Классный час - диспут "О пользе и вреде курения" требует подготовки как от детей, так и классного руководителя. Ребятам предлагается не просто подготовить материал, а найти как можно больше аргументов в защиту своих доводов. Развивает у ребят умение вести диспут, уважение к противоположному мнению.классный час "О пользе и вреде курения"
Классный час о пользе и вреде курения.docx
Классный час "Спор о вреде и пользе курения"
Цель:
Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека,
развеять миф о “полезности” курения;
Воспитывать привычку к ЗОЖ;
Коррекция норм поведения при проведении спора.
Оборудование: Презентация Power Point, анкета, плакаты и рисунки о ЗОЖ.
Ход занятия
Орг. момент.
Дети рассаживаются за два стола, т.е. делятся на две группы.
Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – никотине.
Вы, наверно, не раз слышали о вреде курения. А может быть, о “пользе”? Многие из
вас говорят, что курение никак не влияет на здоровье. Ученые и практика доказывают
другое – курение приносит огромный вред нашему здоровью и является вредной
привычкой. С доводами ученых надо согласиться, так как они основаны на
практических исследованиях. Сейчас мы попытаемся отстоять два убеждения
совершенно противоположных друг другу и проведем с вами спор. Одна группа будет
выдвигать и защищать доводы о вреде курения, другая – защищать мифы о “пользе”
курения. Потом ваши утверждения сопоставим с заключениями ученых и посмотрим
кто прав в данной ситуации. За нашим спором будет наблюдать независимый эксперт,
к которому за помощью вы можете обратиться в затруднительной ситуации. Кому из
вас какое утверждение придется защищать вы узнаете выбрав и открыв конверт. Вы
согласны быть участниками спора? (Педагог объясняет правила ведения спора).
Работа по теме.
Предоставим слово нашему эксперту.
Эксперт: Я предлагаю вам заполнить анкету. Попрошу вас ответить честно. Анкета
анонимная. Подписывать её не надо.
Анкета.
1.Пробовали ли вы курить.
Да
Нет
2.Первую сигарету выкурили
Один
С другом
В компании
3.Курю для того, чтобы
Считать себя взрослым
За компанию
Ради интереса
4.Как ты учишься?
Отлично Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
5.Твой пол
Мужской
Женский
6.Куришь ли ты в настоящее время
Да
Нет
7.На твой взгляд курение – это…
Полезное занятие
Вредное занятие
8.Как на твой взгляд можно избавиться от курения?
Работа в группах.
У вас в конвертах находятся доводы о вреде никотина (курения) и мифы о “пользе”.
Каждая группа выбирает своё.
Табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из
которых очень опасны как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.
В горящей сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и
вызывающих заболевания всех органов.
Курение сокращает жизнь.
Никотин – это слабый наркотик и привыкая к нему с каждым годом будет всё труднее избавиться.
Курильщик чаще других болеет туберкулезом и подвержен такому заболеванию как рак легких.
Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.
У курящих людей снижается память, умственные способности, человек может стать
нетрудоспособным.
Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и
недисциплинированными
Курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в
мышцах.
Курящая женщина может родить ребенка инвалида (урода).
У курящих семей может не быть детей.
Дети курящих мам отстают в умственном и физическом развитии.
От курения портятся зубы, кожа лица приобретает землистый цвет.
Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру.
Курево успокаивает нервы.
На морозе сигарета согревает.
Никотин (табак) применяют в парфюмерной промышленности.
Курение позволяет быть “продвинутым”.
Защита своих убеждений.
Презентация о вреде курения (опровержение “пользы” и защита вреда курения).
Эксперт: Мы выслушали ваши утверждения. У ученых по этому поводу свои
утверждения. С ними мы не можем не согласиться. Это научные доказательства, а с
наукой спорить бесполезно.(При просмотре слайд – программы (Слайды 130), мифы о
“пользе” курения убираются.) Вывод.
Болезни, возникающей только от курения не существует.
НО… продукты курения и в первую очередь никотин, ведут к развитию серьезных и разнообразных
заболеваний (тяжелые бронхиты, эмфизема, туберкулез, рак легких, атеросклероз, эндартериит,
гипертония, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, рак желудка и другие.)
Память, умственные способности у курильщика резко снижаются, что ведет к отставанию в развитии
от своих не курящих сверстников
Организм курильщика изнашивается и стареет значительно раньше, чем организм некурящего.
Результаты анкеты (вывешиваются на доске).
Итог подводит эксперт.
Эксперт: Согласны ли вы с утверждением, что курение вредит вашему здоровью или
ещё есть сомнения. Чтобы сомнений не возникало давайте посмотрим следующие
факты. (Слайд 3133)
Можно ли избежать проблемы, т.е вообще не курить. Давайте определим надо ли
курить и как избежать этого. (Слайд 34)
Для этого надо вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не
прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни. Как вы понимаете что такое
ЗОЖ? Давайте посмотрим из чего складывается. (Слайды 37, 38)
Пословицы о вреде курения, о ЗОЖ.
Игра “Собери и прочитай пословицу”.
Пословицы.
Курильщик – сам себе могильщик.
Табак и верзилу седеет в могилу.
Табак – забава для дураков.
Курить – здоровью вредить.
Когда появляется табак, удаляется мудрость.
Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.
Итог.
Меры, которые предлагаются для искоренения этого зла. Каковы же те самые
меры, благодаря которым развитые страны избавляются от курения.
Прежде всего, это полный запрет на рекламу табачной продукции и пропаганда
курения.
Так же это меры экономического воздействия на курильщиков. Во многих фирмах и
компаниях некурящим сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Этот метод
был признан самым эффективным.
Следующий по эффективности метод – это запрет на курение в общественных местах,
в том числе на улице. Ведь курильщик дымом табака оказывает вредное воздействие
на окружающих. Таким образом, за счет вышеперечисленных мер, снизив
привлекательность курения среди взрослого населения, можно устранить тягу к этому
у подростков. Ведь подросток желает выглядеть взрослым, то есть подражает
взрослому, а лишь затем привычка укореняется.
Для сокращения курения можно применять много разных мер: строгое ограничение мест для курения,
штрафы,
создание медицинских учреждений для лечения курильщиков,
проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях и среди взрослых.
Особенно хотелось бы чаще видеть интересные передачи по телевизору на эту тему.
Вот и подошло к концу наше занятие . Каким бы ни было твое отношение к курению,
возможно, ты куришь каждый день, от случая к случаю или не куришь вовсе – в любом
случае твое будущее зависит от твоего выбора.
И может быть на правильный путь тебя подтолкнет эта сказка.
Представление сказки “Муха – Цокотуха”:
Муха, мухацокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Табачок она нашла.
Села мухонька в карету,
Закурила сигарету,
Увлеклася табачком,
Подавилася дымком…
А противный паучок – табачок
Нашу муху в уголок поволок.
Сигареткой угощает,
Долгой жизни обещает.
Воз здоровья и успех,
И здоровый детский смех.
Цокотуха улыбнулась,
Сигареткой затянулась…
Вот прошло немало дней,
Посмотрите, что же с ней?
Наша муха изменилась.
В инвалида превратилась.
Глазки больше не горят.
Зубы желтизной блестят,
Сердце бешено стучит.
Платье нервно теребит.
– Дайте, мухе табачку,
– Больше братцы, не могу!
Стала бедная кричать!
– Нету, больше сил, молчать!
Вдруг откуда ни возьмись
Маленький комарик, А в руке его горит
Маленький фонарик.
– Муха, муха, не дури,
– Брось сигарку, не кури.
С семинара я лечу
И помочь тебе хочу.
Лучше, муха, попляши,
Почитай да попиши,
Свежим воздухом дыши,
Сигарету затуши.
Будешь, муха, хороша
Расцветет твоя душа.
И с тобою мы вдвоем
Без сигарки проживем,
Ты не бойся старичка,
Ты бойся табачка.
Это злая паутина
Состоит из никотина.
Вещества проходят в кровь,
Ты слабеешь вновь и вновь,
И сама ты пропадешь.
Испугалась цокотуха
Затряслась злачоным брюхом:
– Помоги ты мне комар,
– Я поставлю самовар.
– Мы чайку с тобой попьем,
– Очень дружно заживем.
– Я теперь примерной стану
– И курить я перестану.
– Обещаю не тужить,
– С сигаретой не дружить!
И с тех пор они живут
И здоровье берегут!
Эксперт: А сейчас я попрошу всех встать. Спор окончен. Всем понятно – курение
вредно. (Слайды 39, 40)
Курение медленное самоубийство”.
Скажи себе : “Нет!”
Прекращать дурные привычки надо сразу.
Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его
от вредных наклонностей. Человек с сильной волей никогда не начнет курить!
От причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый.
Вдумайтесь в эти цифры и факты. Здоровье не купишь.
Мы все участники спора обращаемся ко всем курящим людям со словами….
(Демонстрируется слайд со словами):
Брось сигарету! Табачный дым
Полон химических ядов!
Брось сигарету – тебе говорим!
Себя отравлять не надо!
Классный час "О пользе и вреде курения"
Классный час "О пользе и вреде курения"
Классный час "О пользе и вреде курения"
Классный час "О пользе и вреде курения"
Классный час "О пользе и вреде курения"
Классный час "О пользе и вреде курения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.