Классный час О счастье и добре 10 класс
Оценка 5

Классный час О счастье и добре 10 класс

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
9 кл—11 кл
04.04.2018
Классный час О счастье и добре 10 класс
Классный час предназначен для старшеклассников. Он даёт ребятам поразмышлять о добре, счастье, взаимоотношении, жизненных приоритетах. Наполняя кувшин дети учатся выбирать важные жизненные ценности, ранжируя их. Мероприятие не требует большой подготовки, но хорошо если будет сопровождаться музыкальными фрагментами и различными видеоматериалами.Классный час для старшеклассников
классный час о добре и счастье 10 класс.docx
Классный руководитель:  Что же такое  "счастье"? И как счастливым можно стать? Где на земле такое место, Чтоб счастьем этим обладать? Как ни крути, одни вопросы. В потемках мы своей души Хотим найти на них ответы, Чтоб это счастье обрести. Классный руководитель: На протяжении веков не оставляли поиски в определении счастья. Счастье сводили к наслаждению; счастьем называли отсутствие несчастья; в счастье видели презрение к страданиям жизни. Но время меняется и взгляды, наверное, тоже. Поэтому, мне очень хотелось узнать ваше представление о счастье. (вопрос к учащимся) Какие слова  вы бы поставили рядом с этим словом? Создаем ассоциативный ряд. (ответы записываются  интерактивным маркером на солнце) Счастье Дружба Свадьба ЗдоровьеПобеда Любовь Красота Отдых Радость Удовольствие Семья Смотрите, какое огромное счастье у нас получилось, как солнце, которое  греет нас теплом и делает счастливыми. Как много представлений включает  оно в себя! Какого человека можно, на ваш взгляд, считать счастливым? (мнение детей) Психолог Владимир Леви назвал 7     г л а в н ы х     с в о й с т в счастливых людей, которые: (на слайде в сокращённом варианте)  не задаются вопросом, счастливы или нет, а просто живут;  знают, чего хотят, прежде всего от себя; хотят только то, что имеют или действительно могут иметь;  не умеют скучать; не обязательно для этого быть «душой общества», завсегдатаем шумных компаний, можно и в полном одиночестве не испытывать скуки;  внутренне свободны; это и независимость от мнения окружающих, и лёгкость   в   исполнении   долга,   когда   обязанность   не   становится тягостным   бременем;   полная   ответственность   за   свои   поступки; терпимость к иному мнению;  не   обвиняют   ни   других,   ни   себя;   это   не   значит,   что   они   не испытывают   гнева,   скорби,   страха,   но   они   не   способны   видеть   в другом   человеке,   даже   причинившем   им   боль,   врага,   они   не злопамятны, они знают, что имеют право на ошибки и прощение так же, как это право имеют другие;  умеют любить; человек испытывает большее счастье, когда любит он, нежели когда любят его; сердце, которое жаждет любить, не ожидая ответного   чувства,   будет   награждено   всеми   богатствами   мира,   и жаль, что такая простая истина открывается многим из нас слишком поздно;  умеют   быть   благодарными;   это   не   только   внешнее   проявление благодарности – это благодарность внутренняя. Классный руководитель: Счастливый   человек   заметно   отличается   от   окружающих   ­   он улыбается, он "светится", у него все, за что он берется, получается. Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы. «Сказка про счастье»  В давние­давние времена  жила­была семья. Отец был рыбаком и с утра  уходил в море, чтобы накормить семью, а возвращался поздно вечером. Мать  была мастерица­искусница. Вся деревня приходила к ней с просьбами: сшить  платье, соткать ковёр или вышить рушник к свадьбе. И была у них дочка  Дарьюшка.  И в отца она пошла, и в мать уродилась: была трудолюбивой, и  доброй, и любознательной. За эти качества все жители деревни пророчили ей  счастье. И так часто девочка слышала это слово «Счастье», что ей захотелось  узнать, что же это такое и в чём оно заключается. И вот вечером, гуляя по  берегу моря и собирая ракушки, она подошла к отцу, чинившему сети. Папа, а что такое счастье, о котором все говорят? Счастье – это хороший улов и мирное море, достаток и лад в семье. Послушала она и подумала: Рыбу­то я не ловлю, в море не хожу. Что же такое счастье? И пошла к маме. Мама, мамочка, а что такое счастье? Маленький домик, русская печка, пол деревянный , лавка и свечка,  котик­мурлычка, муж работящий. Вот оно, счастье, нет его слаще. Хоть и красиво мама молвила, в не поняла девочка. И решила она обратиться  к своей подружке. Подруженька­лапушка, а что такое счастье? Ты знаешь? Конечно, знаю, Дарьюшка. Счастье – это модный сарафан, новые  сапожки, красивые серёжки. Много платьев красивых лежит у меня дома, мамой нашитых. Но не  становлюсь я от этого счастливее. Решила Дарьюшка пойти к бабушке, живущей в соседней деревне. По пути она встретила цыганку. Цыганка, скажи, что такое счастье? Счастье – это моя свобода. Я как вольный ветер, кочую со своим  табором в поисках своего счастья. Пошла Дарьюшка к бабушке. Спросила она у бабушки о счастье. Мудрая.  Старая бабушка ответила: ­ Счастье у каждого разное. Ты походила к отцу, его счастье – обеспечить  семью, у мамы – накормить семью и угодить отцу, у подружки твоей счастье  заключается в красивых да модных нарядах, у цыганки – в свободе. На самом  деле ты будешь счастлива, когда научишься делать других чуточку  счастливее, отдавая при этом людям кусочек своей души. Классный руководитель: Подлинное счастье достигается умением организовать свой внутренний мир ­ уметь ставить цель, строить планы и реализовывать их, иметь мечту и воплощать её в жизнь. На данном этапе жизни, заканчивая 11 класс у вас должна быть цель ­ успешно закончить школу, выбрать для себя цель в жизни, а может быть она у вас уже есть, и сделать всё, что достигнуть её, воплотить мечту в жизнь. Эксперимент. Ставлю на стол большую стеклянную прозрачную вазу (это многих удивляет). ­ Сегодня я говорила с вами о счастье, что вы можете сказать об этой вазе? ­ Она пустая (отвечают дети). ­ Совершенно верно, ­говорю я , затем достаю из под стола с крупные камни и начинаю укладывать их в вазу до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, ­ А теперь что вы можете сказать об этой вазе? ­ Ну, а теперь ваза полная! – отвечают мои ученики.  Я     достаю   еще   один   пакет   с   разноцветными   переливающимися   круглыми стёклышками, и начинаю засыпать его в банку. Стёклышки  начали заполнять пространство между камнями: ­ А теперь? ­ Теперь банка полная!!! ­ начали говорить дети. Тогда я   достаю пакет с песком, и начинаю засыпать его в банку, спустя какое­то время в банке не осталось свободного пространства.  ­ А вот теперь банка полна! – говорю  своим ученикам..  ­ Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка ­ это наша жизнь, камни ­ это  самые важные вещи  в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; красивые прозрачные стёклышки, к которым так хочется прикоснуться, ­   это   те   вещи,   которые   не   так   значимы   для   нас,   это   может   быть дорогой костюм или машина и т. д.; а песок ­ это все самое мелкое и незначительное   в   нашей   жизни,   все   те   мелкие   проблемы,   которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпала в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить крупные  камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. Выступление группы «Теоретиков» Первый,  с точки зрения этики, – самый  низший,  радость  от самого пребывания на земле.   («За   радость   тихую   дышать   и   жить,   кого,   скажите,   мне благодарить?» О. Мандельштам.) Вторым  уровнем счастья этика считает  материальное благополучие. К сожалению, пока труднодоступное в нашем обществе. Хотя говорится, что не в деньгах счастье, но без необходимого не проживёшь. Произошла невольная подмена ценностей. Желание утвердиться на второй ступени доминирует сейчас у многих над всеми прочими стремлениями... Нельзя осуждать за это людей, но всё­таки страшно становится, когда видишь духовную опустошённость, бедность мысли и чувства... Третий  уровень  –  общение,  дружба,   любовь  во  всём  многообразии  их проявления. Если человек владеет этими великими дарами, казалось бы, что ещё нужно для счастья! Но мудрая этика напоминает, что любовь не вечна и посещает не всех. С дружбой тоже не всё так просто. Сколько написано об этом! Немецкий поэт   Л. Тик   считал,  что   все   люди   любят   или,   по   крайней   мере, думают, что любят, «но лишь очень немногим дано быть друзьями в подлинном смысле слова». Поэтому это не окончательное счастье. Следующая, четвертая ступень, – творчество. Это не только занятия искусством и понимание его, хотя и то и другое требует немалых усилий, способно   удовлетворять   нас   длительно   и   бесконечно.   В   процессе творчества   обычно   мобилизуются   наши   внутренние   возможности,   о которых мы часто не знаем. Это и радостно, и мучительно. Счастлив дом, где пенье скрипки Наставляет нас на путь, И вселяет в нас надежду, Остальное – как­нибудь... И,   наконец,  пятый,   высший   уровень   счастья   –  делать   счастливыми других, улучшать и совершенствовать окружающую жизнь.  Счастливы   люди   в   хороших   многодетных   семьях,   получающие радость от забот о родных, видящих их любовь.  Счастлив   учитель,   любимый   теми,   кому   отдал   своё   время, талант и душу.   Счастлива   мать,   чей   ребёнок,   пусть   неумело,   но   старательно готовит ужин к её приходу и неслышно ходит по квартире, пока она спит... Классный руководитель: Любовь  и счастье  не могут друг без  друга.  Любовь  без счастья  уходит, а счастья без любви не бывает. Существует красивая легенда о любви и счастье и о том, как сделать счастливыми других. (Просмотр видеосюжета, легенда о счастье Ведь это зря говориться, Что надо счастливым родиться, Просто надо, чтоб сердце Не стыдилось над счастьем трудиться,

Классный час О счастье и добре 10 класс

Классный час О счастье и добре 10 класс

Классный час О счастье и добре 10 класс

Классный час О счастье и добре 10 класс

Классный час О счастье и добре 10 класс

Классный час О счастье и добре 10 класс

Классный час О счастье и добре 10 класс

Классный час О счастье и добре 10 класс

Классный час О счастье и добре 10 класс

Классный час О счастье и добре 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018