Классный час "Осознанный выбор поступков"
Оценка 4.7

Классный час "Осознанный выбор поступков"

Оценка 4.7
Мероприятия +1
ppt
Междисциплинарный 3
7 кл—9 кл
12.05.2017
Классный час "Осознанный выбор поступков"
Классный час по профилактике правонарушений среди подростков "Осознанный выбор поступков". Классный час- презентация построены так, чтобы можно было вести диалог с ребятами по правонарушениям, знаниях законов и ответственности, которая наступает частично с 14 лет, Рассматриваются и обсуждаются причины правонарушений, в т.ч. бездуховность и такие пороки, как злость и зависть.Классный час по профилактике правонарушений среди подростков "Осознанный выбор поступков".
Осознанный выбор поступков 12.01.2015.ppt

Классный час "Осознанный выбор поступков"

Классный час "Осознанный выбор поступков"
«Осознанный выбор  поступков» Классный час по профилактике  правонарушений среди  несовершеннолетних 7 «В» класса

Классный час "Осознанный выбор поступков"

Классный час "Осознанный выбор поступков"
• «Один из самых обычных и ведущих  к самым большим бедствиям  соблазнов, есть соблазн словами:  «Все так делают».  • Л.Н. Толстой

Классный час "Осознанный выбор поступков"

Классный час "Осознанный выбор поступков"
• Ежегодно подростками совершается  более 145 тыс. преступлений, практически  каждый пятый из них направляется для  отбывания наказания в виде лишения  свободы в воспитательные колонии (ВК).  • Почему люди совершают преступления?  • Каждый человек способен сделать свой  выбор в жизни. Какой?

Классный час "Осознанный выбор поступков"

Классный час "Осознанный выбор поступков"
ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это  антиобщественное деяние,  причиняющее вред обществу,  органом государственной  власти в установленном  Конституцией порядке.  запрещенное законом и  влекущее наказание.  ЗАКОН­ это нормативный акт  (документ), принятый высшим

Классный час "Осознанный выбор поступков"

Классный час "Осознанный выбор поступков"
• «От тюрьмы и от сумы не зарекайся»  ­ эта пословица пришла к нам из  далекого прошлого. Она напоминает  и предупреждает о самых  неприятных поворотах судьбы.  Самые безрассудные поступки  свойственны молодости.  • Попробуйте назвать эти поступки

Классный час "Осознанный выбор поступков"

Классный час "Осознанный выбор поступков"
• Именно в раннем возрасте сам человек  нередко протаптывает тропинку к  высокому забору с орнаментом из  колючей проволоки. Ведь за тюремную  решетку никто не стремится. Но тысячи  подростков попадают в воспитательно­ трудовые колонии, спецшколы,  наркологические диспансеры. • Почему такое происходит?

Классный час "Осознанный выбор поступков"

Классный час "Осознанный выбор поступков"
• Существует 4 вида юридической  ответственности при нарушениях:  1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов,  предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное  уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный  строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный  порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения,  хулиганство). • За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность • • наступает с 14 лет 2. Административная ответственность применяется за нарушения,  предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К  административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного  движения,, нарушение противопожарной безопасности. За  административные правонар2. Административная ответственность  применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об  административных правонарушениях. К административным нарушения  относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение  противопожарной безопасности. За административные правонарушения к  ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф,  предупреждение, исправительные работы. ушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф,  предупреждение, исправительные работы. 3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых  обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру:  прогул без уважительной причины. 4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные  отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата  ущерба.  • • •

Классный час "Осознанный выбор поступков"

Классный час "Осознанный выбор поступков"
Рассмотрим и обсудим  несколько правонарушений  • «Хулиганство» Ст. 213 УК РФ • «Мошенничество» Ст. 159 УК РФ; • «Вымогательство» Ст. 163 УК РФ; • «Распитие спиртных напитков» Ст.  162 УК РФ;

Классный час "Осознанный выбор поступков"

Классный час "Осознанный выбор поступков"
«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение  общественного порядка, выражающее явное неуважение к  обществу, сопровождающееся применением насилия к  гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением  или повреждением чужого имущества, наказывается: ­ арестом на срок до 2­х лет; ­ до 5 лет; • С применением оружия или предметов, используемых в качестве  оружия: ­ тюремное заключение на срок от 4­х до 7 лет». • • А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об  • • • • административных правонарушения говорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в  общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам  и другие подобные действия, нарушающие общественный  порядок и спокойствие граждан, ­ влечет наложение штрафа или  исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».  «Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества  или приобретение права на чужое имущество путем обмана или  злоупотребление доверием, ­ наказывается:  • штрафом, • обязательными работами, • исправительными работами». Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

Классный час "Осознанный выбор поступков"

Классный час "Осознанный выбор поступков"
• «Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е.  хищение чужого имущества или  приобретение права на чужое имущество  путем обмана или злоупотребление  доверием, ­ наказывается:  • штрафом, • обязательными работами, • исправительными работами». Ответственность уголовная наступает с 16  лет.

Классный час "Осознанный выбор поступков"

Классный час "Осознанный выбор поступков"
• «Вымогательство (ст. 163 УК РФ), т.е.  требование передачи чужого  имущества или права на имущество ...  под угрозой применение насилия,  либо уничтожения или повреждения  чужого имущества... наказывается:  • ограничением свободы; • арестом; • лишением свободы».

Классный час "Осознанный выбор поступков"

Классный час "Осознанный выбор поступков"
• 4. «Распитие спиртных напитков в  общественных местах или появление в  общественных местах в пьяном виде (Ст.  162 УК РФ).  • 1)Появление в общественных местах в  пьяном виде подростков в возрасте до 16  лет, а равно распитие ими спиртных  напитков влечет наложение штрафа на  родителей или лиц, их заменяющих». • Бывают такие ситуации, когда  употребление алкоголя является  преступлением.

Классный час "Осознанный выбор поступков"

Классный час "Осознанный выбор поступков"
• Задания для учащихся в группах ­ разбор ситуаций • №1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята  разбили мячом окно в доме соседа. Какое  правонарушение совершили подростки? • №2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут  без сопровождения взрослых. Какое наказание ему  грозит? • №3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры  находились в раздевалке. После звонко все ушли в  спортивный зал, а Дима задержался и похитил  мобильный телефон у своего одноклассника. Какое  преступление совершил подросток? С какого возраста  наступает ответственность за это правонарушение? • №4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко  разговаривали, смеялись, нецензурно выражались,  агрессивно реагировали на замечания окружающих. • Какое правонарушение совершили подростки? С  какого возраста наступает ответственность за это  правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

Классный час "Осознанный выбор поступков"

Классный час "Осознанный выбор поступков"
Мозговой штурм». Выявление причин  правонарушений  • • • • • • • жадность.  • пренебрежительное отношение к учебе, знаниям.  стремление к примитивному времяпровождению.  зависть  преобладание материальных потребностей различных вещей и других  материальных ценностей.  резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная  незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне. стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои  интересы, стремления, эмоции. • Низкий материальный уровень жизни населения. • Низкий уровень правовой культуры граждан.  Алкоголизм и наркомания  • Ответственное отношение к учебе, знаниям.  • Обладание внутренним миром • Общение и искусством, природой • доброта

Классный час "Осознанный выбор поступков"

Классный час "Осознанный выбор поступков"
Что приводит к  правонарушениям? Все ли  делают так? • Большинство людей обладает  духовностью, т.е. подразумевается  наличие в человеке души, умение ее  слушать, обладание внутренним  миром.  • Бездуховность – одна из причин,  которая приводит детей к  правонарушениям.  • Как же формируется бездуховность?

Классный час "Осознанный выбор поступков"

Классный час "Осознанный выбор поступков"
• Первый источник – пренебрежительное  отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание  может • давать телу только самые примитивные команды –  пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по  различным наукам, общение с искусством,  природой – основа духовности.  • Второй источник – стремление к примитивному  времяпровождению.  • Третий источник – преобладание материальных  потребностей, т.е. приобретение различных вещей  и других материальных ценностей.  • Общеизвестным признаком бездуховности  являются зависть и жадность.

Классный час "Осознанный выбор поступков"

Классный час "Осознанный выбор поступков"
• У всех людей на земле есть понимание того, что  такое добро и что такое зло. И никакая милиция,  никакие суды не заставят человека быть добрым.  Они могут под страхом наказания заставить его  не совершать противозаконных действий, но  заставить его быть добрым, они не смогут.  Поэтому добро – это душа человека. Есть душа –  есть добро. Нет души – есть страх перед  наказанием, но нет добра. Человек без души –  животное.  • Злость – спутник несчастий. Древняя пословица  гласит: злой плачет от зависти, добрый от  радости.  • Ребята, мне очень хочется верить, что после  нашего классного часа, мы будем совершать  только хорошие поступки, так как совершая  проступок, вы не только нарушают Закон, но и  причиняют боль своим родным и другим людям.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017