Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс
Оценка 5

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл
13.05.2018
Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс
Семейный праздник "Наша дружная семья» Цель проведения мероприятия: 1. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям. 2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. 3. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников. 4. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.Разработка внеклассного мероприятия с родителями и детьми
классный час о семье.docx
Внеклассное мероприятие Семейный праздник "Наша дружная семья» Цель проведения мероприятия: 1. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям. 2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. 3. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников. 4. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение  семей. Ход праздника 1­й ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости, все  присутствующие! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике  “Наша дружная семья!”.(слайд 1) Сказка о первой семье. Давным­давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не  воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами,  которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик.  Он был очень старый, но очень мудрый. ­ Куда ты идешь? – спросил старик. ­ Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. ­ Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, ­ предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. ­ Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся,  вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу.  Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а  мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился  радоваться и стал по­настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него  появилась СЕМЬЯ. Сегодня наш классный час посвящен всем вам: старым и молодым, взрослым и  детям; сегодня мы поговорим  о том, что объединяет всех нас ­ все о семье. А что  по вашему мнению называется семьей? Кто же является членами семьи? На этот  вопрос мы ответим отгадав загадки: (слайд 2,3) 1.  Кто на кухне с поварёшкой  У плиты всегда стоит,   Кто нам штопает одёжку,   Пылесосом кто гудит? Кто на свете всех вкуснее             Пирожки всегда печёт,             Даже папы кто главнее             И кому в семье почёт?   (бабушка) 2.   С кем же я ходил на пруд?            Там у нас рыбалка,            Только рыбы не клюют,            Что, конечно, жалко!            Дня четыре или пять            Не приносим рыбы…            Скажет бабушка опять:            «И на том спасибо»!     3.   Кто любовью согревает,           Всё на свете успевает,           Даже поиграть чуток?           Кто тебя всегда утешет,           И умоет, и причешет,           Кто заботится о вас,           Hе смыкая ночью глаз?    (мама) (дедушка)     4.  Он всё может, всё умеет,        Всех храбрее и сильнее,        Штанга для него как вата,        Ну, конечно, это ­ …(папа)      5.  Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень  любят… (ребёнок). Учитель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем,  которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые  близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем  представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»?   «Что можно»? «Что нельзя»?,  приобретаем хозяйственные навыки; совершаем  первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать  поступки других и свои собственные.  (слайд 4) Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет.                         (слайд 5­6 ) Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Песня "Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна". Есть за горами, за лесами маленькая страна. Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра. Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня. Там солнца лучик поселился и согревает меня. Припев: Маленькая страна ­ это моя семья, Там, где родился я и вырос, Где любят все меня 2­й ведущий. В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ ­ родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. 2­й ведущий. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были,  мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только  крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, сестры,  братья, дедушки и бабушки. Дети поют песню: Если вы нахмурясь, вышли вдруг из дома. Если вам не в радость солнечный денек Мы вас здесь поздравим, счастья пожелаем Мы споем, стихи расскажем –  все это для вас! И улыбка, без сомненья, вдруг коснется ваших глаз, И хорошее настроение не покинет больше вас! 1­й ведущий. Уважаемые родители, бабушки, дети! Давайте немного вспомним о  своей молодости, о себе! ­ Какая самая счастливая минута в Вашей жизни? ­ В какое время года встретили свою половину? ­ Кем Вы мечтали стать в юности? ­ Что Вы преподнесли родителям  впервые в качестве подарка? ­ Приходилось ли Вам о чем­нибудь пожалеть в жизни? ­ А какие цветы принесли на первое свое свидание? ­ Чем Вы любите заниматься в свободное время? ­ Чувствуете ли Вы себя бабушкой? 1 ведущий: мы познакомились с вашими семьями, узнали что то нового. А сейчас  немного подумаем и ответим на вопросы. (слайд 7) Задание 1:помогите деткам найти папу и маму. Корова жеребенок конь Кошка теленок заяц Зайчиха щенок пес Лошадь котенок бык Собака зайчонок кот 2­й ведущий. Есть такая пословица: “Счастье – не птица, само не прилетит”. Из  чего же складывается семейное счастье? “Семья – это семь я” О возможных семи  слагаемых счастья мы сейчас и поговорим. Задание 2:Объясните пословицы вместе с родителями.      (слайд 8) Родители трудолюбивы, и дети не ленивы. Где любовь да совет, там и горя нет. Кто детям потакает, тот потом слезы проливает. Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.  Чтец 1: Только ты на свет родился, Право первое твое: Получи, чтоб им гордиться Имя личное свое. Чтец 2: Очень трудно самому, жить на свете одному. Правом с Мамой жить и с Папой Пользуйтесь везде ребята. Чтец 3: Есть еще такое право помнить думать и творить и другим свои раздумья, если хочешь подарить. Чтец 4: Я росточком не доволен И пока не так силен, Но не смей мне делать больно Есть у нас такой закон. Чтец 5: Если жар, все тело ломит И совсем не до игры, То позвать врача на помощь Тоже право детворы. Чтец 6: Чтоб с наукой подружиться , С книжкой в маленькой руке Правом пользуюсь учиться На родимом языке. Чтец 7: Подросла, взяла я книжки И пошла я в первый класс. В школу ходят все детишки ­ Это право есть у нас. Чтец 8: Я могу свой детский праздник Как и взрослый отмечать. Если я проголодаюсь­ Пищу вправе получать. Чтец 1: Будь ты слабым или сильным , Белым, черным все равно Ты родился быть счастливым Это право всем дано. 1­й ведущий. Если свернуть пополам лист бумаги, останется линия сгиба. Означает ли это, что обыкновенная бумага обладает памятью? Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Человек обладает  генеалогической памятью. Первое слагаемое семейного счастья мы назвали “Я и моя родословная” негоже  быть “Иванами, не помнящим родства”, не знать предков своих, историю рода. (Семьи показывают рисунки генеалогических деревьев и рассказывают) Задание 3: «Добавь пословицу». Учитель произносит начало пословицы, а  команда – ее окончание. ∙ Яблочко от яблони …(недалеко падает). ∙ Яйца курицу …(не учат). ∙ Где любовь и совет …(там горя нет). ∙ В гостях хорошо… (а дома лучше). ∙ Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть). ∙ Не красна изба углами…(а красна пирогами). ∙ Три друга: отец, да мать, да… (верная жена). ∙ Нет лучше дружка, чем родная… (матушка). ∙ При солнышке тепло, а при матери… (добро). ∙ Не нужен и клад, когда… (в семье лад). ∙ Не красна изба углами, а… (красна пирогами). ∙ Как родители жили, так и нас… (благословили). ∙ Родители берегут дочь до венца, а муж жену… (до конца). ∙ Маленькие дети спать не дают, а с большими … (сам не уснешь). Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например,  мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы,  то это хорошая, настоящая семья.  ­Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну семью.  Читаем стихотворение Золтана Зелка “Какой хороший вечер”. (Приложение 1) 2­й ведущий. Говорят, что все семьи счастливы по­своему. Но у большинства  счастливых семей есть увлечение, какое­то любимое дело, которое объединяет и  взрослых и детей. Одни шьют, другие часами могут рассказывать о бабочках и  жуках, есть спортивные семьи. То есть “У всякого свое уменье”. И у каждого из вас­ не исключение. Пожалуйста расскажите нам о своем увлечении.  Много серьёзных слов было сказано о семье.  Я предлагаю вашему вниманию  викторину «И в шутку  и всерьёз».         (слайд 9­11)        1. Какое выражение стало символом большой семьи: а) Трое в лодке; б) Четверо за компьютером; в) Пятеро в ванной; г) Семеро по лавкам. 2. Есть буквенная семья, в которой согласно многочисленным стихам, «33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит) 3. Цветок – символ семьи (ромашка). 4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного  родственника? (мать­и­мачеха) 5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи,  достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?  (о матрёшке) 6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое,  неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко  падает»). 7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме) 8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали  ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это  означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться). Разыгрывается сценка “Сюрприз”. (Приложение 2) "Что может быть семьи дороже?" Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно. Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители ­ во всем мудрей, Любимый папа ­ друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже. На этой сказочной земле! 2­й ведущий. Семейные традиции бывают не только у знаменитых людей, они есть у каждой семьи: ­ “Десять братьев и сестер давно уехали из отчего дома, осталась лишь самая  младшая. Но раз в год, в день рождения матери, село становится свидетелем  трогательного праздника. Дети съезжаются в родной дом за двести, пятьсот, тысячу  километров. И не было случая, чтобы кто­то нарушил эту традицию”… Сколько прекрасных традиций живет в семьях! Вот я хочу попросить вас рассказать о своих семейных традициях или о традициях ваших предков. Сценка “Из школьной жизни”. (Приложение 4) 1­й ведущий. Продолжаем . А сейчас тест “Знаем ли мы друг друга?” 1. Вопрос папам и детям. (Папы отвечают вслух, а дети пишут на листочках.  Сначала называют папы, дети все по порядку читают вслух). ­ Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка? 2. Ваш ребенок не убрал постель свою. Как вы поступите: ­ уберете сами, ­ заставите его убрать, ­ поступите как­то иначе. (Дети говорят вслух, мамы пишут.) 3. Ласковое обращение родителей к ребенку или как обычно называете ребенка  дома. (Родители пишут, дети говорят вслух). ОТВЕТЫ совпадут ли? Стихотворение “Как стать счастливым”. (Приложение 3) 2­й ведущий. О своих родных вы писали в своих сочинениях и теперь поделитесь с  нами вашими мыслями. Дети зачитывают отрывки из сочинений. 1­й ведущий. Я бы хотела познакомить с несколькими цифрами. Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за 2 детьми и мужем, в течение  года перемывает 18 тысяч ножей, 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек и так далее. А  общий вес посуды, переносимый из кухонного шкафа к столу и обратно, за год  достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого сына и отца присоединиться к  маме ­ тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды с ее могучих плеч на свои.  1­й ведущий.. А сейчас  “Фирменное блюдо”. “Не котел варит, а стряпуха” ­ гласит  русская пословица. У каждой семьи есть фирменное блюдо и сегодня впервые  именно в подарок всем вам рецепты этих блюд. Начинать надо  со слов:  “Традиционным блюдом в нашей семье является…”. А заканчивать словами:  “Пальчики оближешь”. 2­й ведущий. Семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздник видят  только по телевизору, где нет потребности время от времени собраться вместе за  праздничным ужином, принарядиться – не для гостей, а для себя, жены,  собственных детей, поставить любимую пластинку, порадовать близких подарком. 1­й ведущий. Сам по себе праздник не получится. Не придет сама в дом новогодняя елка. Не испечется вкусный торт. Не возникнут подарки – сюрпризы, которые  сделаны родными руками и берегут их тепло. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость – чувство, что мы нужны и  близки друг другу, что нам хорошо вместе, что так будет всегда. Папа в зеркало глядит: Свитер как на нем сидит? Мама ловит папин взгляд: Папа рад или не рад? Папа рад, и мама рада, Ну, а мне того и надо: Если в доме каждый рад, Значит, в доме мир да лад!  2­й ведущий. Хочется сказать большое спасибо всем родителям и детям и  выразить надежду, что семейные вечера помогут  вам ближе узнать друг друга,  объединиться. Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага. Монтаж на тему “Моя семья”. (Приложение 5) Хорошие ли вы родители? На вопросы этого теста можно отвечать "да", "нет", "не знаю". Итак: 1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете "взрывом", а потом жалеете  об этом. 2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как  реагировать на поведение вашего ребенка. 3. Ваши интуиция и опыт ­ лучшие советники в воспитании ребенка. 4. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не  рассказали бы. 5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей. 6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение. 7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей. 8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые  иногда удивляют (радуют) вас. 9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка. 10. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если  у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом. 11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент  для ребенка ­ физическое наказание (ремень). 12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали. 13. Ваш ребенок достает вам больше хлопот, чем радости. 14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению. 15. У вас конфликты с собственным ребенком. Подсчеты результатов За каждый ответ "да" на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также "нет" на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 получаете по 10 очков. За каждые "не знаю" получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки. 100 ­ 150 очков. Вы располагаете большими возможностями правильно понимать  собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения ­ ваши союзники в решении  различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное  открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может  стать мнение вашего ребенка. Рискнете? 50 ­ 99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию  собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы  можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени  или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете  влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать ­  это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность  тоже. 0 ­ 49 очков. Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем  вам, поскольку он не попал к родителю ­ доброму другу и проводнику на трудной  дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы  действительно хотите что­то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе.  Может, вы найдете кого­то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в  будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка. (слайд 12­13 ) Давайте подведем итоги классного часа: 2­й ведущий. Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять  другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо. 1­й ведущий. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы  увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться 2­й ведущий. А вам, дорогие папы и мамы, хочется сказать: будущее принадлежит  только детям. Делайте все, чтобы Детство и Будущее ваших детей было  прекрасным. 1­й ведущий. Я желаю, счастья в семье, в той, в которой вы живете сегодня,  которую сами создадите завтра. 2­й ведущий. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и  взаимопонимание, пусть жизнь ваша будет богата и духовно, и материально. 1­й ведущий. В заключении я предлагаю послушать замечательную песню и  посмотреть на свою семью со стороны! 3. Стихотворение “Как стать счастливым” Всякий знает – дети любят сласти, Поэтому для каждого так просто Взять и подарить кусочек счастья Человеку маленького роста. Ну, а взрослым? Им ведь тоже надо Чтобы кто­то, раз уж боли много, В жизни иногда дарил бы радость, Пусть не часто, пусть не очень много! Люди страдают от боли и страсти, Так нужны им ласка и участье! Человек не может жить без счастья, Человек не должен жить без счастья! Если ты сегодня не умножил Хоть на каплю чью­то радость в мире То считай, что день напрасно прожил, Как ленивый гость в чужой квартире.

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс

Классный час о семье "Наша дружная семья" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018