Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)
Оценка 4.8

Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
06.07.2017
Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)
Классный час "Олимпийский старт" можно провести в любом классе начальной школы, скорректировав вопросы и задания. Данное мероприятие можно назвать коллективным творческим делом, так как сам классный час - это финал, результат многодневного труда родителей, ребят и учителя. Предлагается подробный план-конспект.Подробная разработка классного часа "Олимпийский старт".
Олимпиада в Сочи.docx
Информация об авторе Ф.И.О. Караман Светлана Анатольевна Должность учитель начальных классов Организация муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа№30 поселка Мостовского муниципального образования  Мостовский район Краснодарский край, Мостовский район, посёлок Мостовской Тема: «Олимпийский старт Кубани» Цель: включение школьников в активное освоение системы  олимпийских ценностей.  Задачи:  ­ познакомить учащихся с видами олимпийских соревнований, правилами  спортивных игр, атрибутикой олимпийского движения; ­способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся (умение  работать в команде); ­способствовать воспитанию патриотических чувств и гордости за свою страну и  Кубань – хозяйку Олимпийских игр­2014 г. Оборудование: олимпийский флажок, закладки с изображением талисманов  Олимпийских игр в Сочи, трибуна, макет Олимпийского факела, раздаточный  материал для проведения состязаний, клей­карандаш (для групповой работы  учащихся). Предварительная подготовка: разучивание стихотворения, песни, театральной постановки с учащимися, пошив костюмов талисманов Олимпийских и  Паралимпийских игр в Сочи. Необходимо выбрать специалистов по  спецэффектам (из числа родителей), которые инсценируют орудийный залп  (лопнут воздушный шарик и запустят «фейерверк» – в воздух полетит конфетти) на этапе церемонии открытия Олимпийских игр. Форма проведения классного часа: интеллектуальные Олимпийские игры –  ОЛИМПИАДА в миниатюре. Активные педагогические технологии: игровые приёмы, практико­ ориентированные ситуации, проблемные вопросы, познавательные задачи. Результат деятельности учащихся: выполнение групповой работы  «Олимпийская мозаика», «Пиктограммы Олимпиады», составление «кричалок»  для болельщиков. Оформление кабинета: на доске название классного часа «Олимпийский старт Кубани», на стендах или на доске необходимо разместить пиктограммы  Олимпийских зимних видов спорта (к ним будут обращаться ребята при  выполнении заданий).  Пояснительная записка: Сценарий классного часа составлен для учащихся 1 класса, но провести его  можно с любым возрастом ребят начальной школы. Нетрадиционная форма проведения мероприятия «Интеллектуальные  Олимпийские игры» позволит детям и взрослым стать активными участниками  самого действа ­ ОЛИМПИАДЫ, пусть и не спортивной, а интеллектуальной,  при проведении которой, используются основные ритуалы проведения настоящей Олимпиады. Самое главное, что все (т.е. максимальное приобщение учащихся и  родителей к проведению мероприятия) становятся не пассивными зрителями, а  активными участниками, а это значит, что весь материал классного часа будет  прочувствован, эмоционально пережит и прочно осядет в сознании  присутствующих. Данная форма проведения будет эффективна для любого  возраста учащихся, следует только корректировать содержание заданий  (состязаний). На этапе подготовки классного часа задействованы волонтёры­родители – они  помогают проводить Олимпийские интеллектуальные игры.  В течение классного часа проводятся 2 физкультурные минутки: «Мишка» и  «Всем друзьям – физкультпривет!». Ещё два раза в течение классного часа у всех ребят будет возможность сменить статическую позу: дети участвуют в  церемонии открытия Олимпийских интеллектуальных игр и помогают  родителям­зрителям воспроизвести «кричалки». Все минутки отдыха логически  связаны с содержанием мероприятия.  Сценарий разработки I. Организационный момент Звучит песня «Олимпиада в Сочи 2014» (Музыка: В. Баркова, слова: К. Смородина) (Приложение № 1) Здравствуйте, уважаемые гости, родители и первоклассники. II. Сообщение темы классного часа (2 мин.) 2014 год был особым и памятным для всех жителей России и Кубани.  Кто знает, какое событие произошло в 2014 году? Это был олимпийский год, в  2014 году прошли Зимние Олимпийские игры в нашей стране ­ в России. Многие наши земляки стали свидетелями уникального, грандиозного мирового  спортивного события. Если вы не были в их числе, не переживайте. Сегодня у нас необычный классный час, каждый из вас станет участником это великого  события. Работа по презентации к классному часу «Олимпийский старт  Кубани». (Приложение 2) ­ Кто прочитает его название? («Олимпийский старт Кубани»). Место проведения Олимпиады выбирает Международный олимпийский комитет  (МОК), право организации предоставляется городу, а не стране. И мы гордимся,  что в 2014 году ­ это был город Кубани. ­ Кто назовёт город, который принимал спортсменов и зрителей Олимпиады?  (Сочи.)     II. Актуализация опорных знаний (2 мин.) ­ Ребята, что вы знаете об Олимпийских играх в Сочи? ­ В какое время года они будут проходили? (Зимой.) ­ Какие это были игры? (XXII Олимпийские зимние игры в Сочи и XI  Паралимпийские зимние игры.) ­ «Паралимпийские», что обозначает это слово? (Игры для людей с  ограниченными возможностями, для людей с инвалидностью.) Зимние Игры в Сочи вошли в историю как самые инновационные (новейшие).  ­ Ребята, хотите стать знатоками всех новостей Олимпиады в Сочи? (Да.) Тогда посетим официальный сайт Олимпийских зимних игр и  Паралимпийских зимних игр в Сочи 2014 http://www.sochi2014.com/ . (Учитель знакомит ребят со структурой и навигацией сайта, если в классе  есть выход в Интернет. Если такой возможности нет ­ показать страницу сайта в Презентации.)  III. Театрализованное представление талисманов Олимпиад в Сочи (5 мин.) Звучит рингтон песни «Олимпиада в Сочи 2014» (Музыка: В. Баркова, слова:  К. Смородина) (Приложение № 3) Заходят дети в костюмах талисманов  Олимпийских игр Сочи 2014: Зайка, Белый Мишка и Леопард, машут руками,  приветствуя учащихся. Талисманы: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!) Говорят хором: «Мы талисманы Олимпийских игр Сочи 2014». Зайка: нам хочется познакомиться с вами поближе и рассказать о себе. Знакомство с Зайкой      Леопард: Давай уступим первое место нашей Зайке, она же девочка, и к тому же  самая активная жительница зимнего леса. Белый Мишка: И как она всё успевает?! Ведь она не только учится в Лесной  Академии на «отлично», участвует в различных спортивных соревнованиях. Леопард: Зайка, расскажи, в чём твой секрет? Зайка: Никакого секрета у меня нет: просто я очень люблю спорт! А ещё я  люблю петь и танцевать. Зайка исполняет 1 куплет и припев песни «Гимн Сочи  Олимпийский» (слова Л.Е. Пифановой, музыка Цегельник И.А.) (Приложение  №4) Учитель: Ребята, о чём пела Зайка? Как в песне называют Краснодарский край?  (Любимый, матушка Кубань.) ­ Сочи наш! Любимый Краснодарский край всей широтой души встречай! «Кубань – хозяйка олимпиады» Как понимаете строки? (Кубань проявляет гостеприимство, встречает гостей с  хлебом и солью.)  Знакомство с Леопардом  Леопард: Я Леопард. Живу в кроне огромного дерева на самой высокой скале в  заснеженных горах Кавказа. Люблю кататься на сноуборде. Зайка: Конечно, ты научил этому виду спорту всех своих друзей и соседей. Белый Мишка: Наш Леопард ­ горный спасатель, он всегда готов прийти на  помощь и не раз спасал деревни от лавин.  Леопард, обращаясь к Зайке: У нас общие интересы ­ я тоже люблю танцевать. IV. Физкультурная минутка «Мишка» (1 мин.) ­ Белый Мишка, покажи, как ты ходишь. Ходьба на внешней стороне стопы, а  затем на внутренней. Руки на поясе.  Знакомство с Белым Мишкой Белый Мишка: Я живу за полярным кругом. В моём доме всё сделано изо льда и  снега: кровать, компьютер и даже спортивные тренажёры. Мой дом называется  иглу. Полярники, научили меня кататься на лыжах, бегать на коньках. Но больше всего я люблю кататься на спортивных санках и играть в бобслей. Можно  рассказать об олимпийском виде спорта «бобслее» и санно­бобслейной  трассе в Сочи. (Приложение 5) Учитель: Спасибо вам, талисманы XXII Олимпийских зимних игр в Сочи.  Прошу вас помочь провести Олимпийские интеллектуальные игры. Учитель, обращаясь к ребятам: к интеллектуальным соревнованиям готовы?  (Да.) V. Церемония открытия олимпийских игр (7 мин.) Учитель: Традиционный ритуал Олимпийских игр ­ грандиозная и красочная  церемонии открытия. К разработке сценариев привлекают лучших организаторов массовых шоу. Сценарии церемоний держатся в строжайшей тайне вплоть до их  начала. Обязательная часть открытия ­ торжественный проход спортсменов по  центральному стадиону. Спортсмены из каждой страны идут отдельной группой.  Во главе группы идёт знаменосец. Право несения флага является весьма  почетным для спортсменов.  Учитель: Внимание на экран. Перед вами сборная России на параде в  ходе церемонии открытия XXI зимних Олимпийских игр в Ванкувере (Канада,  2010 г.)В руках спортсменов талисман сборной России на этих играх –  Чебурашка. Сейчас вы должны пройти по воображаемому стадиону и поприветствовать присутствующих талисманами. У нас 3 команды: «Белый Мишка», «Леопард»,  «Зайка». Пожалуйста, талисманы, помогите командам подготовиться к параду  открытия Олимпийских игр. Выберите знаменосца и спортсмена, который будет  нести штандарт с названием вашей команды. (Все члены команды получают  свои талисманы (Приложение 6). У вас 1 минута на подготовку.  Команды проходят мимо зрителей, приветствуя окружающих  талисманами). Учитель: Также обязательный момент ­ произнесение приветственной речи  президентом МОК. После произнесения речи производится орудийный залп и  множество залпов салюта и фейерверка. Роль президента МОК исполнит член  родительского комитета Шевцов С.А. Родители­волонтёры инсценируют  орудийный залп и запускают фейерверк  Текст выступления: «Я поздравляю всех присутствующих с проведением  необычных Олимпийских игр. Первые осенние интеллектуальные Олимпийские  игры в 1 «А» классе МБОУ СОШ №30 считаются  открытыми». (Аплодисменты) Традиционные моменты: поднятие флага Греции как страны­родоначальницы  Игр с исполнением её национального гимна; флага страны­хозяйки Игр с  исполнением её национального гимна; Олимпийского флага с исполнением  официального Олимпийского гимна.  Затем произносится олимпийская клятва спортсменов. Текст олимпийской  клятвы разработан в 1913 году Пьером де Кубертеном, организатором  современных олимпийских игр. Клятва произносится спортсменом страны, где  проводятся очередные Олимпийские игры, с трибуны, установленной на поле  олимпийского стадиона, у знамени своей страны.  ­ Как вы думаете, кто удостоен чести произнести олимпийскую  клятву? (Выдающийся спортсмен.) Спортсмен, достигший совершенства в  определённом виде спорта, совершенства тела и духа. Совершенство – это одно  из олимпийских ценностей. Текст Олимпийской клятвы спортсменов читает  ученик, умеющий читать (такие дети всегда есть в первом классе).  Олимпийские ценности Ученик: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в  этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они  проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих  команд». ­ Как понимаете слова: «уважая и соблюдая правила»? (Олимпиада призывает  спортсменов и болельщиков всего мира проявить уважение к другим,  к окружающей среде, к себе. В спорте уважение – это соблюдение правил,  уважение к  сопернику, исключение использования неспортивных средств  достижения цели ­ допинга.  Такую же клятву должны произнести судьи и тренеры. Венчает церемонию  открытия зажжение олимпийского огня. Ученик и проносит  импровизированный факел. Культура зрителя VI. «Культура зрителя» (3 мин.)  Учитель: Связующим звеном между спортсменами и болельщиками всегда  служили речёвки, «кричалки», девизы. Спортсмены, слыша подбадривающие  крики своих болельщиков, с большей уверенностью стремятся к победе!  «Кричалки» – это неотъемлемая часть любого спортивного события!   Давайте попробуем вместе с родителями произнести «кричалку».  Вот что нужно сделать. Хлоп­хлоп ­ «Олимпиада», поднять руки вверх ­ «Давай, вперёд!»  Хлоп­хлоп ­ «Наша Россия!», поднять руки вверх ­ «К победе идёт!» Правила Игр: соревнования на наших олимпийских играх будут командные. За  правильно выполненные задания каждая команда будет получать изображение  талисмана Олимпиады 2014. Обязанности судейской коллегии ­ строго следить  за соблюдением правил и честно оценивать команды.  Первое состязание «Составь «кричалку».  (Приложение №7) Необходимо как можно быстрее составить «кричалку» из данных слов.  Сочи     ! Хочет побед Россия! Сочи! Вариант правильного ответа    : Сочи! Сочи! Побед Россия хочет! Болельщики поддерживают игроков, произносят «кричалку».  VII. Олимпийские ценности (3 мин.) Второе состязание «Собери слова».  (Приложение №8) Каждой команде раздаются три группы слогов, на обратной стороне  которых расставлены порядковые номера слогов в словах, чтобы облегчить  работу детям. Учитель: Из каждой группы слогов должно получиться слово.  Это будут не просто слова – а очень важные слова ­ ценности олимпийского  движения. Олимпийские ценности Друж­ба, со­вер­шен­ство, у­ва­же­ни­е.  ­ Ребята, в чём проявляется олимпийская дружба? ­ Как понимаете олимпийскую ценность «совершенство»? VIII. Физкультурная минутка «Всем друзьям – физкультпривет!» (2 мин.) Наблюдая за детьми, учитель определится с необходимостью проведения  минутки отдыха. (Приложение № 9)  Третье интеллектуальное состязание «Олимпийская Мозаика» (2 мин.) Учитель может начать 3 состязание с информации о  пиктограммах (Приложение №10). Учитель: Посмотрите внимательно на пиктограмму санного спорта. Закройте  глаза, мысленно представьте её, посмотрите ещё раз. Соберите из мозаики  верную иконку (Приложение №11). (Болельщики поддерживают игроков.) Четвёртое состязание «Узнай пиктограмму» (3 мин.) Учитель: Соотнесите названия и фотографии Олимпийских зимних видов  спорта с пиктограммами. Команды получают листы ватмана с названиями и  фотографиями зимних видов соревнований и наборы из 22 пиктограмм. Дети  находят нужные пиктограммы и приклеивают их под соответствующими  названиями (Приложение №12). Пятое олимпийское интеллектуальное состязание «Блиц­турнир» (2 мин.) 1. Назовите страну­родоначальницу Олимпийских игр (Древняя  Греция). 2. Назовите количество олимпийских пиктограмм (22). 3. Назовите девиз XXII Олимпийских зимних игр в Сочи («Жаркие.  Зимние. Твои».) 4. Назовите фамилию человека, инициатора проведения современных  Олимпийских игр, составителя клятвы спортсменов (Пьер де  Кубертен). 5. Назовите талисманы Олимпийских игр Сочи 2014. 6. Как называют людей, которые добровольно помогают проводить  Олимпиаду (Волонтёры). Судейская коллегия подводит итоги. IX. Подведение итогов Олимпиады (5 мин.) Церемония награждения. Слово судейской коллегии. Команда, набравшая  наибольшее количество талисманов, чествуется как чемпион «Олимпийских  интеллектуальных игр» и награждается «золотыми» шоколадными  медалями. II место ­ «серебряными» медалями, III место ­ «бронзовыми  медалями»). Парад закрытия Олимпиады (при наличии оставшегося время). Учитель: Талисманы вы оставляете себе, можете использовать их в качестве  закладок. Победителей поздравляем, а тем, кто занял второе и третье места,  говорим: «Главное не победа, главное ­ участие». Эти слова стали «заповедями»  мирового Олимпийского движения. Кто их произнёс и почему, узнайте на сайте  Олимпиады 2014 в разделе «Интересные факты». О самых интересных фактах  расскажите на следующем классном часе одноклассникам.  Ученик читает стихотворение: О спорт, ты – мир! Надежда мира  С огнём в душе от Прометея.  Надежда мира всех времён. Здесь нет понятия «предел».  И славит мир своих кумиров.  Как пять колец, пять континентов  Их силой духа покорён!   Де Кубертен объединил.  Горит гирлянда поколений    Они сплелись на флаге белом,  Стремленьем к совершенству тел Чтоб над Землёю мир царил Учитель: Олимпийские интеллектуальные игры считаются закрытыми. ­ Что узнали об Олимпийских играх? ­ Как они проводятся? ­ В каком году проходили Олимпийские игры в Сочи? ­ Какие герои являлись символами этой Олимпиады? Следующий классный час будет посвящён теме «Итоги Олимпийских игр в  Сочи».  Классный час закончен. Общая фотография на память.  Звучит Гимн зимней Олимпиады 2014 в Сочи (Приложение 14). Интернет­ресурсы, использованные при составлении разработки: 1. Фотография Кубертен Пьера http://gamesolympic.narod.ru/images/410.jpg 2. Информация о Пьере Кубертен. Сайт «Энциклопедия  спорта» http://mk18.ru/per_de_kuberten­3.html 3. Фотография памятника  Кубертену http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d0/Picswiss_V D­46­57.jpg 4. Биография Кубертена http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA %F3%E1%E5%F0%F2%E5%ED,_%CF%FC%E5%F0_%E4%E5 5. Песня «Сочи – олимпийская  столица» http://www.realmusic.ru/songs/881298, http://vladimir­ negodaev.narod.ru/index/0­2 6. Песня «Олимпиада в Сочи 2014» http://www.zdravstvuy­ pesnya.ru/music/sochi­olympics/ 7. Лоскутное одеяло олимпиады Сочи  2014 http://21region.org/uploads/posts/2011­04/1303783914_3.jpg 8. Стихотворение об Олимпиаде http://shcolnaya­ pora.ucoz.ru/load/moi_prezentacii/olimpijskij_sochi_zdravstvuj_vneklassnoe_ meroprijatie_4_klass/2­1­0­8 9. Олимпийский парад в  Ванкувере http://olymp2010.rian.ru/olymprussia/20100213/208977746.html 10.Фото Церемонии открытия Олимпийских игр в Ванкувере  (55118794_Rossiya1.jpg) http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/55/118/ 55118794_Rossiya1.jpg 11.Фото Церемонии открытия Олимпийских игр в  Ванкувере http://www.fotoprizer.ru/img/2961_orig.jpg 12.Талисман сборной РФ в Ванкувере http://www.olymps.ru/vancouver­ 2010/cheburashka­2010 13.Фото «Чебурашка – символ  Олимпиады» http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/56/81/56081983_3.J PG 14.РИА Новости http://olymp2010.rian.ru/olymprussia/20100213/208977746.  html#ixzz2bexyaBfX 15.Бобслей http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE %D0%B1%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B9 16.Санно­бобслейная трасса http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%ED%EA %E8_(%F1%E0%ED%ED%EE­%E1%EE%E1%F1%EB%E5%E9%ED %E0%FF_%F2%F0%E0%F1%­F1%E0) 17.Пиктограммы ­ http://www.sochi2014.com/media/news/59511/ 18.История пиктограмм http://fototelegraf.ru/?p=148388 19.Фон для презентации, материалы для создания закладок,  штандартов http://www.sochi2014.com/

Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)

Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)

Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)

Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)

Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)

Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)

Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)

Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)

Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)

Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)

Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)

Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)

Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)

Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)

Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)

Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)

Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)

Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)

Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)

Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)

Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)

Классный час "Олимпийский старт" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017