё и идут до конца, чтобы доказать всем, и прежде всего себе, что они ничуть   не   хуже   здоровых   людей,   и   что   они   имеет   право   жить   в   обществе достойно и счастливо. (слайд   22)  Академическая   гребля.   Ярким   представителем   этого   вида спорта является Чувашев Алексей (30 лет) Бронзовый призер Паралимпийских  игр в Лондоне 2012 года. В 2008 г., когда ему было 22 года, в ходе проведения боевой операции в Чечне был тяжело ранен, впоследствии потерял обе ноги. После длительного курса   лечения   и   восстановления   принял   решение   посвятить   себя   спорту   и выбрал академическую греблю. (слайд 23) Баскетбол на колясках ­ Разновидность баскетбола, в которой игроки перемещаются при помощи колясок. (слайд 24)  Бочче ­ (ит.  Bocce  ­ шары) — спортивная  игра  на точность, принадлежащая к семье игр с мячом, близкая к боулингу. (слайд   25)  Велоспорт.   Алексей   Обыденнов   (38   лет).   Стал   первым   в истории   России   чемпионом   мира   по   паралимпийскому   велоспорту   на   треке, завоевав   сразу   две   золотые   медали.  Алексей   Обыдённов   родился   и вырос в подмосковном поселке Ликино­Дулево. До участия в Паралимпийских играх он выступал на турнирах бодибилдеров, завоевывал медали в плавании. Сейчас поступил в МГУ для получения второго высшего образования, надеется стать спортивным  менеджером  во время Олимпиады  в Сочи. У Алексея  есть жена, маленькая дочка и большие мечты. Своих   рук   он   лишился  в   юности.   На   одних   из   весенних   каникул  Лешина компания облюбовала небольшую электростанцию рядом с городком. Особенно подросткам   нравился   огромный   высоковольтный   столб,   на   который   они забирались и общались. Станция была резервной, поэтому стояла отключенной.  Но в один такой весенний день, на основной электростанции, подаЮщей в город электричество,   случилась   авария.   В   срочном   порядке   пришлось   подключать запасную. Случилось так, что именно в этот момент Леша стал карабкаться на столб.   Подросток   получил   разряд   в   4   500   вольт.  Леша   выжил,   но получил глубокие ожоги. Трагедия произошла на следующий день после его именин. Из­ за   сильных   ожогов  началась   гангрена.  Чтобы   остановить   развитие   инфекции, врачи ампутировали руки: правую — полностью, левую — почти до локтя. (слайд 26)  Выездка – соревнования по конному спорту. (слайд 27) Голбол ­ Спортивная игра, в которой команда из трех человек должна забросить мяч со встроенным колокольчиком в ворота соперника.  (слайд   28)  Гребля   на   байдарках   и   каноэ   ­   Эта   игра   для   инвалидов включeна в программу игр с 2016 года. В России активно развивается этот вид спорта.   Люди   с   закрытыми   глазами   преодолевают   большие   расстояния   на байдарках. (слайд 29) Дзюдо Виктории Потаповой 38 лет, она заслуженный мастер спорта, чемпионка Европы и России, серебряный призер мира по дзюдо и... инвалид по зрению. Уже в 11 лет Виктория ничего не видела. О спорте пришлось забыть, но девушка не захотела   считать   себя   инвалидом.   После   школы­интерната   она   поступила   в институт и пошла работать на завод. Там ее и нашел тренер по дзюдо.  И еще много­много видов спорта.  (слайд   30)  Международный паралимпийский комитет 7 августа, ровно за месяц до старта Паралимпиады, на основании доклада главы независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) Ричарда Макларена о допинге в российском спорте принял решение отстранить около 300 российских паралимпийцев от участия в Играх 2016. На летних Паралимпийских играх 2012 года в Лондоне сборная России заняла второе место с 36 золотыми, 38 серебряными и 28 бронзовыми наградами. Первой   также   была   сборная   Китая   с   95   золотыми   медалями.   Команда Великобритании оказалась третьей, сборная Украины ­ четвертой, спортсмены Австралии ­ пятыми, США ­ шестыми.  Учитывая картину последней Олимпиады и отсутствие сборной России, каждая   из   команд,   следовавшая   в   общекомандном   зачете   за   россиянами, получила шанс подняться на строчку выше. В этой ситуации конкуренция за третье   место   развернулась   между   сборными   Украины   и   США.   К   началу последнего   соревновательного   дня,  в  который   были   разыграны   последние   10 медалей Игр, у украинцев была на счету 41 золотая медаль, у сборной США ­ 40. Золота   Игр   американцам   последний   день   не   принес,   и   команда   Украины сохранила третье место. (слайд 31) Отстраненные российские паралимпийцы получили поддержку из столицы Игр­2016 Рио­де­Жанейро.  Один из членов делегации сборной Белоруссии Андрей Фомочкин пронес флаг России во время парада атлетов на церемонии открытия Паралимпийских игр   2016   года   в   Рио­де­Жанейро   в   знак   солидарности   с   российскими паралимпийцами, которых не допустили к Играм. Позже за этот поступок он был лишен аккредитации на Игры. В   качестве   альтернативы   Паралимпийских   игр   в   Подмосковье   был организован турнир для отстраненных российских спортсменов.  Давайте познакомимся с результатами альтернативных Паралимпийских игр в Подмосковье.  Выступление 8 участника: (слайд 32) Во   время   турнира   российские   паралимпийцы   показали   25 результатов, превышающие мировые рекорды: 12 — в плавании, 12 — в легкой атлетике и 1 — в пулевой стрельбе. (слайд   33)  На   плавательных   дорожках   трижды   высшие   достижение  (слайд   34   )дважды устанавливали Роман   Жданов   и Вячеслав   Емельянцев, — Анна   Крившина,  (слайд   35)  по   одному   разу   — Сергей   Сухарев, Андрей Граничка, Дмитрий Кокарев и участники мужской комбинированной эстафеты 4х100 метров. (слайд 36) В легкой атлетике дважды превышали рекорды мира Дмитрий Сафронов (бег на дистанциях 100 и 200 м) и Маргарита Гончарова(прыжки в длину и бег, 400 м). Лучшие, чем действующие мировые достижения, результаты также   показали Андрей   Вдовин   (бег,   400   м), Евгений   Швецов(бег,   800   м), Евгений Малых, Владимир Свиридов, Дмитрий Душкин, Светлана Кривенок (все —   толкание   ядра), Евгений   Торсунов   (прыжки   в   длину)   и Алексей Кузнецов(метание копья).  Сергей Малышев превысил рекорд мира в пулевой стрельбе (пистолет P4). Бато   Цыдендоржиевв   стрельбе   из   классического   лука   повторил собственный мировой рекорд. Кроме того, пять российских паралимпийцев показали результаты выше рекордов   Европы   — Тамара   Подпальная, Вера   Муратова, Владимир Балынец,Петр   Филатов   (все   —   пауэрлифтинг), Сергей   Ночевной   (пулевая стрельба, винтовка R4). Выступление 8 участника:(слайд 37)  Отстранение   наших   паралимпийцев   от   соревнований   В.В.   Путин   назвал лицемерным   и   трусливым.   Награждение   спортсменов   проходило   в   Кремле (слайд 38). Призовые были идентичны тем, которые паралимпийцы могли бы получить за успешное выступление в Бразилии. Спортсмены не раз превышали мировой   рекорд   ­   в   легкой   атлетике,   стрельбе   из   лука,   плавании,   но ратифицированы   эти   результаты   не   будут   ­   это   возможно   только   на международных соревнованиях определенного уровня. Слово  ведущего: (слайд   39)  Хочется   познакомить   вас   со   студентом   гр.   Мц­51   нашего техникума   Буханцевым   Дмитрием,   который   уже   несколько   лет   занимается силовыми видами спорта и является победителем многих соревнований. И, быть может, он будет участвовать в следующих паралимпийских играх. Пожелаем ему удачи! (слайд 40) 3 декабря – международный день инвалидов. В этот праздник, да   и   не   только,   проводятся   много   конкурсов,   например,     «Миссис независимость». И это название действительно символизирует людей­инвалидов как   сильных   и   независимых.   Актуальность   проблем   лиц   с   ограниченными возможностями вызывает много дискуссий.  Я   же   считаю,   что   человек   сам   кузнец   своего   счастья,   даже   будучи   в сложной жизненной ситуации нужно не потерять себя и не потеряться в жизни. А  самое  главное   не падать  духом, а  отчаяние –  это  уже  стала   проблема  не только инвалидов, но и здоровых людей.  Многие уходят из жизни по собственной воле, в то время как люди без рук и   без   ног   борются   за   жизнь   и   радуются   каждой   минуте.   Интересно,   что   же двигает людей с физическими недостатками на великие подвиги, и почему, по вашему, они не обозлились на жизнь и благодарят Бога за то, что у них есть такая жизнь, тогда как многие здоровые ее совсем не ценят. (слайды 41­50) Заключение В   условиях   происходящих   социально­экономических   и   политических преобразований   современной   России   особое   значение   приобретают   вопросы укрепления   физического   и   духовного   здоровья   человека,   формирования здорового образа жизни граждан. В настоящее время в стране сложилась такая демографическая ситуация, когда необходимо принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния здоровья населения, формированию новых ценностных   ориентиров   у   молодежи   (включающих   неприятие   вредных привычек), высокого уровня гражданственности и патриотизма. Всемирно   признано,   что   занятия   физической   культурой   и   спортом являются   превентивным   средством   поддержания   и   укрепления   здоровья   и профилактики   различных   неинфекционных   заболеваний   (сердечнососудистых, ишемической   болезни   сердца,   диабета,   остеопороза,   ожирения)   и   вредных привычек   (пьянства,   табакокурения,   токсикомании).   Причем,   как   отмечают специалисты,   использование   физической   активности   и   спорта   в   целях предупреждения заболеваемости требует дополнительных затрат государства. Понимание   того,   что   будущее   любой   страны   определяется   здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества, активному использованию физической   культуры   и   спорта   в   поддержании   и   укреплении   здоровья населения. Забота   о   развитии   физической   культуры   и   спорта   является   важнейшей составляющей социальной политики государства, обеспечивающей воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, дающей широкий простор для   выявления   способностей   людей,   удовлетворения   их   интересов   и потребностей, активизации человеческого фактора. Огромный   социальный   потенциал   физической   культуры   и   спорта необходимо   в   полной   мере   использовать   на   благо   процветания   России, поскольку   это   ­   наименее   затратный   и   наиболее   результативный   рычаг форсированного морального и физического оздоровления нации. Известно, что основа развития физической культуры и спорта в стране заложена в Конституции Российской Федерации. Так в статье 41 провозглашено, что поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта. А в статье 72 говорится о том, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации находятся вопросы   воспитания,   образования,   науки,   культуры,   физической   культуры   и спорта. Государственная   поддержка   развития   физической   культуры   и   спорта должна осуществляться следующим образом: ­ целенаправленным финансированием из бюджетов всех уровней; ­привлечением   частного   капитала   к   финансированию   физической культуры и спорта; ­ комплексом мер по созданию в отрасли "Физическая культура и спорт" чисто рыночных структур (там, где это возможно). Формирование государственной политики в области физической культуры и   спорта   в   значительной   мере   определяется   современными   условиями социально­экономического развития нашей страны. В   частности,   Президентом   Российской   Федерации   в   Послании Федеральному собранию предложено: 1) улучшить   состояние   здоровья   российской   нации,   остановить   рост наркомании; избавиться от детской преступности; 2) снизить   уровень   преступности   в   стране,   увеличить продолжительность жизни людей и преодолеть демографический спад. Во многом решение этих задач зависит от развития физической культуры и спорта в нашей стране. Необходимо   отметить,   что   государственная   политика   в   области физической культуры и спорта ­ это комплекс мероприятий, осуществляемых государством,   направленных   на   создание   правовых,   экономических   и организационно­управленческих   условий   обеспечивающих   удовлетворение потребностей   различных   категорий   и   групп   населения   в   физкультурно­ спортивной   деятельности,   с   учетом   традиций,   обычаев   и   экономического положения. Основные направления государственной политики в области физической культуры   и   спорта   должны   основываться   на   совместной   деятельности физкультурно­спортивных   организаций,   органов   и   учреждений   образования, здравоохранения, средств массовой информации

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах

Классный час о паралимпийцах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017